Мастер-класс «Развитие интереса учащихся начальных классов к естественным наукам на примере кружка «Занимательная физика»
материал по теме
Открытое мероприятие в виде одного из занятий кружка "Занимательная физика" состоялось в рамках проведения педагогического совета ГБОУ Школа №950 17 ноября 2015г. На занятии присутствовали учителя комплекса. Тема занятия "Молекулы". В ходе изучения теоретического материала учащиеся проводили эксперименты, в ходе которых делали выводи и подтверждали теорию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_nikulina.docx | 716.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Развитие интереса учащихся начальных классов
к естественным наукам на примере кружка
«Занимательная физика»
Учитель физики 1 категории ГБОУ Школа №950
Никулина Евгения Викторовна
Дата проведения урока 17.11.2015г. (педагогический совет)
Тема урока: Строение вещества. Молекулы.
Цели урока:
Основные:
- ввести понятие молекулы
- опытным путем доказать, что вещества состоят из молекул
- между молекулами существуют промежутки, которые увеличиваются при нагревании и уменьшаются при охлаждении
- выполнить модели молекул из пластилина
- организовать выставку работ
Образовательные:
- экспериментально подтвердить существование молекул – частиц вещества;
- экспериментально определить, как зависит объем тела от температуры;
- продолжить формирование умений и навыков выполнения физических опытов, а также пользоваться физическими приборами;
Воспитательные:
- воспитание отношения к физике, как к экспериментальной науке;
- продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважительного отношения к мнению товарища и др.
Развивающие:
- продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведённого исследования;
- продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.
Приборы и материалы, необходимые для проведения занятия: компьютер, интерактивная доска, презентация;
для демонстрационных опытов: шар с кольцом, горелка;
для опытов учеников:
- пластилин;
- немного надутый шар воздушный, стакан с холодной водой, стакан с горячей водой, стеклянная палочка;
- пробирка с марганцовкой и пробирка с водой;
- пробирка с водой, краска, стеклянная палочка, пипетка, стакан с водой;
- пробирка с запахом духов, пробирка с запахом аммиака;
- мензурка с водой, веревка, зубочистка, фломастеры;
для моделирования: пластилин и зубочистки.
План урока:
(в ходе урока демонстрируется презентация)
- Повторение материала прошлого занятия (понятия «физическое тело», «вещество»). Слайд 1
- Демонстрация опыта и его объяснение: шар стальной с кольцом, горелка. Слайд 1
- Введение понятий «молекула» и «атом». Слайд 2-11
- Проведение опытов вместе с учениками:
- наблюдать, как меняет форму пластилин, делить пластилин на отдельные кусочки – делимость вещества; Слайд 12-13
- опустить шарик в стакан №1 с горячей водой, утопить с помощью палочки, опустить шарик в стакан №2 с холодной водой – наличие промежутков между молекул; Слайд 14
- налить в пробирку с марганцовкой №1 воду из пробирки №2 – наблюдать растворение; Слайд 15
- стеклянной палочкой набрать немного краски и растворить в пробирке с водой №3, с помощью пипетки капнуть немного воды, подкрашенной краской в стакан с водой №3 – наблюдать растворение; Слайд 16
- открыть пробирку №4 - наблюдать распространение запаха; Слайд 17
- открыть пробирку №5 - наблюдать распространение запаха. Слайд 17
- Моделирование молекул разных веществ из пластилина по индивидуальному заданию. Слайд 18
- Подведение итогов занятия. Слайд 19
- Немного о будущем уроке - проведение опыта «Радуга на веревке»:
- на веревке нанести цветные штрихи, укрепить зубочистку и опустить в мензурку с водой – наблюдать постепенное продвижение воды по веревке. Слайд 20-21
- Организация выставки работ учеников «Молекулы». Слайд 22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГИМНАЗИИ №1
Занятиям физической культурой в школе сейчас уделяется большое внимание. Пример тому – введение третьего урока физкультуры во всех классах с 1-го по 11-ый....
Работа над развитием речи учащихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья.
1. Исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков, работа над звукопроизношением.2. Уточнение, расширение и активизация словарного запас...
Развитие познавательного интереса учащихся во внеклассной работе по химии. Организация занятий кружка «Занимательная химия».
Использование разнообразных форм внеклассной работы по химии с целью развития познавательного интереса учащихся....
Рабочая программа кружка "Занимательная физика" для начальной школы
Рабочая программа рассчитана на работу кружка 1 раз в неделю, 4 раза в месяц, на 8 месяцев учебного года....
Программа кружка "Занимательная физика" для учащихся 6-7 классов
Кружок «Занимательная физика» адресован для учащихся 6-7-х классов, которые не обладают определенным багажом знаний, умений и навыков по физике....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
Ф.И.О. Смирнова Татьяна Андреевна, учитель начальных классов, город Санкт-Петербург Использование дидактической игры на уроках русского языка в начальной школе как средство развития по...
Занятие кружка «Занимательная физика» для учащихся 5 класса . «Удивительный мир науки в экспериментах».
Осуществление первого знакомства младших школьников с наукой физикой....