Родительское собрание в 1 классе в начале учебного года.
статья
Повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей. Формирование у родителей установки ответственности за образовательные результаты своих детей. Формирование психологической компетенции родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Держанович Елена Петровна
МАОУ Заозёрная СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №16
Название разработки: «Ваш ребенок ученик»
Область применения: родители первого класса
Цель: повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей.
Задачи:
- формирование у родителей установки ответственности за образовательные результаты своих детей;
- формирование психологической компетенции родителей.
Добрый день уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашем родительском собрании.
Вот мы и стали членами одной большой команды, которая отправилась в путешествие открывать новые горизонты в мире познания на планете «Школа». Ближайшие четыре годы, мы с вами будем тесно сотрудничать, для того что бы наше путешествие стало по истине увлекательным и захватывающим, а наши юные путешественники не потеряли интерес к новым открытиям. Для этого мы с вами должны им помочь преодолевать все возможные препятствия, с которыми наши дети могут столкнуться.
Первый год обучения является основополагающим в жизни ребенка: он примеряет на себя новую социальную роль – ученика, он учиться самостоятельно выстраивать взаимоотношения со сверстниками и окружающими его взрослыми, весь уклад его жизни резко изменился.
Дети проучились в школе, вот уже 2,5 месяца. По результатам тестирования из 19 чел. участвующих в психологическом тестировании (методика «Лесенка») было выявлено, что адекватная самооценка наблюдается у 5 чел.- У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность. У 14 самооценка завышенная, она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).
Именно поэтому в первом классе не используется балльная (отметочная) оценка. Ведь первоклассник (да и нередко ребята второго класса) в подавляющем своем большинстве принимает отметку учителя как отношение к себе: «Я хорошая, потому что у меня пятерка («звездочка», «бабочка»…)
По методике сказочная история Корневская В.А. «Сказка»
У 5 чел. мы наблюдаем низкий уровень комфортности в школе- это говорит о том, что ребенок дезадаптирован в образовательном пространстве, он не понимает, зачем он здесь находиться и для чего ему это нужно.
Проективная методика «Кактус» выявила, что 2 ребенка испытывают неуверенность, 4 тревожность 6 чел. имеют склонность к проявлению агрессии у 2-х учеников отсутствие стремление к домашней защите, чувство одиночество и 17 учеников стремятся к домашней защите испытывают чувство семейной общности.
Из всего выше сказано, очевидно, что для основной массы учащихся семья является опорой для юного путешественника по планете «Школа». И мы учителя школы, призываем вас родителей к тесному сотрудничеству, для того что бы наши путешественники по планете «Школа», не потеряли интерес к новым открытиям, к себе как личностям, к познавательной деятельности – которая способствует их развитию.
Уважаемые родители предлагаю, не сговариваясь найти между нами всеми присутствующими общее, то к чему вы, как родители стремитесь, для получения качественного образования вашего ребенка (всё записывается на доске). Далее, при помощи, каких средств можно всё выше озвученное и прописанное реализовать.?
У меня в руках мешочек из плотной ткани, попробуйте на ощупь определить, что в нём лежит? Конфеты. А какие это конфеты? Возможно шоколадные, карамель, ириски батончики… . Мы не узнаем пока не достанем и не развернём конфету и только тогда мы можем с уверенностью сказать какая это конфета. Так и дети, которые пришли к нам в класс, загадка для школы, одноклассников и только вы, родители знаете своего ребенка достаточно хорошо, все его качества. Предлагаю написать о своём ребенке, несколько предложений, на тему: у моего ребенка … лучше всего получается…. у него вызывает сложности… он стремиться… (в дальнейшем это пригодиться в работе учителю, психологу).
Предлагаю провести не большой эксперимент «Хлопок». Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Школа, в лице классного руководителя, психолога, администрации, готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – мы. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.
Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,
пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи
ему не сделать того, что можно сделать вместе. Для того что бы ребенок был успешен важно помнить, что первоначально нужно удовлетворить базовые потребности:
По мере возможности стремитесь избегать причинять психологические травмы детям, которые наносят неоправданный вред неокрепшей психике ребёнка.
- Не культивируйте чувство стыда! Оно убивает любую инициативность и активность. Формируйте у него нравственность.
- Не играйте в игру «Угадай настроение». Ребёнок не знает, надеяться на родительскую любовь или нет. Отсюда растет неуверенность ребенка в себе, а во взрослой жизни у таких детей отсутствует чувство стабильности.
- Не читайте нотации независимо от обстоятельств «Делай, как я приказал»- дети становятся замкнутыми и необщительными.
- Взрослые не уделяют времени ребенку «Отойди, у меня нет времени». Итог- ребенок ощущает свою ненужность.
- Не отторгайте ребенка, потому что он не оправдал ваших надежд - это формирует заниженную самооценку, неуверенность в себе и замкнутость.
- «Ты моя последняя надежда». Еще одна ошибка, которая связанна с неоправданными ожиданиями от ребенка. Отправляйте ребенка в те секции и кружки, которые ему интересны и только тогда он сможет достичь определенных результатов и испытать чувство удовлетворения от дела, которое он выбрал.
Список литературы
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/ Алексеева Л.И «Первые дни ребенка в школе» Опубликовано 16.10.2016
- Шесть непростительных ошибок воспитания. Как провести беседу с родителями. Справочник педагога- психолога. Школа №9 сентябрь 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании учителя английского языка в 4 классе (в начале учебного года)
Данное выступление поможет проинформировать родителей в следующем: познакомить с программой 4 класса по английскому языку; объяснить, как ученикам следует выполнять устные и письменные д...
Выступление на родительском собрании учителя английского языка в 3 классе (в начале учебного года)
Данное выступление поможет проинформировать родителей в следующем: рассказать о умениях и навыках, которыми должен овладеть ученик третьего класса; познакомить с критериями оценивания ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-334614-1383652122.jpg)
Задания мониторинга в 7 классе в начале учебного года
Для подготовки учеников к входному мониторингу за 7 класс...
Презентация к родительскому собранию по итогам 2013-2014 учебного года.
МОУ СОШ № 385 А класс 2013-2014 уч. год....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/26/picture-472835-1409057859.jpg)
Классный час в 10 классе, посвященный началу учебного года
Данный классный час ориентирован на вновь созданный классный коллектив, где классный руководитель настраивает учащихся на новую ступень обучения, обращая внимание на день рождения коллектива, составля...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-1365678-1637514808.jpg)
Родительское собрание "Организационные вопросы на начало учебного года »
Познакомить родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников с организацией учебно-воспитательного процесса в 2021-2022 учебном году....