Социальный проект "Семейный клуб информационные технологии"
проект
Социальный проект "Семейный клуб информационные технологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_klub_informatsionnye_tehnologii.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №17
Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Семейный клуб по обучению компьютерной грамотности
«Информационные технологии для всех поколений»
Над проектом работали:
учитель информатики и ИКТ
Зубарькова Наталья Сергеевна;
специалист ЭВТ
Зубарьков Сергей Евгеньевич;
консультанты - волонтёры –
учащиеся 8-9 класса
Зеленодольск, 2020г.
ПЛАН:
1. Актуальность проекта
2. Цель, задачи проекта
3. Классификация проекта
4. Ресурсы для реализации проекта
5. Этапы проекта
6. Ожидаемые результаты проекта
7. Механизм оценки результатов
8. Приложение
- Актуальность проекта
Социальный проект является актуальным в решении задач по социальной адаптации жителей микрорайона Зелёный Дол города Зеленодольска к современной информационной среде. Основной задачей проекта является предоставление возможности жителям микрорайона Зелёный Дол повысить свои компетенции в сфере компьютерной грамотности, информационных технологий, дистанционного обучения, общения посредством сети Интернет со своими близкими, живущими в других городах, поиска нужной информации, развиватия творческие способности., Все это в комплексе способствует улучшению качества жизни людей микрорайона Зелёный Дол города Зеленодольск.
Дистанционное обучение школьников во время пандемии дало понять, что без компьютера, в наше время, не обойтись ни одной семье, и даже пенсионеру. С тем, что компьютерная грамотность для родителей, бабушек и дедушек учеников не роскошь, а способ придать жизни новый смысл, расширить круг общения, почувствовать себя идущими в ногу с современностью, – вряд ли уже кто-то поспорит. Многие родители не смогли оказать нужной помощи своим детям при дистанционном обучении даже в самых простых вопросах: отправить электронное письмо, прикрепить фото, пройти онлайн тест, подключиться к видеоконференции. Среди родителей и опекунов обучающихся школы 15% пенсионного возраста, 20% по причине религиозных убеждений не изучают компьютерную грамотность и всячески избегают цифровых технологий.
Наш проект направлен на решение следующих проблем:
- проблема отсутствия компетенций в сфере информационных технологий у родителей обучающихся школы. Наш проект решает её путём создания условий для совместного изучения обучающихся и их родителей информационных технологий и возможностей дистанционного обучения.
- проблема разрыва связи поколений. Наш проект решает её путем создания условий для общения поколений на базе Интернета и выработки культуры общения в Интернете.
- информационная, социальная изоляция и одиночество. Данная проблема вызвана ограничением в общении во время пандемии, ограниченной подвижностью пожилых людей, неумением работать с современными средствами коммуникации (компьютером и Интернетом) и получать необходимую информацию (юридическую, социальную, политическую, энциклопедическую).
2.Цель проекта:
Сформировать знания и умения в сфере компьютерной грамотности населения микрорайона Зелёный Дол и готовность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде; социально адаптировать и обучить жителей микрорайона Зелёный Дол навыкам работы на компьютере для повышения качества жизни.
Задачи проекта:
- Формирование базы потенциальных получателей услуг проекта.
Формирование базы потенциальных волонтеров проекта. - Подготовка учащихся - волонтеров для работы с получателями услуг проекта.
- Провести анкетирование родителей обучающихся, жителей микрорайона Зелёный Дол об имеющихся знаниях персонального компьютера.
- Подготовка методического обеспечения курса: «Памятки по информационным технологиям»
- Убедить в необходимости прохождения компьютерного «ликбеза», преодолеть страхи по поводу Интернет-технологий.
- Обучить уверенному владению необходимыми функциями персонального компьютера.
- Обучить поиску нужной информации с помощью Интернета.
- Развить навыки использования Интернета в быту и для решения практических задач.
- Способствовать более близкому общению членов семьи, укреплению духовных ценностей семьи.
- Проведение мониторинга работы добровольцев и работы с добровольцами в рамках реализации проекта.
- Анализ, обобщение опыта.
- Распространение опыта реализации проекта.
3.Классификация проекта:
- по форме работы – в малых группах;
- по способу выбора проекта – выбор в процессе коллективного обсуждения;
- по времени реализации проекта – долгосрочный;
- по направленности работы – популяризация знаний, углубление знаний в отдельной области.
4.Ресурсы для реализации проекта
Трудовые: учитель информатики МБОУ «ООШ №17 ЗМР РТ» Зубарькова Наталья Сергеевна, специалист ЭВТ МБОУ «ООШ № 17 ЗМР РТ» Зубарьков Сергей Евгеньевич, консультанты – волонтеры учащиеся 8-9 класса, получатели услуг проекта – население микрорайона Зелёный Дол города Зеленодольска, родители обучающихся, пенсионеры и люди предпенсионного возраста.
Информационные: рабочая программа, учебно-тематический план, обучающая литература, Интернет.
Материальные: помещение – учебный компьютерный класс, персональные компьютеры, мультимедийный проектор, канцелярские товары для анкетирования
5.Этапы проекта
- Подготовительный этап – 01.09.2020 г. – 31.09.2020 г.
- Проектировочный этап – 01.10.2020 г. – 15.10.2020 г.
- Практический этап – 01.11.2020 г. – 31.04.2021 г.
- Контрольно-коррекционный этап – 05.05.2020 г.
- Заключительный этап – 05.05.2020 г. – 17.05.2020 г.
6.Ожидаемые результаты проекта
Курс обучения даст родителям обучающихся, жителям микрорайона Зелёный Дол, пенсионерам возможность получения знаний и навыков, необходимых для работы на компьютере и в сети Интернет. В обучение включены активные методики, позволяющие применять полученные знания в повседневной жизни.
Целевая аудитория (получатели услуг проекта – население микрорайона Зелёный Дол старшего поколения, родители обучающихся, пенсионеры и люди предпенсионного возраста) должна знать:
- основные средства работы с ПК, с папками, файлами;
- основные принципы работы в среде текстового редактора;
- основные принципы работы в Интернете и основы сетевого этикета;
- основные поисковые Интернет-системы;
- основные понятия информационной безопасности;
- базовые принципы работы с мобильными устройствами в Интернет;
- особенности функционирования порталов органов власти региона;
- основные приложения для дистанционного обучения;
- назначение, состав и принципы работы порталов государственных и муниципальных услуг;
- принцип персональной регистрации на портале государственных услуг.
Целевая аудитория (получатели услуг проекта – население микрорайона Зелёный Дол старшего поколения, родители обучающихся, пенсионеры и люди предпенсионного возраста) должна уметь:
- пользоваться графическим интерфейсом;
- работать с файлами и папками;
- создавать и оформлять документы в текстовом редакторе;
- работать с сайтами, искать и находить информацию в Интернете;
- общаться с помощью средств коммуникаций взаимодействия и социальных сервисов, в том числе мобильных, использовать электронную почту, писать, отправлять и получать письма;
- участвовать в сетевом общественном сообществе пользователей электронных государственных услуг населению (онлайн опросах, форумах, чатах);
- пользоваться ресурсами порталов органов государственной власти регионов;
- пользоваться государственными и муниципальными услугами в электронном виде.
Ожидается, что родители обучающихся и представители старшего поколения приобретут базовые навыки работы с ПК, Интернет, а также научатся пользоваться электронными государственными услугами, получать интерактивную помощь и консультации через Интернет, писать электронные письма - общаться с помощью электронной почты с родственниками из других городов и даже стран - станут полноправными членами современного информационного сообщества.
7.Механизм оценки результатов
Эффективность проекта в целом будет оцениваться по следующим характеристикам:
· количество участников проекта – получателей услуг;
· количество заявок на участие в дальнейшей работе проекта;
· наличие положительных отзывов участников образовательного процесса и участников проекта (волонтёров и др.).
Критерии оценки эффективности проекта формируются и корректируются по мере реализации проекта, а также предполагают количественные и качественные показатели.
Но основным критерием оценки успешности данного проекта будет устойчивая мотивация родителей и пенсионеров, прошедших обучение к дальнейшему практическому использованию и развитию полученных знаний и навыков.
Для оценки результатов будут использоваться такие методы как анкетирование, беседы, систематические наблюдения на занятиях.
8.Приложения
- Входное анкетирование
ФИО ________________________________________________________________
Возраст__________________
№ | Вопрос | Да | Нет |
1 | Считаете ли Вы, что современный человек должен обладать навыками пользования средствами информационной коммуникации? | ||
2 | Какими средствами коммуникации Вы пользуетесь? (телефон, компьютер) Подчеркните | ||
3 | В каких целях используете телефон? | ||
4 | Вы пользуетесь компьютером или ноутбуком? Если «ДА», то для чего? | ||
5 | Если есть укажите свой e-mail (адрес электронной почты) | ||
6 | Как Вы думаете, есть ли необходимость в обучении людей старшего поколения современной коммуникации в быту? | ||
7 | Что именно интересно при работе с компьютером? * общение в скайпе и социальных сетях * запись на прием к докторам в электронной регистратуре * поиск нужной информации * обучение работе с документами * просмотр фильмов * прослушивание музыки * * * |
- Планирование
Учебный план
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1 | Вводное тестирование | |||
2 | Компьютерная грамотность населения | 14 | 4 | 10 |
3 | Пользователь электронных услуг | 14 | 3 | 11 |
4 | Итоговое тестирование | |||
Итого: | 28 | 7 | 21 |
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата |
| Вводное тестирование. Проверка знаний, умений навыков пользования персональным компьютером, ноутбуком. Компьютерная грамотность населения | 14 | |
1 | Знакомство с компьютерной техникой и преодоление психологического барьера при работе с ней. Инструменты работы на компьютере и средствами графического экранного интерфейса. Состав персонального компьютера. Работа с клавиатурой и манипулятором мышь. | 1 | |
2 | Работа с папками и файлами и внешними носителями информации (флэш-картой). Имя файла. Каталог. Организация папок. Имя папки. Операции создания, удаления, перемещения файлов и папок. | 2 | |
3 | Работа с текстовым редактором: создание файла, редактирование, проверка орфографии, сохранение файла на внешнем носителе, открытие файла в текстовом редакторе. | 2 | |
4 | Интернет. Основные понятия: сайт, программы-браузеры, принцип работы с сайтом – гиперссылка. Электронная почта: получение и отправка писем. Работа с поисковой системой в сети Интернет. | 3 | |
5 | Личное информационное пространство. Основы информационной безопасности и персонифици-рованной работы с коммуникационными сервисами: «антивирусы» - защита от вредоносных программ и спама, регистрация в сетевом сервисе (логин и пароль). Создание ящика электронной почты, Skype адреса. Регистрация в социальных сетях (Одноклассники, ВКонтакте, Твитер, Instagram, WhatsApp, Skype, Ask)_ | 3 | |
6 | Средства сетевых коммуникаций для социального взаимодействия в сети Интернет: форум, чат, СМС, видеосервисы (Skype, IP телефония), основы сетевого этикета. | 3 | |
Пользователь электронных услуг | 14 | ||
7 | Общественная активность средствами сетевых коммуникаций. Общественное сообщество пользователей сайта государственных услуг. Ресурсы сообщества пользователей государственных услуг в электронном виде и практика их использования: регистрация, использование электронных учебных материалов, тренинг по компьютерному тестированию для слушателей курса – пользователей государственных услуг в электронном виде. | 2 | |
8 | Принципы работы и основные разделы портала электронного правительства, состав государственных услуг населению и их нормативно-правовой статус. Использование информационной службы, новостной ленты, электронной приёмной, форума государственных услуг. Регистрация и участие в форуме. | 2 | |
9 | Структура государственной услуги, алгоритм работы с государственной услугой (на примере 2-х государственных услуг). Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде: персональная регистрация, личный кабинет и получение доступа к государственной услуге, оформление запроса, работа с информацией по запросу, ответ на запрос. | 2 | |
10 | Мобильный доступ к порталу государственных услуг населению. Работа (настройка доступа к Интернету на мобильном устройстве, экранный интерфейс) с порталом через мобильные устройства на примере устройств пользователя. | 2 | |
11 | Назначение универсальной электронной карты пользователя государственных услуг. Активизация карты для обеспечения персонифицированного доступа, нормативно-правовой защите персональных данных и ответственности граждан держателей электронной карты государственных услуг. | 2 | |
12 | Облачные технологии и практика доступа к удаленным данным на портале государственных услуг, личный кабинет пользователя государственных услуг, к удаленным данным н6а портале государственных услуг: личный кабинет пользователя, защищенный доступ к данным через логин и пароль. Обработка получения выбранной государственной услуги на практике (получение информации, заказ справки, подача заявления, запись в электронную очередь, проверка штрафов, оплата платежей и т.д.) | 3 | |
Итоговое тестирование. Зачёт. | 1 | ||
Всего | 28 |
- Итоговое тестирование
№ | Вопрос | Варианты ответов | Ответ |
1 | Что такое государственная услуга в электронном виде? | - информационно-консультационный сайт по часто задаваемым вопросам граждан - сайт для регистрации обращений и заявок граждан с предоставлением материалов или выполнения действий по запросу - электронный форум пользователей государственных услуг населению | |
2 | Какое первое действие требуется выполнить пользователю для обращения к государственной услуге? | - поиск и выбор государственной услуги - регистрация на сайте государственных услуг - создание личного кабинета | |
3 | Какой статус по защите личных данных имеет ресурс «личный кабинет» пользователя? | - это персональные данные и они подлежат защите со стороны держателя портала государственных услуг - это личное информационное пространство и пользователь может его открывать для входа других пользователей - это открытые данные пользователя для всех желающих | |
4 | Каков статус общественного форума на портале госу4дарственных услуг? | - это персональные данные и они подлежат защите со стороны держателя портала государственных услуг - это информационное пространство и любые пользователи могут его посещать без регистрации на портале государственных услуг - это открытые данные для всех зарегистрированных желающих | |
5 | Какие виды доступа к государственным услугам предусмотрены? | - только через специальные пункты доступа - с компьютера, подключенного к сети Интернет - с любого устройства, имеющего доступ в Интернет | |
6 | Что позволяет выполнить электронная почта пользователя при работе на сайте государственных услуг? | - получить доступ к услуге сайта - получить доступ к личному к личному кабинету через посылку электронного письма - получить ответ на запрос на сайте государственных услуг | |
7 | Какие из перечисленных сервисов являются государственной услугой? |
| |
8 | Какие из перечисленных сайтов являются поисковыми системами? | - Edu.ru - Yandex.ru - Mail.ru - rabota.ru | |
9 | Какими услугами Вы уже пользуетесь, используя подключение к сети Интернет? |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока информатики в 10 классе по теме "Информационная технология создания презентации по социальной тематике "Компьютер и здоровье школьника"
Разработка урока информатики по теме "Информационная технология создания презентации по социальной тематике "Компьютер и здоровье школьника". Урок подготовлен для 10 класса обучающегосмя по прог...
Рабочая программаучебной дисциплины ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа...
«СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО НА ТЕМУ: «СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»...
Социальный проект "Современные информационные технологии в образовании"
В рамках реализации национального проекта «Образование» активно осуществляется внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Использование современных...