Проектная деятельность в ДОУ. "Я- гражданин своей страны"
проект

Тен Виктория Валерьевна

Паспорт проекта "Я-гражданин своей страны", целью которого является формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_ya_grazhdanin_svoey_strany.docx36.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 21

Паспорт проекта

«Я – гражданин своей страны»

Подготовила

учитель-дефектолог

Тен В.В.

Санкт-Петербург 2020

Содержание

1.       Проект «Я - гражданин своей страны»        .............................стр.    3

2.      Актуальность выбора темы.   Мотивация   ..............................стр.     4

3.       Предполагаемые результаты.....................................................стр.     5

4.        Этапы реализации проекта     .................................................. стр.    6

5.       Взаимодействие с родителями ………………………………  стр.    7

6.        План  реализации проекта на основном этапе……………… стр.    8

7.        Продукты проекта      …………………………………………стр.   11            

Тема проекта: «Я -  гражданин своей страны!»

Тип проекта: информационно- познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Срок реализации:  26 августа  2018 15 мая  2020

Цель проекта: 

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

Задачи проекта:

  • Воспитывать чувство гордости за свою страну.
  • Воспитывать интерес к истории родного края.
  • Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими писателями, поэтами и их произведениями, фольклором и народным прикладным искусством.
  • Закрепить знания о государственной символике РФ.
  • Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках и традициях.
  • Расширять знания о малой родине, о жизни Колпино - города воинской славы в годы войны (1941-1945).
  • Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.
  • Воспитывать активную жизненную позицию.

Участники проекта:

1. Дети подготовительной к школе группы №8(ЗПР)

2. Учитель-дефектолог

3. Воспитатели

4. Родители

5. Музыкальный руководитель

Актуальность выбора темы

Важно, чтобы как можно раньше ребенок ощутил себя человеком, гражданином – со всеми присущими ему достоинствами и возможностями. Ребенок дошкольного возраста воспринимает его окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые, в силу малого жизненного опыта, особенности развития процессов восприятия, мышления, воображения.

Важно дать ребенку те знания, которые позволят ему осознанно включиться в процесс самовоспитания. Дошкольник еще не способен целенаправленно воспитывать себя, но внимание к себе, понимание своей человеческой сущности, постепенное осознание себя и своих возможностей будут способствовать тому, что он приучиться относится внимательно к себе и научиться видеть других людей.

Главное – воспитание социальных чувств, познавательных интересов, формирование у ребенка умение достойно жить, развиваться, чувствовать себя человеком – гражданином своей страны.

          Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, гражданином, значит Россия для него – Родина.

Мотивация выбора темы

  • Расположить на видном месте фотографии улиц, достопримечательностей города Колпино. Фотовыставка интересных мест нашего города, республики, страны; где побывали дети со своими родителями, поделиться впечатлениями.

Главная задача - создать зрительный образ, вызвать эмоциональный отклик.

  • Приносить фотографии исторической достопримечательности нашего города. Формулирование проблемных вопросов типа: «Что это за место? время?».
  • Игра «Волшебный сундучок» Отгадывание по типу: «Что в волшебном сундучке?»  (историческая ценность предмета, его особенность). Например, открытки или сувениры, фотографии (лебедь, макет/фотография здания заводоуправления «ИЗ» с башней, мост, украшенный замками новобрачных, памятник героям «Трое из Простоквашино» и т.д.)

Предполагаемые результаты:

1.    Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает флаг, герб, историю.

2.      У ребенка сформировано чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.

3.  Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи.

4.    Ребенок сознательно, бережно относится к природе родного края, расширяя кругозор краеведческого направления, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.

5.   Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения.

6.      Приобретение детьми социального опыта.

7.       Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств:

Дети проявляют любознательность, активность, интересуются новым, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому.

Этапы реализации проекта

1. Этап

Организационно-подготовительный

    (26 августа-

      2 сентября)

Определение цели, задач.

Изучение методической литературы. Составление плана проекта. Сбор материалов (дидактического и методического оснащения проекта).

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Выявление уровня знаний детей по заявленной теме (диагностика).

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта (родительское собрание, диагностика).

2.Этап

Основной

(3 сентября-

 8 мая)

Составление консультаций, бесед, рекомендаций.

Творческие задания для родителей и детей.

Совместные мероприятия с детьми с целью обогащения представлений по теме:

беседы, наблюдения, занятия с детьми, развлечения, чтение художественной литературы , игровая и художественно-продуктивная деятельность.

рассматривание картин, и иллюстраций.

Развитие исследовательской деятельности (поиск информации, ее обработка)

Совершенствуются умения в разных видах продуктивной деятельности.

3.Этап

Заключительный

 (11 -15 мая)

Сбор полученного материала по проекту.

Выявление уровня знаний детей (диагностика).

Отчет о реализации проекта.

Подготовка к представлению продукта проектной деятельности.

Обобщение и оформление коллективного продукта и его публичная презентация.

Награждение благодарственными грамотами, детей и родителей принявших самое активное участие в работе над проектом.

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду».
  • Помощь в подборке продуктов, материалов, фотографий к тематическим выставкам и мастер-классам.
  • Консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств».
  • Консультация «Культурный код страны. Маршак и Успенский»
  • Консультация «Ребёнок и его Родина».
  • Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о России.
  • Совместное с детьми чтение книг о России.

9.1.2 План реализации проекта на основном этапе (см. паспорт)

Сроки реализации

Тематика

Формы проведения

Сентябрь

День города Колпино

«Как и где я провел лето»

«Уголки России. Лето в родном крае».

ПДД. Улицы родного города.

Диагностика

Результаты обследования

План учебного года

Ознакомление родителей с содержанием проекта

Праздничный утренник «Прогулка по родному городу» (с использованием ИКТ)

Чтение стихотворения Александровой «Родина»;

Круглый стол с творческими работами(фотоколлажи)

Обсуждение –беседа

Беседа «Колпино - моя малая Родина»

Рассматривание иллюстраций

Праздник «Светофорик и его друзья»

Стендовая фотогалерея «Дорожная азбука. Улицы моего города».

Выставка «Макеты улиц города Колпино», интерактивная экскурсия по улицам родного города. Презентация по ПДД.

Индивидуальные беседы с родителями

Родительское собрание

Консультации, беседы: «Как воспитать маленького патриота»; «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм»;

Октябрь

Дары осени

Осенняя ярмарка

         

Совместное мероприятие с группой №10  «Кулинарный поединок», мастер-класс по приготовлению салатов из фруктов и овощей отечественного производства. Тематическая презентация.

Лепка. Аппликация. Рисование.

Осенний праздник

Сюжетно-ролевая игра с «Ребятки с ветки и грядки»

Выставка осенних поделок «Колпинская осень. Деревья родного края»

Ноябрь

Маршрут выходного дня «Прогулка в осенний парк»

Рассматривание иллюстраций «Природа Ленинградской области»

 Чтение художественной литературы. Русские поэты о природе России

Чтение Т.А. Шорыгиной «Две березы». Тематическая презентация.

Декабрь

Герои Отечества

Что хранит семейный фотоальбом

Писатели детям

Подготовка к Новому году

Планирование организации семейного досуга    

Празднование Нового Года.

Индивидуальные беседы с родителями

Выставка-обсуждение творческих работ «Герои Отечества».

Выставка  старых семейных фотографий.

Тематическая презентация.

Чтение произведений С.Я. Маршака и Э.Н. Успенского

Выставка рисунков «Любимые герои»  по произведениям русских писателей и поэтов (Э.Н. Успенский, С.Я. Маршак)

Фотовыставка «Моя елочка»

Выставка новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза». Аппликация. Рисование.

Консультирование родителей по подготовке творческих работ «Забавы русской зимы»

Новогодний утренник с родителями.

Январь

Подведение итогов мероприятий, проведенных

в рамках долгосрочного проекта за 1 полугодие

Русский народный костюм

Круглый стол «Забавы русской зимы». Обсуждение, беседа.

Награждение. Чаепитие.

Индивидуальные беседы с родителями.

Беседа, чтение, рассматривание иллюстраций.

Тематическая презентация. Раскрашивание народного костюма. Аппликация.

Февраль

Труд людей

Масленица

23+8

День защитника отечества

Богатыри земли русской

Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?» Выставка рисунков «Чем пахнут ремесла?» «Профессии моих родителей». Беседа. Рассказы детей о труде своих родителей

Книжная ярмарка «Рецепты моей семьи», «Народные традиции Масленицы»

 Праздничное чаепитие с самоваром

Мастер-класс с родителями по мыловарению, изготовление подарков для пап и мам.

Тематическая презентация. Беседа, чтение художественной литературы. Рассматривание картины Васнецова В.М. «Богатыри». Описание картины.

 Лепка. Аппликация. Рисование.

Семейные газеты ко дню защитника Отечества.

Фотовыставка «Защитники моей семьи»

Праздничный утренник

Март

Русские народные промыслы

8 Марта.

«Праздник наших мам»

Беседы о русских народных промыслах России.

Тематическая презентация.

Рассматривание и чтение книг о русских  народных  промыслах, иллюстраций с изображением русских народных  промыслов.

Рисование  (гжель,  хохлома, русская матрешка, дымковская игрушка)

Оформление в группе выставки «Русский сувенир»

Интервьюирование детей для создания видео-поздравления.

Презентация «Такие разные мамы»

Праздничный утренник

Апрель

Пасхальные традиции

Первые в космосе

Беседа о значении праздника

Тематическая презентация. Лепка. Аппликация.

Выставка «Веселая семейка» (поделки из скорлупы)

Чтение стихотворения «Космонавт» В. Степанов.

Беседа о значении праздника «Первый в космосе», «Голубая планета - Земля».

Просмотр мультфильмов "Тайна третей планеты", "Белка и Стрелка".

Конструирование (под музыку) –«Загадочный космос» и «Космодром» - из «строителя» на ковре. Тематическая презентация. Лепка. Аппликация.

Выставка рисунков «Парад планет»

Май

День Победы

Выход из проекта «Я –гражданин своей страны»

         

Выставка поделок «Колпино- город воинской славы». Тематическая презентация. Разучивание стихов. Прослушивание и разучивание песен военно-патриотической тематики.

 Оформление альбома «Они не вернулись с войны».

Отчет о реализации проекта. Выявление уровня знаний детей (диагностика).

Подготовка к представлению продукта проектной деятельности.

Обобщение и оформление коллективного продукта и его публичная презентация.

Награждение благодарственными грамотами, детей и родителей, принявших самое активное участие в работе над проектом.

Родительское собрание.

Индивидуальные беседы с родителями

Продукты проекта

  • Творческие работы «Уголки России. Лето в родном крае».
  • Стендовая фотогалерея «Дорожная азбука. Улицы моего города».
  • Макеты улиц города Колпино.
  • Выставка осенних поделок «Колпинская осень. Деревья родного края».
  • Совместное мероприятие с группой №10 «Кулинарный поединок», мастер-класс по приготовлению салатов из фруктов и овощей отечественного производства.
  • Выставка-обсуждение творческих работ «Герои Отечества».
  • Выставка  старых семейных фотографий.
  • Фотовыставка и выставка поделок «Мой родной город. Достопримечательности».
  • Выставка рисунков «Любимые герои» по произведениям русских писателей и поэтов (Э.Н. Успенский, С.Я. Маршак)
  • Выставка новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»
  • Творческая работа «Забавы русской зимы»
  • Семейные газеты ко дню защитника Отечества.
  • Выставка рисунков «Чем пахнут ремесла?» «Профессии моих родителей». Рассказы детей о труде своих родителей.
  • Книжная ярмарка «Рецепты моей семьи», «Народные традиции Масленицы»
  • Мастер-класс с родителями по мыловарению, изготовление подарков для пап и мам.
  • Вернисаж «Русский сувенир» (старинные русские народные промыслы: хохлома, гжель).
  • Дидактические игры: «Дорожная азбука», «Собери герб города»; «Собери герб России».
  • Выставка поделок «Колпино- город воинской славы».
  • Тематические иллюстрированные альбомы.
  • Коллекция тематических презентаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я гражданин своей страны и края своего!"

Классный час посвящён символам государственности Ульяновской области....

презентация к родительскому собранию "Я - гражданин своей страны"

Вашему вниманию предлагается презентация к родительскому собранию на тему "Я - гражданин своей страны", которая поможет классному руководителю постороить беседу на аданную тему, в презентации представ...

Я -гражданин своей страны

Программа внеурочной деятельности учащихся...

Я -гражданин своей страны

Программа внеурочной деятельности учащихся...

Программа воспитательной работы «Я – гражданин своей страны» для 5 класса

В рамках реализации программы воспитательной работы «Я – гражданин своей страны» применяются следующие формы взаимодействия с родителями: творческие мастерские, родительские лектории и собрания, совме...

Викторина "Я Гражданин своей страны!"

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ, КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ НА НАГЛЯДНЫХ ПРИМЕРАХ ЗНАКОМИТ  С ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПОДРОСТКОВ....