Организованная образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Снежок – мой дружок»
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Интегрированное физкультурное занятие по физической культуре на тему: "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_zanyatiya.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в старшей группе

«Снежок – мой дружок»

 по физическому развитию

Программное содержание: Продолжить учить прыжкам на 2 ногах через крутящийся канат, упражнять в различных видах ходьбы, бросанию набивного мяча 2 руками через голову назад; продолжить знакомить   развивать организованность, самостоятельность, творческое воображение; воспитывать у детей умение творчески  пользоваться  приобретенными знаниями и навыками в двигательной деятельности, проявляя активность, смекалку, находчивость.

Пособия: колечки по количеству детей, скамейка (h-25 см), кубы разного размера (4-5 шт), рейка, канат, набивной мяч, чистые листы бумаги по количеству детей, магнитные буквы и доска; фонограмма «Кабы не было зимы»

Способы организации детей на занятии: фронтальный, поточный, индивидуальный.

Методические приемы:  объяснения, показ, беседа, вопросы, имитация, игровые приемы.

Образовательные области: 1-здоровье, 2 –физическая культура,

 4 - социализация, 5 - труд, 6 –познание, 7- коммуникация,

 8- чтение художественной литературы, 10- музыка.

                               

                             

Ход занятия

  1. Инстр. Здравствуйте ребята! Сейчас я хочу прочитать вам  

             красивое стихотворение Ивана Сурикова, а вы внимательно

             послушайте: 

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Инстр. Понравилось стихотворение? А как вы думаете о каком

             времени года говориться в стихотворении?

    Дети. О зиме!

    Инстр. Как вы догадались?

    Ответы детей.

    Инстр. Правильно, в  стихотворении говорится о снеге. Давайте

     мы  представим, в нашем физкультурном зале много снега и я

    вас приглашаю поиграть с ним.

    Ходьба обычная друг за другом;

    Ходьба – пятки вместе, носки врозь, руки внизу за спиной –  

    «оставляем следы»  - 20-30сек;

    Ходьба – носки вместе, пятки врозь, руки за головой – «рисуем

    елочку»  - 20-30сек;

    Ходьба – приставным шагом пятки к носку, руки за спиной

    «полочкой» - «по узкой дорожке»  -20-30сек;  

     Ходьба –«гусеница», руки на поясе - «по  скользкой дорожке»

      -20-30сек;

      Ходьба с высоким подниманием колена и вращением стопы,

       «по сугробам» -20-30сек;

     Игр.упр.  с бегом врассыпную «Не замерзнем». 2р по20-23 сек

     Бег с высоким подниманием колена.              2 раза по30-40 сек

     Перестроение в 3 колонны.

2. О Р У с колечками – снежинками.

1.И.п.ноги вместе, руки внизу, колечко на голове.

              Плавное поднимание и опускание рук с вращением

             кистей.  «Снежинки кружатся»                                     8-10 раз

          2.И.п. ноги слегка расставлены, руки за головой.

             Повороты туловища вправо (влево), руки в стороны,

              вращение кистей  – и.п. «В разные стороны»            8-10 раз

          3.И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны.

              Наклоны вправо(влево),  руки в стороны – и. п.

              «Вправо и влево»                                                           8-10 раз

         4.И.п. то же. Наклоны вперед – и.п.        

             «Вперед полетели»                                                         8-10 раз

         5.И.п. стоя на коленях, колечко веху.

             Согнутую правую (левую) ногу вперед, колечко

             на колено – и. п. «Снежника упала на ногу»                   8 раз

         6.И.п. сидя на коленях справа на полу, колечко на коленях.

             Встать на колени, руки  вверх – и. п. влево

             «Падают на землю»                                                            8 раз

         7.И.п. сидя, ноги полусогнуты, упор руками сзади.

            Поднимание живота вверх – и.п. «Не урони»                  8 раз

         8.И.п. ноги вместе, колечко около груди.

Прыжки с переменой ног вправо и влево на месте    

          в чередовании с ходьбой                               2 раза по 18-20 пр.

        9.И.п. о.с. Дых. упр. Снежинка –вдох,  белая - выдох ,

                                            Снежинка–вдох,   чистая - выдох,

                                            Какая –вдох,  снежная - выдох,

                                            Снежинка –вдох,  нежная- выдох!    

   Перестроение в 2 колонны.

   Основные виды движений:

  1. Ползание по скамейке, стоя на коленях, руки в стороны,

     на голове снежинка - по снежному валу                       2-3 раза                                                

     2. Ходьба по снежным кубам(20-40см) вверх и вниз разного

         размера                                                                              2-3 раза

     3. Ходьба по рейке (снежной тропинке), лежащей

        на   полу                                                                              2-3 раза

    4. Прыжки на 2 ногах через крутящийся  канат          

     – топчем снег     3-4 раза

     5. Прокатывание набивного  мяча (снежный ком)  в прямом

         направлении  под дугу (R-2м)                                         2-3 раза

    6. Подпрыгивание на 2 ногах на месте, коснуться снежинки2-3 р

  Инстр. А сейчас я хочу загадать вам загадку:

               По снегу покатите, я подрасту

                В руках согреете, я пропаду.

   Дети. Снежный комочек.

   Инстр. Давайте сделаем комочки из белых листочков бумаги.

   Подвижная игра «Снежки»                                                      2-3 раза

    3.Игра м.подвижности «Найди буквы и собери слово»         1раз  

       Игра ср. подвижности «Нравится ли вам зимой»                1 раз

 

   Инстр. Вот мы сегодня с вами вспомнили признаки зимы и

               поиграли в зимние  игры, а сейчас нам пора возвращаться

               в группу.

             

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «физической культуре» тема: «Спасатели спешат на помощь» старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)

Цель:-всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физических качеств через формирование представления об опасных ситуациях для человека из окружающего мира и сп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе

Программное содержание: 1. Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному. 2. Упражнять в беге с перешагиванием через бруски. 3. Закрепить на...

Конспект организованной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Конспект организованной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»...

«Прогулка в лес» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, речевую активность, радостное настроение, желание участвовать в играх.Задачи: формировать элементарные понятия о доброте, взаимопомощи, дружеских взаимоотно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе

Целью данного занятия является укрепление здоровья, повышение физической  подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе

Цель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями...

Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Музыкальный лес»

ООД по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий...