Мастер – класс «Развитие эмоциональной отзывчивости у дошкольников средствами музыкально -театрализованной деятельности»
материал по музыке
Мастер – класс «Развитие эмоциональной отзывчивости у дошкольников средствами музыкально -театрализованной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov.docx | 26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Развитие эмоциональной отзывчивости у дошкольников средствами музыкально -театрализованной деятельности»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
- Познакомить с методами и приемами проведения театрализованных игр.
- Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии эмоциональной отзывчивости дошкольников через игру-импровизацию.
Планируемый результат: мотивировать присутствующих на работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Создание творческой атмосферы для участников мастер-класса.
План проведения мастер-класса
1.Вводная часть. Теоретическая.
- Развитие эмоциональной сферы детей средствами музыкально-театрализованной деятельности.
- Роль педагога при организации театрализованной деятельности.
2.Основная часть. Практическая часть.
- Разбор комплексного упражнения для эмоционального настроя и внимания у детей.
- Этапы работы над образом персонажа.
- Пантомима – как средство разбора эмоциональной особенности каждого образа в театральной деятельности.
- Упражнение на мимику для выражения эмоций на лице
- Игры и упражнения для выражения эмоций с помощью голоса
- Релаксация как способ снятия эмоционального напряжения
- Развитие эмоциональной отзывчивости к музыке.
- Психологические упражнения для эмоционального настроя детского коллектива.
3.Заключительная часть.
- Подведение итогов.
- Просмотр видеозаписи с отрывком театральной постановки дошкольников «Аленький цветочек».
Ход мастер-класса
1.Теоретическая часть.
Музыкально-театрализованная деятельность – самая эффективная форма музыкального воспитания, способствующая формированию творческой личности ребенка.
На современном этапе дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, значительно обедняя свою чувственную сферу. Дошкольники стали менее отзывчивыми к чувствам других; возросла агрессия и, с другой стороны, равнодушие. Будущие первоклассники испытывают серьезные трудности в налаживании доброжелательных отношений с товарищами.
Учитывая это, задачей взрослых и педагогов является поиск деятельности для детей, которая могла бы стать наиболее эффективной и доступной для формирования коммуникативных способностей дошкольников.
А театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций. Если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь.
Я хочу представить вам музыкальный театр «Доброй сказки» нашего детского сада.
Но что такое театр, для чего он нужен нам можно узнать, только попав внутрь самого театра. И тогда вы прочувствуете все волшебство и сказочность театральной деятельности. Итак, кому же стоит быть артистом в нашем музыкальном театре? Взрослому – тогда дети будут лишь пассивно сопереживать героям сказки, а что если сами дети станут артистами? Что тогда изменится? Тогда это окажет влияние на каждого ребенка, который будет играть в нашем театре.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения. Наконец, театрализованная игра является средством самовыражением и самореализации ребёнка.
2. Практическая часть.
Развитие эмоциональной сферы детей средствами музыкально-театрализованной деятельности.
А сейчас я покажу, как использовать разные формы музыкально – игровой деятельности для развития эмоциональной отзывчивости.
Желающих поучаствовать в мастер-классе прошу выйти.
Сейчас я предлагаю вам оказаться в роли детей и немного поиграть.
Упражнение «У лукоморья». Оно включает гимнастические упражнения, дыхательную и артикуляционную гимнастику и упражнения для развития мелкой моторики и голоса.
Следующая игра «Крокодил», помогает детям в игровой форме понять эмоциональную особенность каждой роли или персонажа в театрализованной деятельности. Детям раздаются карточки с изображением персонажей и ключевых предметов по сюжету из известной сказки. В нашем случае – это сказка «Гуси лебеди». Задачей детей стоит эмоционально показать без звуков эти образы. (Гуси-лебеди – быстрые и серьезные, Баба Яга – злая и старая, Ваня – испуганный маленький мальчик, Алёнушка – расстроена и просит помощи, Печка - большая и добрая, Яблонька с большими ветками и т.д.) Предлагаю поиграть, а зрители в нашем зале попробуют угадать ваш образ.
Для развития мимики я использую упражнение «Морковка» как средство выражений эмоций на лице. Мы с вами можем исполнить это упражнение прямо на стульчиках.
Следующие упражнения направлены на развитие эмоций с помощью интонаций в голосе по методике профессора вокала Филиппа – Николя Мело. Его упражнения направлены на разрешение проблем с голосом.
«Звукорежиссер». Сделать из левой ладони «Ракушку» и приложить к левому уху – это будет наушник. Правую руку поднесите ко рту – она станет микрофоном. Мы с вами громко пропоем лиричную пенку «Во поле береза стояла». Это упражнение позволит услышать все недостатки нашего голоса.
Следующее упражнение «Кью - Икс» поможет, если звуки «застревают» в горле. Мы будем произносить слоги. На «Кью» - губы округляются, а на «Икс» - произносите с широкой улыбкой. После этого упражнения голосовые связки будут меньше утомляться.
Продолжаем нашу гимнастику для голоса упражнением «Качели». Спокойно дышите, надувая живот при каждом вдохе. Выдох должен быть с протяжным слогом. В данном случае на качелях у нас будет качаться корова. Медленно переносите упор стопы с пятки на носок и обратно. Продолжить с закрытыми глазами. Это упражнение поможет обогатить ваш тембр.
А теперь поиграем в игру «Волшебный кубик». Вам предстоит сказать слово «Здравствуйте» с интонацией, которая бы подошла выражению лица на выпавшей картинке.
Во время занятий детям предлагается снять мышечное и эмоциональное напряжение с помощью упражнений на релаксацию «Дерево».
В развитии эмоциональной отзывчивости в музыке, и помощи детям прочувствовать музыкальный материал, предлагается «Нарисовать музыку», сначала одно произведение, потом добавляем второе третье и т.д. А после этого проводится викторина – путешествие по этим произведениям. Здесь подойдет игра «Путешествие капелек».
Для сплоченности и настроя детей использую настрой-речевку «Апельсин», а музыкальное упражнение «Добрая змейка» помогает им успокоиться и поверить в силу коллектива.
3.Заключительная часть.
Мое выступление подходит к концу, и хотелось бы поблагодарить всех, кто помог мне в реализации мастер-класса. Надеюсь, Вы получили не только удовольствие, но и положительный эмоциональный заряд. Упражнений для театральной деятельности и эмоциональной отзывчивости существует огромное множество. Они бывают как индивидуальные, так и коллективные. Во время подготовки к сказке в нашем детском саду упражнения позволили каждому ребенку более полно раскрыть свои эмоциональные способности и возможности, с другой стороны – способствовали развитию его персональных качеств и способностей. Детский театр расширяет кругозор детей как эмоционально, так и образно. Как правило, дети горды своими ролями, у них, получается, передать каждый образ после упражнений и игр очень эмоционально. Значит, работа педагога была ненапрасной. Поэтому я буду рада, если данные упражнения пригодятся Вам на занятиях. И в завершении хотелось представить Вам результат моей работы – отрывок из сказки «Аленький цветочек» в исполнении детей подготовительной группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие моторной функции у дошкольников средствами музыкально-ритмических игр и упражнений с речевым компонентом
Из опыта работы использования с детьми логоретмических игр и упражнений...
Духовно – нравственное воспитание социально адаптированных детей и детей с ограниченными возможностями средствами музыкально - театрализованной деятельности.
духовно-нравственное воспитание в триединвтве: обучающихся МБОУ СОШ№30, воскресной школы "Светлячок" и ГКУ"Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление" ч...
Диагностика развития эмпатии у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности
Диагностика развития эмпатии у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности +Характеристика уровне...
Сценарий мастер-класса "Развитие эмоционального интеллекта педагогов как способ профилактики синдрома эмоционального выгорания"
Данное мероприятие проводилось в рамках зональной научно-практической конференции....
Мастер - класс "Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у дошкольников средствами театрально-музыкальной деятельности" (в рамках окружного семинара для музыкальных руководителей)
Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии эмоциональной сферы дошкольников....
« РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Опыт работы по развитию музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность в различных формах работы (инсценировки, театрализация, музыкальные спектакли, досуги и праздники). Оформлени...
Творческий проект "Волшебный мир театра" «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности»
Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности детей, их индивидуальности, творческого потенциала. Дети имеют возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внут...