Давайте познакомимся!
план-конспект
Предварительный просмотр:
Тема: «Давайте познакомимся!»
Дата проведения: 13.09.2019
Цель: Знакомство классного руководителя с родительским составом класса, знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся и классным руководителем, определение перспектив развития детского коллектива.
Задачи:
- создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем;
- изучить ожидания родителей;
- ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы;
- провести выбор родительского комитета.
Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.
Оборудование: презентация, чистые бланки анкет, ручки.
Ход собрания
1.Знакомство
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашей первой встрече. Новый учебный год – новые надежды, ожидания большего, стремление к лучшему. Особым он является не только для детей. Но и для вас, родители. Проблем много, и они не ограничиваются рамкам учебного процесса. Но и связаны с организацией жизни в школе в целом. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Но прежде, чем мы приступим к поиску решения этих задач, давайте познакомимся.
(краткая автобиография учителя) И как вы понимаете, классное руководство это ответственность очень большая. Поэтому я бы хотела вас попросить помочь мне советом или делом. И вместе мы добьемся больших успехов в воспитании наших детей.
Класс очень хороший, мальчиков 17, девочек – 8. Активные, веселые, талантливые, умные.
А теперь я хотела бы попросить вас представиться и назвать имя ребенка, которого вы представляете.
Перед вами лежат чистые анкеты. Для того, чтобы я могла с вами лучше познакомиться и при необходимости у меня были ваши контакты, прошу вас заполнить данные анкеты.
Спасибо! Очень приятно познакомиться!
2. Основной этап
Известно, что возрастные периоды развития детей связаны с определенными новообразованиями, и когда на одной из возрастных ступеней нарушаются нормальные условия развития, то возникает необходимость восполнения недостатков предшествующего периода.
Возраст шестиклассников можно назвать переходным из младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости – главного личностного новообразования младшего подростка.
Под развитием взрослости понимается становление готовности ребенка к жизни в обществе взрослых в качестве равноценного и равноправного участника. Взрослость может проявляться в учении, труде, отношениях с товарищами или взрослыми, во внешнем облике и поведении. Социально – моральная взрослость выражается в отношениях со взрослыми – в фактах серьезного участия подростка в заботах о благополучии семьи и ее членов, в систематической помощи взрослым и даже их поддержке, в участии в жизни семьи уже на правах взрослого человека. Социально – моральная взрослость в отношениях со взрослыми и товарищами выражается в наличии у подростка собственных взглядов, оценок, и в их защите и отстаивании, в определенности морально-эстетических представлений, суждений и соответствии им поступков.
Взрослость в интеллектуальной деятельности и интересах характеризуется наличием у подростков элементов самообразования, но она представляется на разном содержании. Многие ребята отличаются самостоятельностью в усвоении знаний не только по школьной программе, но и за ее пределами.
Взрослость ребенка в романтических отношениях со сверстниками другого пола выражается не только в факте существования взаимных симпатий, сколько в форме, в которую выливаются эти отношения. Именно форма отношений усваивается подростком от взрослых.
Взрослость во внешнем облике и манере поведения – результат прямого подражания подростков старшим. Это выражается в заботе о сходстве своего внешнего облика с обликом взрослых.
Помимо чувства взрослости у шестиклассников наблюдается тенденция к взрослости – стремление казаться и считаться взрослыми. Для этого ребятам чрезвычайно важно признание окружающими того, что они уже не маленькие. Неудовлетворенность подростками отношением взрослых выражается в обидах и всевозможных формах протеста, начиная от грубости, непослушания и кончая противопоставлением себя взрослым или уходом от общения с товарищами. Условиями формирования чувства взрослости и тенденции к взрослости является как авторитарная система воспитания, регламентация всего поведения и опека, так и значительная свобода и самостоятельность.
Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребности в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь – от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме – стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. При этом негативизм – первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного «Я». Этому же способствует и ориентированность подростка на установление доверительных отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-нибудь поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познание «Другого», похожего на меня, дает возможности как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы.
Умственная активность подростка высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции. Успех или неуспех существенно влияют на мотивацию учения.
Уважаемые родители, можно сделать такой вывод:
- не забывайте хвалить ребенка;
- обращайтесь с ребенком как со взрослым;
- нельзя оказывать давление, чрезмерная опека вредит формированию характера также, как и излишняя самостоятельность;
- создавайте условия для личностного развития: разговоры, общение, обсуждения разных вопросов;
- а также помощь в разных вопросах, с которыми к вам подходит ваш ребенок.
3. Обсуждение плана воспитательной деятельности, решение организационных вопросов
Для успешной учебной деятельности и вообще школьной жизни совместная воспитательная деятельность.
И сегодня мы с вами должны обсудить еще несколько важных задач:
- Питание в школьной столовой;
- Возможности оказания материальной помощи;
- Ведение дневников;
- Организация классного фонда;
- Выбор родительского комитета.
4.Подведение итогов собрания
Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за совместную и активную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка по теме «Давай познакомимся» в 4 классе с использованием Интернет – ресурсов
Данный урок является уроком-обобщением по теме «Давай познакомимся» с использованием дополнительных Интернет-ресурсов. Урок ориентирован на формирование у учащихся навыков аудирования с извлечением об...
Родительское собрание " Давайте познакомимся!"
Во время первого родительского собрания проводится знакоство родителей и классного руководителя. Задача классного руководителя состоит в том, чтобы создать эмоциональный настрой на совмест...
Разработка родительского собрания на тему "Давайте познакомимся или мы в 5-ом классе"
Помощь классному руководителю...
Давайте познакомимся!
Давайте познакомимся!Цель: развитие и совершенствование навыков устной речи Задачи: знакомство с новой буквой английского языка;закрепление лексического материала по темам «Семь...
Разработка урока математики в 5 классе и презентация "Давайте познакомимся-бобры"
для проведения урока или внеклассного мероприятия...
Давайте познакомимся
Первый урок по обществознанию в 6 классе...
презентация родительского собрания "Давайте познакомимся"
Первое родительское собрание в пятом класссе "давайте познакомимся". На собрании классный руководитель знакомит родителей с нормативными документами школы, режимом работы школы, годовым календарным уч...