Родительское собрание «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье»
презентация к уроку по теме
Презентация «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье» - отличная возможность привлечь внимание родителей к проблемам в воспитании детей.
В презентации идет речь о том, что:
1) подростковый возраст - один из самых трудных периодов возрастного развития;
2) трудности в общении с подростками обусловлены психологическими особенностями возраста;повышенной возбудимостью,относительной неустойчивостью нервной системы, быстро протекающими изменениями в организме, завышенными притязаниями, переоценкой возможностей,самоуверенностью и др.;
3) агрессивные действия подростка выступают в качестве средства достижения цели, способа психологической разрядки, способа удовлетворения потребностей в самореализации и самоутверждении;
4) система взаимоотношений подростка с социальной средой определяет направленностьего развития.
Всего 10 слайдов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье» | 82.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья для ребенка — это место рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть, — здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый или колючий и дерзкий — там он свой.
Наиболее распространенные негативные факторы семейного воспитания: -неадекватное воздействие факторов материального порядка: бездуховность родителей, отсутствие стремления духовного развития детей; - авторитаризм, безнаказанность и всепрощенчество; -безнравственность, наличие аморального стиля и тона отношений в семье; -отсутствие нормального психологического климата в семье; - фанатизм в любых его проявлениях ; -безграмотность в психолого-педагогическом отношении; - противоправное поведение взрослых.
Родители влияют на поведение подростка, поощряя или осуждая определенные типы поведения, а также применяя наказания или допуская приемлемую для себя степень свободы в поведении подростка. В детстве именно у родителей ребенок учится тому, что ему следует делать, как вести себя. Общение в семье позволяет подростку выработать собственные взгляды, нормы, установки и идеи. Развитие ребенка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье
3 типа детей , характер которых соответствует определенным методам воспитательной деятельности их родителей: - авторитетные родители — инициативные, общительные, добрые дети; - авторитарные родители — раздражительные, склонные к конфликтам дети; - снисходительные родители — импульсивные, агрессивные подростки.
3 варианта семьи: традиционная (патриархальная), детоцентрическая и супружеская (демократическая). В традиционной семье воспитывается уважение к авторитету старших; педагогическое воздействие осуществляется сверху вниз. Подростки из этих семей легко усваивают традиционные нормы, но испытывают трудности в формировании собственных семей. Они не инициативны, не гибки в общении, действуют исходя из представления о должном. В детоцентрической семье главной задачей родителей считается обеспечение «счастья ребенка». Поэтому подросток из такой семьи может оценивать мир как враждебный. Очень велик риск социальной дезадаптации , и в частности учебной дезадаптации ребенка после поступления в школу. Цель супружескаой ( демократической) семьи - взаимодоверие , принятие, автономность членов
О тклонения в стилях семейного воспитания: - Гипопротекция . Характеризуется недостатком опеки и контроля. Подросток остается без надзора. -Доминирующая гиперпротекция . Проявляется в повышенном, обостренном внимании и заботе, чрезмерной опеке и мелочном контроле поведения, слежке, запретах и ограничениях. -Потворствующая гиперпротекция . Так называют воспитание «кумира семьи». -Эмоциональное отвержение. Подростком тяготятся. Его потребности игнорируются. Иногда с ним жестоко обращаются. -Жестокие взаимоотношения. Могут проявляться открыто, когда на подростке срывают зло, применяя насилие. -Повышенная моральная ответственность. От ребенка требуют честности, порядочности, чувства долга, не соответствующих его возрасту. Помимо этого выделяются также следующие отклонения в стиле родительского воспитания: предпочтение женских качеств , предпочтение мужских качеств, предпочтение детских качеств, расширение сферы родительских чувств, страх утраты ребенка, неразвитость родительских чувств, проекция собственных нежелательных качеств, внесение конфликта между супругами в сферу воспитания.
Факторы, способствующие становлению подростковой агрессивности в семье: - реакция родителей на не устраивающее их поведение ребенка; - характер отношений между родителями и детьми в целом; - уровень семейной гармонии или дисгармонии; - характер отношений с родными братьями и сестрами; - плохие отношения с одним или обоими родителями; - дети чувствуют, что их в семье считают никуда не годными; - ощущают безразличие к своим чувствам; - отсутствие необходимой поддержки и заинтересованности их жизнью
Основные причины агрессивности: -стремление привлечь к себе внимание сверстников; стремление получить желанный результат; стремление быть главным; защита и месть; желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.
Выводы : - подростковый возраст - один из самых трудных периодов возрастного развития; - трудности в общении с подростками обусловлены психологическими особенностями возраста;повышенной возбудимостью,относительной неустойчивостью нервной системы , быстро протекающими изменениями в организме , завышенными притязаниями, переоценкой возможностей,самоуверенностью и др .; - агрессивные действия подростка выступают в качестве средства достижения цели, способа психологической разрядки , способа удовлетворения потребностей в самореализации и самоутверждении; - система взаимоотношений подростка с социальной средой определяет направленностьего развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: «Педагогика семейных отношений»
характеристика стилий семейного отношения.Определить пути,средства и приёмы формирование семейных отношений с детьми старшего школьного возраста....
Родительское собрание на тему «Отношения в семье»
Часто неправильное воспитание ребенка в семье приводит к очень тяжелым последствиям, ребенок может замкнуться в себе, плохо учиться, не выполнять пожелания взрослых, мало того, у него могут появ...
Анкетирование к родительскому собранию "Стили и методы воспитания ребёнка в семье"
Анкетирование к родительскому собранию "Стили и методы воспитания ребёнка в семье"...
Родительское собрание "Педагогика семейных отношений"
Данная родительское собрание поможет вместе с родителями вспомнить трудности переходного возраста у детей; сообща выработать стратегию поведения родителей в этот период; подчеркнуть необходимость вним...
Родительское собрание «Состояние воспитания детей школьного возраста в семье.»
Родительское собрание«Состояние воспитания детей школьного возраста в семье.»...
Родительское собрание "Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка"
Презентация для родителей...
Общешкольное родительское собрание "Психология семейных отношений"
Представляю вам разработку общешкольного родительского собрания ввиде коучинга. Что такое коучинг? Что она из себя представляет? Это искусство со...