Проект семейного клуба в группе раннего возраста "Подсолнушки"
методическая разработка
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» одной из основных задач детского сада является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. В настоящее время проблема взаимодействия с семьей обозначена федеральными государственными требованиями. Родители являются полноправными участниками образовательного процесса в ДОУ.
Часто современные родители испытывают определенные трудности в воспитании своих детей. Многим приходится нелегко из-за нехватки времени или неумения выбирать методическую литературу и практические пособия для развития малыша. Они не понимают важности работы с маленькими детьми. А ведь ранний возраст – это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека.
Исходя из этого, мы пришли к выводу о необходимости создания инновационной программы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и родителей детей раннего возраста путем создания семейного клуба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_klub.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Проект семейного клуба в группе раннего возраста
«Подсолнушки»
Авторы-составители:
Шакирова Г. Ф.
Лысак Л..А.
Санкт-Петербург
2020
Актуальность:
содержание работы отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой педагоги ДОУ создают оптимальные условия для повышения культуры психолого-педагогических знаний родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности их участия в воспитательно-образовательном процессе с целью развития личности ребенка.
Цель:
обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей во всестороннем гармоничном развитии малышей.
Задачи:
- оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям и детям группы в обеспечении всестороннего гармонического развития;
- вовлечение в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность, направленную на повышение авторитета;
- создание комфортной обстановки для детей и взрослых, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха;
- пропаганда опыта успешного воспитания.
Продолжительность: долгосрочный (1 год)
Подготовительный этап:
определение потребностей родителей, дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей.
- анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?», «Хотели бы вы участвовать в семейном клубе?»
- беседы с родителями .
Перспективный план взаимодействия с родителями
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь | Адаптация детей к условиям детского сада. Цель: обсудить с родителями вопросы социализации детей раннего возраста. Познакомить родителей с содержанием работы семейного клуба. Уточнить запросы по проблемам воспитания детей раннего возраста. Организация выставки работ «Осенняя фантазия». Открытый показ «Дефиле осенних шляп» |
Октябрь | Родительская гостиная «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста» Цель: повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи детей, заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего возраста в домашних условиях. Игротека. Создание сенсорной игры. |
Ноябрь | Мастер- класс «Умелые пальчики» Цель: познакомить родителей с многообразием пальчиковых игр, заинтересовать проблемой. Способствовать развитию понимания у родителей ценности детского творчества. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста. |
Декабрь | «Песочная терапия для малышей» Цель: познакомить родителей с приемами работы с кинетическим песком как средством сенсорного развития детей раннего возраста, развития мелкой моторики; обогащать сенсорный опыт детей, развивать творчество, фантазию. Мастер-класс «Волшебный песок» Изготовление новогодней игрушки. Подготовка к Новому году. |
Январь | Консультация «Двигательная активность и здоровье ребенка» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья своих детей. Спортивное развлечение «Зимушка- зима в гости к нам пришла» Фоторепортаж «Я гуляю в выходной и родители со мной» |
Февраль | Опыты и эксперименты (мастер - класс) Цель: познакомить родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях, формировать у участников мастер – класса мотивацию на использование экспериментальной деятельности для развития познавательной активности детей. Изготовить буклет для родителей. Домашнее задание – фотоколлаж. |
Март | Совместный праздник для мам. Изготовление поделки «Бантик для мамы» |
Апрель | Практическая консультация по речевому развитию «Читаем сказки» Цель: познакомить родителей со способами речевого и познавательного развития детей раннего возраста средствами народной сказки. Чтение, театрализованная и игровая деятельность на основе русских народных сказок. Драматизация сказки «Репка» (родители) |
Май | Заключительная встреча «Подведем итоги» Цель: обобщить полученный практический опыт. Провести анкетирование по вопросу удовлетворенности полученными знаниями. |
Ожидаемые результаты сотрудничества в семейном клубе:
Для родителей:
- Родители чувствуют себя «успешными родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение детей и приобретают все новые умения;
- Формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
- Развивается более глубокое понимание процесса обучения детей раннего возраста, возможностей обучения и сложностей, которые с этим связаны;
- Возникает доверие и уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада;
- Родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;
- Устанавливаются дружеские отношения с другими родителями, сплачивается коллектив группы.
Для детей:
- Присутствие и участие родителей на занятиях, в совместной деятельности в клубе доставляет детям удовольствие, гармонизирует детско-родительские отношения;
- Знакомство с другими взрослыми на встречах в клубе расширяет социальный опыт детей и дает положительные модели для подражания;
- Дети начинают признавать полномочия других взрослых и относиться к ним как к источнику знаний и опыта.
Для педагогов:
- Педагоги получают практическую возможность увидеть, как мамы и папы влияют на своих детей, как их мотивируют, помогают детям решать разного рода задачи, что дает почву для корректировки дальнейшей работы с детьми в едином русле с родителями;
- Происходит более тесное общение между родителями, сплачивается родительский коллектив группы;
- Возможность использования увлечений, талантов и интересов родителей в жизни группы и ДОУ.
Литература:
- Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. – Воронеж, 2006.
- Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Развиваем речь малыша. Литера, СПб, 2018.
- Бурнышева М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально – исследовательскую деятельность. /Дошкольная педагогика, № 3, 2011.
- Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду. - Москва, издат. дом «Воспитание дошкольника», 2004.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – Москва, 2015.
- Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. - Москва, 2002.
- Зинкевич- Евстигнеева Т. Д. Игра с песком. Практикум по песочной терапии. – Москва, 2010.
- Ковригина М. В., Косьяненко М. В., Павлова О. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы. - Волгоград: Учитель, 2017.
- Кострыкина Л. Ю. «Малыш, физкульт – привет!». – Линка. Пресс, Москва, 2005.
- Кривцова Т. В детский сад идти пора /Дошкольное воспитание № 6 – Москва, 2007.
- Литвинова М. Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. Линка. Пресс, Москва, 2005.
- Нищева Н. В. Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. – СПб, 2016.
- Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста.- Москва, 1983.
- Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. – Москва, АРКТИ, 2010.
- Сапожникова О. Б. Песочная терапия в развитии дошкольников. – Сфера, 2015.
- Томашевская Л. В. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации. - Детство-Пресс, 2010.
- Шанина С. Е. «Играем пальчиками – развиваем речь». – Москва, 2008.
- Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста.- Москва, 2010.
- Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – Москва, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально педагогический проект "Семейный клуб"
Социально педагогический проект...
проект семейный клуб "Отрада"
Цель:- разработать и апробировать модель взаимодействия образовательного учреждения и семьи, направленную на решение проблемы детско-родительских взаимоотношений. Задачи проекта:1....
Проект семейного клуба "Витаминка"
Система школьного образования в современных условиях часто уходит от дела воспитания личности, полностью передовая эту ответственность родителям, основным оставляя для себя лишь процесс обучения - тра...
Проект "Семейный клуб "Шашки"
Цель проекта: укрепление партнерских отношений семей обучающихся и образовательного учреждения через создание атмосферы общности интересов, направленных на вовлечение родителей в воспитательно-образов...
Отчет о ходе реализации проекта "Семейный клуб"
Отчет о ходе реализации проекта "Семейный клуб "Шашки" с фотографиями...
Социальный проект "Семейный клуб информационные технологии"
Социальный проект "Семейный клуб информационные технологии"...