"Проблемы адаптации пятиклассников в школе"
статья
Проблемы, с которыми сталкиваются педагоги и родители при переходе ребенка в пятый класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_adaptatsii_pyatiklassnikov_v_shkole.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Проблемы адаптации пятиклассников в школе»
Адаптация— привыкание к новым условиям обучения. В процессе адаптации каждый человек участвует многократно. Переход учащихся из начальной школы в среднюю- это стресс для учащегося, так появляются множество новых учебных предметов, учителей-предметников и у каждого учителя свои требования по учебной дисциплине, увеличение продолжительности учебного дня, повышенный объем домашних заданий.
Адаптация к учебе в пятом классе — это настоящее испытание, которое ложится на плечи не только детей, но и родителей, классных руководителей, учителей-предметников. Возникающие трудности затрагивают не только учебный процесс и школьную жизнь, но и психологический климат семьи.
Многие пятиклассники, которым не удалось найти необходимой поддержки со стороны семьи в период адаптации, замкнулись в себе, стали более агрессивными, пассивными или отличались негативным настроем на учебу.
Изменения пятиклассников затрагивают и их мотивацию к познаниям. Отмечается существенное снижение у детей тяги к знаниям. В результате ребенок начинает отрицательно относиться к школе, урокам, учителям и одноклассникам. На фоне всего этого у детей начинает возникать конфликтность в общении со старшими, включая учителей и родителей, а также заметное снижение успеваемости.
Анализировав все вышеуказанные факторы, можно прийти к выводу, что переходный период пятого класса сопровождают кризисы в различных сторонах развития детей, а именно в:
- эмоциональном состоянии;
- системе отношений к окружающим;
- поведении;
- мотивации к учебе;
- интеллектуальном развитии.
Как же помочь преодолеть сложности адаптации? Для этого необходимо придерживаться простых, ежедневных правил:
- ежедневно контролировать успеваемость и поведение ребенка;
- хвалить ребенка даже за небольшие успехи, мотивировать его;
- держать связь с классным руководителем и работающими в классе учителями;
- поддерживать позицию школы (тогда можно будет добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей, когда семья и школа объединятся друг с другом и будут действовать вместе и сообща).
- помогать в работе классному руководителю (организация внеклассных мероприятий, экскурсии, классных праздников и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Проблемы адаптации пятиклассников"
Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. И поэтому возникает необходимость в адаптации — привыкании к новым условиям обучения....
Родительское собрание в 5 классе "Проблемы адаптации пятиклассников"
Родительское собрание "Проблемы адаптации пятиклассников" содержит конспект и презентацию к собранию....
Решение проблемы адаптации пятиклассников в среднем звене
В данной статье представлен опыт классного руководителя по решению проблемы адаптации пятиклассников в условиях ФГОС...
Проблема адаптации пятиклассников
Причины плохой адаптации, рекомендации для родителей, тестирование....
Памятка для родителей "Проблемы адаптации пятиклассников"
Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. И поэтому возникает необходимость в адаптации — привыкании к новым условиям обучения....
Проблемы адаптации пятиклассников. Работа психологической службы с детьми в период адаптации в среднем звене
Презентация о деятельности психологической службы в период адаптации учеников 5-х классов в средней школе...
Проблемы адаптации пятиклассников в условиях ФГОС ООО
Статья "Проблемы адаптации пятиклассников в условиях ФГОС ООО" раскрывает проблемы и трудности обучающихся данного возраста. В ней указаны признаки успешной адаптации и признаки дезадаптации...