« Взаимодействие воспитателя и родителей в образовательном процессе»
консультация (7 класс)
Современная педагогика рассматривает семью как один из самых влиятельных факторов, воздействующих на становление личности ребенка. Влияние семьи осуществляется в период, когда психика ребенка наиболее чувствительна и пластична” (В.В. Воронкова). Поэтому в его воспитании важнейшее значение имеют уровень нравственной культуры родителей, их устремления, семейные традиции, вся атмосфера семьи.
Работа с родителями воспитанников является важным направлением деятельности воспитателя коррекционной школы . Только в тесном контакте с родителями, повышая их педагогическую культуру, можно добиться положительных результатов в подготовке детей с проблемами в развитии к жизни и к труду.
Вместе с тем, ввиду специфических условий работы, связанных с психофизическими особенностями контингента воспитанников, особенностей социального положения и недостаточного культурного уровня семьей воспитанников в коррекционной школе не может быть использован в полном объеме опыт работы с родителями воспитанников, накопленный массовой школой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
“Современная педагогика рассматривает семью как один из самых влиятельных факторов, воздействующих на становление личности ребенка. Влияние семьи осуществляется в период, когда психика ребенка наиболее чувствительна и пластична” (В.В. Воронкова). Поэтому в его воспитании важнейшее значение имеют уровень нравственной культуры родителей, их устремления, семейные традиции, вся атмосфера семьи.
Работа с родителями воспитанников является важным направлением деятельности воспитателя коррекционной школы . Только в тесном контакте с родителями, повышая их педагогическую культуру, можно добиться положительных результатов в подготовке детей с проблемами в развитии к жизни и к труду.
Вместе с тем, ввиду специфических условий работы, связанных с психофизическими особенностями контингента воспитанников, особенностей социального положения и недостаточного культурного уровня семьей воспитанников в коррекционной школе не может быть использован в полном объеме опыт работы с родителями воспитанников, накопленный массовой школой.
Большинство родителей детей, имеющих проблемы в развитии, имеют низкий уровень образования и культуры. Отношение их к ребенку во многих случаях отличается неустойчивостью. На нервной системе ребенка губительно сказывается напряженная семейная обстановка, конфликты между родителями.
Благоприятные предпосылки для успешного осуществления воспитания ребенка могут быть созданы только на основе оздоровления семейной обстановки, нормализации отношения семьи, к своему ребенку, к учителям, воспитателям и к коррекционной школе - в целом.
При организации работы с семьями воспитанников коррекционной школы нужно обязательно учитывать:
- психофизические особенности воспитанников:
- их положение в семье;
- особенности методов воспитания и обучения детей с проблемами в развитии;
- социальное положение, культурный уровень и бытовые условия каждой семьи;
- удаленность места жительства семей от школы.
Цель:
Создание условий для развития и упрочения связей семьи и школы-интерната как основы социальной адаптации воспитанников.
Задачи:
Образовательная: создавать психологически комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха.
Коррекционная: реализовывать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье;
осуществлять совместную общественно-значимую деятельность и досуг родителей и детей;
Использовать различные формы сотрудничества с родителями, вовлекать их в совместную с детьми деятельность, направленную на повышение их авторитета.
Воспитательная, воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.
Ожидаемые результаты:
- Изменение характера взаимоотношений между родителями и школой
Улучшение социально-психологического климата в школе .
Повышение уровня взаимодействия школы с окружающим социумом, через сотрудничество с родителями.
4. Повышение уровня педагогической грамотности родителей.
Новизна
Поиск различных форм сотрудничества педагогов и родителей.
Тип проекта: долгосрочный, открытый, коллективный.
Участники проекта: семья, воспитатели, специалисты школы-интерната.
Этапы и условия реализации проекта
Проект состоит из трех этапов.
Первый этап: организационно-подготовительный
Цель: создание банка данных о семьях воспитанников. На этом этапе проводится диагностика и составление социального паспорта семьи.
Второй этап: основной - практический
Цель: налаживание позитивной связи: школа - ребенок - семья. Необходимо, чтобы семейное воспитание находилось в гармонии со школьным воспитанием, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы. Поэтому значительное место в реализации проекта отводится психолого-педагогическому просвещению родителей, которое предполагает разнообразные формы работы.
Третий этап: заключительный - рефлексия
Цель: подведение итогов, мониторинг, анализ результатов, эффективности реализации проекта, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.
Разработка модели взаимодействия родителей и школы
Блоки:
- Информационно – аналитический блок (анкетирование, диагностика, опросы, тренинги, беседы, психологопедагогическое просвещение родителей).
- Познавательный блок (консультации, посещения на дому, организация библиотек для родителей, организация выставок, экскурсии, конкурсы);
- Досуговый блок (праздники, развлечения, конкурсы, выставки, совместные досуги, экскурсии);
- Наглядно - информационный блок: стенды, реклама ОУ (визитки, видеопрезентации, памятки для родителей);
- Анкетирование родителей
В процессе совместной деятельности школы и родителей особую актуальность приобретает наличие обратной связи, т. е. регулярное изучение мнения родителей о качестве воспитательного процесса и об их удовлетворенности школьной жизнью. Сделать это можно при помощи анкетирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
Выступление на школьном педагогическом совете по теме "Взаимодействие музея и гимназии в образовательном процессе"
Последовательно, на протяжении трех лет вопросы сотрудничества с музеем М.В.Ломоносова находили свое отражение в деятельности, практически всех, творческих сообществ гимназии.В плане их работы на кажд...
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками образовательного процесса
Залог успеха работы учителя-логопеда во многом зависит от грамотно выстроенного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса....
Тьютор. Взаимодействие тьютора с другими субъектами образовательного процесса
Тьютор – (лат. tueor- забочусь, наблюдаю) – педагог-наставник в английских старших классах грамматических школ и педагогических колледжах. Тьютор выдвигался из числа самых опытных пе...
Взаимодействие педагога дополнительного образования и родителей в образовательном процессе с детьми ОВЗ с речевыми нарушениями
В статье представлен опыт работы педагогов дополнительного образования, работающих в логопедическом направлении. Акцентированно внимание на вовлечение родителей в образовательный процесс, их заинтерес...
Удовлетворённость родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в образовательной организации (в том числе работа с родителями)
Удовлетворённость родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в образовательной организации (в том числе работа с родителями)2018-20192019-20202020-2021...
Удовлетворенность взаимодействием с психологом всех участников образовательного процесса (учитель, ученик, родитель) в МБОУ «Мало-Куналейской СОШ»
Удовлетворенность взаимодействием с психологом всех участников образовательного процесса (учитель, ученик, родитель)в МБОУ «Мало-Куналейской СОШ»...