Мастер - класс «В математике - всё для жизни»
методическая разработка

Злотникова Татьяна Алексеевна

Аннотация.

В мастер – классе «В математике всё для жизни» показано значение математики в жизни человека. Она заставляет нас каждодневно применять наши математические знания в различных ситуациях. Идя по улицы, переходя дорогу, разгадывая кроссворды – мы неосознанно применяем законы математики. Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна. Мастер - класс проводится для родителей, в рамках декады математики. Ведущая цель в деятельности учителя -  показать огромное значение применения  знаний по математике в повседневной жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер - класс56.91 КБ

Предварительный просмотр:

Секция учителей математики

МБОУ «Копьёвская сельская средняя общеобразовательная школа»

Учитель математики

Злотникова Татьяна Алексеевна

Аннотация.

В мастер – классе «В математике всё для жизни» показано значение математики в жизни человека. Она заставляет нас каждодневно применять наши математические знания в различных ситуациях. Идя по улицы, переходя дорогу, разгадывая кроссворды – мы неосознанно применяем законы математики. Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна. Мастер - класс проводится для родителей, в рамках декады математики. Ведущая цель в деятельности учителя -  показать огромное значение знаний по математике в повседневной жизни.

В математике всё для жизни.

Ход мастер-класса

Цель: показать огромное значение знаний по математике в повседневной жизни.

Разрешите представить Вашему вниманию мастер-класс «В математике - всё для жизни».

Свой мастер-класс я хочу начать с вопроса:

 -Уважаемые родители, все вы учились в школе.

-Какой предмет был у вас самый любимый?

-А какой предмет из школьной программы вам больше всего пригодился в жизни?

Это, конечно, математика.

-Как вы считаете, с какого возраста нужно начинать учить ребенка математике?

У нас тоже есть такой предмет, как формирование элементарных математический представлений.  Учащиеся приобретают  математические навыки в игре. И сейчас я хочу вам предложить побыть немного своими детьми и поиграть. И первая игра, которую я хочу вам предложить – это игра «Ладошки».

Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.Игра «Ладошки»

- Поднимите все ладошки

-И потрите их немножко.

-Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

-Продолжайте потирать! (потирают руки)

-Мой сосед такой хороший!

-Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

-И другой сосед хороший-

-И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

-Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

-Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

- Спасибо.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

-Кто из Вас любил математику, когда  учился в школе? Поднимите руки.

-Кто помнит, как звали учителя математики? Поднимите руки.

Я учитель  математики. Предлагаю вам вернуться в детство.

Закройте глаза и вспомните своего учителя математики и свои уроки математики.

Чему вас учили на уроках математики? (ответы: считать, решать задачи…)

Со всеми ответами я согласна, но остановлюсь на одном: учили решать задачи.

Так зачем же в школе учат решать задачи?   (ответы: …, чтобы решать затем задачи в жизни, …)

Смысл в решении предметных задач состоит в том, чтобы научить ученика решать задачи вообще. Решать любые задачи, которые приходится решать каждому человеку: рассчитывать свой бюджет, решать, когда и куда отправиться в отпуск, сколько соли добавить в суп при его готовке и т. п. Если вы в школе не уяснили сути решения задач, то и в жизни решение задач вам даётся с трудом.

   Наверняка, Вам хотя бы раз говорили, что математика сопровождает нас каждый день. Для демонстрации практической значимости математики  учителя используют различные подручные материалы.

Задание 1. Предлагается решить задания из ГИА по математике практической направленности.

Задание 2.

Задача1: Перед вами 10 кружочков. Вам необходимо переставить 3 кружочка чтобы картина перевернулась.

Давайте подумаем как необходимо решать эту задачу.

Кто-то знает решение, помогайте нам.

Как вы думаете, что первое мы делаем  решая задачу?

-пробуем (не получается);

-необходимо остановиться и понять в чем трудность;

-представь варианты возможных результатов;

-проанализируй и соотнеси условие задачи с тем, что необходимо получить;

-не получается. Измени действительность;

-найди решение и порадуйся за себя.

Задание 3.

Вашему вниманию я хочу предложить игру «Математика в супермаркете», которую я использую в своей работе в 5-6 классах при изучении таких тем, как:

  • Сравнение натуральных чисел;
  • Сложение и вычитание натуральных чисел;
  • Умножение и деление натуральных чисел;
  • Проценты

   Эта математическая игра помогает ребёнку увидеть математику вокруг нас.

Что нужно для игры?

-Буклеты из супермаркетов, рекламные листовки или каталог детского магазина

-Маркеры или цветные ручки

-Тетрадка для расчетов

-Цветная бумага, клей

Как играть?

1.Посмотрите на буклет с выгодными предложениями, которые раздают в супермаркетах, по-новому. Изучите его вместе с ребенком.

2. Выберите 5-10 товаров, которые вам нужно купить. Обведите маркером интересующие товарные позиции и выпишите их стоимость в тетрадку.

3.Дальше вы можете составить бесконечное количество задач. Вот лишь несколько примеров:

•Вычислите общую стоимость товара.

•Определите самый дорогой и самый дешевый товар в списке. Определите,  на сколько самый дорогой товар дороже самого дешевого7.

•Определите, сколько товаров из списка можно купить на 500/1000/2000руб?

•Определи, сколько месяцев понадобиться, чтобы купить все желаемые игрушки из каталога, если твоя мама может тратить на покупку игрушек не более 1000 рублей в месяц?

•Изготовьте рекламную листовку.

Более подробно остановлюсь на последней задаче, т. к. она носит исследовательский характер. Задачи такого типа я использую при организации проектной деятельности  на уроках математики в качестве мини-проектов.

После работы с рекламными буклетами и листовками ребятам можно предложить самим изготовить свою рекламную листовку при этом это может быть работа в парах или в группах. Перед тем как учащиеся приступят к выполнению данного задания, я их знакомлю с основными 5 правилами рекламной листовки.

1. Первой на листовке должна бросаться в глаза суть рекламного предложения (одежда, вклады, продукты на дом и т.п.). Здесь используется самый крупный шрифт. Это должно привлекать внимание потенциального клиента с расстояния, и тогда он поймет, что стоит хотя бы взять листовку. Если же он не увидит того, что ему интересно сразу, он может попросту на листовку не среагировать и пройти мимо.

2. Во вторую очередь на листовке во внимание должны попадать "привлекатели" (большие размеры, высокие ставки т. п.). Понятно, что "привлекатели" должны быть, иначе листовка не вызывает особого интереса даже у тех, кого заинтересовала суть. Шрифт для них используется поменьше первого, но значительно крупнее, чем остальной текст.

3. Рекламный текст листовки должен быть простым и звучать утвердительно (не через "не"). То есть предложения должны быть максимум из шести слов, понятных каждому, кто едва умеет читать. И в них не должно быть отрицаний (как в этом).

4. Рекламная листовка должна быть маленькой, а текст на ней — крупным. Чем меньше листовка, тем ее проще куда-нибудь положить, а значит больше вероятность, что ее сохранят.

5. Рекламная листовка должна иметь собственную ценность. Иначе говоря, в ней должна быть причина, по которой ее сохранят. Для этого можно связать ее с чем-нибудь или просто переименовать. Назовите листовку купоном на скидку, талоном на дегустацию, или хотя бы просто пригласительным билетом.

Следование всем этим правилам при создании макета рекламной листовки, конечно же, не может вам гарантировать невероятного рекламного успеха. Но, по - крайней мере, вы можете рассчитывать, что такая рекламная листовка будет результативной.

Уважаемые коллеги я хочу Вам предложить попробовать самим изготовить рекламную листовку. Всё необходимое лежит у вас на столах.

Полезный совет,  если хотите сделать листовку  более эффективной, то просто представьте себя  клиентом, и спросите себя, что бы вы хотели на этой листовке увидеть? Очень вероятно тогда, что вы создадите что-то весьма интересное. Успехов!

Участники  мастер-класса представляют результаты коллективной работы.

Рефлексия. А в заключении я вас попрошу продолжить любое из  предложений:

-Сегодня я узнал…

-Было интересно…

-Мне захотелось...

-Я попробую...

-У меня получилось …

В течение жизни мы решаем множество задач. И если каждую отдельно                                             решённую задачу рассматривать, как распустившийся цветок, то в результате мы получим огромный, красивый букет.

Пусть все задачи, которые встают перед вами будут решены, а букет будет только из распустившихся цветов.

Благодарю за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""

В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать  нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...

Мастер-класс !Урок математики в 10 классе по теме «Решение квадратных уравнений с параметром»

Мастер-класс на региональном семинаре учителей математики  (февраль 2012 г.) «Развитие ключевых образовательных компетенций на примере урока математики в 10 классе по теме «Решение ква...

мастер-класс по математике в 11 классе по теме: «Равносильность уравнений и неравенств системам»

Мастер- класс в 11 классе по математике. предложенный на аттестацию на высшую категорию...

Мастер-класс "В математике - все для жизни"

Данный мастер-класс был представлен на конкурсе "Учитель года Кировской области" 2009....

Мастер-класс по формированию здорового образа жизни

В ходе мастер-класса идет знакомство с приёмами и методами формирования навыков злорового образа жизни...

Мастер класс «Значение вестибулярного аппарата в жизни человека и способы его развития»

laquo;Значение вестибулярного аппарата в жизни человека и способы его развития»...