Конспект занятия по автоматизации звука С в слогах, словах и предложениях.
план-конспект
Цель: правильно и четко произносить звук С в слогах и словах.
Задачи:
обучающие:
- Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука С;
коррекционные:
- Автоматизировать звук С в слогах и словах.
развивающие:
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
- Развивать внимание, память, мышление.
воспитательные:
- Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь
логопеда.
Материалы и оборудование: карта с заданиями, карточки для изолированного произнесения звука, карточка с изображением осы, карточки для согласования числительных и существительных, ноутбук, презентация игры «Что лишнее», угощение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.
Цель: правильно и четко произносить звук С в слогах и словах.
Задачи:
обучающие:
- Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука С;
коррекционные:
- Автоматизировать звук С в слогах и словах.
развивающие:
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
- Развивать внимание, память, мышление.
воспитательные:
- Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь
логопеда.
Материалы и оборудование: карта с заданиями, карточки для изолированного произнесения звука, карточка с изображением осы, карточки для согласования числительных и существительных, ноутбук, презентация игры «Что лишнее», угощение.
Предварительная работа:
- Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука С.
- Отработка упражнений мелкой моторики.
- Отработка опорных звуков.
- Постановка звука С
.
Ход занятия.
- Организационный момент:
Логопед: Здравствуйте ребята! Сейчас я вам загадаю загадку. Послушайте:
“Светит, сверкает, всех согревает” Что это?
Ребенок: Солнце.
Логопед: Правильно. Как мы скажем ласково про солнце?
Ребенок: Солнышко.
Логопед: Молодец! Представь, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно. Давайте потянемся, улыбнемся, покажем как нам хорошо и приятно. Подул холодный ветер, тебе холодно. Давай покажем как нам холодно, неприятно. Опять засверкало солнышко.
Логопед: Присаживайтесь. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Оно будет непростым. В путешествии нам поможет волшебная карта.
Отправляемся в путь. А в дорогу мы с тобой возьмем звук, который встречается в словах: сова, сумка, каска, лес, глобус… Ребенок: Звук [с].
- Основная часть.
Ребенок пальчиками идет по карте до обозначения задания.
Логопед: Первое задание «Свистелочка». Перед вами карточки с изображением леса, насоса и лопнувшего мяча. От каждой картинки ведет дорожка. Вам нужно пальчиком вести по дорожке и петь песенку ветра, песенку насоса и песенку сдувшегося мяча. Давайте вспомним, как мы будем петь песенку звука «с»: губы улыбаются, зубки «заборчиком», язычок спокойно спит за нижними зубками.
Дети: ветер в лесу ссссссссссс
Насос с с с с с с с с с с
Воздух выходит из мяча ссссссссссс
Логопед: Молодцы ребята! Давайте подойдем к карте и пройдем до следующего задания. На каждый ход называйте картинки на которые наступаете пальчиками. Следующее задание «Рифмушки»
В этом задании нужно придумать слово в рифму и повторить все предложение. Не забывай произносить звук «с» правильно.
Са-са-са летит (оса)
Сы-сы-сы не боимся мы (осы)
Су-су-су я боюсь (осу)
Сы-сы-сы убегаю от (осы)
Молодцы!
Идем по карте дальше. Следующее задание: «Превращай-ка». В этом задании будет нужно превратить одно слово в другое, заменив первый звук на звук «с».
Лук-
Дом-
Бок-
Дам-
Мало-
Тоня-
Ранки-
Умнички!
Идем до следующего задания. Следующее задание «Расскажи и покажи»
Спят спокойно Соня, Саня, дети идут на носочках
Пес и кот во сне сопят, сели на корточки и положили ладошки под щеку
Засыпает сом с усами, встали, показали усы
На суку совята спят. Погладили ладошку
Молодцы! Идем к следующему заданию. Это «Посчитай-ка»
У каждого из вас карточки с картинками( миска, маска, доска, каска, лиса, оса, колесо). Вокруг каждой картинки написаны цифры от 1 до 5. Нужно совместить картинку с цифрой и сказать, что получилось.
Дети: одна миска, две миски. Три миски, четыре миски, пять мисок. И т.д.
Логопед: Наше путешествие подходит к концу, Давайте дойдем до последнего задания и посмотрим, что же там. Там Сюрприз! Но прежде чем его получить, я предлагаю вам вспомнить, какой же звук мы с вами повторяли?
Дети: Звук «с»
Логопед: Правильно. Вы запомнили. Как его нужно правильно произносить?
Дети: Да. Нужно улыбнуться и зубки поставить «заборчиком»
Логопед: Молодцы! А теперь получайте свой сюрприз!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"
Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи....
Конспект открытого логопедического занятия с обучающимися 1 класса. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.
Конспект подгруппового логопедического занятия с обучающимися 1 класса....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в слогах, словах, предложениях "Путешествие с друзьями"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р "в слогах,словах, предложениях "Путешествиес друзьями"....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях «В гостях у Смешариков»
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях....
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах и предложениях"
представлены все этапы логопедического занятия и речевые игры с речевым материалом, которые применяются для автоматизация звука С...