Конспект занятия по автоматизации звука С в слогах, словах и предложениях.
план-конспект

Тимонен Марина Васильевна

Цель: правильно и четко произносить звук С в слогах и словах.

Задачи:

обучающие:

  • Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука С;

коррекционные:

  • Автоматизировать звук С  в слогах и словах.

развивающие:

  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
  • Развивать внимание, память, мышление.

воспитательные:

  • Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь

    логопеда.

Материалы и оборудование: карта с заданиями, карточки для изолированного произнесения звука, карточка с изображением осы, карточки для согласования числительных и существительных, ноутбук, презентация игры  «Что лишнее», угощение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.

Цель: правильно и четко произносить звук С в слогах и словах.

Задачи:

обучающие:

  • Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука С;

коррекционные:

  • Автоматизировать звук С  в слогах и словах.

развивающие:

  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
  • Развивать внимание, память, мышление.

воспитательные:

  • Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь

    логопеда.

Материалы и оборудование: карта с заданиями, карточки для изолированного произнесения звука, карточка с изображением осы, карточки для согласования числительных и существительных, ноутбук, презентация игры  «Что лишнее», угощение.

Предварительная работа:

  • Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука С.
  • Отработка упражнений мелкой моторики.
  • Отработка опорных звуков.
  • Постановка звука С

.

                                     Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте ребята! Сейчас я вам загадаю загадку. Послушайте:

“Светит, сверкает, всех согревает” Что это?

Ребенок: Солнце.

Логопед: Правильно. Как мы скажем ласково про солнце?

Ребенок: Солнышко.

Логопед: Молодец! Представь, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно. Давайте потянемся, улыбнемся, покажем как нам хорошо и приятно. Подул холодный ветер, тебе холодно. Давай покажем как нам холодно, неприятно. Опять засверкало солнышко.

Логопед: Присаживайтесь. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Оно будет непростым. В путешествии нам поможет волшебная карта.

Отправляемся в путь. А в дорогу мы с тобой возьмем звук, который встречается в словах: сова, сумка, каска, лес, глобус…  Ребенок: Звук [с].

  1. Основная часть.

Ребенок пальчиками идет по карте до обозначения задания.

Логопед: Первое задание «Свистелочка». Перед вами карточки с изображением леса, насоса и лопнувшего мяча. От каждой картинки ведет дорожка. Вам нужно пальчиком вести по дорожке и петь песенку ветра, песенку насоса и песенку сдувшегося мяча. Давайте вспомним, как мы будем петь песенку звука «с»: губы улыбаются, зубки «заборчиком», язычок спокойно спит за нижними зубками.

Дети: ветер в лесу ссссссссссс

           Насос с с с с с с с с с с

Воздух выходит из мяча  ссссссссссс

Логопед: Молодцы ребята! Давайте подойдем к карте и пройдем до следующего задания. На каждый ход называйте картинки на которые наступаете пальчиками. Следующее задание «Рифмушки»

В этом задании нужно придумать слово в рифму и повторить все предложение. Не забывай произносить звук «с» правильно.

Са-са-са летит (оса)

Сы-сы-сы не боимся мы (осы)

Су-су-су я боюсь (осу)

Сы-сы-сы убегаю от (осы)

Молодцы!

Идем по карте дальше. Следующее задание: «Превращай-ка». В этом задании будет нужно превратить одно слово в другое, заменив первый звук на звук «с».

Лук-

Дом-

Бок-

Дам-

Мало-

Тоня-

Ранки-

Умнички!

Идем до следующего задания. Следующее задание «Расскажи и покажи»

Спят спокойно Соня, Саня,         дети идут на носочках

Пес и кот во сне сопят,                 сели на корточки и положили ладошки под щеку

Засыпает сом с усами,                   встали, показали усы

На суку совята спят.                      Погладили ладошку

Молодцы! Идем к следующему заданию. Это «Посчитай-ка»

У каждого из вас карточки с картинками( миска, маска, доска, каска, лиса, оса, колесо). Вокруг каждой картинки написаны цифры от 1 до 5. Нужно совместить картинку с цифрой и сказать, что получилось.

Дети: одна миска, две миски. Три миски, четыре миски, пять мисок. И т.д.

Логопед: Наше путешествие подходит к концу, Давайте дойдем до последнего задания и посмотрим, что же там. Там Сюрприз! Но прежде чем его получить, я предлагаю вам вспомнить, какой же звук мы с вами повторяли?

Дети: Звук «с»

Логопед: Правильно. Вы запомнили. Как его нужно правильно произносить?

Дети: Да. Нужно улыбнуться и зубки поставить «заборчиком»

Логопед: Молодцы! А теперь получайте свой сюрприз!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТО ЛИШНЕЕ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"

Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в слогах, словах, предложениях "Путешествие с друзьями"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р "в слогах,словах, предложениях "Путешествиес друзьями"....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях «В гостях у Смешариков»

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]  в слогах, словах, предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях....

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах и предложениях"

представлены все этапы логопедического занятия и речевые  игры с речевым материалом, которые применяются для автоматизация звука С...