Речевая карта (пример заполнения)
консультация по теме
Специалисты отмечают ежегодный рост числа детей с минимальными мозговыми дисфункциями, которые приводят к нарушению развития ВПФ (высших психических функций), в том числе и речи.Диагностическое исследование детей, имеющих системное недоразвитие речи, представляет определенные трудности, т.к. у данного контингента детей имеются не только речевые, но и коммуникативные и эмоционально-волевые расстройства различной степени выраженности. разработка программ для таких детей требует точной дифференциальной диагностики.Речевая карта заполняется на каждого ребёнка, зачисленного на логопедический пункт Комплексная диагностика способствует определению специальных коррекционных методов обучения, которые могут определить нарушение и причину трудностей, испытываемых ребёнком. А главное - оказать помощь в преодолении этих трудностей В карте отмечается динамика развития речевых навыков. (Речевой профиль отображается при скачивании карты)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets.docx | 57.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта
Фамилия, имя Ксения С.
Возраст 9 лет
Дата обследования 11.09.2018
Слух в норме зрение в норме (справки прилагаются)
Строение артикуляционного аппарата:
Зубы большие
язык тонкий находится на дне полости рта, малоподвижный; при нагрузках проявляется тремор
небо ограничено движение мягкого нёба
Состояние:
голосовой функции слабый, немелодичный
речевого дыхания отсутствует возможность активного выдоха
просодических компонентов речи (темп-ритм, интонация) расстройство ритма и глубины дыхания
Серия 1. Исследование сенсомоторного уровня речи.
- Проверка состояния фонематического восприятия.
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
Ба-па па-ба | 0,5 | 1,0 | ||
СА-за за-са | 0,5 | 1,0 | ||
Жа –ша Ша-жа | 0,25 | 0,5 | ||
Са – ша Ша-са | 0,25 | 0,5 | ||
Ла-ра Ра-ла | 0 | 0,5 | ||
Ма-на-ма На-ма-на | 0,5 | 0,25 | ||
Да-та-да Та-да-та | 0,5 | 0,5 | ||
Га-ка-га Ка-га-ка | 0,5 | 0,5 | ||
За-са-за Са-за-са | 0,5 | 0,5 | ||
Жа-ша-жа Ша-жа-ша | 0,25 | 0,5 | ||
Са-ша-са Ша-са-ша | 0,25 | 0,5 | ||
Ца-са-ца Са-ца-са | 0,25 | 0,5 | ||
Ча-тя-ча Тя-ча-тя | 0,25 | 0,5 | ||
Ра-ла-ра Ла-ра-ла | 0 | 0,25 | ||
Итого: | 45 | 57 |
Оценка: 1 балл – точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления; 0,5 балла-первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому (ба-па-ба-па); 0,25 балла-неточное воспроизведение обоих членов пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками; 0 бал-
лов-отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы.
Обработка результатов: Количество баллов делим на число проб и умножаем на 100%.
- Исследование артикуляционной моторики.
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
губы в улыбке; | 1 | 1 | ||
Губы «трубочка»; | 0,25 | 0,5 | ||
Язык «лопаточкой» | 0,25 | 1 | ||
Язык «иголочкой» | 0 | 0,5 | ||
Язык «чашечкой» | 0 | 0,25 | ||
«вкусное варенье» | 0 | 0,25 | ||
«качели» | 0 | 0 | ||
«часики» | 0,25 | 0,5 | ||
«лошадка» | 0,5 | 0,5 | ||
чередование движений губ: «улыбочка»-«трубочка | 0,25 | 1 | ||
Итого: | 25 | 55 |
Оценка:1 балл – правильное выполнение движения с точным соответствием всех характеристик предъявленному; 0,5 балла – замедленное и напряженное выполнение; 0,25 балла – выполнение с ошибками – длительный поиск позы, неполный объем движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы; 0 баллов – невыполнение движения.
Обработка результатов: количество баллов делим на число проб и умножаем на 100%.
- Исследование звукопроизношения.
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
| 1,5 | 3 | ||
| 1 | 1 | ||
| 0 | 1 | ||
| 0 | 1,5 | ||
Другие звуки | 3 | 3 | ||
Итого: | 37 | 63 |
Оценка: предлагается условно разделить все звуки на пять групп: первые четыре- это наиболее часто повергающиеся нарушениям согласные (1 группа- свистящие С, СЬ, З,
ЗЬ, Ц; 2- шипящие Ш, Ж, Ч, Щ; 3- Л, ЛЬ; 4- Р, РЬ) и пятая группа- остальные звуки ,
дефекты, которых встречаются значительно реже (задненёбные звуки Г, К, Х и их мягкие варианты звук Й, случаи дефектов озвончения, смягчения и крайне редкие нарушения произношения гласных звуков). Произношение звуков каждой группы оценивается в отдельности по следующему принципу: 3 балла - безукоризненное произношение всех звуков группы в любых речевых ситуациях; 1,5 балла – один из нескольких звуков группы изолированно и отраженно правильно произносится, но иногда подвергаются заменам или искажениям в собственной речи, т.е. недостаточно автоматизированы; 1 балл – в любой позиции искажается или заменяется только один звук группы, например, как это часто бывает, страдает только один твердый звук Р, в то время как мягкий вариант произносится правильно; 0 баллов – искажениям или заменам во всех речевых ситуациях подвергаются все или несколько звуков группы (например, дефектно произносятся все свистящие звуки, либо страдают звуки С, З, Ц, а СЬ и ЗЬ сохранны). Баллы, начисленные за каждую из пяти групп, суммируются. Максимальное число баллов за всё задание – 15.
Обработка результатов:
Количество баллов делим на максимальное число баллов за все задание и умножаем на 100
4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова.
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
Танкист | 1 | 1 | ||
Космонавт | 0,5 | 1 | ||
Скакалка | 1 | 1 | ||
Милиционер | 0,25 | 0,25 | ||
Кинотеатр | 0,25 | 0,5 | ||
Сковорода | 0,25 | 0,5 | ||
Перепорхнуть | 0 | 0,25 | ||
Кораблекрушение | 0 | 1 | ||
Аквалангист | 0 | 0,5 | ||
Термометр | 0,25 | 0,5 | ||
Итого: | 35 | 65 |
Оценка:1 балл – правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления; 0,5 балла – замедленное послоговое воспроизведение; 0,25 балла – искажение звуко-слоговой структуры слова (пропуски и перестановки звуков и слогов внутри слова); 0 баллов – не воспроизведение.
Обработка результатов: Количество баллов делим на число проб и умножаем на 100%
Серия 2. Исследование грамматического строя речи.
- Повтор предложений
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
Наступила осень. | 1 | 1 | ||
Птичка свила гнездо. | 0,25 | 1 | ||
Над водой летали белые чайки. | 0,25 | 0,5 | ||
В саду было много красных яблок. | 0,25 | 0,5 | ||
Земля освещается солнцем. | 0 | 0,25 | ||
Ранней весной затопило весь наш луг. | 0,25 | 0,5 | ||
Дети катали из снега комки и делали снежную бабу. | 0,25 | 0,5 | ||
Медведь нашел под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу. | 0 | 0,25 | ||
Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно. | 0,25 | 0,5 | ||
На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади. | 0 | 0,25 | ||
Итого: | 30 | 52.5 |
Оценка: 1 балл – предложение составлено верно; 0,5 балла – нарушен порядок слов;
0,25 балла – наблюдаются пропуски, замены слов, аграмматизмы, незначительные смысловые неточности; 0 баллов – смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания.
Верификация предложений
Год Задания | 20…/ 20… | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
Девочка гладит утюгом. | 0.5 | 1 | ||
Дом нарисован мальчик. | 0,5 | 0.5 | ||
Мальчик умывается лицо. | 0 | 0.25 | ||
Собака вышла в будку. | 0,25 | 0,5 | ||
Березки склонились от ветра. | 0,5 | 1 | ||
Солнце освещается землей. | 0,5 | 0,5 | ||
По морю плывут корабль. | 0,5 | 1 | ||
У Нины большая яблоко | 0,5 | 1 | ||
Хорошо спится медведь под снегом. | 0,5 | 0,5 | ||
Над большим деревом была глубокая яма. | 0 | 0,5 | ||
Итого: | 35 | 67,5 |
Оценка: 1 балл – выявление и исправление ошибки; 0,5 балла – выявление и исправление ошибки с незначительными неточностями; 0,25 балла – ошибка выявлена, но не исправлена; 0 баллов –
ошибка не выявлена.
- Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме.
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
Мальчик, открывать, дверь. | 0 | 1 | ||
Девочка, читает, книжка. | 1 | 1 | ||
Доктор, лечить, детей. | 1 | 1 | ||
Рисовать, карандаш, девочка. | 0.25 | 0 | ||
В, сад, расти, вишня. | 0.25 | 0,5 | ||
Сидеть, синичка, на, ветка. | 0,25 | 1 | ||
Груша, бабушка, внучка, давать. | 0,25 | 0,5 | ||
Витя, косить, трава, кролик, для. | 0,25 | 0,25 | ||
Миша, дать, собака, большая, кость. | 0,25 | 0,5 | ||
Петя, купить, шар, красный, мама. | 0 | 0,5 | ||
Итого: | 35 | 62,5 |
Оценка: 1 балл – предложение составлено верно; 0,5 балла – нарушен порядок слов; 0,25 балла – наблюдаются пропуски, замены слов, аграмматизмы, незначительные смысловые неточности; 0 баллов – смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания.
- Добавление предлогов в предложение.
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
Лена наливает чай … чашки. | 0.5 | 1,0 | ||
Почки распустились … деревьях. | 0,25 | 0,5 | ||
Лодка плывет ……………… озеру. | 0,25 | 0,25 | ||
Чайка летит………… водой. | 0,25 | 0,5 | ||
Деревья шумят…………… ветра. | 0.25 | 0,5 | ||
Птенец выпал… гнезда. | 0,25 | 1 | ||
Последние листья падают…. Березы. | 0 | 0,25 | ||
Щенок спрятался … крыльцом. | 0,25 | 0,5 | ||
Пес сидит … конуре. | 0,5 | 0,25 | ||
Большая толпа собралась…. театром | 0,25 | 0,5 | ||
Итого: | 25 | 62,5 |
В связи с трудностью этого задания использовались два вида помощи:
1 – стимулирующая («Неверно, подумай ещё») и 2 – в виде вопроса к пропущенному предлогу («пес сидит где?»)
Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – правильный ответ после помощи второго вида; 0 баллов – неэффективное использование помощи обоих видов.
5.Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
Один стол, а много это… | 1 | 0,5 | ||
Стул - … | 1 | 0,5 | ||
Окно - … | 0 | 0,25 | ||
Звезда -… | 0 | 0,5 | ||
Ухо - … | 0 | 0,25 | ||
Один стол, а много (чего?) | 0,25 | 0,5 | ||
Стул -… | 0,25 | 0,25 | ||
Окно - … | 0 | 0,25 | ||
Звезда - … | 0 | 0,25 | ||
Ухо - … | 0 | 0,25 | ||
Итого: | 25,0 | 30,0 |
Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – форма образована неверно; 0 баллов – невыполнение.
Обработка результатов: Количество баллов по всей серии делим на количество проб (50) и умножаем на 100%.
Серия 3. Исследование словаря и навыков словообразования.
- Названия детёнышей животных
Год Задания | 2017/ 20118 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
У кошки котята, а у козы… | 0,25 | 0,5 | ||
У волка… | 0,25 | 1 | ||
У утки… | 1 | 1 | ||
У лисы… | 1 | 1 | ||
У льва… | 0 | 0,25 | ||
У собаки… | 0 | 0 | ||
У курицы… | 0,25 | 0,5 | ||
У свиньи… | 0,25 | 0,25 | ||
У коровы… | 0,5 | 0,5 | ||
Итого: | 35,0 | 50,0 |
2. Образование существительных в уменьшительной форме.
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
Большой мяч, а маленький – это мячик. Назови ласково предметы, которые я буду называть. | ||||
Стол | 1 | 1 | ||
Стул | 0 | 0,5 | ||
Дом | 1 | 1 | ||
Снег | 0 | 0,5 | ||
Дерево | 0 | 0 | ||
Итого: | 20 | 30 |
3.Образование прилагательных от существительных.
относительных:
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
кукла из бумаги – бумажная. Шляпка из соломы –…. | 0 | 0 | ||
Горка изо льда –… | 0 | 0.5 | ||
Варенье из вишни -… | 0,5 | 1 | ||
Варенье из яблок -… | 1 | 1 | ||
Варенье из сливы -… | 0 | 0,25 | ||
Варенье из малины - … | 1 | 1 | ||
Варенье из клубники - … | 0,5 | 1 | ||
Варенье из черники - … | 0,25 | 0,5 | ||
Кисель из клюквы -… | 0,25 | 0,25 | ||
Салат из моркови -… | 0,5 | 1 | ||
Суп из грибов -… | 0 | 0,5 | ||
Лист дуба –… | 0 | 0 | ||
Лист клёна - … | 0 | 0 | ||
Лист осины –… | 0 | 0 | ||
Шишка ели - … | 0 | 0 | ||
Итого: | 30,0 | 70,0 |
качественных:
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
лису за хитрость называют хитрой, а… | ||||
Волка за жадность – | 0.5 | 1 | ||
Зайца за трусость - | 0 | 0.25 | ||
Медведя за силу - | 0,25 | 0,5 | ||
Льва за смелость - | 0,25 | 0,25 | ||
Итого: | 10,0 | 20,0 |
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
Если днем жара, то день жаркий, а если … Мороз –… | 0 | 0,5 | ||
Солнце –… | 0 | 0 | ||
Ветер – … | 0 | 0 | ||
Холод – … | 0,5 | 1 | ||
Дождь – … | 0,25 | 0,25 | ||
Итого: | 7,5 | 17,5 |
Притяжательные:
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
У собаки лапа собачья, а у кошки – … | 0 | 0,5 | ||
У волка – … | 0 | 0,5 | ||
У льва – … | 0 | 0,25 | ||
У медведя – … | 0 | 0,25 | ||
У лисы – … | 0,5 | 0,5 | ||
У зайца - … | 0 | 0 | ||
У белки - … | 0 | 0.25 | ||
Гнездо орла - | 0 | 0 | ||
Клюв птицы - | 0 | 0 | ||
Ружьё охотника - | 0,5 | 0 | ||
Итого: | 10,0 | 22.5 |
Оценка: для всех заданий серии осуществляется по общим критериям: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – неверно образованная форма; 0 баллов – невыполнение.
Обработка результатов: Количество баллов по всей серии делим на количество проб (50) и умножаем на 100%.
Год | Баллы | Проценты |
2017/ 2018 | 112,5 | 22,5 |
2018/ 2019 | 202,5 | 40,5 |
20…/ 20… | ||
20…/ 20… |
Серия 4. Исследование связной речи.
Составление рассказа с помощью четырех сюжетных картинок
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
Критерий смысловой целостности: 5 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности; 2,5 балла – допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев; 1 балл – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла или рассказ не завершен; 0 баллов – отсутствует описание ситуации. | 0 | 1 | ||
Критерий лексико-грамматического оформления высказывания: 5 баллов – рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием грамматических средств; 2,5 балла – рассказ составлен без аграмматизмов. Но наблюдаются стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление; 1 балл – встречаются аграмматизмы, далёкие словесные замены, неадекватное использование лексических средств; 0 баллов – рассказ не оформлен. | 0 | 0 | ||
Критерий самостоятельности выполнения задания: 5 баллов – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; 2,5 балла – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно; 1 балл – раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам; 0 баллов – невыполнение задания даже при наличии помощи. | 0,25 | 1 | ||
Итого: | 2,5 | 20 |
2. Пересказ текста
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
Критерий смысловой целостности: 5 баллов – воспроизведены все основные смысловые звенья; 2,5 балла – смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями; 1 балл – пересказ неполный, имеются значительные сокращения, или искажения смысла, или включение посторонней информации; 0 баллов – невыполнение. | 1 | 2,5 | ||
Критерий лексико-грамматического оформления: 5 баллов – пересказ составлен без нарушений лексических и грамматических норм; 2,5балла – пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены; 1 балл – отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов; 0 баллов – пересказ не доступен | 1 | 2,5 | ||
Критерий самостоятельности выполнения: 5 баллов – самостоятельный пересказ после первого предъявления; 2,5 балла – пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения; 1 балл – пересказ по вопросам; 0 баллов – пересказ даже по вопросам не доступен | 1 | 2,5 | ||
Итого: | 3,0 | 7,5 |
Обработка результатов: Баллы за рассказ и пересказ складываются по всем трем критериям,
Делятся на максимальное количество баллов (30) и умножается на 100%.
Год | Баллы | Проценты |
2017/ 2018 | 5,5 | 18,3 |
2018/ 2019 | 9,5 | 31,6 |
20…/ 20… | ||
20…/ 20… |
Серия 5. Исследование навыков языкового анализа
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
1.Сколько слов в предложении? Около дома росла высокая берёза. | 0 | 0,25 | ||
День был тёплый. | 0,25 | 0,5 | ||
2. Сколько слогов в слове? Дом. | 0,25 | 0 | ||
Карандаш | 0 | 0 | ||
3.определи место звука в слове. Первый звук в слове «крыша» | 0 | 1 | ||
Третий звук в слове «школа» | 0 | 0 | ||
Последний звук в слове «стакан» | 0 | 1 | ||
4. Сколько звуков в слове? Рак | 0 | 1 | ||
Сумка | 0 | 0,5 | ||
Диктант | 0 | 0,5 | ||
Итого: | 5,0 | 47,5 |
Оценка:1 балл – правильный ответ с первой попытки; 0,5 балла – правильный ответ со второй попытки; 0,25 балла – правильный ответ с третий попытки; 0 баллов – неверный ответ с третей попытки.
Обработка результатов: Количество баллов делим на число проб и умножаем на 100%
Серия 6. Исследование понимания логико-грамматических отношений.
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
1. Покажи ключ, карандаш. | 0 | 1 | ||
2. Покажи карандашом ключ. | 0 | 0,5 | ||
3. Покажи карандаш ключом. | 0.25 | 0,5 | ||
4. Нарисуй круг под крестом. Крест под кругом. | 0,5 | 1 | ||
5. Нарисуй крест под кругом. | 0,5 | 1 | ||
6. Скажи, что верно: весна бывает перед летом или лето перед весной? | 0 | 0,5 | ||
7. Ваня выше Пети. Кто меньше ростом? | 0 | 0,5 | ||
8. Сашу ударил Коля. Кто драчун? | 0 | 0,5 | ||
9. Охотник бежит за собакой. Кто впереди? | 0 | 0,5 | ||
10. Папа прочел газету после того как позавтракал. Что папа сделал вначале? | 0 | 0,5 | ||
Итого: | 15 | 65 |
Оценка: 1 балл – правильное выполнение; 0,5 балла – самокоррекция; 0 баллов – неверный ответ.
Обработка результатов: Количество баллов делим на число проб(10) и умножаем на 100%
Серия 7. Исследуются навыки письма
Оценивается количество орфографических и дисграфических ошибок
ЧТЕНИЕ
Исследуются навыки чтения.
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
Критерий способа чтения | 0 | 0,25 | ||
Критерий правильности чтения | 0 | 0,25 | ||
Критерий скорости чтения | 0 | 0,25 | ||
Критерий понимания смысла прочитанного | 0 | 0,25 | ||
Итого: | 0 | 10,0 |
ПИСЬМО.
- Списывание.
- Письмо под диктовку.
- Изложение.
Обработка результатов:
Дисграфические ошибки. Орфографические ошибки.
4 балла (100%) – 0 – 2 ошибки 4 балла (100%) – 0 – 2 ошибки
3 балла(75%) – 3 -5 ошибок 3 балла (75%) – 3 – 5 ошибок
2 балла (50%) – 6 – 10 ошибок 2 балла (50%) – 6 – 10 ошибок
1 балл(25%) – 11 и более 1 балл (25%) – 11 и более
Год | Баллы | Проценты |
2017/ 2018 | 1 | 25 |
2018/ 2019 | 2 | 50 |
20…/ 20… | ||
20…/ 20… |
Речевой профиль учащегося Ксения С
1 – фонематическое восприятие
2 – артикуляционная моторика
3 – звукопроизношение
4 – слоговая структура слова
5 – навыки языкового анализа
6 – грамматический строй речи
7 – словарь и словообразовательные процессы
8 – понимание логико-грамматических отношений
9 – связная речь
10 – дисграфические ошибки
11 – орфографические ошибки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта школьника.
Вариантов речевых карт множество. Я предлагаю свой вариант: минимум заполнения, максимум информации. В заявлении о приёме на логопункт есть анкета для родителей....
Методические рекомендации по обследованию и заполнению речевой карты ( | этап обучения ).
В помощь учителям-логопедам методические рекомендации по обследованию изаполнению речевой карты....
Технологическая карта (пример)
Технологическая карта для уроков английского языка в 5 классе. Умк "Английский в фокусе"...
Технологическая карта пример
Предмет: математикаКласс: 6Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.Вид урока: игра – фотоохотаУМК: 1.Виленкин Н.Я и др. Математика 6 класс. – М.: Мнемозина, 2013. 2.Виленкин...
Речевая карта младшего школьника. Карта психолого-педагогического сопровождения.
Индивидуальная карта ученика включает: первичное обследование, текущие наблюдения, выводы по итогам учебного года при анализе следующих аспектов: понимание обращенной речи, общая характеристика собств...
Создание ментальной карты (пример по географии)
Теоретический и практический материал создания ментальной карты ( пример создание ментальной карты по географии)...
Индивидуальная программа речевого развития (пример)
Индивидуальная программа речевого развития (пример)...