Анкета на тему: "Изучение детско-родительских отношений"
тест
Цель анкетирования: изучение особенностей детско-родительских отношений в семье и выявление наиболее актуальных проблем в воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1._anketa_6-7_klassy.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители! Вам предлагается ответить на вопросы анкеты.
Анкета анонимная, сведения будут использованы в обобщенном виде.
Просим ответить на вопросы анкеты,
выбрав на каждый вопрос только ОДИН вариант ответа.
Цель анкетирования: изучение особенностей детско-родительских отношений в семье и выявление наиболее актуальных проблем в воспитании детей.
1. Ваш возраст:
- а) от 30 до 40 лет
- b) от 41 до 50 лет
- c) от 51 до 60 лет
- d) от 61 до 70 лет
2. Ваше образование:
- а) высшее
- b) среднее специальное
- c) среднее
- d) другое
3. Количество детей в Вашей семье:
- a) один ребенок
- b) двое детей
- c) трое детей
- d) четверо детей и больше
4. В Вашей семье:
- a) оба биологических родителя (мать и отец)
- b) один биологический родитель (мать или отец)
- c) лица, их заменяющие
- d) лицо, его замещающее
5. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с ребенком?
- a) у нас отличные взаимоотношения, мы делимся друг с другом своими проблемами, рассказываем о своих успехах, помогаем и поддерживаем друг друга, ребенок доверяет мне
- b) у нас хорошие взаимоотношения, если ребенку нужна моя помощь, я стараюсь помочь ему, но, как правило, ребёнок сам справляется со своими проблемами
- c) у нас не очень хорошие взаимоотношения с ребенком, наши точки зрения практически никогда не совпадают, из-за чего часто возникают споры, ссоры, конфликты
- d) затрудняюсь ответить
6. В Вашей семье:
- а) члены семьи дружны, споры разрешаются в семье конструктивно, членам семьи интересно друг с другом, всегда находится время для совместной деятельности
- b) члены семьи часто спорят и ссорятся друг с другом
- c) членам семьи не хватает времени на совместную деятельность внутри семьи, так как у взрослых и (или) детей много своих дел (взрослые большую часть времени проводят на работе или занимаются домашними делами, дети учатся и посещают кружки)
- d) затрудняюсь ответить
7. Являетесь ли вы, как Вам кажется, авторитетом для ребенка?
- a) да, мой ребенок любит и уважает меня, у нас с ним тёплые дружеские взаимоотношения
- b) да, я являюсь авторитетом для своего ребенка и стараюсь воспитывать его в строгости, так как нынешние подростки довольно распущенные и безалаберные
- c) нет, мой ребенок не считает меня авторитетом
- d) затрудняюсь ответить
8. Стараетесь ли Вы быть в курсе дел своего ребенка?
- a) да, я всегда в курсе всех дел своего ребенка
- b) я стараюсь быть в курсе дел своего ребенка, но уважаю его личное пространство, и, если он что-то не хочет мне рассказывать, я настаивать не буду
- c) я стараюсь не вникать в личные дела своего ребенка, так как мне это неинтересно, и не всегда есть на это время
- d) затрудняюсь ответить
9. Каким тоном Вы, как правило, общаетесь со своим ребенком?
- a) спокойным доверительным тоном
- b) стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается
- c) не могу общаться с моим ребенком спокойным тоном, так как он воспринимает общение только на повышенных тонах
- d) затрудняюсь ответить
10. Можете ли Вы сказать что-нибудь об интересах Вашего ребенка?
- a) да, я стараюсь быть в курсе интересов моего ребенка
- b) нет, это дела моего ребенка, и я предпочитаю в них не вмешиваться
- c) членам семьи неинтересно друг с другом, так как каждый имеет свои увлечения
- d) затрудняюсь ответить на этот вопрос, так как, когда я начинаю интересоваться чем-то подобным, мой ребенок замыкается или, наоборот, проявляет агрессию и не хочет мне ни о чем рассказывать
11. Какая успеваемость в школе у Вашего ребенка?
- a) плохая
- b) удовлетворительная
- с) хорошая
- d) отличная
12. Какое отношение к учёбе у Вашего ребенка?
- a) отрицательное
- b) избирательное
- с) положительное
- d) учится с интересом
13. Как часто бывают у Вашего ребенка пропуски уроков без уважительных причин?
- a) постоянно (почти каждый день)
- b) часто (5-7 уроков в неделю)
- с) редко (2-3 урока в неделю)
- d) пропусков нет
14. Какое отношение у Вашего ребенка к педагогическим воздействиям?
- a) резкая, грубая форма неприятия педагогических воздействий
- b) неприятие педагогических воздействий через пассивное сопротивление
- с) избирательное воздействие к педагогическим воздействиям
- d) к замечаниям прислушивается и воспринимает их правильно
15. Какие у Вас отношения с Вашим ребенком?
- a) напряженно-конфликтные
- b) эпизодически возникающие конфликты, отчуждение
- с) ровные отношения, но без эмоциональной близости
- d) атмосфера дружбы, поддержки, взаимопонимания
16. Какие отношения у Вашего ребенка со сверстниками?
- a) напряженные, сверстниками неизменно отвергаем, игнорируем, унижаем
- b) конфликтные, является источником конфликтов, отношение к нему со стороны сверстников негативное (боятся, презирают, испытывают раздражение)
- с) конструктивные, пользуется уважением у сверстников
- d) затрудняюсь ответить
17. Охарактеризуйте у Вашего ребенка отношение к окружающим, способность к сопереживанию?
- a) проявления агрессивности к окружающим
- b) черствость, невнимательность, грубость проявляются только «за компанию»
- с) сопереживания могут проявляться только в отношении близких людей
- d) сопереживание чужой боли, готовность помочь
18. Охарактеризуйте у Вашего ребенка особенности самокритичности и самооценки
- a) критическое отношение к себе отсутствует, самооценка неадекватная
- b) критическое отношение к себе проявляется редко, самооценка завышена
- с) отношение к себе безразличное, самооценка занижена, отсутствует стремление проявить себя
- d) позитивное, адекватное отношение к себе и другим людям
19. Как часто проявляется ли у Вашего ребенка навязчивое стремление использовать интернет и проводить большое количество времени в сети?
- a) всегда
- b) часто
- с) иногда
- d) редко
20. Бывает ли так, что Ваш ребенок обманывает, лукавит (хитрит)?
- a) да, часто
- b) иногда
- с) редко
- d) нет
21. Какое отношение у Вашего ребенка к таким явлениям, как наркомания, токсикомания, алкоголизм, курение?
- a) употребляет наркотики или другие токсические вещества, курит регулярно
- b) наркотик, токсические вещества пробовал, употребляет часто алкоголь, курит
- с) к наркотикам отношение нейтральное, алкоголь пробовал, курит редко
- d) отношение к наркотикам отрицательное, алкоголь не употребляет, не курит
22. Охарактеризуйте волевые качества Вашего ребенка:
- a) повышенная внушаемость, слепое подчинение чужой воле
- b) достаточная воля, позволяющая выходить из-под чужого влияния
- с) способность вести за собой к позитивным целям
- d) затрудняюсь ответить
23. Охарактеризуйте культуру речи и поведения Вашего ребенка:
- a) постоянное употребление нецензурных выражений, асоциальные поступки
- b) частое употребление нецензурных слов, склонность нарушать нормы поведения
- с) редкое употребление нецензурной лексики, к противоправным поступкам не склонен
- d) высокая культура речи, следование социальным нормам и правилам поведения
24. Проявляется ли у Вашего ребенка равнодушие к происходящему, снижение интереса к различным видам деятельности?
- a) часто
- b) иногда
- с) редко
- d) никогда
25. Для Вашего ребенка характерно:
- a) эмоциональная нестабильность, частые аффективные вспышки
- b) повышенная ситуативная тревожность, эпизодически проявляются аффективные вспышки
- с) адекватный уровень личностной и ситуативной тревожности, стремится сознательно регулировать собственное поведение
- d) эмоционально уравновешен, имеет адекватный уровень личностной и ситуативной тревожности, умеет сознательно регулировать свое состояние
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"
Речь идёт о детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и школа, как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка....
Диагностика детско-родительских отношений "Лики родительской любви"
Данный опросник поможет и отцу и матери оценить, на каких основаниях строится их отношение к ребенку....
Родительское собрание на тему "Детско-родительские отношения"
Каждый из нас знает, что любовь к ребенку формируется в процессе жизни человека. Путь этого формирования может оказаться не только сложным, но и внутренне конфликтным, противоречивым. Ребенок растет, ...
Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"
Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей...
Родительское собрание «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье»
Презентация «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье» - отличная возможность привлечь внимание родителей к проблемам в воспитании детей. В презентации идет речь о ...
Анкета на тему:"Изучение интересов и потребностей обучающихся в свободное время"
Данная анкета поможет выяснить интересы и потребности обучающихся...
Методический доклад "Влияние детско-родительских отношений на развитие детской одаренности. Сопровождение семей, имеющих детей с признаками одаренности."
Работа с одаренными детьми – сложный и никогда не прекращающийся процесс, требующий ...