Развитие речи
консультация

Варибрус Алина Олеговна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей группы раннего возраста: «Речь детей раннего возраста: второй год жизни»

Основной задачей малышей младшего возраста (второй год жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных).

Обогащать словарный запас детей можно и нужно за счет расширения кругозора: ходите с малышом в новые места (парк, лес, зоопарк, кино, цирк, кукольный театр и т.д.), читайте с ним книжечки, обращайте внимание на изменения в природе и обсуждайте это с ребенком, наблюдайте за деятельностью взрослых и детей на прогулке.

Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух и внимание, разговаривать с ним, играть, уделать внимание развитию его двигательных умений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти.

Первые слова у малыша появляются в 8-9 месяцев, после полутора лет у ребенка в норме появляются двухсловные предложения: «Мама, дай; папа, держи».

К двум годам дети могут знать от 100 до 300 с лишним слов. Дети будут повторять все, что услышат от вас, поэтому следите за своей речью, избегайте употребления жаргонных и усеченных слов типа телик, холодос, магаз.

Когда ребенок начнет говорить предложениями следует обращать внимание на его умение согласовывать слова, изменять их по падежам, числам, временам. Часто у детей встречается явление неправильного использования предлогов или они могут отсутствовать в их речи вовсе, неправильного использования окончаний существительных (карандашов, игрушкав). При правильных действиях взрослых эти явления исчезнут из речи ребенка к четырем годам: не игнорируйте эти ошибки, тактично исправляйте их.

Первые полноценные фразы, предложения появляются в речи детей к полутора- двум годам. Для обогащения речи следует заниматься со своим ребенком:

– сопровождать все режимные моменты потешками, прибаутками, песенками;

– заучивать с малышом простые стихотворения;

– учить пересказывать знакомые потешки, рассказы, сказки с помощью взрослых;

– учить составлять простые предложения по картинке;

– постоянно находится в состоянии диалога со своим ребенком, учить задавать вопросы и отвечать на них.

В процессе ознакомления с художественной литературой особое внимание стоит уделить русским народным сказкам, обязательно сопровождая их чтение элементарными вопросами по тексту.

Немаловажную роль в развитии речи детей младшего возраста играет развитие мелкой моторики рук. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, все последующие совершенствования речевых реакций находятся в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Поэтому важно выполнять различные упражнения для их развития: собирать пазлы и мозаики, шнуровки; учите ребенка держать ложку, застегивать пуговки, молнии и так далее.

Как правило, наиболее простые упражнения для развития мелкой моторики рук оказываются наиболее эффективными:

  1. Учите малыша катать шарики из пластилина;
  2. Разрешайте ему рвать бумагу на мелкие кусочки (чем кусочки мельче, тем лучше);
  3. Давайте перебирать крупные деревянные фигуры;
  4. Пусть малыш собирает пирамидки;
  5. Играйте с малышом в пальчиковые игры.

Благоприятное воздействие на развитие движений кистей и пальцев руки оказывает самомассаж, а также занятия изобразительной деятельностью (лепкой, рисованием, аппликацией) и ручным трудом (изготовление поделок из бумаги, картона, дерева, ткани, ниток, природных материалов).

В конце хотелось бы еще раз отметить, что развитию речи ребёнка необходимо уделять внимание с первых недель его жизни и не забывать о том, что высокая двигательная активность ребенка и степень сформированности мелкой моторики рук оказывает положительное влияние на развитие речи вашего малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи

В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ VIII ВИДА

Презентация является наглядным материалом для доклада "Особенности работы по развитию речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи"...

"Система работы по развитию речи детей с нарушением интеллекта ( на уроках развития речи).

Матриал могут использовать учителя начальных классов школ всех видов....

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".

Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...

Использование изодеятельности на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи.

Интеграция изобразительного искусства с уроками  письма и развития речи, чтения и развития речи, использование живописных произведений, помогают детям создавать свои яркие художестве...