Родительское собрание "Организационные вопросы на начало учебного года »
методическая разработка
Познакомить родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников с организацией учебно-воспитательного процесса в 2021-2022 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_organizatsionnye_voprosy_na_nachalo_uchebnogo_goda.docx | 33.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 3 классе
Тема: «Организационные вопросы на начало учебного года »
Задачи:
1. Познакомить родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников с организацией учебно-воспитательного процесса в 2021-2022 учебном году.
2. Обсудить правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, необходимость соблюдения противоэпидемических норм и требований.
3. Проинформировать родителей по вопросам занятости обучающихся во внеурочной деятельности.
4. Принять решение родительского собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня у нас первое родительское собрание, на повестке дня :
- Основные направления учебно-воспитательной деятельности в 2021 -2022 учебном году
- Информация о занятости обучающихся внеурочное время
3. Информация о правилах поведения обучающихся
4. Информация о соблюдение противоэпидемических мер
5. Принятие решения Родительского собрания
6. Разное
Ход собрания
1.Уважаемые родители, сегодня я хотела бы Вас познакомить с основными направлениями учебно-воспитательной деятельности в 2021-2022 учебном году.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с ФЗ, от 29.12.2012 , СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», АООП (адаптированной основной общеобразовательной программой) НОО 1-4 кл (далее др. АООП 5-6 кл, 5-9кл, 10-12кл). В том числе ОО реализует специальные индивидуальные программы (СИПР) для обучающихся по 2 варианту, программами дополнительного образования.
- Миссия развития КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
- - овладение комплексом жизненных компетенций,
- - снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,
- - включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).
Основные направления образовательной организации:
- Обучение
- Воспитание
- Психолого-педагогическое сопровождение
1. В нашем, 3 классе обучение осуществляется по СИПРам (по Специальным индивидуальным программам развития),
по учебному плану 10 предметов:
1. Альтернативная коммуникация- 2 раза
2. Математические представления – 2 раза
3. Окружающий природный мир – 2 раза
4. Человек – 2 раза
5. Окружающий социальный мир- 2 раза
6. Музыка и движение – 2 раза
- Адаптивная физкультура – 2 раза
- Домоводство – 3 раза
- Коррекционно-развивающие занятия – 2 раза
- Изобразительная деятельность – 3 раза
В общий сложности 22 часа в неделю
- Информация о занятости обучающихся внеурочное время
Внеурочная деятельность - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.
Воспитательная работа - это целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности детей, ставящая своей целью создание условий для полноценного развития личности.
Основные направления воспитательной работы в рамках реализации ФГОС
· Спортивно-оздоровительное
· Общекультурное
· Духовно-нравственное
· Социальная деятельность
Внеурочная деятельность обучающихся нашей школы осуществляется в виде дополнительного образования и коррекционно-развивающих занятий
А) Дополнительное образование-модель интегрированная
План работы ДО обеспечивает взаимодействие по различным направлениям воспитания и социализации обучающихся взаимодействие организациями культуры, спорта, дополнительного образования детей, учреждений культуры. ( ОУ взаимодействует с организациями: МУБ «Детская городская библиотека», МУК «Детская школа искусств», ЦФКиС «Жемчужина Югры», Кукольный театр «Волшебная флейта», АУ ХМАО - Югры «Центр адаптивного спорта Югры», БУ «Нефтеюганский комплексный центр социального обслуживания населения»)
Так же ВД осуществляется на базе школы-интерната дополнительном образованием:
1.«Акварелька»
2. «Бисероплетение»
3. «Креативное рукоделие»
4. «Едим дома»
5. «Радуга» (Танцы)
6. «Резьба по дереву»
7. «ОФП» (физкультура)
8. «Краеведение»
Б) Коррекционно-развивающие занятия в 3 классе 10 часов в неделю по 20 минут
Предметно-практические действия (3 раза) (учитель-дефектолог)
Двигательное развитие (2 раза) (учитель-дефектолог)
Сенсорное развитие (2 раза) (педагог-психолог)
Альтернативная коммуникация (2 раза) (учитель-логопед)
- Правила поведения обучающихся в образовательном учреждении
Школа — это то место, где дети не только получают знания, но и учатся общаться, узнают об общих культурных нормах поведения. Они должны понимать, что следование школьным правилам — это не глупая выдумка, призванная угнетать их личность, приучать их к шаблонному поведению, а элементарная забота об их здоровье. Они должны осознавать, что шум на уроках и отсутствие дисциплины приводят к худшему усвоению материала. Кроме того, дети больше устают психологически, у них может болеть голова. Если кто-то нарушает правила поведения на перемене, то может пострадать физически сам или причинить вред кому-то иному.
Правила поведения обучающихся
1. Общие положения.
Правила поведения обучающихся (далее Правила) устанавливают нормы поведения обучающихся в здании и на территории ОУ. Цель Правил создание в ОУ нормативной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого обучающегося, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.
2. Общие правила поведения.
2.1. Обучающийся приходит в ОУ за 15-20 мин до начала занятий, чистый и опрятный, в свободной форме одежды, исключая спортивную и чрезмерно открытую, снимает в гардеробе верхнюю одежду, занимает свое рабочее место и готовится к предстоящему уроку.
2.2. Нельзя без разрешения педагогов уходить из ОУ и с его территории в урочное время. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается. В случае пропуска занятий по болезни обучающийся должен предъявить классному руководителю справку от врача.
2.3. Обучающиеся берегут имущество ОУ, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.
2.4. Обучающийся, оставляя и забирая одежду в гардеробе, соблюдает очередь, ведет себя тактично по отношению к обучающимся и работникам ОУ.
3. Поведение на занятиях.
3.1. При входе преподавателя в кабинет обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как преподаватель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом обучающиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в кабинет во время занятий.
3.2. Во время урока нельзя шуметь, пользоваться мобильным телефоном, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться обучающимися только для учебных целей.
3.3. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для преподавателя. Только когда преподаватель объявит об окончании занятий. Перемены проходят в закреплённых за каждым классом зонах ( с учителем)
3.4. Обучающийся не употребляет в речи неприличные слова, грубые и нецензурные выражения.
3.5. Обучающийся соблюдает порядок и чистоту в кабинете, аккуратно относится к учебной мебели, учебникам, оборудованию.
4. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.
4.1. Во время перерывов (перемен) обучающийся обязан:
- навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
- подчиняться требованиям педагогических работников ОУ.
4.2. Обучающийся вежлив, приветствует работников ОУ, не допускает непристойного поведения.
4.4. Обучающийся не применяет физическую силу для выяснения отношений с другими обучающимися или вымогательства у них имущества.
4.5. Обучающийся, находясь в столовой:
- подчиняется требованиям педагогических работников и работников столовой;
- завтракает и обедает за столом, закрепленным за классом;
- вежлив, аккуратен, ведет себя тактично по отношению к работникам столовой
4.6. Обучающиеся не имеют права во время нахождения на территории ОУ совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.
5. Заключительные положения.
5.1. Настоящие Правила действуют на территории ОУ и распространяются на все мероприятия, проводимые ОУ.
5.2. Соблюдение Правил обучающимся ОУ оценивается за учебные неделю, месяц, четверть, год по следующим показателям:
- соблюдение обучающимся установленного распорядка дня;
- соблюдение обучающимся правил поведения в гардеробе;
- соблюдение обучающимся правил поведения на уроках;
- соблюдение обучающимся правил поведения на переменах;
- соблюдение обучающимся правил поведения в столовой.
4. Информация о соблюдение противоэпидемических мер
Приход обучающихся в школу организован через центральный вход.
При входе в здание образовательного учреждения:
- ежедневно проводится «утренние фильтры» с обязательной термометрией бесконтактными термометрами с целью выявления и недопущения в организации обучающихся и сотрудников с признаками респираторных заболеваний.
- обработка рук антисептическими средствами.
- обучающиеся с признаками респираторных заболеваний незамедлительно изолируются до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи. Сотрудники отстраняются от работы.
Организация учебного процесса
- Для сотрудников и посетителей образовательного учреждения обязательный масочный режим.
- В целях максимального разобщения классов за каждым классом закреплено учебное помещение (кабинет). В течение дня занятия проводиться в кабинетах, закрепленных за классом.
- Во время перемен осуществляется обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, дезинфекция воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания воздуха, а также сквозное проветривание помещений в отсутствие детей. Перемены проходят в закреплённых за каждым классом зонах.
- Внеурочная деятельность обучающихся организована строго по классам.
- Проведение массовых мероприятий запрещено.
- В конце учебного дня в образовательном учреждении проводится текущая дезинфекция помещений (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов), дезинфекция воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания воздуха.
- В конце каждой недели осуществляется генеральная уборка всех помещений с использованием дезинфицирующих средств.
Организация питания
- Организация завтраков и обедов проходит строго по графику с максимальным разобщением обучающихся и проведением противоэпидемиологических мероприятий.
- Сотрудники пищеблока работают с использованием средств индивидуальной защиты (маски и перчатки).
Уважаемые родители!
Обращаем Ваше внимание, что в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, и на основании п.5 Постановления Губернатор ХМА-Югры 144 от 03.11.2020 не допускается нахождение несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет без сопровождения родителей (законных представителей) в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территории и в помешениях) организаций, реализующих услуги в сфере торговли и общественного питания, за исключением следования в организации, осуществляющие образовательную деятельность.
С уважением классный руководитель: Эльвира Фаритовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая контрольная работа по типу ГИА 8 класс (русский язык) на начало учебного года
Диагностическая контрольная работа по типу ГИА по русскому языку в 8 классе на начало учебного года (6 вариантов часть А, часть В, бланки ответов, ответы).При подготовке контрольной работы испол...
Диагностическая контрольная работа по типу ГИА 9 класс (русский язык) на начало учебного года
Диагностическая контрольная работа по русскому языку в 9 классе на начало учебного года построена по типу ГИА, состоит из двух частей А и В, 6 вариантов....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Воспитатель:Габоева МарианнаАнатольевнаТема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Презентация "Родительское собрание "9 класс- начало учебного года""
Презентация содержит информацию для родителей, необходимую в начале учебного года....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....
Протокол родительского собрания - на начало учебного года
Пример протокола родительского собрания в 9 классе. Старалась охватить как можно больше тем, интересных родителям, и то, что не опубликуешь в родительском чате....
родительское собрание во 2мл гр Тема: «Начало учебного года»
Родительское собрание во 2й младшей группе Тема: «Начало учебного года»...