Проект "Доброе сердце-добрые дела"
проект (7 класс)
Сегодня, школьники и учителя перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, поэтому зачастую педагогам не хватает времени на воспитание духовности и нравственности у подрастающего поколения. А современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей. Между тем, школа - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobroe_serdtse.doc | 537 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кижингинская средняя общеобразовательная школа
имени Хоца Намсараева»
Автор проекта: учащиеся 7 «а» класса
Классный руководитель: Будаева Д.А.
2020 г.
Доброта нужна всем людям-
Пусть побольше добрых будет!
Доброта - она от века
Украшенье человека!
1.Обоснование проекта
Детство – время активного социального «развертывания» растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей.
Сегодня, школьники и учителя перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, поэтому зачастую педагогам не хватает времени на воспитание духовности и нравственности у подрастающего поколения. А современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.
Между тем, школа - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.
Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения подростков. Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.
Задача современного педагога воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.
Социальный проект «Доброе сердце – добрые дела!» способствует формированию инициативы добра и ответственности подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.
Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.
Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.
Социально активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.
Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом. Данный проект способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли.
2. Цель и задачи проекта
Цель: вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям - сиротам, а также братьям нашим меньшим.
Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:
- Способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.
- Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.
- Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.
-Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.
- Оснащать учащихся различными источниками информации о социальных проблемах своего поселка и района.
3. Стратегические направления проекта
- «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для детей и ветеранов, конкурсы рисунков и сочинений, изготовление поздравительных открыток.
- «Забота». Организация реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям, пернатым друзьям), организация шефской работы над детским садом.
- «Помощь друга». Организация начал волонтерского движения.
4. Основные принципы
Проект основывается на принципах:
- адресности помощи к конкретным людям, семьям;
-гарантированности помощи;
-оперативности помощи;
-коммуникативности и корректности в отношениях с людьми;
- учета возрастных, индивидуальных особенностей;
- непрерывности и системности в деятельности;
- ценностных ориентиров.
№ | Основные направления. Мероприятия. | Сроки | Исполнители |
Информационно – аналитическая деятельность | |||
1 | Распределение семей, одиноких, престарелых, ветеранов войны и труда по группам. | Ежегодно | Участники проекта Руководитель проекта |
Социально значимая деятельность | |||
1 | Организация и проведение акции «Собери ребенка в школу» | Август-сентябрь Ежегодно | Участники проекта Руководитель проекта Социальная служба школы |
2 | Организация и проведение акции «Дети – детям» (проведение ярмарки, участие в благотворительном марафоне и т.д.) | Ежегодно | Участники проекта Руководитель проекта Социальная служба школы |
3 | Проведение акции «Как живешь, ветеран?» Тимуровская работа команды «Дружные ребята» | В течение года | Участники проекта Руководитель проекта |
4 | «От всей души» встреча с ветеранами педагогического труда и проведение концерта. | октябрь | Участники проекта |
Природоохранная деятельность | |||
1 | Птичья кормушка | Ноябрь-февраль | Участники проекта |
2 | Акция «Чистый берег» | Сентябрь | Участники проекта |
3 | БУНТ (Большая уборка нашей территории), уборка прилегающих к селу лесной территории | В течении года | Участники проекта |
Пропаганда волонтерского движения в районе | |||
1 | Вовлечение учащихся в движение волонтеров. | Ежегодно | Участники проекта Руководитель проекта |
2 | Отчет о проделанной работе в СМИ. | Ежеквартально | Участники проекта Руководитель проекта |
- Участники проекта
Участниками проекта являются учащиеся МБОУ «Кижингинская СОШ им.Х.Намсараева» с. Кижинга, родители учащихся, педагоги школы.
Сроки реализации: с 20.08.2014г- 20.05.2017г.
6. Этапы проекта
1.Подготовительный этап.
- Определение темы и актуальности проекта.
- Определение цели и задач проекта.
- Определение и уточнение списка одиноких пожилых людей, ветеранов войны и труда, нуждающихся в помощи;
1.4 Координация деятельности команды.
1.5. Разработка перспективного плана дел.
2.Социальная проба.
2.1. Проведение плановых мероприятий .
2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.
23. Анализ результатов деятельности.
3. Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)
7. Механизм реализации проекта
Работа во всех направлениях будет вестись в свободное от учебы время.
План реализации основных направлений проекта
8. Финансовое обеспечение
Реализация мероприятий проекта будет осуществляться за счет спонсорских и благотворительных средств.
9. Ожидаемые результаты
-рост социальной и общественной активности;
-повышение стремления к общению;
-появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;
-формирование зрелой гражданской позиции;
-формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.
Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнутся с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.
10. Перспективы проекта:
- видимой станет общественно полезная деятельность учащихся школы,
-учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни села;
-школьники смогут показать жизненную силу лозунга «Вместе - мы сила!»,
-продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.
Список использованной литературы:
- Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.
- Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов н/Д, 2003г.
- Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.
- Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.
Творческий отчет о деятельности тимуровского отряда «Добродел»
7 «а» класса
МБОУ «КСОШ им. Х.Намсараева»
Приучать человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем выпускники нашей школы юристами, рабочими, инженерами, врачами, но уверены в одном: они всегда будут делать добро, потому что растут неравнодушными людьми. Многие годы в нашей школе ведется тимуровская работа, цель которой - помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветераны Великой Отечественной войны, педагогического труда и пожилые люди должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду.
В нашем селе осталось очень мало ветеранов Великой Отечественной войны, но мы помним и знаем о них. С особыми почестями мы празднуем День Победы, где проводится митинг и концерт, организовывается посещение школьного музея. Проводится смотр- конкурс строевой подготовки, участвуем в акции «Бессмертный полк». А также 9 мая несем Вахту памяти.
Несомненно, на сегодняшний день деятельность «Новых тимуровцев» необходима и значима. Наша тимуровская команда 7 «а» класса называется «Дружные ребята». В состав входят 22 учащихся. Руководитель Будаева Дарима Аюшеевна.
Девиз отряда:
«Покой не ищем нигде и никогда
Мы в жизни всегда найдем дела».
Цели и задачи:
-Цель нашего отряда - воспитание у нас готовности раскрыть и применить свои способности на пользу Родине, людям, своей семье, себе.
-Для достижения цели мы ставим перед собой следующие задачи:
- способствовать нравственному и духовному становлению детей и подростков;
- формировать социальный опыт детей;
- организовывать работу по привлечению общественного внимания к проблемам пожилых и нуждающихся в помощи людей;
У каждого класса есть свои подшефные ветераны. Наш подшефный ветеран – Матвеева Нина Андреевна, ветеран труда, учитель русского языка и литературы. Отличник Народного Просвещения РСФСР. 13 апреля наша тимуровская команда оказала ветерану посильную помощь. Она была очень рада видеть своих юных друзей. Итогом нашей беседы с Ниной Андреевной стала договоренность о ежемесячном визите ребят и о выполнении работ в саду.
Девочки навели порядок в доме, принесли воды, вынесли мусор. А потом Нина Андреевна усадила ребят за стол и напоила чаем. Завязался теплый задушевный разговор. Нина Андреевна рассказывала о своем тяжелом детстве, и не менее тяжелой юности, которые выпали на военные и послевоенные годы. Расставаясь с женщиной, ребята пообещали приходить как можно чаще, потому что одинокая женщина очень нуждается во внимании и заботе, в милосердии и сострадании. Ребята обязательно помогут своей подопечной справиться и с зимними трудностями, потому что Тимуровская работа стала для них привычным и важным делом
Посетив ветерана, можно сделать вывод о том, что человеческое общение и внимание подрастающей молодежи ей гораздо важнее, чем помощь по дому. Она поделилась с нами своими воспоминаниями о своем тяжелом детстве, и не менее тяжелой юности, которые выпали на военные и послевоенные годы.
Наряду с этим тимуровцы оказывали им моральную поддержку: поздравляли по случаю праздника, организовывали встречи с ветеранами войны. А разве не забьется взволнованно сердце бывшего воина, когда в День Победы ребята поздравят его и преподнесут подарок, изготовленный своими руками. В процессе выполнения тимуровской работы дети входят в контакт с людьми, имеющими большой жизненный опыт, достойными и уважаемыми в обществе. Они оказывают огромное воспитательное влияние на поведение юных тимуровцев. Выполняемые тимуровцами дела – это обретение гражданственности, приобщение к делам взрослых.
Конечно не одни школьные мероприятия не обходятся без участия ветеранов ВОВ. Они приглашаются на классные часы и линейки. Так же проводятся мероприятия по военно – патриотическому воспитанию подрастающего поколения: 23 февраля, День Победы, «А, ну-ка, парни», «Зарница»и др. Различные выставки, конкурсы рисунков, плакатов и т. Д
Каждый год мы принимаем участие в праздновании Дня Победы. Возлагаем гирлянду с цветами к памятнику в центре села, вручаем сувениры ветеранам Великой отечественной войны, принимаем участие в праздничной концертной программе в сельском Доме культуры.
Для нас обязательна Вахта Памяти.
Традиции тимуровского движения нашли свое выражение и развитие и в наше время. В современном мире оно инициировано в волонтерское движение. В России в связи с растущим числом социальных проблем, зарождается волонтерское движение, в основе которого лежит принцип: "хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому". Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Волонтером может быть каждый - независимо от возраста, образования, материального статуса. Но в основном, волонтерами являются молодые люди и подростки. Спустя десятилетия его суть осталась неизменной - помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветеранам Великой отечественной войны, ветеранам педагогического труда, пожилым людям, людям с ограниченными возможностями, детям - сиротам, воспитанникам приютов и детских домов. Людям, оказавшимися в сложной жизненной ситуации, нужно почувствовать, что рядом есть товарищи, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду. Несомненно, молодое поколение сейчас, также стремится к добру и согласию, способны делать добро, быть милосердными, помогать и сострадать нуждающемуся, как и полвека назад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Не жалейте сердца...Добру откроются сердца".
Занятие на тему: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"Цель: воспитание потребности в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм ...
Беседа "Доброе сердце, добрые дела. Уроки милосердия".
Предполагаю достичь следующие цели: формировать представления о добре и зле; учить анализировать свои поступки, реальные жизненные ситуации, определять их причину и связь с другими поступками; воспиты...
"Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"
Классный час для 7 класса по теме "толерантность". В начале урока можно включить видио "всё оставляе свой след"...
Социальный проект "Доброе сердце - добрые дела!"
Социальный проект "Доброе сердце- добрые дела!" способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усили...
Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"
Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"...
Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"
Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"....
Проект «Доброе сердце – добрые дела»
Цель проекта:пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу и реализация их на практике.Задачи:формирование активной жизненной позиции у обучающихся;стимулирование и подд...