Лексическая тема "Семья"
картотека

Задания по теме "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10._semya.docx188.9 КБ

Предварительный просмотр:

Моя семья

Развитие моторных функций

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Как у нас семья  большая и веселая     (хлопают в ладоши и ударяют кулачок о кулачок попеременно)

Два у лавки стоят,                                   Загибают большие пальцы)

Два учиться хотят.                                  (Загибают указательные пальцы)

Два Степана сметаны объедаются.       (Загибают средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются.             (Загибают безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются.             (Загибают мизинцы)

Физминутка «Бабушка»

Устала наша бабушка,                                 Стоят в кругу

Присела на порог:                                         Приседают, встают

«Куда пропал, куда пропал,                        Удивление

Куда пропал внучок?»                                  смотрят по сторонам

Подумала, поохала,                                      поднимают плечи

Потом тихонько встала,                              

Пошла вокруг да около                                 руки на поясе, идут вокруг себя

Искать внучка сначала.

Развитие лексико-грамматического строя речи

  1. «Назови ласково» -употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
    Назови, кто есть в твоей семье. А теперь назови ласково.
     

Брат – братик    Дед – дедушка    Мама - …   Папа - …    Дочка - …    Баба - …   Сын -… внук - … , внучка - … , сестра - ….

  1. «Подбери действие» активизация глагольного словаря.

Дочь уроки…делает,              Сын в футбол…играет,                Мама квартиру….убирает,

Дядя чай ….пьет,                  Тётя картину….рисуют,              Бабушка котлеты….жарит,

Папа машину…чинит,          Дедушка  газету…читает.

D:\1 для грамматического дом задания\Презентация Microsoft Office PowerPoint [Автосохраненный].jpg

А что еще могут делать члены семьи?

  1.  «Мой, моя, мои» согласование притяжательных прилагательных с существительными в роде.

Чья мама?   Мама моя.                   Чья бабушка?  …

Чей дедушка? …                              Чьи родители? …

Чей братик? …                               Чья сестрёнка? …

  1. «Усвоить, кто кем приходится друг другу».

      Кто девочка для мамы? – дочка                  Кто мальчик для мамы? - сын

Кто мальчик для девочки? – брат               Кто мама для папы? - …

Кто девочка для дедушки? - …                   Кто мальчик для бабушки? - …

      Кто мама для бабушки? - ….                       Кто папа для мамы? - …

Кто папа для бабушки? - …

C:\Users\инна\Desktop\мама\big-family-20965995.jpg

  1. «Скажи наоборот» активизация словаря.

Молодой – старый,  высокий – низкий, веселый – грустный , тяжелый – легкий,

  1. «Сосчитай-ка» согласование существительных с числительными (1-6)

Внук. Один внук, два внука, три внука, четыре внука, пять внуков, шесть внуков.

Дочь.    Сын.    Брат. Сестра.

 

  1. Падежные вертушки.

Развитие слухового и зрительного внимания, мышления

  1. Какое слово отличается от других?

Дочь, ночь, дочь, дочь.

Внук, внук, стук, внук.

  1. Исправь ошибку

Младшая брат.

Старший сестра.

Любимое бабушка.

Строгое дедушка.

  1. Помоги найти дорогу домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка лексических игр к УМК Биболетовой М.З. Enjoy English (3-4 класс)

Предлагаю упражнения, разработанные в течение семи лет и подобранные для формирования лексических навыков у третьеклассников  и четвероклассников,...

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление

Открытый урок по теме «Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление» входит в состав темы 1.2. Лексика. Фразеология ООД Русски...

Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»

Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...

Слово и его лексическое значение. Лексическая норма (точность словоупотребления)

Презентация включает в себя информацию об основном лексическом значении слова, грубых лексических ошибках, нормах сочетаемости слов....

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление....

Конспект занятия по коррекции лексической стороны речи по лексической теме «Овощи» с использованием отечественной мультипликации

Конспект занятия по коррекции лексической стороны речи по лексической  теме «Овощи»Цель: Коррекция развития лексико-грамматических средств языка и связного вы­сказывания с использ...

Лексический уровень и слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение.

Презентация "Лексический уровень и слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение" служит сопровождением к уроку на ...