Картотека "Мимическая гимнастика"
картотека

Гладикова Светлана Александровна

В картотеке размещены карточки для использования мимических упражнений. Картотека составлена по темам недели, упражнения в каждой карточке сответствуют названию темы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СТРАНА ЧУДЕС»

г. Балаково Саратовской области

Картотека

мимической гимнастики

                                                                               Составила:

                                                                                                                                учитель-логопед

                                                                                                                          Гладикова С.А

Карточка №1 Детский сад. Игрушки

Детский сад.

Показать: с каким настроением вы приходите в детский сад. Показать: вы хвастаетесь новенькой игрушкой, игрушка сломалась, у вас отобрали игрушку, вас похвалили.

Школа.

Показать: опоздали на урок – огорчились; получили «5» - обрадовались; получили «2» - мама сердится, вы расстроились.

Карточка №2 Моя малая Родина 

Наша страна.

Дети рассматривают карту России, фотографии океанов, морей, рек, озер, гор, равнин, полей и т.д.

Показать: удивление (какая большая страна; как много морей, океанов, гор, полей, лесов и т.д.); гордость (моя страна большая, могущественная, сильная); любовь (я люблю свой родной край, свой дом, свою семью).

Карточка №3 Календарь природы  (Осень)

Осень.

Показать: раннюю осень (у ранней осени легкая поступь, веселое лицо, она радостная, щедрая, красивая). Позднюю осень (поздняя осень грустная, печальная, зимой гонимая). Плачущую осень.

Осеннее настроение.

Показать: какое у вас настроение в яркий, солнечный, осенний день, в дождливый, хмурый осенний день.

Осень бывает разная.

Осень бывает разная – грустная и веселая.

Показать: удивление (днем на дереве были листья, а наутро дерево стоит голое). Печаль (пошел дождь, нельзя гулять). Радость (выглянуло солнышко, дети ловят лучики солнышка над головой, спереди, сбоку, сзади – хлопают в ладоши).

Карточка №4 Овощи. Огород.

Чистим и едим лук.

Показать: чистим лук, от лука слезятся глаза. Попробовали на вкус: он горький.

Огородное пугало.

Показать: вы испугались огородного пугала. Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались.

Карточка №5 Фрукты. Сад.

Земляничное варенье.

Показать: открыли банку земляничного варенья, вдохнули аромат земляничного варенья.

Сладкое яблоко.

Показать: вы едите сладкое яблоко (сладкий виноград, кислый лимон). Увидели червяка в яблоке. Яблоко свалилось вам на голову.

Карточка №6 Грибы. Ягоды

Грибной день.

Дети передвигаются под музыку, ищут и собирают грибы.

Показать: вы вдруг испугались какого-то шороха. Любуетесь пейзажем. Обрадовались большому грибу, огорчились червивому.

В лесу.

Дети передвигаются под музыку, ищут и собирают грибы.

Показать: вы весело бежите по лесной тропинке. Увидели семейство грибов. Заблудились в лесу. Нашли знакомую тропинку.

Малина в лесу.

Показать: вы увидели в лесу заросли малины, сорвали и съели сладкую малинку. Увидели медведя.

Ягодки.

Показать: вы едите сладкую клубнику (кисло-сладкую смородину, кислую вишенку, горькую рябину). Укололись крыжовником.

Малина в лесу.

Показать: вы увидели в лесу заросли малины, сорвали и съели сладкую малинку. Увидели медведя.

Карточка №7 Откуда хлеб пришел

Хлеб.

Выразить радость людей от богатого урожая хлеба;

 мама испекла вкусный, ароматный хлеб; ты расстроился – хлеб упал.

Карточка №8 Улетают птицы вдаль (Перелетные)

Осень.

Показать: раннюю осень (у ранней осени легкая поступь, веселое лицо, она радостная, щедрая, красивая). Позднюю осень (поздняя осень грустная, печальная, зимой гонимая). Плачущую осень.

Стая птиц.

Показать: удивление (птицы слетаются со всех уголков, собираются в огромные стаи).

Прощание с птицами.

Показать: состояние грусти и печали, вы прощаетесь с улетающими птицами.

Карточка №9 Дикие животные.

Лисенок на охоте.

Показать: лисенок высматривает мышку (прищурить то один глаз, то другой).

Дикие животные.

Показать: характерные черты каждого животного (хитрой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувшегося в клубок ежика, косолапого медведя; зайчика, попавшего лисе в лапы).

Показать: как злится волк; как трясется от страха заяц; как тревожится белка; как радуется лисичка.

Карточка №10 Деревья. Кустарники

Могучие дубы.

Показать: вы пришли в лес, увидели могущественные, величественные дубы.

В лесу.

Показать: вы заблудились в лесу, огорчились.

Карточка №11 Русские традиции. Декора – прикладное искусство

Карточка №12 Одежда, обувь, головные уборы

Одежда.

Показать: различные эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль. Показать: вы радуетесь покупке новой одежды, удивляетесь необычному наряду, восхищаетесь новым костюмом мамы; печалитесь, нечаянно порвав одежду.

Карточка №13 Посуда.

Посуда.

Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку; радость – купили новую посуду; неудовольствие – много грязной посуды.

Бабушка Федора.

Показать: состояние посуды, которая была у бабушки Федоры.

Чудесные превращения.

Изобразить: кипящий чайник; кастрюлю, наполненную водой; ведро с крышкой; разбившуюся чашку; чайник с заваренным чаем.

Карточка №14 Календарь природы  (Зима)

Погода зимой.

Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу; ежимся от холодного ветра; нас пробирает дрожь до самых костей в морозную студеную погоду.

Зима - волшебница.

Выразить мимикой, жестами и движениями настроение и действие Зимы. Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кустарники в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха заморозила птиц, людей, зверей, сковала реки льдами.

Карточка №15 Птицы зимой (Зимующие птицы)

Птицы зимой.

Изобразить птиц в морозный день: «Ой, как холодно! Ой, как зябнут ножки!».

Выразить мимикой состояние голодных и замерзающих птиц. Передать эмоциональное состояние: вы сочувствуете птицам, жалеете их.

Карточка №16 Зимние забавы

Погода зимой.

Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу; ежимся от холодного ветра; нас пробирает дрожь до самых костей в морозную студеную погоду.

Зима - волшебница.

Выразить мимикой, жестами и движениями настроение и действие Зимы. Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кустарники в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха заморозила птиц, людей, зверей, сковала реки льдами.

Карточка №17 Рождественский подарок

Дед Мороз.

Передать гневную интонацию деда Мороза:

Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня:

- Где вы, вьюги и метели?

Что не будите меня?

Новый год.

Показать: вы увидели нарядную, искрящуюся новогодняя елку; радуетесь подаркам; удивились неожиданному подарку; радуетесь фейерверку и салюту.

Карточка №18 Мебель

Новая мебель.

Выразить мимикой: удивление – домой привезли новую мебель; радость – ты обрадовался новой мебели.

         Поломка.

Показать: огорчение – сломалась ручка от шкафа.

Карточка №19 Умные помощники. (Электроприборы)

Бытовые приборы.

Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера или видеоприставки, огорчились из-за неисправности телевизора.

Соковыжималка.

Показать: яблоко и апельсин в соковыжималке, кофе в кофемолке.

Карточка №20 Животные Севера

Ледяная пустыня.

Представьте: вы приехали на бескрайний север. Выразить свое состояние: удивлены просторам; снег ослепляет глаза; вас пронизывает ледяной ветер.

Охота.

Изобразить белого медведя на охоте, он подкрадывается к тюленям. Изобразить тюленей, которые увидели медведя, испуганно бросились в воду.

Карточка №21 Мой дом – моя семья

Эмоции.

Выразить эмоциональное состояние (настроение): доволен – недоволен; виноват; пристыжен; возмущен; смущен; счастлив – несчастлив; озабочен; спокоен – рассержен.

Выразить мимикой свое состояние. Вам говорят ласковые слова – приятно; ругают – неприятно. Мама не пустила гулять – расстроены; пришел друг в гости – радостны.

Щенок.

Показать, как вы рассердились на щенка, который стащил папины тапочки. Простили его – у вас доброе выражение лица.

Пустыня.

Показать человека, изнемогающего от жажды и голода.

Карточка №22 Я и мое тело. Спорт.

Эмоции.

Выразить эмоциональное состояние (настроение): спортсмен выйграл, получил медаль; проиграл.

Карточка №23 Продукты питания

Магазин.

Показать: вы пришли в магазин и не знаете что выбрать.

Вкусный пирог.

Показать: вы испекли вкусный, ароматный пирог.

Блины.

Показать: вы решили испечь блины, первый блин получился комом (огорчение), вы испекли вкусные ажурные блинчики.

Карточка №24 День защитника Отечества

Эмоции.

Выразить эмоциональное состояние (настроение): солдаты выиграли бой.

Карточка №25 Профессии.

Строители.

Выразить мимикой эмоции строителей: какой высокий подъемный кран, тяжелые кирпичи, строители смотрят вниз с многоэтажного дома, ударил палец молотком.

Карточка №26 Женский день- 8 марта

Эмоции.

Изобразить: радостную маму, грустную, печальную, веселую..

Карточка №27. Календарь природы  (Весна)

Весна.

Выразить радость людей от встречи с весной. Показать: вам тепло и приято, вы греетесь на солнышке.

Я – Весна.

Представить себя доброй и ласковой Весной. Изобразить: вы дарите деревьям листву, лугам траву и цветы.

Карточка №28 Деревенский дворик

Братья наши меньшие.

Выразить мимикой и жестами отношение разных людей к животным: мальчик гладит щенка, девочка испугалась сердитого бульдога; состояние хозяйки, у которой пропал любимец.

Представить и показать мимикой состояние собаки, которую выгнали из дома; голодного котенка, просящего молочка у своей хозяйки; провинившуюся кошку, укравшую сосиску, а затем выразить ей сочувствие.

Карточка №29 Мир театра

Карточка №30 Транспорт

Полный автобус.

Представьте: вы едите в переполненном автобусе. Выразить свое состояние: вам неприятно, тяжело. Показать: вы чувствуете неловкость или вину, так как нечаянно толкнули пассажира.

На транспорте.

Изобразить внимательного шофера и вежливых пассажиров; ответственного капитана корабля и сосредоточенного пилота воздушного судна.

Машина.

Изобразить грустную машину в гараже – «После долгой дороги я стою пыльная, грязная, а хозяин ушел и забыл меня помыть». Веселая машина: «Сейчас придет мой хозяин, и мы с ним отправимся в удивительное, радостное путешествие!»

Карточка №31 Наша планета. Космос

В космосе.

Изобразить удивление: «Как красиво в космосе!».

Встреча с инопланетянином.

Встретили инопланетянина – испугались, потом удивились, потом с ним подружились.

Метеоритный дождь.

Начался метеоритный дождь.

Карточка №32 Подводный мир

Аквариумные, речные.

На рыбалке.

Поймали золотую рыбку, обрадовались. Рыбка сорвалась с крючка – огорчились. Друг поймал огромную рыбу – удивились.

Карточка №33 Животные жарких стран.

Обезьянки-кривляки.

Изобразить кривляющихся обезьянок.

Сердитый тигр.

Изобразить злого тигра.

Испуганная газель.

Изобразить испуганную газель.

Карточка №34 Книжкина неделя

Карточка №35 День Победы

Эмоции.

Выразить эмоциональное состояние (настроение): солдаты выиграли бой.

Карточка №36 Цветы.

Цветы.

Выразить эмоциональное состояние6 вы вышли на большую поляну цветов; цветы издают приятный аромат; садовник вовремя не полил цветы – они засохли.

Карточка №37 Насекомые.

Карточка №38 Здравствуй лето!

Лето.

Показать: наступило долгожданное лето; лучистое солнышко пригревает; пошел дождь; вы купаетесь в реке; катаетесь на велосипеде; упали и разбили коленку.

Карточка №39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"

В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упраж...

Урок по физической культуре в 10 классе (девушки) "Гимнастика. Современные виды гимнастики."

— В современном мегаполисе при сидячей работе это лучший способ израсходовать нерастраченную энергию, сменить род занятий — от умственного труда к физическому действию, да и просто в хорошей ком...

Обобщение педагогического опыта. Сохранение и повышение здоровья у учащихся. «Утренняя гимнастика. Правила выполнения утренней гимнастики».

Самая первая ступенька для укрепления вашего здоровья, физического развития и повышения работоспособности – утренняя гимнастика (обычная зарядка). Утренняя гимнастика способствует правильному фи...

Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

     Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...

Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики.

Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики....