4. Самодельные игрушки для развития восприятия цвета у детей от рождения до трех лет
консультация
Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная роль в раннем возрасте принадлежит именно восприятию. Поведение и сознание целиком определяется тем, что воспринимает ребенок здесь и сейчас. Все переживания сосредоточены на окружающих его предметах и явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._samodelnye_igrushki_dlya_razvitiya_vospriyatiya_tsveta_u_detey_ot_rozhdeniya_do_3_let.docx | 930.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Самодельные игрушки для развития восприятия цвета у детей
от рождения до трех лет
Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная роль в раннем возрасте принадлежит именно восприятию. Поведение и сознание целиком определяется тем, что воспринимает ребенок здесь и сейчас. Все переживания сосредоточены на окружающих его предметах и явлениях.
Игрушки для развития восприятия цвета
«Цветные вкладыши»
Вам понадобятся: цветные крышки одинакового размера, например, от старых гуашевых красок; цветная бумага; линолеум или плотный картон.
Из линолеума вырезать два одинаковых по размеру прямоугольника. В одном прямоугольнике вырезать отверстия по размеру крышек. На другой - наклеить кусочки цветной бумаги так, чтобы при наложении листов друг на друга, все отверстия оказались разного цвета. Склеить прямоугольные листы между собой.
Ребенок вставляет крышки в отверстия, соотнося их по цвету.
«Разноцветные прищепки»
Вам понадобится: плотный картон, цветная бумага и разноцветные бельевые прищепки.
Из картона вырезать диск, разделить его на сектора. Каждый сектор обклеить цветной бумагой.
Ребенок прикрепляет прищепки к секторам диска, подбирая их по цвету.
«Разноцветные шарики»
Вам понадобятся: разноцветные бусины, пустая коробка небольшого размера, цветная бумага, самоклеящаяся пленка.
Коробку обклеить самоклеящейся пленкой. Одну из сторон разделить на равные части, наклеить на них цветной картон. Вырезать круглые отверстия по величине бусин. Сбоку вырезать отверстие («дверцу»), через которую можно будет достать бусины.
Ребенок проталкивает бусины в отверстия, подбирая их по цвету.
«Мозаика»
Вам понадобится: большая коробка из-под конфет, самоклеящаяся пленка, футляры из автоматов, цветная бумага по цвету соответствующая цвету крышек футляров.
Коробку обклеить самоклеящейся пленкой, выполнить на ней аппликацию из цветной бумаги. Вырезать круглые отверстия по размеру футляров.
Ребенок вставляет футляры в отверстия, подбирая цвет крышек в соответствии с цветом деталей аппликации, на которых вырезаны отверстия.
«Сложи картинку»
Вам понадобятся: разноцветные стаканчики из-под йогурта, соответствующая цвету стаканчиков цветная бумага, подходящая по размерам коробка, иллюстрация к знакомой сказке.
Дно коробки разделить на равные части, наклеить на них цветную бумагу. На крышке коробки сделать отверстия, соответствующие размеру и форме стаканчиков. Коробку закрыть, обклеить самоклеющейся пленкой. Иллюстрацию наклеить на картон (для прочности). Разрезать на части и наклеить на стаканчики и на поверхность коробки с отверстиями так.
Ребенок вставляет стаканчики в отверстия, подбирая их по цвету. При правильном вложении стаканчиков в отверстия получится целое изображение.
«Цветы и бабочки»
Вам понадобится цветной картон.
Вырезать из картона цветы и бабочек.
Ребенок раскладывает бабочек по цветкам в соответствии с цветом, «помогая бабочкам найти свой дом».
«Подбери заплатку»
Вам понадобится цветной картон.
Вырезать из картона силуэты варежек, сделать в них отверстия. Сначала отверстия должны быть одной формы (например, круглые), чтобы ребенок ориентировался только на цвет. Потом можно сделать их разной формы, усложнив, таким образом ,задачу.
Ребенок подбирает заплатки к варежкам в соответствии с цветом.
«Подбери по цвету»
Вам понадобятся разноцветные футляры от шоколадных яиц.
Рассоединить футляры, разложить по разнам тарелочкам.
Ребенок соединяет их, подбирая по цвету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самодельные игрушки в развитии и воспитании детей.
Статья предназначена воспитателям группы продлённого дна, ведущих кружок по изготовлению самодельных игрушек....
Самодельные игрушки для развития детей от рождения до трех лет. 1. Самодельные игрушки для развития зрительно-ориентировочного восприятия детей от рождения до трех лет
Самодельные игрушки для развития детейот рождения до трех лет Сегодня все чаще и чаще приходится слышать разговоры о раннем развитии детей. Возникают новые методики, вспоминаются старые. Книжные ...
2. Самодельные игрушки для развития слухового восприятия детей от рождения до трех лет
Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная рол...
3. Самодельные игрушки для развития тактильного восприятия детей от рождения до трех лет
Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная рол...
5. Самодельные игрушки для развития восприятия формы у детей от рождения до трех лет.
Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная рол...
6. Самодельные игрушки для развития восприятия величины у детей от рождения до трех лет
Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная рол...
7. Самодельные игрушки для развития мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации у детей от рождения до трех лет
Мелкая моторика рук – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами. Она развивается с самого рождения. Сначала ребенок разглядывает свои руки, потом учится ими упр...