Мастер-класс по формированию здорового образа жизни
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В ходе мастер-класса идет знакомство с приёмами и методами формирования навыков злорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий мастер-класса | 41.94 КБ |
Презентация к мастер-классу по ЗОЖ | 1.31 МБ |
Правила по ЗОЖ для родителей, детей | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цель: создание условий для актуализации знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная – освоение основных понятий, связанных с ЗОЖ.
Воспитательная – формирование положительной «Я – концепции» и ответственного отношения учащихся к своему здоровью.
Развивающая – развитие творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса.
Оборудование: воздушный шарик, листы бумаги, фломастеры, изображение модели здоровья в виде цветка, цветная бумага, ножницы, клей, доска, мел, аудиозапись, оборудование мультимедиа:
Приветствие. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки <Слайд 1>.
Здравствуйте! Меня зовут _______________. Я работаю по реализации воспитательной программы «Жизнь среди людей» в нескольких направлениях, используя гуманно-личностную технологию самопознания (Ш.А. Амонашвили).
Мотивация.
При помощи перекидывания воздушного шарика друг другу выяснить, что является главным в жизни каждого из аудитории. (Варианты ответов).
Обсудить проблему. – Без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей?
(Варианты ответов).
Принятие решения. – Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является – одним из главных жизненных ценностей человека.
Погружение:
1. Совместное целеполагание.
Вы догадались, о каком направлении сегодня пойдёт речь?
(Варианты ответов) конечно же - «Здоровый образ жизни».
Что же означает здоровый образ жизни?
Сегодня мы выясним, из чего же складывается здоровье людей. <Слайд 3>.
Тема здоровья волновала людей всегда. <Слайды 4,5,6>.
Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему <Слайд 7> необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и социальные принципы. Образ жизни должен меняться с возрастом, он должен быть обеспечен энергетически, предполагать укрепление здоровья, иметь свой распорядок и ритм.
Социологических опрос показал, что сегодня в нашей стране одной из волнующих тем является тема здоровья. Болезни, травматизм, последствия вредных привычек лишают молодых людей возможности стать полноценными и полезными членами общества, государства, становятся личной трагедией и трагедией семьи. Все мы прекрасно понимаем, что здоровье надо беречь – этому нас учат в школе. Но не все понимают, что здоровье – это не только отсутствие болезней, а поэтому, нарушая общечеловеческие, духовные, нравственные и иные законы, попадают в ситуацию, когда и физическое здоровье уже начинает утрачивать смысл. Почему так получается? Может мы, чего-то недопонимаем? Какой смысл мы вкладываем в понятие «Здоровье»?
– Попробуйте дать определение здоровью. (Варианты ответов).
Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков (ВОЗ, 1975г.). <Слайд 8>.
Так из каких же аспектов складывается день здорового человека? Попытаемся составить ролик социальной рекламы. Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума. <Слайд 9>.
Для этого разделимся на 4 группы. Каждая группа будет создавать отдельный кадр, иллюстрирующий один из аспектов дня здорового человека. По готовности каждая группа располагает свой кадр на рекламной доске.
/Во время групповой работы звучит спокойная мелодия/
Темы кадров:
- Утро (пробуждение)
- Работа, учёба.
- Досуг.
- Отдых (сон).
Итак, мы создали видеоролик социальной рекламы. Так из чего же состоит день здорового человека? Обратите внимание: все ли кадры на своих местах? А всегда ли мы придерживаемся здорового образа жизни? Тест «Оцени себя сам» <Слайд 13>.
Я читаю предложение. Если оно подходит к вам, ставьте «+», если нет – «-».
Я никогда не курю.
Я всегда завтракаю.
Я ем не спеша.
Я не переедаю.
Я никогда не злоупотребляю алкоголем.
Я сплю не менее 8 часов в сутки.
Я поддерживаю нормальную массу тела.
Я знаю показатели своего здоровья.
Я ежедневно хожу пешком.
Я никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя.
Посчитайте, сколько вы набрали «+», <Слайд 14>:
Если вы набрали 10-9 – вы хорошо заботитесь о своем здоровье, МОЛОДЦЫ!
7-8 – Вы что-то не умеете делать? Дайте себе слово, что обязательно научитесь, и будете выполнять. Посещайте спортивные секции, больше гуляйте.
<Слайд 10>.Таким образом, здоровый образ жизни – это система поведения и привычек отдельного человека, обеспечивающая ему оптимальный уровень жизнедеятельности и здоровье. В здоровом теле – здоровый дух!
В заключении предлагается небольшая разминка: «магазин»
- Здравствуйте! – поздоровался Молодой человек, войдя внутрь магазина и рассматривая полочки с разнообразными шкатулочками и скляночками.
- Здравствуйте! – приветливо ответила ему уже немолодая Продавщица.
- Скажите, пожалуйста, а есть ли у вас… Любовь…?
- О, Любовь во все времена невероятно популярна и всегда пользуется большим спросом.
- И сколько же она стоит?
- Очень-очень дорого.
- И что же, многие у вас покупают Любовь? – продолжал расспрашивать Молодой Человек.
- Хм… Вы верно подметили. Действительно, мало у кого хватает средств на такую покупку. Только я ведь вам чуть не забыла сказать «самое важное». Любовь не обязательно покупать, её можно вырастить в себе.
- Итак, Молодой Человек, вы решились на что-нибудь?
- Да, конечно, – улыбнулся он в ответ.
- Мне, пожалуйста, 2кг Вдохновения и по полкило Терпения, Чуткости и Внимательности… для выращивания Любви.
Спасибо вам большое!
До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАСТЕР-КЛАСС На тему: «Мы за здоровый образ жизни!» МАОУ «Усть-Ламенская СОШ», 2012 год
Высказывания мудрых: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял». «Здоровье – это достояние каждого человека, которое надо беречь и преумножать».
Тест “Оцени себя сам” Если положение подходит к вам, ставьте +, если нет - . ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ Я никогда не курю. Я всегда завтракаю. Я ем не спеша. Я не переедаю. Я никогда не злоупотребляю алкоголем. Я сплю не менее 8 часов в сутки. Я поддерживаю нормальную массу тела. Я знаю показатели своего здоровья. Я ежедневно хожу пешком. Я никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя.
Всем доброго здоровья! Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
ЗАПОВЕДИ
здорового образа жизни для родителей:
- Витаминизация;
- Закаливание;
- Соблюдение режима дня, зарядка;
- Организация дома спортивного уголка;
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- Профилактика табакокурения, наркомании;
- Обеспечивание участия детей в спортивных мероприятиях, секциях и т.д.;
- В выходные дни – активный образ жизни;
- Сбалансированное питание детей.
ЗАПОВЕДИ
здорового образа жизни для учителей:
- Своим примером прививать детям элементарные гигиенические навыки (культура питания, мытьё рук и т.д.);
- Владеть навыками саморегуляции, самооргани-зации (ритуалы, традиции, гибкость переключе-ния ролей и т.д.);
- Владеть богатым запасом знаний, умений и методических навыков в области ЗОЖ;
- Иметь хобби (увлечение), связанное с ЗОЖ (группы «Здоровья», бассейн, танцы, гимнастика и т.д.);
- Достичь и удержаться на волне самосовершенст-вования;
- Принять себя, постоянно любить и творить себя.
ЗАПОВЕДИ
здорового образа жизни для детей:
- Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать!
- Прогони остатки сна, одеяло в сторону!
Вам гимнастика нужна – помогает здорово!
- С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться!
- Дети должны усвоить, а также их родители, что горячий завтрак, обед, полдник – просто необходимы!
- Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться!
- Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота – залог здоровья – это знают все прекрасно!
- Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни....
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...
Мастер – класс«Приобщение школьников к здоровому образу жизни через игры «Тевек».(тувинская национальная игра)
Мастер – класс«Приобщение школьников к здоровому образу жизни через игры «Тевек».(тувинская национальная игра)...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Часть 2. Анализ эффективности деятельности по формированию у младших школьников представлений о здоровом образе жизни
Приводится анализ эффективности педагогической деятельности по формированию правильных представлений о здоровом образе жизни. Анализ выполнен на основе анкетирования учащихся....
Мастер – класс «Формирование здорового образа жизни на уроках основы социальной жизни средствами современных педагогических технологий на уроках «Основы социальной жизни» по разделу «Здоровое питание»
Данный материал предназначен для уроков основы социальной жизни....