Рекомендации учителя-дефектолога родителям младших школьников на летние каникулы
консультация
Памятка организации деятельности детей в период летних каникул.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_na_letniy_period.docx | 195.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя - дефектолога на летние каникулы.
Лето для детей – долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии для следующего учебного года. Это значит, что в летний период обязательно должны быть новые впечатления, общение со сверстниками, правильное питание, прогулки на свежем воздухе, закаливание, веселые и интересные игры.
В тоже время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенные в течение учебного года знания и навыки.
Самый продуктивный метод в закреплении материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр.
Не надо заставлять ребенка заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение!
Вот несколько советов и подбор игр, которые могут понять принципы летнего обучения:
- Игры с мячом: «Съедобное - несъедобное», «Живое не живое», «Я знаю пять названий имен, фруктов, овощей и т.д.», «Наоборот» (игра на слова с противоположным значением высокий - низкий, веселый - грустный, легкий – тяжелый», «Светофор». Эти игры помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение говорить и думать одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.
- Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход по делам, дачные хлопоты, и в тоже время развивать слова и слуховую память. К таким играм можно отнести: « Какими словами или красками можно описать время года, предмет, явление …», «Назови слово-предмет, слово-действие, слова – ассоциации, слово-цвет. «Что похоже на круг, квадрат, треугольник?» Расскажи о предмете, какой он? Например, Яблоко Какое? (зеленое, круглое, большое, твердое, сочное; Цветок Что делает? (растет, цветет, распускается, вянет)
- Учите ребенка составлять рассказ по картинке.
- Развивайте мелкую моторику:
- Собирать, перебирать ягоды;
- Помощь взрослым в саду или в огороде;
- Выкладывать рисунки из камней шишек и круп;
- Играть с мячом;
- Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
- Рисовать, раскрашивать;
- Складывать бумагу (оригами);
- Делать различные поделки из подручного материала;
- Лепить из пластилина, соленого теста.
- Чтение книг. Чтение расширяет кругозор человека, положительно сказывается на памяти ребенка, увеличивает словарный запас, развивает логическое мышление. Попросите ребенка рассказать о чем он читал, обсуждайте с ним прочитанное, рассматривайте иллюстрации, это тренирует память и воображение.
Отличного настроения и хорошего отдыха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей младших школьников "Режим дня в жизни школьника"
Задачи: 1.Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. 2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня....
Рекомендации учителя-дефектолога родителям учащихся на лето.
Рекомендации учителя-дефектолога родителям учащихся на лето....
Рекомендации учителя-дефектолога родителям.
Как сохранять хорошие взаимоотношения с ребенком....
Рекомендации учителя-дефектолога родителям младших школьников с ЗПР
Памятка родителям по воспитанию и обучению ребенка с ЗПР....
Занимательные каникулы. Рекомендации по закреплению пройденного материала в младшей школе на летние каникулы.
Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Но и нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных ...
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей
Краткие рекомендации от учителя дефектолога родителям...
Рекомендации учителя-логопеда родителям младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
Инициативы по развитию взаимодействия с родителями направлены на просвещение родителей об особенностях речевого развития обучающихся...