Рекомендации учителя-дефектолога родителям младших школьников с ЗПР
консультация

Памятка родителям по воспитанию и обучению ребенка с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_roditelyam.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА  РОДИТЕЛЯМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР

  • Рекомендации родителям по развитию мышления ребёнка 

      Учите ребёнка:

  • Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.
  • Описывать различные свойства окружающих его предметов.
  • Узнавать предметы по заданным признакам.
  • Разделять предметы на классы, группы путём выделения в этих предметах тех или иных признаков.
  • Находить противоположные по значению понятия.
  • Определять родовидовые отношения между предметами и понятиями.

  • Рекомендации по развитию памяти детей        

  • Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребёнок, был ему понятен.
  • Время на изучение материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.
  • Попросите ребёнка выученный материал повторить на второй день.
  • При заучивании предлагайте ребёнку проговаривать вслух.
  • При появлении у ребёнка явных признаков утомления сделайте перерыв.

  • Рекомендации по развитию процессов внимания у детей

Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений:

  • выкладывание узора из мозаики;
    выкладывание фигуры из палочек по образцу;
    нахождение различий в двух похожих картинках;
  • нахождение двух одинаковых предметов среди множества;
    срисовывание по клеточкам;
  • нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).

При выполнении заданий не торопите ребёнка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает. Устраните отвлекающие факторы.

  • Рекомендации по развитию восприятия
  • Различать цвета и их оттенки.
  • Различать форму предметов и геометрические фигуры.
  • Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
  • Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).
  • Различать и называть части суток, их последовательность.
  • Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.
  • Знать дни недели, месяцы года.

  • Мотивация к обучению

  • Предоставьте детям больше самостоятельности. Пусть ребёнок делает открытия сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде
  •  Проявляйте сами интерес к знаниям, создавайте положительный эмоциональный фон.
    Пусть ребёнок ощущает свои успехи, достижения.
  • Очень важны интонация, эмоциональная окраска высказываний, обращённых к ребёнку.
    Давая негативную оценку действиям ребёнка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать…». В этих случаях ребёнок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.
  • Оценивайте объективно возможности и способности своего ребёнка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми — только с ним самим.
  • Родители должны создавать такую систему взаимоотношений с ребёнком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно. Лишь в этом случае он может нормально воспринимать чужие успехи.
  • В отношениях с ребёнком недопустим резкий переход от положительных оценок к резко отрицательным.

  • Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики

Научите ребёнка:

  • Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.
  • Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.
  • Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.
  • Резать ножницами (желательно небольшого размера).
  • Конструировать из бумаги («оригами).
  • Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
  • Делать пальчиковую гимнастику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей младших школьников "Режим дня в жизни школьника"

Задачи: 1.Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. 2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня....

Рекомендации учителя-дефектолога родителям учащихся на лето.

Рекомендации учителя-дефектолога родителям учащихся на лето....

Рекомендации учителя-дефектолога родителям.

Как сохранять хорошие взаимоотношения с ребенком....

Рекомендации учителя-дефектолога родителям

Рекомендации учителя-дефектолога родителям...

Рекомендации учителя-дефектолога родителям младших школьников на летние каникулы

Памятка организации деятельности детей в период летних каникул....

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей

Краткие рекомендации от учителя дефектолога родителям...

Рекомендации учителя-логопеда родителям младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

Инициативы по развитию взаимодействия с родителями направлены на просвещение родителей об особенностях речевого развития обучающихся...