Картотека "Мимическая гимнастика"
картотека
В картотеке размещены карточки для использования мимических упражнений. Картотека составлена по темам недели, упражнения в каждой карточке сответствуют названию темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СТРАНА ЧУДЕС»
г. Балаково Саратовской области
Картотека
мимической гимнастики
Составила:
учитель-логопед
Гладикова С.А
Карточка №1 Детский сад. Игрушки Детский сад. Показать: с каким настроением вы приходите в детский сад. Показать: вы хвастаетесь новенькой игрушкой, игрушка сломалась, у вас отобрали игрушку, вас похвалили. Школа. Показать: опоздали на урок – огорчились; получили «5» - обрадовались; получили «2» - мама сердится, вы расстроились. |
Карточка №2 Моя малая Родина Наша страна. Дети рассматривают карту России, фотографии океанов, морей, рек, озер, гор, равнин, полей и т.д. Показать: удивление (какая большая страна; как много морей, океанов, гор, полей, лесов и т.д.); гордость (моя страна большая, могущественная, сильная); любовь (я люблю свой родной край, свой дом, свою семью). |
Карточка №3 Календарь природы (Осень) Осень. Показать: раннюю осень (у ранней осени легкая поступь, веселое лицо, она радостная, щедрая, красивая). Позднюю осень (поздняя осень грустная, печальная, зимой гонимая). Плачущую осень. Осеннее настроение. Показать: какое у вас настроение в яркий, солнечный, осенний день, в дождливый, хмурый осенний день. Осень бывает разная. Осень бывает разная – грустная и веселая. Показать: удивление (днем на дереве были листья, а наутро дерево стоит голое). Печаль (пошел дождь, нельзя гулять). Радость (выглянуло солнышко, дети ловят лучики солнышка над головой, спереди, сбоку, сзади – хлопают в ладоши). |
Карточка №4 Овощи. Огород. Чистим и едим лук. Показать: чистим лук, от лука слезятся глаза. Попробовали на вкус: он горький. Огородное пугало. Показать: вы испугались огородного пугала. Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались. |
Карточка №5 Фрукты. Сад. Земляничное варенье. Показать: открыли банку земляничного варенья, вдохнули аромат земляничного варенья. Сладкое яблоко. Показать: вы едите сладкое яблоко (сладкий виноград, кислый лимон). Увидели червяка в яблоке. Яблоко свалилось вам на голову. |
Карточка №6 Грибы. Ягоды Грибной день. Дети передвигаются под музыку, ищут и собирают грибы. Показать: вы вдруг испугались какого-то шороха. Любуетесь пейзажем. Обрадовались большому грибу, огорчились червивому. В лесу. Дети передвигаются под музыку, ищут и собирают грибы. Показать: вы весело бежите по лесной тропинке. Увидели семейство грибов. Заблудились в лесу. Нашли знакомую тропинку. Малина в лесу. Показать: вы увидели в лесу заросли малины, сорвали и съели сладкую малинку. Увидели медведя. Ягодки. Показать: вы едите сладкую клубнику (кисло-сладкую смородину, кислую вишенку, горькую рябину). Укололись крыжовником. Малина в лесу. Показать: вы увидели в лесу заросли малины, сорвали и съели сладкую малинку. Увидели медведя. |
Карточка №7 Откуда хлеб пришел Хлеб. Выразить радость людей от богатого урожая хлеба; мама испекла вкусный, ароматный хлеб; ты расстроился – хлеб упал. |
Карточка №8 Улетают птицы вдаль (Перелетные) Осень. Показать: раннюю осень (у ранней осени легкая поступь, веселое лицо, она радостная, щедрая, красивая). Позднюю осень (поздняя осень грустная, печальная, зимой гонимая). Плачущую осень. Стая птиц. Показать: удивление (птицы слетаются со всех уголков, собираются в огромные стаи). Прощание с птицами. Показать: состояние грусти и печали, вы прощаетесь с улетающими птицами. |
Карточка №9 Дикие животные. Лисенок на охоте. Показать: лисенок высматривает мышку (прищурить то один глаз, то другой). Дикие животные. Показать: характерные черты каждого животного (хитрой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувшегося в клубок ежика, косолапого медведя; зайчика, попавшего лисе в лапы). Показать: как злится волк; как трясется от страха заяц; как тревожится белка; как радуется лисичка. |
Карточка №10 Деревья. Кустарники Могучие дубы. Показать: вы пришли в лес, увидели могущественные, величественные дубы. В лесу. Показать: вы заблудились в лесу, огорчились. |
Карточка №11 Русские традиции. Декора – прикладное искусство |
Карточка №12 Одежда, обувь, головные уборы Одежда. Показать: различные эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль. Показать: вы радуетесь покупке новой одежды, удивляетесь необычному наряду, восхищаетесь новым костюмом мамы; печалитесь, нечаянно порвав одежду. |
Карточка №13 Посуда. Посуда. Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку; радость – купили новую посуду; неудовольствие – много грязной посуды. Бабушка Федора. Показать: состояние посуды, которая была у бабушки Федоры. Чудесные превращения. Изобразить: кипящий чайник; кастрюлю, наполненную водой; ведро с крышкой; разбившуюся чашку; чайник с заваренным чаем. |
Карточка №14 Календарь природы (Зима) Погода зимой. Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу; ежимся от холодного ветра; нас пробирает дрожь до самых костей в морозную студеную погоду. Зима - волшебница. Выразить мимикой, жестами и движениями настроение и действие Зимы. Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кустарники в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха заморозила птиц, людей, зверей, сковала реки льдами. |
Карточка №15 Птицы зимой (Зимующие птицы) Птицы зимой. Изобразить птиц в морозный день: «Ой, как холодно! Ой, как зябнут ножки!». Выразить мимикой состояние голодных и замерзающих птиц. Передать эмоциональное состояние: вы сочувствуете птицам, жалеете их. |
Карточка №16 Зимние забавы Погода зимой. Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу; ежимся от холодного ветра; нас пробирает дрожь до самых костей в морозную студеную погоду. Зима - волшебница. Выразить мимикой, жестами и движениями настроение и действие Зимы. Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кустарники в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха заморозила птиц, людей, зверей, сковала реки льдами. |
Карточка №17 Рождественский подарок Дед Мороз. Передать гневную интонацию деда Мороза: Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня: - Где вы, вьюги и метели? Что не будите меня? Новый год. Показать: вы увидели нарядную, искрящуюся новогодняя елку; радуетесь подаркам; удивились неожиданному подарку; радуетесь фейерверку и салюту. |
Карточка №18 Мебель Новая мебель. Выразить мимикой: удивление – домой привезли новую мебель; радость – ты обрадовался новой мебели. Поломка. Показать: огорчение – сломалась ручка от шкафа. |
Карточка №19 Умные помощники. (Электроприборы) Бытовые приборы. Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера или видеоприставки, огорчились из-за неисправности телевизора. Соковыжималка. Показать: яблоко и апельсин в соковыжималке, кофе в кофемолке. |
Карточка №20 Животные Севера Ледяная пустыня. Представьте: вы приехали на бескрайний север. Выразить свое состояние: удивлены просторам; снег ослепляет глаза; вас пронизывает ледяной ветер. Охота. Изобразить белого медведя на охоте, он подкрадывается к тюленям. Изобразить тюленей, которые увидели медведя, испуганно бросились в воду. |
Карточка №21 Мой дом – моя семья Эмоции. Выразить эмоциональное состояние (настроение): доволен – недоволен; виноват; пристыжен; возмущен; смущен; счастлив – несчастлив; озабочен; спокоен – рассержен. Выразить мимикой свое состояние. Вам говорят ласковые слова – приятно; ругают – неприятно. Мама не пустила гулять – расстроены; пришел друг в гости – радостны. Щенок. Показать, как вы рассердились на щенка, который стащил папины тапочки. Простили его – у вас доброе выражение лица. Пустыня. Показать человека, изнемогающего от жажды и голода. |
Карточка №22 Я и мое тело. Спорт. Эмоции. Выразить эмоциональное состояние (настроение): спортсмен выйграл, получил медаль; проиграл. |
Карточка №23 Продукты питания Магазин. Показать: вы пришли в магазин и не знаете что выбрать. Вкусный пирог. Показать: вы испекли вкусный, ароматный пирог. Блины. Показать: вы решили испечь блины, первый блин получился комом (огорчение), вы испекли вкусные ажурные блинчики. |
Карточка №24 День защитника Отечества Эмоции. Выразить эмоциональное состояние (настроение): солдаты выиграли бой. |
Карточка №25 Профессии. Строители. Выразить мимикой эмоции строителей: какой высокий подъемный кран, тяжелые кирпичи, строители смотрят вниз с многоэтажного дома, ударил палец молотком. |
Карточка №26 Женский день- 8 марта Эмоции. Изобразить: радостную маму, грустную, печальную, веселую.. |
Карточка №27. Календарь природы (Весна) Весна. Выразить радость людей от встречи с весной. Показать: вам тепло и приято, вы греетесь на солнышке. Я – Весна. Представить себя доброй и ласковой Весной. Изобразить: вы дарите деревьям листву, лугам траву и цветы. |
Карточка №28 Деревенский дворик Братья наши меньшие. Выразить мимикой и жестами отношение разных людей к животным: мальчик гладит щенка, девочка испугалась сердитого бульдога; состояние хозяйки, у которой пропал любимец. Представить и показать мимикой состояние собаки, которую выгнали из дома; голодного котенка, просящего молочка у своей хозяйки; провинившуюся кошку, укравшую сосиску, а затем выразить ей сочувствие. |
Карточка №29 Мир театра |
Карточка №30 Транспорт Полный автобус. Представьте: вы едите в переполненном автобусе. Выразить свое состояние: вам неприятно, тяжело. Показать: вы чувствуете неловкость или вину, так как нечаянно толкнули пассажира. На транспорте. Изобразить внимательного шофера и вежливых пассажиров; ответственного капитана корабля и сосредоточенного пилота воздушного судна. Машина. Изобразить грустную машину в гараже – «После долгой дороги я стою пыльная, грязная, а хозяин ушел и забыл меня помыть». Веселая машина: «Сейчас придет мой хозяин, и мы с ним отправимся в удивительное, радостное путешествие!» |
Карточка №31 Наша планета. Космос В космосе. Изобразить удивление: «Как красиво в космосе!». Встреча с инопланетянином. Встретили инопланетянина – испугались, потом удивились, потом с ним подружились. Метеоритный дождь. Начался метеоритный дождь. |
Карточка №32 Подводный мир Аквариумные, речные. На рыбалке. Поймали золотую рыбку, обрадовались. Рыбка сорвалась с крючка – огорчились. Друг поймал огромную рыбу – удивились. |
Карточка №33 Животные жарких стран. Обезьянки-кривляки. Изобразить кривляющихся обезьянок. Сердитый тигр. Изобразить злого тигра. Испуганная газель. Изобразить испуганную газель. |
Карточка №34 Книжкина неделя |
Карточка №35 День Победы Эмоции. Выразить эмоциональное состояние (настроение): солдаты выиграли бой. |
Карточка №36 Цветы. Цветы. Выразить эмоциональное состояние6 вы вышли на большую поляну цветов; цветы издают приятный аромат; садовник вовремя не полил цветы – они засохли. |
Карточка №37 Насекомые. |
Карточка №38 Здравствуй лето! Лето. Показать: наступило долгожданное лето; лучистое солнышко пригревает; пошел дождь; вы купаетесь в реке; катаетесь на велосипеде; упали и разбили коленку. |
Карточка №39 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"
В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС были выбраны и физические упраж...

Урок по физической культуре в 10 классе (девушки) "Гимнастика. Современные виды гимнастики."
В современном мегаполисе при сидячей работе это лучший способ израсходовать нерастраченную энергию, сменить род занятий — от умственного труда к физическому действию, да и просто в хорошей ком...

Обобщение педагогического опыта. Сохранение и повышение здоровья у учащихся. «Утренняя гимнастика. Правила выполнения утренней гимнастики».
Самая первая ступенька для укрепления вашего здоровья, физического развития и повышения работоспособности – утренняя гимнастика (обычная зарядка). Утренняя гимнастика способствует правильному фи...

Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ
Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Акробатические элементы гимнастики» учителя по физической культуре МОУ Гимназия г. Бронницы Громова Алексея Павловича
открытый урок физкультуры по гимнастике...

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики
Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...

Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики.
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики....