презентация: Методика «ДОМ», как одно из средств помощи в конструктивном взаимодействии ребенка и родителя.
презентация к уроку на тему
Семья является главным институтом социализации ребенка, где в отношениях со взрослыми происходит формирование личности. Разные кризисные ситуации в жизни семьи, затрагивают детско-родительские отношения, влияющие на развитие личности ребенка, формирующие его взаимоотношения с окружающим миром. Особенно это ярко проявляется в подростковом возрасте у ребенка. Один из наиболее эффективных методов работы психолога с родителями в профилактике кризисных ситуаций у ребенка привели нас к применению методики «Дом», которая способствует конструктивному взаимодействию родителей и детей. Тем самым позитивно влияет на развитие личности ребенка, сохраняет его психофизическое и эмоциональное здоровье.Целевая аудитория: родители детей с проблемным поведением. Цель: выявить степень удовлетворенности базовых потребностей ребенка в детско-родительских отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_dom_konferentsiya.ppt | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья является главным институтом социализации ребенка, где в отношениях со взрослыми происходит формирование личности.
Разные кризисные ситуации в жизни семьи, затрагивают детско-родительские отношения, влияющие на развитие личности ребенка, формирующие его взаимоотношения с окружающим миром. Особенно это ярко проявляется в подростковом возрасте у ребенка.
Родители не всегда объективно оценивают, что проблемы их ребенка напрямую связаны с ситуацией в семье. Им не хватает элементарной психологической грамотности, чтобы решить свои проблемы. Они ссылаются на занятость, а зачастую нежеланием устанавливать конструктивные взаимоотношения с ребенком.
Данные опроса родителей
Один из наиболее эффективных методов работы психолога с родителями в профилактике кризисных ситуаций у ребенка привели нас к применению методики «Дом», которая способствует конструктивному взаимодействию родителей и детей. Тем самым позитивно влияет на развитие личности ребенка, сохраняет его психофизическое и эмоциональное здоровье.
Целевая аудитория: родители детей с проблемным поведением. Цель: выявить степень удовлетворенности базовых потребностей ребенка в детско-родительских отношениях. Методика «Дом» Р. Гриценко
Степень удовлетворения базовых потребностей ребёнка в семье Методика «Дом»
Степень удовлетворенности базовых потребностей
ПОТРЕБНОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИКА Самоактуализация Потребность развить и реализовать свой потенциал полностью (реализация своих целей, способностей, потребность в личностном росте, самовыражении) Уважение Потребность ощущать себя ценимым другими, уважение со стороны родителей и ближайшего окружения. Признание достижений и успехов, высокая оценка, одобрение. Уважение другими, формирует в ребенке самоуважение. Потребность в любви и принадлежности Потребность в здоровых, теплых и любящих отношениях с родителями, близкими. Безопасность Потребность в защищенности от опасности, нападения, угрозы. Чувство уверенности, избавление от страха и неудач. Физиологические потребности Потребность в кислороде, воде, пище, физическом здоровье и комфорте Степень удовлетворенности базовых потребностей
Эксперимент
Образ Дома
Фундамент: физиологические потребности и безопасность. Фундамент является основой для дома. По сути, от него зависит прочность и устойчивость вашего дома. Посмотрите, на каком значении они находятся? И если не на 10-ке, то поставьте стрелочку вбок – это направление развития. Анализ состояния дома
Стены: любовь и уважение. Если с фундаментом все в порядке, а стены шаткие, то хорошей крыши не получится. Обозначьте стрелками направления развития. Анализ состояния дома
Крыша: Самоактуализация. От крыши зависит безопасность и уют в доме. Осадки падают сверху и от того, на сколько прочная крыша, зависит сколько дом простоит. Если крыша плоская, то на ней будут постоянно задерживаться осадки, а это значит, что она может протечь, если она протекает, тогда это отражается на состоянии всего дома. И наоборот, если крыша прочная, то это добавляет устойчивости и защищенности всему дому. Анализ состояния дома
Полноценная конструкция
Реальная конструкция
С помощью методики «ДОМ» наглядно выявили реальную ситуацию в семье, в отношениях. Что дальше? Структура работы
2. Провели анализ западающих зон и последствий этого. Обнаружили взаимосвязь проблемного поведения ребенка и его причин. Что дальше? Структура работы
3 . Задание. Провести совместную работу с ребенком ( от 8 лети старше). Обсудим результаты, выводы, открытия. Структура работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития эффективного и конструктивного взаимодействия и общения родителей с подростками.
Цель программы – способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с подростком....
Программа развития эффективного и конструктивного взаимодействия и общения родителей с подростками.
Цель программы – способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с подростком....
презентация "Учитель-ученик - основы конструктивного взаимодействия"
По данной теме было подготовлено выступление на методическом объединении учителей английского языка. Данная презентация явилась отличным наглядным пособием и помощью для выступления....
Графическое изображение предметов. как одно из средств коррекции речи и личности ребенка
Графическое изображение предметов при изучении лексических тем, при коррекции звукопроизношения дает возможность ребенку создать образ-представление изучаемого предмета, звука, буквы, запомнить стихот...
Самоуправление – одно из средств воспитания и социализации личности ребенка.
Опыт использования ресурса самоуправления в коррекциооной школе...
Особенности установления конструктивного взаимодействия молодых педагогов с современными родителями
Документ содержит выборку информации по теме "Особенности установления конструктивного взаимодействия молодых педагогов с современными родителями", какие цели и задачи должен ставить перед с...
Семинар-практикум «Конструктивное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся категории группа риска»
Семинар-практикум «Конструктивное взаимодействие классного руководителяс родителями учащихся категории "группа риска"»...