Проект "Доброе сердце-добрые дела"
проект (7 класс)

Будаева Дарима Аюшеевна

Сегодня, школьники и учителя перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, поэтому зачастую педагогам не хватает времени на воспитание духовности и нравственности у подрастающего поколения. А современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей. Между тем, школа - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dobroe_serdtse.doc537 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кижингинская средняя общеобразовательная школа

имени Хоца Намсараева»                                                                                    

                                                                                                                                                                   

                                                                         

                                                                         

                                                           Автор проекта: учащиеся 7 «а» класса

                                                            Классный руководитель: Будаева Д.А.

2020 г.

Доброта нужна всем людям-

Пусть побольше добрых будет!

Доброта -  она от века

Украшенье человека!

1.Обоснование проекта

Детство – время активного социального «развертывания» растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей.

Сегодня, школьники и учителя перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, поэтому зачастую педагогам не хватает времени на воспитание духовности и нравственности у подрастающего поколения. А современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.

      Между тем, школа - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

       Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире  - стало неотъемлемой частью поведения подростков.  Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.

Задача современного педагога воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Социальный проект «Доброе сердце – добрые  дела!» способствует формированию  инициативы добра и  ответственности подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.

         Главное  его направление –  это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

       Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Социально активная деятельность   готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

       Данный проект объединит вокруг себя  детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и  станет общим делом. Данный проект способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли.

2. Цель и задачи проекта

Цель: вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям - сиротам, а также братьям нашим меньшим.

Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:

- Способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

- Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

- Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

-Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

- Оснащать учащихся различными источниками информации о социальных проблемах своего поселка и района.

3.  Стратегические направления проекта

  1.  «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для детей и ветеранов, конкурсы рисунков и сочинений, изготовление поздравительных открыток.
  2.  «Забота». Организация реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям, пернатым друзьям), организация шефской работы над детским садом.
  3. «Помощь друга». Организация начал волонтерского движения.

4. Основные принципы

      Проект основывается  на  принципах:

- адресности помощи к конкретным людям, семьям;

-гарантированности помощи;

-оперативности помощи;

-коммуникативности и корректности в отношениях с людьми;

- учета возрастных, индивидуальных особенностей;

- непрерывности  и системности в деятельности;

- ценностных ориентиров.

Основные направления.

Мероприятия.

Сроки

Исполнители

Информационно – аналитическая деятельность

1

Распределение семей, одиноких, престарелых, ветеранов войны и труда по группам.

Ежегодно

Участники проекта

Руководитель проекта

Социально значимая деятельность

1

Организация и проведение акции «Собери ребенка в школу»

Август-сентябрь Ежегодно

Участники проекта

Руководитель проекта

Социальная служба школы

2

Организация и проведение акции «Дети – детям»

 (проведение ярмарки, участие в благотворительном марафоне и т.д.)

Ежегодно

Участники проекта

Руководитель проекта

Социальная служба школы

3

Проведение акции «Как живешь, ветеран?» Тимуровская работа команды «Дружные ребята»

В течение года

Участники проекта

Руководитель проекта

4

«От всей души» встреча с ветеранами педагогического труда и проведение концерта.

октябрь

Участники проекта

Природоохранная деятельность

1

Птичья кормушка

Ноябрь-февраль

Участники проекта

2

Акция «Чистый берег»

Сентябрь

Участники проекта

3

БУНТ (Большая уборка нашей территории), уборка прилегающих к селу лесной территории

В течении года

Участники проекта

Пропаганда волонтерского движения в районе

1

Вовлечение учащихся в движение волонтеров.

Ежегодно

Участники проекта

Руководитель проекта

2

Отчет о проделанной работе в СМИ.

Ежеквартально

Участники проекта

Руководитель проекта        

  1. Участники проекта

Участниками проекта являются учащиеся МБОУ «Кижингинская СОШ им.Х.Намсараева» с. Кижинга, родители учащихся, педагоги школы.

Сроки реализации: с 20.08.2014г- 20.05.2017г.

   6. Этапы проекта

1.Подготовительный этап.

  1. Определение темы и актуальности проекта.
  2. Определение цели и  задач проекта.
  3. Определение и уточнение списка одиноких пожилых людей, ветеранов войны и труда, нуждающихся в помощи;

1.4  Координация  деятельности команды.

1.5. Разработка перспективного плана дел.      

2.Социальная проба.

2.1. Проведение плановых мероприятий .

2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

23. Анализ результатов деятельности.

3.  Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)

                           7. Механизм реализации проекта

        Работа во всех направлениях будет вестись в свободное от учебы время.

План реализации основных направлений проекта

8. Финансовое обеспечение

Реализация мероприятий проекта будет осуществляться за счет спонсорских и благотворительных средств.

9. Ожидаемые результаты

-рост социальной и общественной активности;

-повышение стремления к общению;

-появление людей солидарных, готовых быть  сопричастными к проблемам окружающей жизни;

-формирование зрелой гражданской позиции;

-формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.

Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнутся с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.

10. Перспективы проекта:

- видимой станет общественно полезная деятельность учащихся школы,

-учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни    села;

-школьники смогут показать жизненную силу лозунга «Вместе - мы сила!»,

-продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

Список использованной литературы:

  1. Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.
  2. Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов н/Д, 2003г.
  3. Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.
  4. Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.

Творческий отчет о деятельности тимуровского отряда «Добродел»

7 «а» класса

МБОУ «КСОШ им. Х.Намсараева»

Приучать человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем выпускники нашей школы юристами, рабочими, инженерами, врачами, но уверены в одном: они всегда будут делать добро, потому что растут неравнодушными людьми. Многие годы в нашей школе ведется тимуровская работа, цель которой - помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветераны Великой Отечественной войны, педагогического труда и пожилые люди должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду.

 В нашем селе осталось очень мало ветеранов Великой Отечественной войны, но мы помним и знаем о них. С особыми почестями мы празднуем День Победы, где проводится митинг и концерт, организовывается посещение школьного музея. Проводится смотр- конкурс  строевой подготовки, участвуем в акции  «Бессмертный полк». А также 9 мая  несем Вахту памяти.

Несомненно, на сегодняшний день деятельность «Новых тимуровцев» необходима и значима. Наша тимуровская команда 7 «а» класса  называется «Дружные ребята». В состав входят 22 учащихся. Руководитель Будаева Дарима Аюшеевна.

Девиз отряда:

«Покой не ищем нигде и никогда

Мы в жизни всегда найдем дела».

 Цели и задачи:

-Цель нашего отряда - воспитание у нас готовности     раскрыть и применить свои способности на пользу Родине, людям, своей семье, себе.

-Для достижения цели мы ставим перед собой следующие задачи:

  • способствовать нравственному и духовному становлению детей и подростков;
  • формировать социальный опыт детей;
  • организовывать работу по привлечению общественного внимания к проблемам пожилых и нуждающихся в помощи людей;

У каждого класса есть свои подшефные ветераны. Наш подшефный ветеран – Матвеева Нина Андреевна, ветеран труда, учитель русского языка и литературы. Отличник Народного Просвещения РСФСР. 13  апреля наша тимуровская  команда оказала ветерану посильную  помощь. Она  была очень рада видеть своих юных друзей.  Итогом нашей беседы с Ниной Андреевной стала договоренность о ежемесячном визите ребят и о выполнении работ в саду.

Девочки навели порядок в доме, принесли воды, вынесли мусор. А потом Нина Андреевна усадила ребят за стол и напоила чаем. Завязался теплый задушевный разговор. Нина Андреевна рассказывала о своем тяжелом детстве, и не менее тяжелой юности, которые выпали на военные и послевоенные годы. Расставаясь с женщиной, ребята пообещали приходить как можно чаще, потому что одинокая женщина очень нуждается во внимании и заботе, в милосердии и сострадании. Ребята обязательно помогут своей подопечной справиться и с зимними трудностями, потому что Тимуровская работа стала для них привычным и важным делом

Посетив ветерана, можно сделать вывод о том, что человеческое общение и внимание подрастающей молодежи ей гораздо важнее, чем помощь по дому. Она поделилась с нами своими воспоминаниями о своем тяжелом детстве, и не менее тяжелой юности, которые выпали на военные и послевоенные годы.

Наряду с этим тимуровцы оказывали им моральную поддержку: поздравляли по случаю праздника, организовывали встречи с ветеранами войны. А разве не забьется взволнованно сердце бывшего воина, когда в День Победы ребята поздравят его и преподнесут подарок, изготовленный своими руками. В процессе выполнения тимуровской работы дети входят в контакт с людьми, имеющими большой жизненный опыт, достойными и уважаемыми в обществе. Они оказывают огромное воспитательное влияние на поведение юных тимуровцев. Выполняемые тимуровцами дела – это обретение гражданственности, приобщение к делам взрослых.

Конечно не одни школьные мероприятия не обходятся без участия ветеранов ВОВ. Они приглашаются на классные часы и линейки. Так же проводятся мероприятия по военно – патриотическому воспитанию подрастающего поколения: 23 февраля, День Победы, «А, ну-ка, парни», «Зарница»и др. Различные выставки, конкурсы рисунков, плакатов и т. Д

Каждый год мы принимаем участие в праздновании Дня Победы. Возлагаем гирлянду с цветами к памятнику в центре села, вручаем сувениры ветеранам Великой отечественной войны, принимаем участие в праздничной концертной программе в сельском Доме культуры.

Для нас обязательна Вахта Памяти.

Традиции тимуровского движения нашли свое выражение и развитие и в наше время. В современном мире оно инициировано в волонтерское движение. В России в связи с растущим числом социальных проблем,  зарождается волонтерское движение, в основе которого лежит принцип: "хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому". Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Волонтером может быть каждый - независимо от возраста, образования, материального статуса. Но в основном,  волонтерами являются молодые люди и подростки. Спустя десятилетия его суть осталась неизменной - помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветеранам Великой отечественной войны, ветеранам педагогического труда, пожилым людям, людям с ограниченными возможностями, детям - сиротам, воспитанникам приютов и детских домов. Людям, оказавшимися в сложной жизненной ситуации, нужно почувствовать, что рядом есть товарищи, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду. Несомненно, молодое поколение сейчас, также стремится к добру и согласию, способны делать добро, быть милосердными, помогать и сострадать нуждающемуся, как и полвека назад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Не жалейте сердца...Добру откроются сердца".

Занятие на тему: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм ...

Беседа "Доброе сердце, добрые дела. Уроки милосердия".

Предполагаю достичь следующие цели: формировать представления о добре и зле; учить анализировать свои поступки, реальные жизненные ситуации, определять их причину и связь с другими поступками; воспиты...

"Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"

Классный час для 7 класса по теме "толерантность". В начале урока можно включить видио "всё оставляе свой след"...

Социальный проект "Доброе сердце - добрые дела!"

Социальный проект "Доброе сердце- добрые дела!" способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усили...

Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"

Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"...

Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"

Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"....

Проект «Доброе сердце – добрые дела»

Цель проекта:пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу и реализация их на практике.Задачи:формирование активной жизненной позиции у обучающихся;стимулирование и подд...