Памятка для родителей "Проблемы адаптации пятиклассников"
материал (5 класс) по теме

Юхно Анастасия Николаевна

 

Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. И поэтому возникает необходимость в адаптации — привыкании к новым условиям обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _dswmedia_432pamyatkadlyaroditeleypyatiklassnika.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Ваш ребенок —пятиклассник»

                Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. И поэтому возникает необходимость в адаптации — привыкании к новым условиям обучения.

        Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

Поэтому среди трудностей школьной жизни детей:

– возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;

– возросший объем работы как на уроке, так и дома;

– новые требования к оформлению работ;

– необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки:

1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.

2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.

3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

4. Нежелание выполнять домашние задания.

5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

7. Беспокойный сон.

8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.

9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

В случае незавершенности процесса адаптации, неуспешной адаптации говорят о дезадаптации — реакции на неумение решать задачи, поставленные самой жизнью. Ее виды:

1) Интеллектуальная — нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.

2) Поведенческая — несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).

3) Коммуникативная — затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

4) Соматическая — отклонения в здоровье ребенка.

5) Эмоциональная — эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе.

Таким образом, наша единая задача заключается в создании условий для успешного обучения выпускников начальной школы в среднем звене. Самое главное — помочь ребенку в ситуации адаптации к средней школе, обеспечить его дальнейшее поступательное развитие, его психологическое благополучие.

Памятка для родителей «Ваш ребенок — пятиклассник»

Некоторые проблемы пятиклассников

В письменных работах пропускает буквы.

Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.

С трудом решает математические задачи.

Плохо владеет умением пересказа.

Невнимателен и рассеян.

Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.

Не умеет работать самостоятельно.

С трудом понимает объяснения учителя.

Постоянно что-то и где-то забывает.

Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).

Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.

Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

Признаки возникшей дезадаптации школьника

Усталый, утомленный вид ребенка.

Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.

Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

Нежелание выполнять домашние задания.

Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

Беспокойный ночной сон.

Трудности утреннего пробуждения, вялость.

Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Золотые правила воспитания для родителей

· Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

· Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.

· Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

· Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; чаще ставьте себя на его место.

· Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

· Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

· Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

· Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

· Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

· Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Андрияхина Н. Как помочь пятикласснику? // Школьный психолог, 2003, № 30.

2. Губкина Т. Родительский клуб // Школьный психолог, 2000, № 25.

3. Коблик Е.Г. Первый раз в пятый класс. Программа адаптации детей к средней школе. — М.: Генезис, 2003.

4. Левченко С.В. Как исследовать причины дезадаптации пятиклассников// Практика административной работы в школе. — 2005, № 5.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к родительскому собранию "Адаптация пятиклассников к новым учебным условиям" (презентация, анкеты, памятки)

Материал к родительскому собранию "Адаптация пятиклассников к новым учебным условиям" (презентация, анкеты, памятки)...

Памятка для родителей "Проблемы адаптации пятиклассников"

Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. И поэтому возникает необходимость в адаптации — привыкании к новым условиям обучения....

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2019-2020 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...

Памятка родителям по адаптации пятиклассников.

Информация для родителей по успешкой адаптации ребена при преходе из начальной школы в среднее звено....