Картотека "Дыхательная гимнастика"
картотека
Работа над правильным дыханием является необходимой для воспитания правильной звучной речи. Для формирования правильной ротовой, воздушной струи используют упражнения, приведенные в данном плане. При систематичности этих упражнений ребенок начинает ощущать разницу в направлении воздушной струи и учиться ею, управлять
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека по темам недели | 34.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Страна чудес»
г. Балаково Саратовской области
Картотека
Дыхательной гимнастики
(по темам недели)
старшая, подготовительная группа
Составила:
учитель-логопед
Гладикова С.А
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Работа над правильным дыханием является необходимой для воспитания правильной звучной речи. Для формирования правильной ротовой, воздушной струи используют упражнения, приведенные в данном плане. При систематичности этих упражнений ребенок начинает ощущать разницу в направлении воздушной струи и учиться ею, управлять. Это способствует также воспитанию правильных кинестетических ощущений движений мягкого нёба. Упражнения, связанные с формированием правильной воздушной струи нужно проводить в форме игры, внося элементы соревнования, чередуются с артикуляционной гимнастикой. При проведении комплекса упражнений, у детей нормализуется речевая моторика.
Нарушения голоса у детей оказывают существенное влияние на их общее и речевое развитие, ограничивает вербальную коммуникацию. Голос может способствовать профессиональной карьере человека и может препятствовать ей. Красивый, хорошо поставленный голос является представителем многих специальностей.
Мы должны стремиться, чтобы голос подопечных был приятным и запоминающимся. Достижения этой цели нам поможет представленный план.
Карточка №1 Детский сад. Игрушки Летят мячи. И.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом у груди. 1 –вдох; 2 – бросить мяч от груди вперед, выдыхая, произносить длительное: «У-х-х-х!». Повторить 3 – 4 раза. Укачиваем куклу. И.п.: о.с. 1 – имитировать укачивание куклы (вдох); 2 – на выдохе произносить: «А-а-а! А-а-а!». Повторить 3 – 4 раза. Качели. И.п.: ноги слегка раставлены. 1 – руки вверх-вниз, выполнять перекаты ног с пятки на носок (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Кач-кач! Кач-кач!». Повторить 3 – 4 раза. Скакалка. И.п.: о.с. 1 – имитировать прыжки на скакалке (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Прыг-скок! Прыг-скок!». Повторить 3 – 4 раза. В песочнице. И.п.: о.с. 1 – имитировать изготовление куличиков в песочнице (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Шлеп-шлеп! Тук-тук!». Повторить 3 – 4 раза. | Карточка №2 Моя малая Родина (Балаково) Какое море большое И.п.: о.с. 1 — вдох, руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2 — руки вниз, опуститься на стопу, на выдохе произносить: «А-а-а-х!». Повторить 3—4 раза. Шум моря. И.п.: о.с. 1 — вдох; 2 — на длительном выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3—4 раза. Шум леса И.п.: о.с. 1 — вдох; 2 — на выдохе произносить: «С-с-с!»; 3 — вдох; 4 — на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!»; 5 — вдох; 6 — на выдохе произносить: «Щ-щ-щ!». Повторить 2 раза. Вдыхаем запах леса И.п.: о.с. 1 — руки поднять вверх (вдох); 2 — руки опустить вниз (выдох). Повторить 2—3 раза. |
Карточка №3 Календарь природы (Осень) Дождик. И.п.: о.с. 1 – попеременно выставлять прямые руки вперед – «ловить капли» (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Кап-кап-кап!» 3 – попеременно выставлять прямые руки вперед – «ловят капли» (вдох); 4 – на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3 – 4 раза. Идем по лужам. И.п.: о.с. 1 – ходьба на месте (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Хлюп-хлюп-хлюп!»; 3 – ходьба на месте (вдох носом); 4 – на выдохе произносить: «Шлеп-шлеп-шлеп!». Повторить 3 – 4 раза. | Карточка №4 Овощи. Огород Овощи-толстушки и овощи-худышки. И.п.: о.с. (стоя прямо, ноги вместе, руки опущены). 1 – на вдохе втянуть щеки (овощи-худышки); 2 – на выдохе надуть щеки (овощи-толстушки). Повторить 3 – 4 раза. Капуста растет. И.п.: сидя на корточках. 1 – медленно подниматься (вдох); 2 – на выдохе произносить: «О-о-о-о-х!». Повторить 3 – 4 раза. Тянем морковь. И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – наклонить туловище вниз (вдох); 2 – «тянуть морковку», на выдохе произносить: «У-у-у-х!». Повторить 3 – 4 раза. |
Карточка №5 Фрукты. Сад. Щечки-яблочки. И.п.: о.с. 1 – вдох ртом, задержать дыхание на 2 – 3 с., надуть обе щеки; 2 – спокойно выдохнуть. Повторить 3 – 4 раза. Спрячем абрикос за щечку. И.п.: о.с. 1 – вдох носом, задержать дыхание, надуть попеременно то правую, то левую щеку; 2 – спокойный выдох. Повторить 3 – 4 раза. Вкусная груша. И.п.: о.с. 1 – вдох; 2 – на выдохе произносить: «М-м-м-м-а!». Повторить 3 – 4 раза. | Карточка №6 Грибы. Ягоды Арбуз. И.п.: о.с.: ноги вместе, руки ниже ребер. 1 – сделать вдох и надуть живот как арбуз; 2 – на выдохе живот втянуть. Повторить 3 – 4 раза. Спрячем вишенку за щечку. И.п.: о.с. 1 – вдох носом, задержать дыхание, надувать попеременно то правую, то левую щеку; 2 – спокойный выдох. Повторить 3 – 4 раза. Крыжовник. И.п.: о.с. 1 – вдох ртом, задержать дыхание на 2 – 3 с., надуть обе щеки; 2 – спокойно выдохнуть. Повторить 3 – 4 раза. Срываем арбуз. И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.. 1 – медленно подниматься (вдох); 2 – на выдохе произносить: «О-о-о-о-х!». Повторить 3 – 4 раза. За малиной в лес пошли. И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. 1 – развести руки в стороны (вдох); 2 – на выдохе произносить: «У-у-у-х!». Повторить 3 – 4 раза. Вкусная клубника. И.п.: о.с. 1 – вдох; 2 – на выдохе произносить: « М-м-м-м-а!». Повторить 3 – 4 раза. |
Карточка №7 Откуда хлеб пришел Трактор пашет землю И.п.: 1 – «крутить рычаги трактора» правой рукой (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Дыр-дыр-дыр! Гыр-гыр-гыр!» Повторить 3 – 4 раза. Сеялка И.п.: руки согнуты в локтях, зажатые кулаки возле груди (вдох); 2 – выпрямляем правую руку, разжимаем кулак и произносим: «Вжих!»; 3 - руки согнуты в локтях, зажатые кулаки возле груди (вдох); 4 - выпрямляем левую руку, разжимаем кулак и произносим: «Вжих!». Повторить 2 – 3 раза. Мельница мелет муку И.п.: о.с. 1 — выполнять круговые махи обеими руками (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Хр-хр-хр! Хр=хр=хр». Повторить 3 – 4 раза. Тесто И.п.: о.с. 1 – подниматься на носочки, поднимать плечи (вдох); 2 – и.п., на выдохе произносить: «Пых- пых! Пых-пых!». Повторить 3 – 4 раза. Жарим пирожки И.п.: о.с. 1 — сжать правую руку в кулак (вдох); 2 — переворачивать кулак вверх-вниз и произносить: «Скр-скр-скр! Скр-скр-скр!». Повторить 3 – 4 раза.
| Карточка №8 Улетают птицы вдаль (Перелетные) Крылья. И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – руки через стороны подняться вверх (вдох); 2 – опустить руки вниз (выдох). Повторить 4 – 5 раза. Кукушка. И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 – и.п., на выдохе произносить: «Ку-ку! Ку-ку!». Повторить 3 – 4 раза. Журавли. И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 – и.п., на выдохе произнести «Курлы-курлы!» Повторить 3 – 4 раза. Грач. И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 – и.п., на выдохе произнести «Крак-крак!» Повторить 3 – 4 раза. Улетают птицы. И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – глубокий вдох; 2 – медленный выдох, произносить: «На ю-у-у-у-г!». Повторить 3 – 4 раза. |
Карточка №9 Дикие животные Волк. И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони у груди. 1 – вдох-выдох, туловище слегка наклонить вперед, правую руку выпятить перед собой; 2 – вдох, и.п.; 3 – выдох, то же левой рукой, и.п. Повторить 3 – 4 раза. Олень. И.п.: стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисти рук у лба. 1 – вдох-выдох, руки вперед; 2 – вдох, руки в стороны, выдох, и.п. Повторить 3 – 4 раза. Мышонок шуршит. И.п.: ноги вместе, руки-«лапки» согнуты в локтях пред грудью. 1- перебирать «лапками» (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Шур-шур-шур!»; 3 – перебирать «лапками» (вдох); 4 – на выдохе произносить: «Шу-шур-ши!»; 5 – перебирать «лапками» (вдох); 6 – на выдохе произносить: «Шур-шур! Ши-ши!». Повторить 2 раза. Сердитый ежик. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. 1 – наклониться, обхватить руками грудь, голову опустить, имитируя рассерженного ежа (вдох); 2 – на выдохе произносить «п-ф-ф-ф», затем «ф-р-р». Повторить 3 – 4 раза. | Карточка №10 Деревья. Кустарники Сосна. И.п.: о.с. 1 – вдох, руки вытянуть в стороны; 2 – наклон туловища вправо (выдох); 3 – и.п. (вдох); 4 – наклон туловища влево (выдох). Повторить 2 – 3 раза. Береза. И.п.: ноги врозь, руки опущены. 1 – поднять руку через стороны вверх, подняться на носки (вдох); 2 – руки вперед вниз, опуститься на всю стопу (выдох). Повторить 2 – 3 раза. Вдыхаем запах леса. И.п.: о.с. 1 – руки поднять вверх (вдох); 2 – руки опустить вниз (выдох). Повторить 2 – 3 раза. |
Карточка №11 Русские традиции. Декора – прикладное искусство | Карточка №12 Одежда, обувь, головные уборы Шитье на швейных машинах. И.п.: 1 – правой рукой «крутим ручку швейной машины» (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Т-т-т-т-т!» (ручная швейная машина); 3 – правой ногой «нажимать и отпускать педаль швейной машины» (вдох); 4 – на выдохе произносить: «Д-д-д-д-д!» ( электрическая швейная машина). Повторить 3 – 4 раза. Застегиваем молнию на куртке. И.п.: о.с. 1 – правой рукой застегивать куртку (вдох); 2 – на выдохе произносить: «В-ж-ж-ж-и-и-и-к!». Повторить 3 – 4 раза. Стираем белье. И.п.: о.с. 1 – потереть кулачки друг о друга (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Трем-трем-трем!». Повторить 3 – 4 раза. Отжимаем белье. И.п.: о.с. 1 – прижать кулачки друг к другу и с усилием вращать ими (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Жмем-жмем-жмем!». Повторить 3 – 4 раза. Гладим белье. И.п.: о.с. 1 – скользить правой ладонью по левой ладони (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Пш-ш-ш-ш!». Повторить 3 – 4 раза. |
Карточка №13. Посуда Чайник кипит И.п.: о.с. 1 — слегка выпячивать живот (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Пых! Пых!». Повторить 3—4 раза. Самовар кипит И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 —вдох носом; 2 —на выдохе произносить: «Пыхчу! Пыхчу!». Повторить 3—4 раза. Чайная посуда И.п.: ноги на ширине плеч, локти прижаты к туловищу, ладони подняты кверху. 1 — поворот вокруг себя, вдох носом; 2 — на выдохе произносить: «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!». Повторить 3—4 раза. Мясорубка И.п.: стоя, ноги слегка расставлены. 1 — «крутить ручку мясорубки» правой рукой (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Хр-хр-хр! Хр-хр-хр!». Повторить 3—4 раза. Трем на терке морковь И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.1 — правым кулачком тереть о левый (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Шр-шр-шр! Шр-шр-шр!». Повторить 3—4 раза. | Карточка №14 Календарь природы (Зима) Вьюга И.п.: о.с. 1 —вдох носом; 2 — на выдохе п роизносить тихо: «У-у-у!» - вьюга начинается; 3 – вдох носом; 4 – на выдохе произносить громко «У-у-у!»; 5 – вдох носом; 6 – на выдохе произносить тихо: «У-у-у!» - вьюга заканчивается. Повторить 2 раза. Холодно зимой И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — обхватить правой рукой левое плечо, затем левой рукой правое плечо, развести руки в стороны (вдох); 2 — обхватить плечи руками на выдохе произносить: «Бр! Бр! Бр!». Повторить 3—4 раза. Катание на коньках И.п.: стоя, левая рука за спиной, слегка согнута. 1 — имитировать катание на коньках (вдох); 2 —на выдохе произносить: «У-у-у-х!». Повторить 3—4 раза. |
Карточка №15 Птицы зимой (Зимующие птицы) Дятел И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 —вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 — и.п., на выдохе произносить: «Тук-тук-тук!». Повторить 3 - 4 раза. Синичка И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 —вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 — и.п., на выдохе произносить: «Синь-тень!». Повторить 3 - 4 раза. Ворона И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 —вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 — и.п., на выдохе произносить: «Кар-кар!». Повторить 3 - 4 раза. Голубь И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 —вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 — и.п., на выдохе произносить: «Гру-гру!». Повторить 3 - 4 раза. Сорока И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 —вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 — и.п., на выдохе произносить: «Стррр-стррр!». Повторить 3 - 4 раза. | Карточка №16 Зимние забавы Снежки И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. 1 — наклониться вниз взять «снежок» (вдох); 2 — бросить «снежок», на выдохе произносить: «Оп! Оп! Оп!». Повторить 3—4 раза. Катание с горки И.п.: о.с. 1 — сидя, руки вытянуты вперед (вдох); 2 —на выдохе произносить: «У-у-у-у-х!». Повторить 4 – 5 раз. Лепим снеговика И.п.: стоя, ноги слегка расставлены. 1 — наклон туловища вперед, поднимать «ком снега» (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Ком!». Повторить 3 раза. |
Карточка №17 Рождественский подарок Снег идет И.п.: ноги вместе, руки подняты вверх. 1 — плавно опускать руки (вдох носом); 2 —на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3—4 раза. Греем ручки И.п.: о.с. 1 — потирать «замерзшие» руки (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Х-х-х! Х-х-х!». Повторить 3—4 раза. Снежки И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. 1 — наклониться вниз взять «снежок» (вдох); 2 — бросить «снежок», на выдохе произносить: «Оп! Оп! Оп!». Повторить 3—4 раза. Катание с горки И.п.: о.с. 1 — сидя, руки вытянуты вперед (вдох); 2 —на выдохе произносить: «У-у-у-у-х!». Повторить 4 – 5 раз. Лепим снеговика И.п.: стоя, ноги слегка расставлены. 1 — наклон туловища вперед, поднимать «ком снега» (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Ком!». Повторить 3 раза. | Карточка №18 Мебель Молоток И.п.: о.с. 1 — ударять кулачками друг о друга (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!». Повторить 3—4 раза. Пила И.п.: стоя, правая нога слегка выставлена вперед. 1 — имитировать работу с пилой (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Вжик-вжик! Вжик-вжик!». Повторить 3—4 раза. Рубанок И.п.: ноги слегка расставлены. 1 — имитировать работу с рубанком (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Струг-струг! Струг-струг!». Повторить 3—4 раза. |
Карточка №19. Умные помощники. (Электроприборы) Пылесос И.п.: о.с. 1 — Движения руками, как при работе с пылесосом (вдох); 2 —на выдохе произносить: «У-у-у!». Повторить 3—4 раза. Миксер И.п.: о.с. 1 — выполнять круговые движения нижней челюстью (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Вжик-вжик! Вжик-вжик!». Повторить 3—4 раза. Стиральная машина И.п.: о.с. 1 — выполнять повороты вокруг своей оси (вдох); 2 — на выдохе произносить: « Дж-ж-ж-ж!». Повторить 3—4 раза. Часики И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 — размахивать прямыми руками вперед и назад, вдох носом; 2 —произносить на выдохе: «Тик - так». Повторить 4 – 5 раз. Радио И.п.: о.с. 1 —вдох; 2 — на выдохе произносить: «За-зо-зу?»; 3 – вдох; 4 – на выдохе произносить утвердительно: «Зя-зе-зе-зю!»; 5 – вдох; 6 – на выдохе произносить удивленно: «Зве-звя-зви?»; 7 – вдох; 8 – на выдохе произносить радостно: «Зву-зво-звы!». Повторить 2 раза. | Карточка №20. Животные Севера) Олень И.п.: стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисти рук у лба. 1 —вдох-выдох, руки вперед; 2 — вдох, руки в стороны, выдох, и.п. Повторить 3 – 4 раза. Полярная сова И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 —вдох, подняться на носочки, руки вверх, в стороны; 2 — и.п., на выдохе произносить: «Ух-ух-ух!». Повторить 3 – 4 раза. Белый медведь И.п.: о.с. 1 — на вдохе руками имитировать движения медведя; 2 — на выдохе произносить громко низким голосом: «Р-р-р-р!». Повторить 3 - 4 раза. Пингвин И.п.: пяточки вместе, носочки врозь, руки вдоль туловища, кисти рук в стороны 1 — имитация походки пингвина (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Топр-топ-топ». Повторить 3 - 4 раза. Песец рычит И.п.: о.с.. 1 —вдох носом; 2 — на выдохе произносить: «Р-р-ы-к! Р-р-ы-к!». Повторить 3 - 4 раза. |
Карточка №21 Мой дом – моя семья Сладкий сон И.п.: о.с. 1 — положить ладони под правую щеку (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Сон-сон-сон!»; 3 – положить ладонь под левую щеку (вдох); 4 – на выдохе произносить: «Сон-сон-сон!». Повторить 2 раза. Веселое настроение И.п.: о.с.. 1 — плавный вдох; 2 — на выдохе произносить: «Ха-ха-ха!»; 3 – плавный вдох; 4 – на выдохе произносить: «Хо-хо-хо!»; 5 – плавный вдох; 6 – на выдохе произносить: «Хи-хи-хи!». Повторить 2 раза. | Карточка №22 Я и мое тело. Спорт Расту большой И.п.: о.с. 1 — поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох); 2 — опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох), выдыхая, произносить: «У-у-у-х!». Повторить 3 - 4 раза. Болит живот И.п.: о.с. 1 — скрестить руки на животе (вдох); 2 — на выдохе произносить: «О-о-о! О-о-о!». Повторить 3 - 4 раза. Зуб болит И.п.: о.с. 1 — обхватить ладонью правую щеку (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Ой! Ой! Ой!». Повторить 3 - 4 раза. Конькобежец И.п.: стоя, ноги вместе, руки в «замке» за спиной, туловище слегка наклонено вперед. 1 — подражая движениям конькобежца, сгибать то правую, то левую ногу, при этом всем телом разворачиваться в сторону согнутой ноги (вдох); 2 — на выдохе произносить: «К-р-р! К-р-р!». Повторить 3 - 4 раза. Лыжник И.п.: стоя, ноги слегка раздвинуты, колени согнуты. 1 — имитировать ходьбу на лыжах (вдох); 2 — на выдохе произносить: «М-м-м-м!». Повторить 3 - 4 раза. Пловцы И.п.: стоя, руки перед грудью, ладони повернуты вперед. 1 — вдох, руки вытягивать вперед, в стороны, вниз; 2 — на выдохе произносить: «Э! Э! Э!». Повторить 3 - 4 раза. Бокс И.п.: стоя, руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кулак. 1 — вдох, руки поочередно выбрасывать вперед; 2 — на выдохе произносить: «Да-да-да! Да-да-да!». Повторить 3 - 4 раза. Свисток судьи И.п.: о.с.. 1 — поднести «свисток» ко рту (вдох); 2 — на выдохе произносить: «С-с-с!». Повторить 3 - 4 раза. |
Карточка №23 Продукты питания Каша кипит И.п.: о.с. 1 — поглаживать правой рукой себя по животу (вдох); 2 —на выдохе произносить: «П-п-п! П-п-п!». Повторить 3—4 раза. Пьем сок через трубочку И.п.: о.с. 1 — губы вытянуть вперед трубочкой, втягивать воздух в себя на вдохе; 2 —выдох. Повторить 3—4 раза. Трем на терке морковь И.п.: стоя, ноги расставлены. 1 — равым кулачком тереть о левый (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Шр-шр-шр! Шр-шр-шр!». Повторить 3—4 раза. Жарим пирожки И.п.: о.с. 1 — сжать правую руку в кулак (вдох); 2 — переворачивать кулак вверх-вниз и произносить: «Скр-скр-скр! Скр-скр-скр!». Повторить 3—4 раза. Варим суп И.п.: о.с. 1 — «мешать суп» правой рукой (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Буль-буль-буль! Буль-буль-буль!». Повторить 3—4 раза. | Карточка №24 День защитника Отечества Стрельба И.п.: о.с. 1 — имитировать стрельбу из пистолета (вдох); 2 — на выдохе произносить: «К-г-к-г!». Повторить 3 - 4 раза. . Ружье стреляет И.п.: о.с.. 1 — имитировать стрельбу из ружья (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Пиф-паф! Пиф-паф!». Повторить 3 - 4 раза. Пулемет И.п.: лежа на полу. 1 — имитировать стрельбу из пулемета (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Д-д-д-д-д-д!». Повторить 3 - 4 раза. |
Карточка №25 Профессии Отвертка И.п.: ноги слегка расставлены. 1 — сжать правую руку в кулак, большой палец выпрямить – это «отвертка» (вдох); 2 — совершать «отверткой» вращательные движения вокруг своей оси и произносить: «Кручу-кручу! Кручу-кручу!». Повторить 3—4 раза. Дрель И.п.: ноги слегка расставлены.1 — имитировать работу с дрелью (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Вж-ж-ж-ж! Вж-ж-ж-ж!». Повторить 3—4 р. | Карточка №26 Женский день- 8 марта Цветы И.п.: о.с. 1 — на вдохе понять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело (не отрывая пятки от пола), задержать дыхание; 2 — на выдохе, постепенно расслабляя тело, опустить руки и согнуться в пояснице, задержать дыхание. Повторить 2 – 3 раза. Собираем цветы И.п.: о.с. 1 — на вдохе присесть, «сорвать цветочек», понюхать; 2 — на выдохе произносить: «А-а-а-х!». Повторить 3 - 4 раза. Колокольчик звенит И.п.: о.с.. 1 — на вдохе присесть, послушать, как «звенит» колокольчик; 2 — на выдохе произносить: «Динь-динь-динь». Повторить 3 - 4 раза. |
Карточка №27 Календарь природы (Весна) Ручеек журчит И.п.: о.с. 1 — волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом; 2 — на выдохе произносить: «Буль-буль-буль!». Повторить 3 – 4 раза. Сосульки звенят И.п.: о.с. 1 — поднять руки вверх, вдох носом; 2 — ритмично опускать руки и на выдохе произносить: «Дин-дин-дон! Дин-дин-дон». Повторить 3 – 4 раза. Капель стучит по крыше И.п.: о.с. 1 — плавный вдох, удары указательным пальцем правой руки по левой ладошке; 2 — на выдохе произносить: «Тдд- тдд! Тдд-тдд!». Повторить 3 - 4 раза. Ручеек звенит И.п.: о.с. 1 — волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом; 2 — на выдохе произносить: «Дзинь-дзинь-дзинь!» 3 – волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом; 4 – на выдохе произносить: «Жур-жур-жур!». Повторить 3 - 4 раза. Птицы поют И.п.: о.с. 1 — вдох носом; 2 — на выдохе произносить: «Чик-чирик, чик-чирик!». Повторить 3 – 4 раза. | Карточка №28 Деревенский дворик Кошка мяукает И.п.: о.с. 1 — перебирать «лапками» перед собой (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Мяу – Мяу! Мяу – Мяу!». Повторить 2—3 раза. Кошка ловит мышку И.п.: о.с. 1 — делать хватательные движения руками (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Цап - царап! Цап - царап!». Повторить 3—4 раза. Собака лает И.п.: о.с. 1 — вдох носом; 2 —на выдохе произносить: «Ав – ав – ав! Ав – ав – ав!». Повторить 3—4 раза. Корова И.п.: о.с. 1 — приставить указательные пальцы ко лбу, голову опустить (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Му – му – му! Му – му – му!». Повторить 3—4 раза. Конь И.п.: о.с. 1 — «бить копытцем» правой ноги (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Цок – цок – цок! Цок – цок – цок!»; 3 — «бить копытцем» левой ноги (вдох); 4 — на выдохе произносить: «Цок – цок – цок! Цок – цок – цок!». Повторить 2—3 раза. |
Карточка №29 Мир театра | Карточка №30 Транспорт Велосипед И.п.: лежа на спине. 1 — вращать ногами в воздухе, имитируя езду на велосипеде (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Шур-шур-шур!». Повторить 3 – 4 раза. Самолет И.п.: лежа на животе. 1 — поднять спину, руки в стороны (вдох); 2 — на выдохе произносить: «У-у-у-у!». Повторить 3 – 4 раза. Вертолет И.п.: стоя, прямые руки поднять вверх. 1 — вращать кистями рук (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Вж-ж-ж-ж!». Повторить 3 - 4 раза. ТрамвайИ.п.: о.с.. 1 — поднять руки вверх, изображая электрические дуги (вдох); 2 — притопывать ногами, на выдохе произносить: « Стук-тук». Повторить 3 - 4 раза .Мотоцикл.И.п.: о.с.. 1 — «держать руль мотоцикла» (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Р-р-ы-к! Дрык-тык-тык!». Повторить 3 - 4 раза. |
Карточка №31 Наша планета. Космос Ракета И.п.: сидя на корточках, руки подняты вверх. 1 — вдох; 2 — на длительном выдохе медленно подниматься и произносить: «Вж-ж-ж!». Повторить 3 – 4 раза. Космодром И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 — вдох, руки на поясе, вести отчет: «Три!»; 2 — руки в стороны: «Два!»; 3 – руки вверх: «Один!»; 4 – хлопок: «Пуск!». Повторить 2 – 3 раза. Невесомость И.п.: о.с. 1 —вдох; 2 — на выдохе, дети изображают космонавтов в невесомости и произносят: «У-у-у!». Повторить 3 - 4 раза. Звездное небо И.п.: о.с. 1 — вдох, посмотреть в «телескоп»; 2 — на выдохе произносить: «Ах!». Повторить 3 - 4 раза. Спутник И.п.: о.с. 1 — вдох; 2 — на выдохе кружатся вокруг себя и произносят: «Пи-пи-пи!». Повторить 3 – 4 раза. | Карточка №32 Подводный мир Аквариумные, речные Шум моря И.п.: о.с. 1 — вдох; 2 — на длительном выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3 – 4 раза. Какое море большое И.п.: о.с. 1 —вдох, руки в стороны, вверх подняться на носки; 2 — руки вниз, опуститься на стопу, на выдохе произносить: «А-а-а-х!». Повторить 3 – 4 р. Створки раковины открываются И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — живот втянуть (вдох); 2 — сидя с прямыми ногами, живот выпятить, на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3 - 4 раза. Дельфин плывет И.п.: ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1 — вдох-выдох, наклониться вперед, правым локтем коснуться левого согнутого колен; 2 — вдох-выдох, наклониться вперед, левым локтем коснуться правого колена, и.п.. Повторить 3 - 4 раза. Рыба сорвалась с крючка И.п.: ноги на ширине плеч, слегка согнуты, руки держат «удочку». 1 — имитировать вытягивание рыбы из пруда (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Э-э-э-х!». Повторить 3 – 4 раза. |
Карточка №33 Животные жарких стран Слон И.п.: сидя с прямыми ногами, руки опущены. 1 — вдох-выдох, туловище наклонить вперед, коснуться руками носков; 2 — вдох-выдох. Повторить 3 – 4 раза. Змея И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, ладонь на ладонь. 1 —вдох-выдох, руки вытянуть вперед («Ш-ш-ш!»); 2 — вдох-выдох, и.п. Повторить 3 – 4 раза. Крокодил И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. 1 — вдох, руки, ноги, голову слегка поднять вверх; 2 — выдох, и.п. Повторить 3 - 4 раза. Разговор обезьян И.п.: о.с. 1 — на выдохе делать небольшие приседания; 2 — на выдохе произносить: «Ух-ух-ух! Ух-ух-ух!». Повторить 3 - 4 раза. Рычание тигра и тигренка И.п.: о.с.. 1 — на вдохе имитировать движения «лап тигра» перед собой; 2 — на выдохе произносить громко низким голосом: «Р-р-р!»; 3 – на вдохе руками имитировать движение «лап тигренка» перед собой; 4 – на выдохе произносить тихо в ысоким голосом: «Р-р-р!». Повторить 2 – 3 раза. | Карточка №34 Книжкина неделя |
Карточка №35 День Победы Солдаты И.п.: ноги на ширине плеч, руки на диафрагме. 1 —вдох; 2 — на выдохе произносить протяжно: «Ур-а-а!». Повторить 3 - 4 раза. Салют И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — вдох; 2 — произносить на длительном выдохе: «Салю-у-у-у-т». Повторить 3 - 4 раза. Стрельба И.п.: о.с. 1 — имитировать стрельбу из пистолета (вдох); 2 — на выдохе произносить: «К-г-к-г!». Повторить 3 - 4 раза. Ружье стреляет И.п.: о.с.. 1 — имитировать стрельбу из ружья (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Пиф-паф! Пиф-паф!». Повторить 3 - 4 раза. Пулемет И.п.: лежа на полу. 1 — имитировать стрельбу из пулемета (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Д-д-д-д-д-д!». Повторить 3 - 4 раза. | Карточка №36 Цветы. Цветы. И.п.: о.с. 1 – на выдохе поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело (не отрывая пятки от пола), задержать дыхание; 2 – на выдохе, постепенно расслабляя тело, опустить руки и согнуться в пояснице, задержать дыхание. Повторить 2 – 3 раза. Собираем цветы. И.п.: о.с. 1 – на выдохе присесть, «сорвать цветок», понюхать; 2 – на выдохе произносить: «А-а-а-х!». Повторить 3 – 4 раза. Колокольчик звенит. И.п.: о.с. 1 – на выдохе присесть, послушать, как «звенит» колокольчик; 2 – на выдохе произносить: «Динь-динь-динь!». Повторить 3 – 4 раза. |
Карточка №37 Насекомые. Повтор. Карточка №36 | Карточка №38 Здравствуй лето! Дождик. И.п.: о.с. 1 - попеременно выставлять прямые руки вперед – «ловить капли» (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Кап-кап-кап!»; 3 – попеременно выставлять прямые руки вперед – «ловить капли» (вдох); 4 – на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3 – 4 раза. Идем по лужам. И.п.: о.с. 1 – ходьба на месте (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Шлеп-шлеп-шлеп!». Повторить 3 – 4 раза. Загораем. И.п.: о.с. 1 – поднять руки на затылок, вдох, посмотреть вверх на солнышко; 2 – опустить руки вниз через стороны, вдох, голову опустить в и.п. Повторить 3 – 4 раза. Тянем руки к солнышку. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. 1 – вдох, поднимать руки вверх; 2 – выдох, и.п. Повторить 3 – 4 раза. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"
В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС были выбраны и физические упраж...
Урок по физической культуре в 10 классе (девушки) "Гимнастика. Современные виды гимнастики."
В современном мегаполисе при сидячей работе это лучший способ израсходовать нерастраченную энергию, сменить род занятий — от умственного труда к физическому действию, да и просто в хорошей ком...
Обобщение педагогического опыта. Сохранение и повышение здоровья у учащихся. «Утренняя гимнастика. Правила выполнения утренней гимнастики».
Самая первая ступенька для укрепления вашего здоровья, физического развития и повышения работоспособности – утренняя гимнастика (обычная зарядка). Утренняя гимнастика способствует правильному фи...
Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ
Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Акробатические элементы гимнастики» учителя по физической культуре МОУ Гимназия г. Бронницы Громова Алексея Павловича
открытый урок физкультуры по гимнастике...
Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики
Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики.
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики....