Родительское собрание «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье»
презентация к уроку по теме

Пенягина Галина Вениаминовна

Презентация «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье» - отличная возможность привлечь внимание родителей к проблемам в воспитании детей. 

В презентации идет речь о том, что:

1) подростковый возраст - один из самых трудных периодов возрастного развития;
2) трудности в общении с подростками обусловлены психологическими особенностями возраста;повышенной возбудимостью,относительной неустойчивостью нервной системы, быстро протекающими изменениями в организме, завышенными притязаниями, переоценкой возможностей,самоуверенностью и др.;
3) агрессивные действия подростка выступают в качестве средства достижения цели, способа психологической разрядки, способа удовлетворения потребностей в самореализации и самоутверждении;
4) система взаимоотношений подростка с социальной средой определяет направленностьего развития. 

Всего 10 слайдов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье»

Слайд 2

Семья для ребенка — это место рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть, — здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый или колючий и дерзкий — там он свой.

Слайд 3

Наиболее распространенные негативные факторы семейного воспитания: -неадекватное воздействие факторов материального порядка: бездуховность родителей, отсутствие стремления духовного развития детей; - авторитаризм, безнаказанность и всепрощенчество; -безнравственность, наличие аморального стиля и тона отношений в семье; -отсутствие нормального психологического климата в семье; - фанатизм в любых его проявлениях ; -безграмотность в психолого-педагогическом отношении; - противоправное поведение взрослых.

Слайд 4

Родители влияют на поведение подростка, поощряя или осуждая определенные типы поведения, а также применяя наказания или допуская приемлемую для себя степень свободы в поведении подростка. В детстве именно у родителей ребенок учится тому, что ему следует делать, как вести себя. Общение в семье позволяет подростку выработать собственные взгляды, нормы, установки и идеи. Развитие ребенка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье

Слайд 5

3 типа детей , характер которых соответствует определенным методам воспитательной деятельности их родителей: - авторитетные родители — инициативные, общительные, добрые дети; - авторитарные родители — раздражительные, склонные к конфликтам дети; - снисходительные родители — импульсивные, агрессивные подростки.

Слайд 6

3 варианта семьи: традиционная (патриархальная), детоцентрическая и супружеская (демократическая). В традиционной семье воспитывается уважение к авторитету старших; педагогическое воздействие осуществляется сверху вниз. Подростки из этих семей легко усваивают традиционные нормы, но испытывают трудности в формировании собственных семей. Они не инициативны, не гибки в общении, действуют исходя из представления о должном. В детоцентрической семье главной задачей родителей считается обеспечение «счастья ребенка». Поэтому подросток из такой семьи может оценивать мир как враждебный. Очень велик риск социальной дезадаптации , и в частности учебной дезадаптации ребенка после поступления в школу. Цель супружескаой ( демократической) семьи - взаимодоверие , принятие, автономность членов

Слайд 7

О тклонения в стилях семейного воспитания: - Гипопротекция . Характеризуется недостатком опеки и контроля. Подросток остается без надзора. -Доминирующая гиперпротекция . Проявляется в повышенном, обостренном внимании и заботе, чрезмерной опеке и мелочном контроле поведения, слежке, запретах и ограничениях. -Потворствующая гиперпротекция . Так называют воспитание «кумира семьи». -Эмоциональное отвержение. Подростком тяготятся. Его потребности игнорируются. Иногда с ним жестоко обращаются. -Жестокие взаимоотношения. Могут проявляться открыто, когда на подростке срывают зло, применяя насилие. -Повышенная моральная ответственность. От ребенка требуют честности, порядочности, чувства долга, не соответствующих его возрасту. Помимо этого выделяются также следующие отклонения в стиле родительского воспитания: предпочтение женских качеств , предпочтение мужских качеств, предпочтение детских качеств, расширение сферы родительских чувств, страх утраты ребенка, неразвитость родительских чувств, проекция собственных нежелательных качеств, внесение конфликта между супругами в сферу воспитания.

Слайд 8

Факторы, способствующие становлению подростковой агрессивности в семье: - реакция родителей на не устраивающее их поведение ребенка; - характер отношений между родителями и детьми в целом; - уровень семейной гармонии или дисгармонии; - характер отношений с родными братьями и сестрами; - плохие отношения с одним или обоими родителями; - дети чувствуют, что их в семье считают никуда не годными; - ощущают безразличие к своим чувствам; - отсутствие необходимой поддержки и заинтересованности их жизнью

Слайд 9

Основные причины агрессивности: -стремление привлечь к себе внимание сверстников; стремление получить желанный результат; стремление быть главным; защита и месть; желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.

Слайд 10

Выводы : - подростковый возраст - один из самых трудных периодов возрастного развития; - трудности в общении с подростками обусловлены психологическими особенностями возраста;повышенной возбудимостью,относительной неустойчивостью нервной системы , быстро протекающими изменениями в организме , завышенными притязаниями, переоценкой возможностей,самоуверенностью и др .; - агрессивные действия подростка выступают в качестве средства достижения цели, способа психологической разрядки , способа удовлетворения потребностей в самореализации и самоутверждении; - система взаимоотношений подростка с социальной средой определяет направленностьего развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Педагогика семейных отношений»

характеристика стилий семейного отношения.Определить пути,средства и приёмы формирование семейных отношений с детьми старшего школьного возраста....

Родительское собрание на тему «Отношения в семье»

Часто неправильное воспитание ребенка в семье приводит к очень тяжелым последствиям, ребенок может замкнуться в себе, плохо учиться, не выполнять пожелания взрослых, мало того, у него могут появ...

Анкетирование к родительскому собранию "Стили и методы воспитания ребёнка в семье"

Анкетирование к родительскому собранию "Стили и методы воспитания ребёнка в семье"...

Родительское собрание "Педагогика семейных отношений"

Данная родительское собрание поможет вместе с родителями вспомнить трудности переходного возраста у детей; сообща выработать стратегию поведения родителей в этот период; подчеркнуть необходимость вним...

Родительское собрание «Состояние воспитания детей школьного возраста в семье.»

Родительское   собрание«Состояние  воспитания  детей школьного возраста  в семье.»...

Общешкольное родительское собрание "Психология семейных отношений"

Представляю вам разработку общешкольного родительского собрания ввиде коучинга. Что такое коучинг?  Что она из себя представляет?  Это искусство со...