Проблемы адаптации пятиклассников. Работа психологической службы с детьми в период адаптации в среднем звене
презентация к уроку по психологии
Презентация о деятельности психологической службы в период адаптации учеников 5-х классов в средней школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya2.ppt | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные проблемы пятиклассников Очень много разных учителей Непривычное расписание Много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены Новый классный руководитель В средней школе – вновь самые маленькие Возросший темп работы Другие нормы оценок
Ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников: Повышенную тревожность как школьную, так и личностную Усиливается страх не соответствовать ожиданиям окружающих Для пятиклассников важно мнение других людей, особенно одноклассников и учителей Постоянный страх не соответствовать ожиданиям окружающих приводит к тому, что ребёнок не проявляет в должной мере свои возможности
Виды школьной дезадаптации пятиклассников Интеллектуальная - низкий уровень развития мышления, несформированность познавательной мотивации Поведенческая – конфликтность, агрессивность, недисциплинированность, асоциальность Коммуникативная – тревожность, замкнутость, чрезмерная зависимость Эмоциональная – тревога и переживание по поводу проблем в школе, страх перед учителем, нежелание посещать школу
В период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5-м классе, необходимо: • учитывать психологические особенности 10–11-летних детей уровень познавательной деятельности анализировать причины неуспешного адаптационного периода возможности (пути) коррекции трудностей адаптации школьника
Этапы адаптационного периода Разработка педагогами и психологом школы программы адаптации учащихся. Принятие каждым классным руководителем идеи адаптационного периода и осознание его смысла, необходимости подготовки. Составление классным руководителем программы адаптационного периода с учетом возможностей учителей и детей на основе базовой программы.
Цель диагностического исследования пятиклассников: Получение необходимой информации о социально- психологическом статусе школьников для преодоления трудностей периода адаптации в среднем звене.
Диагностика адаптационного периода пятиклассников Экспресс-диагностика готовности к обучению в основной школе, Крайникова Т.А. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса. Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Н.Г.
Задачи психолого-педагогической работы в период адаптации пятиклассников Совершенствовать у учащихся навыки взаимодействия с другими людьми на основе самопринятия, самораскрытия, адекватного отношения к своим успехам и неудачам; Знакомить учащихся с нормами и правилами поведения на новом этапе их школьной жизни; Создавать условия для снижения тревожности
Консультативная работа с педагогами и родителями. Осуществляется психологом и связана в основном с обсуждением результатов проведённой диагностики, конкретным запросом педагога или родителя в связи с проблемами обучения, общения или психологического благополучия.
Коррекционно-развивающая работа Ориентированна на оказание помощи детям, испытывающими трудности в школьной адаптации. Оказание помощи осуществляется в форме групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы. Проведение итоговой диагностики детей «группы риска» с целью отслеживания динамики развития, эффективности коррекционно- развивающей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа психологической службы по проблеме суицидальных явлений в детско-подростковой среде
Работа психологической службы по проблеме суицидальных явлений в детско-подростковой среде...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения и адаптации к среднему звену школы учащихся 5х классов
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 5х классов разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования и направлена на коррекцию недостатков психического развития детей с...
Программа социально-психологического тренинга для учащихся 5-х классов в период адаптации к среднему звену школы «Тайны островов внутренних сил»
Авторы-составители: Гилёва Татьяна Александровна, педагог-психолог, МКОУ «Детский дом № 5»Шихова Татьяна Юрьевна, педагог-психолог, МКОУ «Детский дом № 5» Программа предназначена для ра...
Психологическое сопровождение процесса адаптации к среднему звену учащихся 5-х классов.
Хочу поделиться опытом работы, который на протяжении 10 лет помогает успешно адаптировать учащихся 5-х классов при переходе из начальной школы в среднюю....
«Условия успешности пятиклассника в период адаптации к среднему звену школы»
Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Родители должны обязательно проявлять интерес к ш...
Буклет "Ваш ребенок-пятиклассник, или как помочь своему ребенку в период адаптации"
Рекомендации родителям в период адаптации ребенка к условиям средней школы...
Решение проблемы адаптации пятиклассников в среднем звене
В данной статье представлен опыт классного руководителя по решению проблемы адаптации пятиклассников в условиях ФГОС...