Мастер-класс «Развитие интереса учащихся начальных классов к естественным наукам на примере кружка «Занимательная физика»
материал по теме

Никулина Евгения Викторовна

Открытое мероприятие в виде одного из занятий кружка "Занимательная физика" состоялось в рамках проведения педагогического совета ГБОУ Школа №950 17 ноября 2015г. На занятии присутствовали учителя комплекса. Тема занятия "Молекулы". В ходе изучения теоретического материала учащиеся проводили эксперименты, в ходе которых делали выводи и подтверждали теорию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_nikulina.docx716.96 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Развитие интереса учащихся начальных классов

к естественным наукам на примере кружка

«Занимательная физика»

Учитель физики 1 категории ГБОУ Школа №950  

Никулина Евгения Викторовна      

Дата проведения урока 17.11.2015г. (педагогический совет)

Тема урока: Строение вещества. Молекулы.

Цели урока: 

Основные:

  • ввести понятие молекулы
  • опытным путем доказать, что вещества состоят из молекул
  • между молекулами существуют промежутки, которые увеличиваются при нагревании и уменьшаются при охлаждении
  • выполнить модели молекул из пластилина
  • организовать выставку работ

Образовательные: 

  • экспериментально подтвердить существование молекул – частиц вещества;
  • экспериментально определить, как зависит объем тела от температуры;
  • продолжить формирование умений и навыков выполнения физических опытов, а также пользоваться физическими приборами;

Воспитательные: 

  • воспитание отношения к физике, как к экспериментальной науке;
  • продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважительного отношения к мнению товарища и др.

Развивающие: 

  • продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведённого исследования;
  • продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.

Приборы и материалы, необходимые для проведения занятия: компьютер, интерактивная доска, презентация;

для демонстрационных опытов: шар с кольцом, горелка;

для опытов учеников: 

  1. пластилин;
  2. немного надутый шар воздушный, стакан с холодной водой, стакан с горячей водой, стеклянная палочка;
  3. пробирка с марганцовкой и пробирка с водой;
  4. пробирка с водой, краска, стеклянная палочка, пипетка, стакан с водой;
  5. пробирка с запахом духов, пробирка с запахом аммиака;
  6. мензурка с водой, веревка, зубочистка, фломастеры;

для моделирования: пластилин и зубочистки.

План урока:

(в ходе урока демонстрируется презентация)

  1. Повторение материала прошлого занятия (понятия «физическое тело», «вещество»). Слайд 1
  2. Демонстрация опыта и его объяснение: шар стальной с кольцом, горелка. Слайд 1
  3. Введение понятий «молекула» и «атом». Слайд 2-11
  4. Проведение опытов вместе с учениками:
  1. наблюдать, как меняет форму пластилин, делить пластилин на отдельные кусочки – делимость вещества; Слайд 12-13
  2. опустить шарик в стакан №1 с горячей водой, утопить с помощью палочки, опустить шарик в стакан №2 с холодной водой – наличие промежутков между молекул; Слайд 14
  3. налить в пробирку с марганцовкой №1 воду из пробирки №2  – наблюдать растворение; Слайд 15
  4. стеклянной палочкой набрать немного краски и растворить в пробирке с водой №3, с помощью пипетки капнуть немного воды, подкрашенной краской в стакан с водой №3 – наблюдать растворение; Слайд 16
  5. открыть пробирку №4  - наблюдать распространение запаха; Слайд 17
  6. открыть пробирку №5  - наблюдать распространение запаха. Слайд 17
  1. Моделирование молекул разных веществ из пластилина по индивидуальному заданию. Слайд 18
  2. Подведение итогов занятия. Слайд 19
  3. Немного о будущем уроке - проведение опыта «Радуга на веревке»:

- на веревке нанести цветные штрихи, укрепить зубочистку и опустить в мензурку с водой – наблюдать постепенное продвижение воды по веревке. Слайд 20-21

  1. Организация выставки работ учеников «Молекулы». Слайд 22

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГИМНАЗИИ №1

Занятиям физической культурой в школе сейчас уделяется большое внимание. Пример тому – введение третьего урока физкультуры во всех классах с 1-го по 11-ый....

Работа над развитием речи учащихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья.

1.     Исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков, работа над звукопроизношением.2.     Уточнение, расширение и активизация словарного запас...

Развитие познавательного интереса учащихся во внеклассной работе по химии. Организация занятий кружка «Занимательная химия».

Использование разнообразных форм внеклассной работы по химии с целью развития познавательного интереса учащихся....

Рабочая программа кружка "Занимательная физика" для начальной школы

Рабочая программа рассчитана на работу кружка 1 раз в неделю, 4 раза в месяц, на 8 месяцев учебного года....

Программа кружка "Занимательная физика" для учащихся 6-7 классов

Кружок «Занимательная физика» адресован для учащихся 6-7-х классов, которые не обладают определенным багажом знаний, умений и навыков по физике....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

Ф.И.О. Смирнова Татьяна Андреевна, учитель начальных классов, город Санкт-Петербург  Использование дидактической игры на уроках русского языка в начальной школе как средство развития по...

Занятие кружка «Занимательная физика» для учащихся 5 класса . «Удивительный мир науки в экспериментах».

Осуществление  первого  знакомства младших школьников с наукой физикой....