Социальный проект "Семейный клуб информационные технологии"
проект

Зубарькова Наталья Сергеевна

Социальный проект "Семейный клуб информационные технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_klub_informatsionnye_tehnologii.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №17

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Семейный клуб по обучению компьютерной грамотности

«Информационные технологии для всех поколений»

Над проектом работали:

 учитель информатики и ИКТ

Зубарькова Наталья Сергеевна;

специалист ЭВТ

Зубарьков Сергей Евгеньевич;

консультанты - волонтёры –

учащиеся 8-9  класса

Зеленодольск, 2020г.

ПЛАН:

1. Актуальность проекта

2. Цель, задачи проекта

3. Классификация проекта

4. Ресурсы для реализации проекта

5. Этапы проекта

6. Ожидаемые результаты проекта

7. Механизм оценки результатов

8. Приложение

  1. Актуальность проекта

 Социальный проект является актуальным в решении задач по социальной адаптации жителей микрорайона Зелёный Дол города Зеленодольска к современной информационной среде. Основной задачей проекта является предоставление возможности жителям микрорайона Зелёный Дол повысить свои компетенции в сфере компьютерной грамотности, информационных технологий, дистанционного обучения,  общения посредством сети Интернет со своими близкими, живущими в других городах, поиска нужной информации, развиватия творческие способности., Все это в комплексе способствует улучшению качества жизни людей микрорайона Зелёный Дол города Зеленодольск.

Дистанционное обучение школьников во время пандемии дало понять, что без компьютера, в наше время, не обойтись ни одной семье, и даже пенсионеру.  С тем, что компьютерная грамотность для родителей, бабушек и дедушек учеников не роскошь, а способ придать жизни новый смысл, расширить круг общения, почувствовать себя идущими в ногу с современностью, – вряд ли уже кто-то поспорит. Многие родители не смогли оказать нужной помощи своим детям при дистанционном обучении даже в самых простых вопросах: отправить электронное письмо, прикрепить фото, пройти онлайн тест, подключиться к видеоконференции. Среди родителей и опекунов обучающихся школы 15% пенсионного возраста, 20% по причине религиозных убеждений не изучают компьютерную грамотность и всячески избегают цифровых технологий.

Наш проект направлен на решение следующих проблем:

- проблема отсутствия компетенций в сфере информационных технологий у родителей обучающихся школы. Наш проект решает её путём создания условий для совместного изучения обучающихся и их родителей информационных технологий и возможностей дистанционного обучения.

- проблема разрыва связи поколений. Наш проект решает её путем создания условий для общения поколений на базе Интернета и выработки культуры общения в Интернете.

- информационная, социальная изоляция и одиночество. Данная проблема вызвана ограничением в общении во время пандемии, ограниченной подвижностью пожилых людей, неумением работать с современными средствами коммуникации (компьютером и Интернетом) и получать необходимую информацию (юридическую, социальную, политическую, энциклопедическую).

2.Цель проекта:

Сформировать знания и умения в сфере компьютерной грамотности населения микрорайона Зелёный Дол и готовность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде; социально адаптировать и обучить жителей микрорайона Зелёный Дол навыкам работы на компьютере для повышения качества жизни.

Задачи проекта:

  1. Формирование базы потенциальных получателей услуг проекта.
    Формирование базы потенциальных волонтеров проекта.
  2. Подготовка учащихся - волонтеров для работы с получателями услуг проекта.
  3. Провести анкетирование родителей обучающихся, жителей микрорайона Зелёный Дол об имеющихся знаниях персонального компьютера.
  4. Подготовка методического обеспечения курса: «Памятки по информационным технологиям»
  5. Убедить в необходимости прохождения компьютерного «ликбеза», преодолеть страхи по поводу Интернет-технологий.
  6. Обучить уверенному владению необходимыми функциями персонального компьютера.
  7. Обучить поиску нужной информации с помощью Интернета.
  8. Развить навыки использования Интернета в быту и для решения практических задач.
  9. Способствовать более близкому общению членов семьи, укреплению духовных ценностей семьи.
  10. Проведение мониторинга работы добровольцев и работы с добровольцами в рамках реализации проекта.
  11.  Анализ, обобщение опыта.
  12. Распространение опыта реализации проекта.

3.Классификация проекта:

- по форме работы – в малых группах;

- по способу выбора проекта – выбор в процессе коллективного обсуждения;

- по времени реализации проекта – долгосрочный;

- по направленности работы – популяризация знаний, углубление знаний в отдельной области.

4.Ресурсы для реализации проекта

Трудовые: учитель информатики МБОУ «ООШ №17 ЗМР РТ» Зубарькова Наталья Сергеевна, специалист ЭВТ МБОУ «ООШ № 17 ЗМР РТ» Зубарьков Сергей Евгеньевич, консультанты – волонтеры учащиеся 8-9 класса, получатели услуг проекта – население  микрорайона Зелёный Дол города Зеленодольска, родители обучающихся, пенсионеры и люди предпенсионного возраста.

Информационные: рабочая программа, учебно-тематический план, обучающая литература, Интернет.

Материальные: помещение – учебный компьютерный класс, персональные компьютеры, мультимедийный проектор, канцелярские товары для анкетирования

5.Этапы проекта

  1. Подготовительный этап – 01.09.2020 г. – 31.09.2020 г.
  2. Проектировочный этап – 01.10.2020 г. – 15.10.2020 г.
  3. Практический этап – 01.11.2020 г. – 31.04.2021 г.
  4. Контрольно-коррекционный этап – 05.05.2020 г.
  5. Заключительный этап – 05.05.2020 г. – 17.05.2020 г.

6.Ожидаемые результаты проекта

Курс обучения даст родителям обучающихся, жителям микрорайона Зелёный Дол, пенсионерам возможность получения знаний и навыков, необходимых для работы на компьютере и в сети Интернет. В обучение включены активные методики, позволяющие применять полученные знания в повседневной жизни.

Целевая аудитория (получатели услуг проекта – население микрорайона Зелёный Дол старшего поколения, родители обучающихся, пенсионеры и люди предпенсионного возраста) должна знать:

- основные средства работы с ПК, с папками, файлами;

- основные принципы работы в среде текстового редактора;

- основные принципы работы в Интернете и основы сетевого этикета;

- основные поисковые Интернет-системы;

- основные понятия информационной безопасности;

- базовые принципы работы с мобильными устройствами в Интернет;

- особенности функционирования порталов органов власти региона;

- основные приложения для дистанционного обучения;

- назначение, состав и принципы работы порталов государственных и муниципальных услуг;

- принцип персональной регистрации на портале государственных услуг.

Целевая аудитория (получатели услуг проекта – население микрорайона Зелёный Дол старшего поколения, родители обучающихся, пенсионеры и люди предпенсионного возраста) должна уметь:

- пользоваться графическим интерфейсом;

- работать с файлами и папками;

- создавать и оформлять документы в текстовом редакторе;

- работать с сайтами, искать и находить информацию в Интернете;

- общаться с помощью средств коммуникаций взаимодействия и социальных сервисов, в том числе мобильных, использовать электронную почту, писать, отправлять и получать письма;

- участвовать в сетевом общественном сообществе пользователей электронных государственных услуг населению (онлайн опросах, форумах, чатах);

- пользоваться ресурсами порталов органов государственной власти регионов;

- пользоваться государственными и муниципальными услугами в электронном виде.

Ожидается, что родители обучающихся и представители старшего поколения приобретут базовые навыки работы с ПК, Интернет, а также научатся пользоваться электронными государственными услугами, получать интерактивную помощь и консультации через Интернет, писать электронные письма - общаться с помощью электронной почты с родственниками из других городов и даже стран - станут полноправными членами современного информационного сообщества.

7.Механизм оценки результатов

Эффективность проекта в целом будет оцениваться по следующим характеристикам:

·  количество участников проекта – получателей услуг;

·  количество заявок на участие в дальнейшей работе проекта;

·  наличие положительных отзывов участников образовательного процесса и участников проекта (волонтёров и др.).

Критерии оценки эффективности проекта формируются и корректируются по мере реализации проекта, а также предполагают количественные и качественные показатели.

Но основным критерием оценки успешности данного проекта будет устойчивая мотивация родителей и пенсионеров, прошедших обучение к дальнейшему практическому использованию и развитию полученных знаний и навыков.

Для оценки результатов будут использоваться такие методы как анкетирование, беседы, систематические наблюдения на занятиях.

8.Приложения

  1. Входное анкетирование

ФИО ________________________________________________________________

Возраст__________________

Вопрос

Да

Нет

1

Считаете ли Вы, что современный человек должен обладать навыками пользования средствами информационной коммуникации?

2

Какими средствами коммуникации Вы пользуетесь? (телефон, компьютер) Подчеркните

3

В каких целях используете телефон?

4

Вы пользуетесь компьютером или ноутбуком? Если «ДА», то для чего?

5

Если есть укажите свой e-mail (адрес электронной почты)

6

Как Вы думаете, есть ли необходимость в обучении людей старшего поколения современной коммуникации в быту?

7

Что именно интересно при работе с компьютером?

* общение в скайпе и социальных сетях

* запись на прием к докторам в электронной регистратуре

* поиск нужной информации

* обучение работе с документами

* просмотр фильмов

* прослушивание музыки

*

*

*

  1. Планирование

Учебный план

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

В том числе

теория

практика

1

Вводное тестирование

2

Компьютерная грамотность населения

14

4

10

3

Пользователь электронных услуг

14

3

11

4

Итоговое тестирование

Итого:

28

7

21

Учебно-тематический план

п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

 

Вводное тестирование. Проверка знаний, умений навыков пользования персональным компьютером, ноутбуком.

Компьютерная грамотность населения

14

1

Знакомство с компьютерной техникой и преодоление психологического барьера при работе с ней. Инструменты работы на компьютере и средствами графического экранного интерфейса. Состав персонального компьютера. Работа с клавиатурой и манипулятором мышь.

1

2

Работа с папками и файлами и внешними  носителями информации (флэш-картой). Имя файла. Каталог. Организация папок. Имя папки. Операции создания, удаления, перемещения файлов и папок.

2

3

Работа с текстовым редактором: создание файла, редактирование, проверка орфографии, сохранение файла на внешнем носителе, открытие файла в текстовом редакторе.

2

4

Интернет. Основные понятия: сайт, программы-браузеры, принцип работы с сайтом – гиперссылка. Электронная почта: получение и отправка писем. Работа с поисковой системой в сети Интернет.

3

5

Личное информационное пространство. Основы информационной безопасности и персонифици-рованной работы с коммуникационными сервисами: «антивирусы» - защита от вредоносных программ и спама, регистрация в сетевом сервисе (логин и пароль). Создание ящика электронной почты, Skype адреса.  Регистрация в социальных сетях (Одноклассники, ВКонтакте, Твитер,  Instagram, WhatsApp, Skype, Ask)_

3

6

Средства сетевых коммуникаций для социального взаимодействия в сети Интернет: форум, чат, СМС, видеосервисы (Skype, IP телефония), основы сетевого этикета.

3

Пользователь электронных услуг

14

7

Общественная активность средствами сетевых коммуникаций. Общественное сообщество пользователей сайта государственных услуг. Ресурсы сообщества пользователей государственных услуг в электронном виде и практика их использования: регистрация, использование электронных учебных материалов, тренинг по компьютерному тестированию для слушателей курса – пользователей государственных услуг в электронном виде.

2

8

Принципы работы и основные разделы портала электронного правительства, состав государственных услуг населению и их нормативно-правовой статус. Использование информационной службы, новостной ленты, электронной приёмной, форума государственных услуг. Регистрация и участие в форуме.

2

9

Структура государственной услуги, алгоритм работы с государственной услугой (на примере 2-х государственных услуг). Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде: персональная регистрация, личный кабинет и получение доступа к государственной услуге, оформление запроса, работа с информацией по запросу, ответ на запрос.

2

10

Мобильный доступ к порталу государственных услуг населению. Работа (настройка доступа к Интернету на мобильном устройстве, экранный интерфейс) с порталом через мобильные устройства на примере устройств пользователя.

2

11

Назначение универсальной электронной карты пользователя государственных услуг.  Активизация карты для обеспечения персонифицированного доступа, нормативно-правовой защите персональных данных и ответственности граждан держателей электронной карты государственных услуг.

2

12

Облачные технологии и практика доступа к удаленным данным на портале государственных услуг, личный кабинет пользователя государственных услуг, к удаленным данным н6а портале государственных услуг: личный кабинет пользователя, защищенный доступ к данным через логин и пароль. Обработка получения выбранной государственной услуги на практике (получение информации, заказ справки, подача заявления, запись в электронную очередь, проверка штрафов, оплата платежей и т.д.)

3

Итоговое тестирование. Зачёт.

1

Всего

28

  1. Итоговое тестирование

Вопрос

Варианты ответов

Ответ

1

Что такое государственная услуга в электронном виде?

- информационно-консультационный сайт по часто задаваемым вопросам граждан

- сайт для регистрации обращений и заявок граждан с предоставлением материалов или выполнения действий по запросу

- электронный форум  пользователей государственных услуг населению

2

Какое первое действие требуется выполнить пользователю для обращения к государственной услуге?

- поиск и выбор государственной услуги

- регистрация на сайте государственных услуг

- создание личного кабинета

3

Какой статус по защите личных данных имеет ресурс «личный кабинет» пользователя?

- это персональные данные и они подлежат защите со стороны держателя портала государственных услуг

- это личное информационное пространство и пользователь может его открывать для входа других пользователей

- это открытые данные пользователя для всех желающих

4

Каков статус общественного форума на портале госу4дарственных услуг?

- это персональные данные и они подлежат защите со стороны держателя портала государственных услуг

- это информационное пространство и любые пользователи могут его посещать без регистрации на портале государственных услуг

- это открытые данные для всех зарегистрированных желающих

5

Какие виды доступа к государственным услугам предусмотрены?

- только через специальные пункты доступа

- с компьютера, подключенного к сети Интернет

- с любого устройства, имеющего доступ в Интернет

6

Что позволяет выполнить электронная почта пользователя при работе на сайте государственных услуг?

- получить доступ к услуге сайта

- получить доступ к личному к личному кабинету через посылку электронного письма

- получить ответ на запрос на сайте государственных услуг

7

Какие из перечисленных сервисов являются государственной услугой?

  1. – форум на сайте государственных услуг
  2. – заказ оформления паспорта
  3. – оплата услуг ЖКХ
  4. –электронная очередь
  5. – электронная приёмная
  6. – оформление собственности
  7. – оформление электронного билета
  8. – оформление пенсионного свидетельства

8

Какие из перечисленных сайтов являются  поисковыми системами?

- Edu.ru

- Yandex.ru

- Mail.ru

- rabota.ru

9

Какими услугами Вы уже пользуетесь, используя подключение к сети Интернет?

  1. – найти нужную информацию
  2. – сделать заказ в Интернет – магазине
  3. – выйти в коллекцию электронных книг
  4. – послать и получить электронное письмо
  5. – выйти на видео связь с друзьями
  6. – зарегистрироваться в очереди
  7. – получить консультацию юриста
  8. – заказать документы
  9. – оплатить ЖКХ
  10. – оплатить телефон
  11. – смотреть ТВ каналы
  12. – заказать доставку продуктов или лекарств
  13. – заказать билет на транспорт
  14. – получить консультацию социального работника
  15. – обучаться в электронном курсе

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока информатики в 10 классе по теме "Информационная технология создания презентации по социальной тематике "Компьютер и здоровье школьника"

Разработка урока информатики по теме "Информационная технология  создания презентации по социальной тематике "Компьютер и здоровье школьника". Урок подготовлен для 10 класса обучающегосмя по прог...

«СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО НА ТЕМУ: «СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»...

Социальный проект "Современные информационные технологии в образовании"

    В рамках реализации национального проекта «Образование» активно осуществляется внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Использование современных...