Проект "Волшебный снежок"
проект на тему
Только общее сотрудничество, сотворчество, делают совместную деятельность детей, родителей и педагогов содержательной, интересной, радостной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_snezhok.docx | 178.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Сказка»
Краткосрочный проект
«Волшебный снежок»
Автор: Овчарова О.Н.
музыкальный руководитель
г. Камень-на-оби, Каменский район
2018г.
Актуальность:
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагога и семьи.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с семьями воспитанников является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.
Исходя из актуальности, я решила разработать проект «Волшебный снежок».
Вид:
краткосрочный, творческий, познавательно – развлекательный.
Участники:
воспитатели, музыкальный руководитель, родители и дети.
Возраст:
4-5 лет.
Срок реализации:
1 неделя.
Цель:
- Развивать у детей музыкальные способности по средствам игр со «снежным» комом.
Задачи:
- Познакомить детей с длительностью звуков: короткие и длинные (с помощью больших и маленьких снежков);
- Продолжать учить чувствовать характер музыки с помощью игры «Разноцветные снежки»;
- Познакомить с новой песней «Снежные комочки». Обучать детей выразительному пению.
- Продолжать учить детей выполнять танцевальные движения с предметами в руках (снежки).
- Продолжать учить различать жанры музыкальных произведений в игре «Покатился наш снежок»
- Развивать умение ассоциировать музыкальное произведение с образами животных в игре «Три медведя и снежок»: развивать представление о регистрах (высокий, средний, низкий).
- Развивать умение согласовывать речь с движением с помощью логоритмического упражнения «Снег-снежок»;
- Активизировать родителей на совместную деятельность музыкального руководителя, родителей, детей через изготовление атрибутов к музыкально-дидактическим играм.
- воспитывать желание участвовать в совместной деятельности и получать удовольствие от музыкальных занятий.
Ожидаемые результаты.
В процессе реализации проекта дети должны иметь представление
- о длинных и коротких звуках,
- чувствовать характер музыки,
- выполнять танцевальные движения с предметами,
- различать жанры музыкальных произведений,
- уметь ассоциировать музыкальное произведение с образами животных
- уметь выразительно петь песни,
- самостоятельно согласовывать речь с движением с помощью логоритмических упражнений.
- родители являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса
Материалы и оборудование.
Компьютер, проектор, мольберт, пианино, снежки разного цвета.
Методическое сопровождение проекта.
- Конспект ООД.
- Музыкальные произведения.
- Наглядный демонстрационный материал.
- Музыкально – дидактические игры.
- ИКТ материалы.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Сформулировать цели и задачи.
- Подбор программно – методического, материально-технического,
познавательного материала по теме проекта.
- Планирование проектной деятельности по теме.
- Определение методов и приёмов работы.
Работа с родителями
- Предоставление информации о различных видах игр со снежным комом.
На практическом этапе мною была проведена оод:
- В ходе которой, беседовала с детьми о том, какие игры со снежным комом они знают. Объяснила, что игры со снежком бывают не только подвижные, но и музыкальные.
- С помощью дыхательной гимнастики дети активизировали речевой аппарат к выполнению логоритмического упражнения «Снег - Снежок».
- В процессе оод детей был использован сюрпризный момент: появление снеговика, который предложил детям поиграть в игру «Разноцветные снежки», с помощью которой дети закрепили умение различать характер музыки.
- В танце «Снежок» закрепили умение двигаться с предметом в руках (снежок).
- С помощью больших и маленьких снежков познакомила детей с длинными и короткими звуками. Так же учились прохлопывать простейшие ритмические рисунки.
- После проведения пальчиковой гимнастики «Мы снежок лепили», разучили с детьми новую песню «Снежные комочки».
- Так же детям очень понравилась музыкально-дидактическая игра «Три медведя и снежок», в процессе которой, они научились ассоциировать музыкальное произведение с образами животных.
- С помощью игры «Покатился мой снежок», дети научились различать жанры музыки (марш, танец, колыбельная).
Работа с родителями:
- На практическом этапе я способствовать активному привлечению родителей в изготовлении атрибутов к музыкально-дидактическим играм, через распространение буклетов «Мастерим снежок».
На заключительном этапе:
- Прошла совместная деятельность всех участников проекта по изготовлению атрибутов к музыкальным дидактическим играм. В последствии, мы с детьми играли в эти игры.
Итоговый результат
В заключении хочу отметить, что только общее сотрудничество, сотворчество, делают совместную деятельность детей, родителей и педагогов содержательной, интересной, радостной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию тактильно-двигательного восприятия у детей «Снег – снежок»
Конспект занятия по развитию тактильно-двигательного восприятия у детей с умственной отсталостью«Снег – снежок». Занятие для 2 класса....
Организованная образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Снежок – мой дружок»
Интегрированное физкультурное занятие по физической культуре на тему: "Зима"...
Конспект урока по изобразительному искусству. "На деревья, на лужок тихо падает снежок". 2 класс (особый ребенок).Первый год обучения (надомное)
Конспект урока по изобразительному искусству для дете с ТМНР...
"Весёлый снежок""
Песня написана в рамках мини проекта "Сочинение одной песни" с целью "Развитие детского пеенного творчества". Мои соавторы-девочки подготовительной группы: Головкина Г. и Шехватова...
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок»
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок» ...
Сценарий "Волшебный снежок" 1 мл.
Сценарий новогоднего праздника "волшебный снежок"...