Мастер класс: "Развитие сенсорных эталонов у дошкольников".
методическая разработка

Майсюк  Альвина   Мунировна

РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

Игры для развития сенсорики у детей дошкольного возраста

 

 Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.п.

     Cовершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

 Поэтому, сенсорное воспитание - это одна из основных сторон дошкольного воспитания.

   Именно сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).

Описание: http://www.detishky.com/img/rech1.jpg  В качестве средств решения познавательных задач в сенсорной культуре выступают сенсорные эталоныобщепринятые образцы внешних свойств  предметов.

      Сенсорные эталоны цвета представлены семью цветами спектра и их оттенками по светлоте и насыщенности.  В качестве сенсорных эталонов формы выступают геометрические фигуры.  Эталон величины – метрическая система мер. Усвоение сенсорных эталонов – это их использование в качестве «единиц измерения» при оценке свойств веществ.

Описание: http://s.qguys.com/original/2/3/9/5506135_2397322725.gif   Именно форма, цвет и величина имеют определяющее значение для формирования зрительных представлений о предметах и явлениях действительности. Ребенок в течение длительного времени учится использовать сенсорные эталоны как средства восприятия, и этот процесс имеет сво

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sensorika.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

Игры для развития сенсорики у детей дошкольного возраста

 

 Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.п.

     Cовершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

 Поэтому, сенсорное воспитание - это одна из основных сторон дошкольного воспитания.

   Именно сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).

  В качестве средств решения познавательных задач в сенсорной культуре выступают сенсорные эталоны общепринятые образцы внешних свойств  предметов.

      Сенсорные эталоны цвета представлены семью цветами спектра и их оттенками по светлоте и насыщенности.  В качестве сенсорных эталонов формы выступают геометрические фигуры.  Эталон величины – метрическая система мер. Усвоение сенсорных эталонов – это их использование в качестве «единиц измерения» при оценке свойств веществ.

   Именно форма, цвет и величина имеют определяющее значение для формирования зрительных представлений о предметах и явлениях действительности. Ребенок в течение длительного времени учится использовать сенсорные эталоны как средства восприятия, и этот процесс имеет свои этапы.

  • 1 этап

Средствами восприятия выступают уже не конкретные предметы, а некие образцы их свойств, причем, каждое имеет вполне определенное название. Дети овладевают основными цветами спектра, как в повседневной жизни, так и на материале дидактических игр.

Например, в игре «Спрячь мышку» дети знакомятся с эталонами формы и т.д. Особое место занимают эталоны величины, так как она носит условный характер. Любой объект сам по себе не может быть большим или маленьким, он приобретает это качество при сравнении с другим. Мы говорим, что арбуз большой, а яблоко – маленькое, сопоставляя их между собой. Такие отношения могут быть зафиксированы только в словесной форме.

Уже владея сенсорными эталонами, дети начинают их систематизировать. Воспитатель помогает ребенку выстроить последовательность цветов спектра, узнавая их оттенки. На уровне восприятия происходит и знакомство с вариантами геометрических форм, различающимися по соотношению сторон, – «короткими» и «длинными». От глобальной оценки величины предмета (большой – маленький) дети переходят к выделению ее параметров: высоты, ширины, длины; учатся выстраивать сериационный ряд. Соответственно усложняются дидактические игры.

Развиваем тактильные ощущения

     Для детей  развитие тактильных ощущений имеет очень большое значение! Ручки, ладошки, пальчики ребенка – очень важные части его тела, которые отвечают за развитие мыслительной деятельности. В момент прикосновения ребенка к различной поверхности, в его мозгу происходит очень много процессов, которые позволяют ему идентифицировать объект, к которому он прикоснулся.

 

                          ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ!

 

Подготовил: Учитель – дефектолог Майсюк А. М.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Методы заучивания стихотворений с дошкольниками»

Привлечение внимание педагогов  к проблеме заучивания стихотворений,  раскрытие сущности выразительного чтения....

Мастер - класс "Развитие скорости в беге на короткие дистанции". 5 класс

Урок физической культуры для учащихся 5 классов.  Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.Задачи урока:1. Обучение технике бега на короткие дистанции – низкого старта, старто...

Мастер-класс «Развитие интереса учащихся начальных классов к естественным наукам на примере кружка «Занимательная физика»

Открытое мероприятие в виде одного из занятий кружка "Занимательная физика" состоялось в рамках проведения педагогического совета ГБОУ Школа №950 17 ноября 2015г. На занятии присутствовали учителя ком...

Мастер-класс "Развитие личностных УУД на уроках истории" (6 класс история Средних веков - "На ярмаку, в Шампань!"

            Задачи урока:·         сформировать у школьников яркое образное представление о развитии торговли в Евро...

Мастер – класс «Развитие эмоциональной отзывчивости у дошкольников средствами музыкально -театрализованной деятельности»

Мастер – класс «Развитие эмоциональной отзывчивости у дошкольников средствами музыкально -театрализованной деятельности»...