Рекомендации учителя-дефектолога родителям младших школьников с ЗПР
консультация
Памятка родителям по воспитанию и обучению ребенка с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_roditelyam.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА РОДИТЕЛЯМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР
- Рекомендации родителям по развитию мышления ребёнка
Учите ребёнка:
- Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.
- Описывать различные свойства окружающих его предметов.
- Узнавать предметы по заданным признакам.
- Разделять предметы на классы, группы путём выделения в этих предметах тех или иных признаков.
- Находить противоположные по значению понятия.
- Определять родовидовые отношения между предметами и понятиями.
- Рекомендации по развитию памяти детей
- Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребёнок, был ему понятен.
- Время на изучение материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.
- Попросите ребёнка выученный материал повторить на второй день.
- При заучивании предлагайте ребёнку проговаривать вслух.
- При появлении у ребёнка явных признаков утомления сделайте перерыв.
- Рекомендации по развитию процессов внимания у детей
Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений:
- выкладывание узора из мозаики;
выкладывание фигуры из палочек по образцу;
нахождение различий в двух похожих картинках; - нахождение двух одинаковых предметов среди множества;
срисовывание по клеточкам; - нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).
При выполнении заданий не торопите ребёнка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает. Устраните отвлекающие факторы.
- Рекомендации по развитию восприятия
- Различать цвета и их оттенки.
- Различать форму предметов и геометрические фигуры.
- Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
- Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).
- Различать и называть части суток, их последовательность.
- Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.
- Знать дни недели, месяцы года.
- Мотивация к обучению
- Предоставьте детям больше самостоятельности. Пусть ребёнок делает открытия сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде
- Проявляйте сами интерес к знаниям, создавайте положительный эмоциональный фон.
Пусть ребёнок ощущает свои успехи, достижения. - Очень важны интонация, эмоциональная окраска высказываний, обращённых к ребёнку.
Давая негативную оценку действиям ребёнка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать…». В этих случаях ребёнок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях. - Оценивайте объективно возможности и способности своего ребёнка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми — только с ним самим.
- Родители должны создавать такую систему взаимоотношений с ребёнком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно. Лишь в этом случае он может нормально воспринимать чужие успехи.
- В отношениях с ребёнком недопустим резкий переход от положительных оценок к резко отрицательным.
- Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики
Научите ребёнка:
- Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.
- Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.
- Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.
- Резать ножницами (желательно небольшого размера).
- Конструировать из бумаги («оригами).
- Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
- Делать пальчиковую гимнастику
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей младших школьников "Режим дня в жизни школьника"
Задачи: 1.Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. 2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня....
Рекомендации учителя-дефектолога родителям учащихся на лето.
Рекомендации учителя-дефектолога родителям учащихся на лето....
Рекомендации учителя-дефектолога родителям.
Как сохранять хорошие взаимоотношения с ребенком....
Рекомендации учителя-дефектолога родителям
Рекомендации учителя-дефектолога родителям...
Рекомендации учителя-дефектолога родителям младших школьников на летние каникулы
Памятка организации деятельности детей в период летних каникул....
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей
Краткие рекомендации от учителя дефектолога родителям...
Рекомендации учителя-логопеда родителям младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
Инициативы по развитию взаимодействия с родителями направлены на просвещение родителей об особенностях речевого развития обучающихся...