Проект семейного клуба в группе раннего возраста "Подсолнушки"
методическая разработка

Шакирова Гульнара Фларитовна

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» одной из основных задач детского сада является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. В настоящее время проблема взаимодействия с семьей обозначена федеральными государственными требованиями. Родители являются полноправными участниками образовательного процесса в ДОУ.

     Часто современные родители испытывают определенные трудности в воспитании своих детей. Многим приходится нелегко из-за нехватки времени или неумения выбирать методическую литературу и практические пособия для развития малыша. Они не понимают важности работы с маленькими детьми. А ведь ранний возраст – это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека.

     Исходя из этого, мы пришли к выводу о необходимости создания инновационной программы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и родителей детей раннего возраста путем создания семейного клуба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                 детский сад № 47 комбинированного вида Красногвардейского района                 Санкт-Петербурга

Проект семейного клуба в группе раннего возраста

 «Подсолнушки»

                                                                                                                 Авторы-составители:

                                       Шакирова Г. Ф.

Лысак Л..А.

                                                                                                 

Санкт-Петербург

2020

   Актуальность:

    содержание работы отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой педагоги ДОУ создают оптимальные условия для повышения культуры психолого-педагогических  знаний родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности их участия в воспитательно-образовательном процессе с целью развития личности ребенка.

Цель:  

   обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей во всестороннем гармоничном  развитии малышей.

Задачи:

      - оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям и детям группы в обеспечении всестороннего гармонического развития;

      - вовлечение в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность, направленную на повышение авторитета;

      - создание комфортной обстановки для детей и взрослых, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха;

      - пропаганда опыта успешного  воспитания.

Продолжительность: долгосрочный  (1 год)

Подготовительный этап:

   определение потребностей родителей, дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей.

     - анкетирование  «Знаете ли вы своего ребенка?», «Хотели бы вы участвовать в семейном клубе?»

     - беседы с родителями .

Перспективный план взаимодействия с родителями

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Адаптация детей к условиям детского сада.

Цель: обсудить с родителями вопросы социализации детей раннего возраста. Познакомить родителей с содержанием работы семейного клуба. Уточнить запросы по проблемам воспитания детей раннего возраста.

   Организация выставки работ «Осенняя фантазия».

  Открытый показ «Дефиле осенних шляп»

Октябрь

Родительская гостиная «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста»

Цель: повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи детей, заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего возраста в домашних условиях.

   Игротека.

   Создание сенсорной игры.

Ноябрь

Мастер- класс «Умелые пальчики»

Цель: познакомить родителей с многообразием пальчиковых игр, заинтересовать проблемой. Способствовать развитию понимания у родителей ценности детского творчества.  Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста.

Декабрь

«Песочная терапия для малышей»

Цель: познакомить родителей с приемами работы с кинетическим песком как средством сенсорного развития детей раннего возраста, развития мелкой моторики; обогащать сенсорный опыт детей, развивать творчество, фантазию.

   Мастер-класс «Волшебный песок»

   Изготовление новогодней игрушки. Подготовка к Новому году.

Январь

Консультация «Двигательная активность и здоровье ребенка»

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья своих детей.

   Спортивное развлечение «Зимушка- зима в гости к нам пришла»

   Фоторепортаж «Я гуляю в выходной и родители со мной»

Февраль

Опыты и эксперименты (мастер - класс)

Цель: познакомить родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях, формировать у участников мастер – класса мотивацию на использование экспериментальной деятельности для развития познавательной активности детей.

Изготовить буклет для родителей.

Домашнее задание – фотоколлаж.

Март

Совместный праздник для мам.

Изготовление поделки «Бантик для мамы»

Апрель

Практическая консультация по речевому развитию  «Читаем сказки»

Цель: познакомить родителей со способами речевого и познавательного развития детей раннего возраста средствами народной сказки.

  Чтение, театрализованная и игровая деятельность на основе русских народных  сказок.

Драматизация сказки «Репка» (родители)

Май

Заключительная встреча «Подведем итоги»

Цель: обобщить полученный практический опыт. Провести анкетирование по вопросу удовлетворенности полученными знаниями.

Ожидаемые результаты сотрудничества в семейном клубе:

Для родителей:

  • Родители чувствуют себя «успешными родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение детей и приобретают все новые умения;
  • Формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
  • Развивается более глубокое понимание процесса обучения детей раннего возраста, возможностей обучения  и сложностей, которые с этим связаны;
  • Возникает доверие и уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада;
  • Родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;
  • Устанавливаются дружеские отношения с другими родителями, сплачивается коллектив группы.

Для детей:

  • Присутствие и участие родителей  на занятиях, в совместной деятельности в клубе доставляет детям удовольствие, гармонизирует детско-родительские отношения;
  • Знакомство с другими взрослыми на встречах в клубе расширяет социальный опыт детей и дает положительные модели для подражания;
  • Дети начинают признавать полномочия других взрослых и относиться к ним как к источнику знаний и опыта.

Для педагогов:

  • Педагоги получают практическую возможность увидеть, как мамы и папы влияют на своих детей, как их мотивируют, помогают детям решать разного рода задачи, что дает почву для корректировки дальнейшей работы с детьми в едином русле с родителями;
  • Происходит более тесное общение между родителями, сплачивается родительский коллектив группы;
  • Возможность использования увлечений, талантов и интересов родителей в жизни группы и ДОУ.

 

Литература:

  1. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. – Воронеж, 2006.
  2. Борисенко М. Г., Лукина Н. А.  Развиваем речь малыша. Литера, СПб, 2018.
  3. Бурнышева М. Г.  Развитие познавательной активности  детей через экспериментально – исследовательскую деятельность. /Дошкольная педагогика, № 3, 2011.
  4. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду. -  Москва, издат. дом  «Воспитание дошкольника», 2004.
  5. Гербова В. В.  Развитие речи в детском саду. – Москва, 2015.
  6. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. - Москва, 2002.
  7. Зинкевич- Евстигнеева Т. Д. Игра с песком. Практикум по песочной терапии. – Москва, 2010.
  8. Ковригина  М. В., Косьяненко М. В., Павлова О. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы. - Волгоград: Учитель, 2017.
  9. Кострыкина Л. Ю. «Малыш, физкульт – привет!». – Линка. Пресс, Москва, 2005.
  10. Кривцова  Т. В детский сад идти пора /Дошкольное воспитание № 6  – Москва, 2007.
  11. Литвинова М. Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни.  Линка. Пресс, Москва, 2005.
  12. Нищева Н. В. Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. – СПб, 2016.
  13. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста.- Москва, 1983.
  14. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. – Москва, АРКТИ, 2010.
  15. Сапожникова О. Б. Песочная терапия в развитии дошкольников. – Сфера, 2015.
  16. Томашевская Л. В. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации. - Детство-Пресс, 2010.
  17. Шанина С. Е. «Играем пальчиками – развиваем речь». – Москва, 2008.
  18. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста.-  Москва, 2010.
  19. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – Москва, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально педагогический проект "Семейный клуб"

Социально педагогический проект...

проект семейный клуб "Отрада"

Цель:- разработать и апробировать модель  взаимодействия образовательного учреждения и семьи, направленную на решение проблемы детско-родительских взаимоотношений. Задачи проекта:1....

Проект семейного клуба "Витаминка"

Система школьного образования в современных условиях часто уходит от дела воспитания личности, полностью передовая эту ответственность родителям, основным оставляя для себя лишь процесс обучения - тра...

Проект "Семейный клуб "Шашки"

Цель проекта: укрепление партнерских отношений семей обучающихся и образовательного учреждения через создание атмосферы общности интересов, направленных на вовлечение родителей в воспитательно-образов...

Отчет о ходе реализации проекта "Семейный клуб"

Отчет о ходе реализации проекта "Семейный клуб "Шашки" с фотографиями...

Социальный проект "Семейный клуб информационные технологии"

Социальный проект "Семейный клуб информационные технологии"...