Проектная деятельность в ДОУ. "Я- гражданин своей страны"
проект
Паспорт проекта "Я-гражданин своей страны", целью которого является формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_ya_grazhdanin_svoey_strany.docx | 36.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 21
Паспорт проекта
«Я – гражданин своей страны»
Подготовила
учитель-дефектолог
Тен В.В.
Санкт-Петербург 2020
Содержание
1. Проект «Я - гражданин своей страны» .............................стр. 3
2. Актуальность выбора темы. Мотивация ..............................стр. 4
3. Предполагаемые результаты.....................................................стр. 5
4. Этапы реализации проекта .................................................. стр. 6
5. Взаимодействие с родителями ……………………………… стр. 7
6. План реализации проекта на основном этапе……………… стр. 8
7. Продукты проекта …………………………………………стр. 11
Тема проекта: «Я - гражданин своей страны!»
Тип проекта: информационно- познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации: 26 августа 2018 – 15 мая 2020
Цель проекта:
Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.
Задачи проекта:
- Воспитывать чувство гордости за свою страну.
- Воспитывать интерес к истории родного края.
- Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими писателями, поэтами и их произведениями, фольклором и народным прикладным искусством.
- Закрепить знания о государственной символике РФ.
- Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках и традициях.
- Расширять знания о малой родине, о жизни Колпино - города воинской славы в годы войны (1941-1945).
- Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.
- Воспитывать активную жизненную позицию.
Участники проекта:
1. Дети подготовительной к школе группы №8(ЗПР)
2. Учитель-дефектолог
3. Воспитатели
4. Родители
5. Музыкальный руководитель
Актуальность выбора темы
Важно, чтобы как можно раньше ребенок ощутил себя человеком, гражданином – со всеми присущими ему достоинствами и возможностями. Ребенок дошкольного возраста воспринимает его окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые, в силу малого жизненного опыта, особенности развития процессов восприятия, мышления, воображения.
Важно дать ребенку те знания, которые позволят ему осознанно включиться в процесс самовоспитания. Дошкольник еще не способен целенаправленно воспитывать себя, но внимание к себе, понимание своей человеческой сущности, постепенное осознание себя и своих возможностей будут способствовать тому, что он приучиться относится внимательно к себе и научиться видеть других людей.
Главное – воспитание социальных чувств, познавательных интересов, формирование у ребенка умение достойно жить, развиваться, чувствовать себя человеком – гражданином своей страны.
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, гражданином, значит Россия для него – Родина.
Мотивация выбора темы
- Расположить на видном месте фотографии улиц, достопримечательностей города Колпино. Фотовыставка интересных мест нашего города, республики, страны; где побывали дети со своими родителями, поделиться впечатлениями.
Главная задача - создать зрительный образ, вызвать эмоциональный отклик.
- Приносить фотографии исторической достопримечательности нашего города. Формулирование проблемных вопросов типа: «Что это за место? время?».
- Игра «Волшебный сундучок» Отгадывание по типу: «Что в волшебном сундучке?» (историческая ценность предмета, его особенность). Например, открытки или сувениры, фотографии (лебедь, макет/фотография здания заводоуправления «ИЗ» с башней, мост, украшенный замками новобрачных, памятник героям «Трое из Простоквашино» и т.д.)
Предполагаемые результаты:
1. Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает флаг, герб, историю.
2. У ребенка сформировано чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.
3. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи.
4. Ребенок сознательно, бережно относится к природе родного края, расширяя кругозор краеведческого направления, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.
5. Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения.
6. Приобретение детьми социального опыта.
7. Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств:
Дети проявляют любознательность, активность, интересуются новым, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому.
Этапы реализации проекта
1. Этап Организационно-подготовительный (26 августа- 2 сентября) | Определение цели, задач. Изучение методической литературы. Составление плана проекта. Сбор материалов (дидактического и методического оснащения проекта). Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов. Выявление уровня знаний детей по заявленной теме (диагностика). Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта (родительское собрание, диагностика). |
2.Этап Основной (3 сентября- 8 мая) | Составление консультаций, бесед, рекомендаций. Творческие задания для родителей и детей. Совместные мероприятия с детьми с целью обогащения представлений по теме: беседы, наблюдения, занятия с детьми, развлечения, чтение художественной литературы , игровая и художественно-продуктивная деятельность. рассматривание картин, и иллюстраций. Развитие исследовательской деятельности (поиск информации, ее обработка) Совершенствуются умения в разных видах продуктивной деятельности. |
3.Этап Заключительный (11 -15 мая) | Сбор полученного материала по проекту. Выявление уровня знаний детей (диагностика). Отчет о реализации проекта. Подготовка к представлению продукта проектной деятельности. Обобщение и оформление коллективного продукта и его публичная презентация. Награждение благодарственными грамотами, детей и родителей принявших самое активное участие в работе над проектом. |
Взаимодействие с родителями
- Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду».
- Помощь в подборке продуктов, материалов, фотографий к тематическим выставкам и мастер-классам.
- Консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств».
- Консультация «Культурный код страны. Маршак и Успенский»
- Консультация «Ребёнок и его Родина».
- Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о России.
- Совместное с детьми чтение книг о России.
9.1.2 План реализации проекта на основном этапе (см. паспорт)
Сроки реализации | Тематика | Формы проведения |
Сентябрь | День города Колпино «Как и где я провел лето» «Уголки России. Лето в родном крае». ПДД. Улицы родного города. Диагностика Результаты обследования План учебного года Ознакомление родителей с содержанием проекта | Праздничный утренник «Прогулка по родному городу» (с использованием ИКТ) Чтение стихотворения Александровой «Родина»; Круглый стол с творческими работами(фотоколлажи) Обсуждение –беседа Беседа «Колпино - моя малая Родина» Рассматривание иллюстраций Праздник «Светофорик и его друзья» Стендовая фотогалерея «Дорожная азбука. Улицы моего города». Выставка «Макеты улиц города Колпино», интерактивная экскурсия по улицам родного города. Презентация по ПДД. Индивидуальные беседы с родителями Родительское собрание Консультации, беседы: «Как воспитать маленького патриота»; «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм»; |
Октябрь | Дары осени Осенняя ярмарка
| Совместное мероприятие с группой №10 «Кулинарный поединок», мастер-класс по приготовлению салатов из фруктов и овощей отечественного производства. Тематическая презентация. Лепка. Аппликация. Рисование. Осенний праздник Сюжетно-ролевая игра с «Ребятки с ветки и грядки» Выставка осенних поделок «Колпинская осень. Деревья родного края» |
Ноябрь | Маршрут выходного дня «Прогулка в осенний парк» | Рассматривание иллюстраций «Природа Ленинградской области» Чтение художественной литературы. Русские поэты о природе России Чтение Т.А. Шорыгиной «Две березы». Тематическая презентация. |
Декабрь | Герои Отечества Что хранит семейный фотоальбом Писатели детям Подготовка к Новому году Планирование организации семейного досуга Празднование Нового Года. | Индивидуальные беседы с родителями Выставка-обсуждение творческих работ «Герои Отечества». Выставка старых семейных фотографий. Тематическая презентация. Чтение произведений С.Я. Маршака и Э.Н. Успенского Выставка рисунков «Любимые герои» по произведениям русских писателей и поэтов (Э.Н. Успенский, С.Я. Маршак) Фотовыставка «Моя елочка» Выставка новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза». Аппликация. Рисование. Консультирование родителей по подготовке творческих работ «Забавы русской зимы» Новогодний утренник с родителями. |
Январь | Подведение итогов мероприятий, проведенных в рамках долгосрочного проекта за 1 полугодие Русский народный костюм | Круглый стол «Забавы русской зимы». Обсуждение, беседа. Награждение. Чаепитие. Индивидуальные беседы с родителями. Беседа, чтение, рассматривание иллюстраций. Тематическая презентация. Раскрашивание народного костюма. Аппликация. |
Февраль | Труд людей Масленица 23+8 День защитника отечества Богатыри земли русской | Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?» Выставка рисунков «Чем пахнут ремесла?» «Профессии моих родителей». Беседа. Рассказы детей о труде своих родителей Книжная ярмарка «Рецепты моей семьи», «Народные традиции Масленицы» Праздничное чаепитие с самоваром Мастер-класс с родителями по мыловарению, изготовление подарков для пап и мам. Тематическая презентация. Беседа, чтение художественной литературы. Рассматривание картины Васнецова В.М. «Богатыри». Описание картины. Лепка. Аппликация. Рисование. Семейные газеты ко дню защитника Отечества. Фотовыставка «Защитники моей семьи» Праздничный утренник |
Март | Русские народные промыслы 8 Марта. «Праздник наших мам» | Беседы о русских народных промыслах России. Тематическая презентация. Рассматривание и чтение книг о русских народных промыслах, иллюстраций с изображением русских народных промыслов. Рисование (гжель, хохлома, русская матрешка, дымковская игрушка) Оформление в группе выставки «Русский сувенир» Интервьюирование детей для создания видео-поздравления. Презентация «Такие разные мамы» Праздничный утренник |
Апрель | Пасхальные традиции Первые в космосе | Беседа о значении праздника Тематическая презентация. Лепка. Аппликация. Выставка «Веселая семейка» (поделки из скорлупы) Чтение стихотворения «Космонавт» В. Степанов. Беседа о значении праздника «Первый в космосе», «Голубая планета - Земля». Просмотр мультфильмов "Тайна третей планеты", "Белка и Стрелка". Конструирование (под музыку) –«Загадочный космос» и «Космодром» - из «строителя» на ковре. Тематическая презентация. Лепка. Аппликация. Выставка рисунков «Парад планет» |
Май | День Победы Выход из проекта «Я –гражданин своей страны»
| Выставка поделок «Колпино- город воинской славы». Тематическая презентация. Разучивание стихов. Прослушивание и разучивание песен военно-патриотической тематики. Оформление альбома «Они не вернулись с войны». Отчет о реализации проекта. Выявление уровня знаний детей (диагностика). Подготовка к представлению продукта проектной деятельности. Обобщение и оформление коллективного продукта и его публичная презентация. Награждение благодарственными грамотами, детей и родителей, принявших самое активное участие в работе над проектом. Родительское собрание. Индивидуальные беседы с родителями |
Продукты проекта
- Творческие работы «Уголки России. Лето в родном крае».
- Стендовая фотогалерея «Дорожная азбука. Улицы моего города».
- Макеты улиц города Колпино.
- Выставка осенних поделок «Колпинская осень. Деревья родного края».
- Совместное мероприятие с группой №10 «Кулинарный поединок», мастер-класс по приготовлению салатов из фруктов и овощей отечественного производства.
- Выставка-обсуждение творческих работ «Герои Отечества».
- Выставка старых семейных фотографий.
- Фотовыставка и выставка поделок «Мой родной город. Достопримечательности».
- Выставка рисунков «Любимые герои» по произведениям русских писателей и поэтов (Э.Н. Успенский, С.Я. Маршак)
- Выставка новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»
- Творческая работа «Забавы русской зимы»
- Семейные газеты ко дню защитника Отечества.
- Выставка рисунков «Чем пахнут ремесла?» «Профессии моих родителей». Рассказы детей о труде своих родителей.
- Книжная ярмарка «Рецепты моей семьи», «Народные традиции Масленицы»
- Мастер-класс с родителями по мыловарению, изготовление подарков для пап и мам.
- Вернисаж «Русский сувенир» (старинные русские народные промыслы: хохлома, гжель).
- Дидактические игры: «Дорожная азбука», «Собери герб города»; «Собери герб России».
- Выставка поделок «Колпино- город воинской славы».
- Тематические иллюстрированные альбомы.
- Коллекция тематических презентаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я гражданин своей страны и края своего!"
Классный час посвящён символам государственности Ульяновской области....
презентация к родительскому собранию "Я - гражданин своей страны"
Вашему вниманию предлагается презентация к родительскому собранию на тему "Я - гражданин своей страны", которая поможет классному руководителю постороить беседу на аданную тему, в презентации представ...
Я -гражданин своей страны
Программа внеурочной деятельности учащихся...
Я -гражданин своей страны
Программа внеурочной деятельности учащихся...
Программа воспитательной работы «Я – гражданин своей страны» для 5 класса
В рамках реализации программы воспитательной работы «Я – гражданин своей страны» применяются следующие формы взаимодействия с родителями: творческие мастерские, родительские лектории и собрания, совме...
Викторина "Я Гражданин своей страны!"
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ, КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ НА НАГЛЯДНЫХ ПРИМЕРАХ ЗНАКОМИТ С ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПОДРОСТКОВ....
Программа внеурочной деятельности "Я гражданин своей страны " 9 класс
quot;Я гражданин своей страны " 9 класс...