Рекомендации учителя-дефектолога родителям младших школьников на летние каникулы
консультация

Памятка организации деятельности детей в период летних каникул.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_na_letniy_period.docx195.43 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя - дефектолога на летние каникулы.

Лето для детей – долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии для следующего учебного года. Это значит, что в летний период обязательно должны быть новые впечатления, общение со сверстниками, правильное питание, прогулки на свежем воздухе, закаливание, веселые и интересные игры.

В тоже время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенные в течение учебного года знания и навыки.

Самый продуктивный метод в закреплении материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр.

Не надо заставлять ребенка заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение!

Вот несколько советов и подбор игр, которые могут понять принципы летнего обучения:

  • Игры с мячом: «Съедобное - несъедобное», «Живое не живое», «Я знаю пять названий имен, фруктов, овощей и т.д.», «Наоборот» (игра на слова с противоположным значением высокий - низкий, веселый - грустный, легкий – тяжелый», «Светофор». Эти игры помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение говорить и думать одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.
  • Игры  в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте,  скучный поход по делам, дачные хлопоты, и в тоже время развивать слова и слуховую память. К таким играм можно отнести: « Какими словами или красками можно описать время года, предмет, явление …»,  «Назови слово-предмет, слово-действие,  слова – ассоциации,  слово-цвет.  «Что похоже на круг, квадрат, треугольник?» Расскажи о предмете, какой он? Например,  Яблоко  Какое? (зеленое, круглое, большое, твердое, сочное; Цветок Что делает? (растет, цветет, распускается, вянет)
  • Учите ребенка составлять рассказ по картинке.
  • Развивайте мелкую моторику:
  • Собирать, перебирать ягоды;
  • Помощь взрослым в саду или в огороде;
  • Выкладывать рисунки из камней шишек и круп;
  • Играть с мячом;
  • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
  • Рисовать, раскрашивать;
  • Складывать бумагу (оригами);
  • Делать различные поделки из подручного материала;
  • Лепить из пластилина, соленого теста.
  • Чтение книг.  Чтение расширяет кругозор человека, положительно сказывается на памяти ребенка, увеличивает словарный запас, развивает логическое мышление. Попросите ребенка рассказать о чем он читал, обсуждайте с ним прочитанное, рассматривайте иллюстрации, это тренирует память и воображение.

Отличного настроения и хорошего отдыха!

99 (1).gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей младших школьников "Режим дня в жизни школьника"

Задачи: 1.Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. 2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня....

Рекомендации учителя-дефектолога родителям учащихся на лето.

Рекомендации учителя-дефектолога родителям учащихся на лето....

Рекомендации учителя-дефектолога родителям.

Как сохранять хорошие взаимоотношения с ребенком....

Рекомендации учителя-дефектолога родителям младших школьников с ЗПР

Памятка родителям по воспитанию и обучению ребенка с ЗПР....

Занимательные каникулы. Рекомендации по закреплению пройденного материала в младшей школе на летние каникулы.

Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год.  Но и нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных ...

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей

Краткие рекомендации от учителя дефектолога родителям...

Рекомендации учителя-логопеда родителям младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

Инициативы по развитию взаимодействия с родителями направлены на просвещение родителей об особенностях речевого развития обучающихся...