Технологическая карта (пример)
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта для уроков английского языка в 5 классе. Умк "Английский в фокусе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1-2.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 1 «Школьные годы»
Технологическая карта урока 1
Цели модуля:
• обучающие:
— во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Школа»;
— освоить использование неопределенного артикля;
— освоить в связной речи грамматические структуры с глаголом to be в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах;
— научиться приветствовать и прощаться;
• развивающие:
— развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
— развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять диаграммы;
• воспитательные:
— воспитывать чувство гордости за свою школу, российское образование, интерес к образованию как части культуры стран изучаемого языка.
Урок 1а
Тема урока : Школа
Тип урока: Усвоение новых знаний и умений
Задачи: активизировать изученную ранее тематическую лексику, мотивировать учащихся на дальнейшую работу по теме, повторить изученные и ввести новые слова по теме«Школа», закрепить в речи активную лексику,. Повторить дни недели и отработать произношение этих существительных, развивать умение просмотреть несколько текстов и выбрать нужную информацию (просмотровое чтение), развивать умение поискового и изучающего чтения, ознакомить с основными правилами употребления неопределенного артикля, закрепить употребление неопределенного артикля a/an, развитие навыков орфографически грамотного письма.
Формируемые УУД:
Предметные:
лексика: class, notepad, textbook, teacher, information technology упр.1,2,3
грамматика: неопределенный артикль a/an упр.5,6
чтение:
просмотрово-поисковое чтение упр.4
аудирование:
упр.1,3,4
устная речь:
микродиалог
письмо:
расписание уроков упр.7
Метапредметные:
регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную
познавательные:
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя
коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Провоцирует учащихся на определение темы урока: -Чему вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Как бы вы определили его тему? | Читают стих-е «I like school» и делают предположения с обоснованием своего мнения. Осуществляют целеполагание. |
2. Введение новых лексических единиц | Дает образец звучания НЛЕ | Слушают и повторяют за диктором. Переводят слова, сравнивают их звучание с родным языком |
3. Первичное осмысление и закрепление НЛЕ | Просит описать картинку-план школы | Описывают картинку используя образец |
4.Актуализация ранее изученных ЛЕ «Дни недели» | Спрашивает с какого дня недели начинается неделя у английских школьников Просит озвучить свое расписание | Отвечают на вопрос учителя Читают и переводят дни недели Сравнивают с родным языком Озвучивают расписание уроков используя НЛЕ |
5. Открытие нового знания. Чтение с извлечение запрашиваемой информации | Обеспечивает мотивацию выполнения упр.4, стр26… | Читают и высказывают свои предположения Проверяют ответы и выражают мнения о согласии или нет Обосновывают свое мнение |
6.Актуализация и закрепление грамматических знаний (A/An) | Примеры на доске | Вспоминают правило и выполняют упражнения упр. 5,6 стр. 27 |
7.Рефлексия. Подведение итогов | Организует обсуждение результатов деятельности учащихся на уроке и достигнутых целей, объявляет оценки, | Вспоминают материал урока Обнаруживают новое знание Оценивают урок |
8.Домашнее задание | дает советы по выполнению дом. задания | Выставляют оценки в дневники, записывают домашнее задание упр.7, стр. 27 (инд), упр.1-4,стр.17 Р.Т |
Технологическая карта урока 2
Урок 1b
Тема урока: Снова в школу!
Тип урока: Комплексное применение знаний и умений
Задачи урока: активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме, повторение изученной ранее лексики: числительные, активизация в речи числительных, развитие умения вести диалог этикетного характера (умения
представиться), развитие умений прогнозирования и понимания содержания текста по первой фразе, развитие умений диалогической речи в рамках изучаемой темы, обобщение и осмысление категории местоимения в английском языке на примере личных местоимений (на основе сопоставления с русским языком, освоение и обобщение различных форм глагола to be, практика использования форм глагола to be, освоение в речи форм глагола to be, освоение в письменной речи форм глагола to be; развитие навыков орфографически грамотного письма, развитие умения составлять краткое резюме.
Формируемые УУД:
Предметные:
лексика:
упр.1,2
грамматика:
личные местоимения упр.6,9; глагол to be упр.7-10
письмо:
краткое резюме упр.11
чтение:
поисковое чтение – диалог: знакомство в школе упр.4
аудирование:
упр.1-4
устная речь:
диалог: Знакомство в школе упр.5
Метапредметные:
регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
познавательные:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет
коммуникативные:
устанавливать и сравнивать разные точки зрения
Личностные:
Ознакомить с основами социально-критического мышления, ориентацией в особенностях социальных отношений и взаимодействий
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
Мотивация | Провоцирует учащихся на определение темы урока:-Чуму вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Как бы вы определили его тему? Как она связана с темой предыдущего урока? | делают предположения с обоснованием своего мнения. |
Актуализация ранее изученного материала | Создает ситуацию необходимости посчитать учащихся в классе Организует работу в парах для использования числительных в речи учащихся, | Считают до 20 Работают в парах употребляя числительные до 20, упр. 1,2,3, стр.28 |
Открытие нового знания. Чтение с прогнозированием содержания, аудирование, драматизация | Организовывает чтение начала диалога Дает установку на прослушивание диалога и подтверждения правильной версии Распределяет роли | Читают 2 первые фразы и высказывают предположения Слушают диалог с целью обнаружения заданной информации Читают по ролям диалог упр.4, стр.28 |
Повторение форм личных местоимений и глагола «Быть» | Создает проблемную ситуацию для использования личных местоимений, и глагола «быть» | Употребляют формы личных мест и глагола «быть», упр. 6,7, стр. 29 |
Закрепление грамматического материала | Направляет и контролирует выполнение упражнений | Выполняют упражнения на закрепление грамм. Материала упр.8-10,стр. 29 |
Формирование навыка письма | Объясняет правила оформления краткой инф. О себе | Выполняют задание по образцу упр.11,стр. 29 |
Рефлексия. Подведение итогов | Спрашивает что понравилось, а что нет, что нового узнали и научились делать. Поводит итоги урока. | Отвечают на вопросы учителя |
Подведение итогов урока | конкретизирует дом. задание | Выставляют оценки, записывают д.з. упр.1-3,стр.18 Р.Т. |
Технологическая карта урока 3
Урок 1с
Тема урока: Любимые предметы
Тип урока: Комплексное применение знаний и умений
Задачи: развитие умения работать с текстами разных форм; развитие умения точно понимать содержание текста (изучающее чтение), развитие умений поискового чтения, развитие навыков орфографически грамотного письма — обобщение правила использования заглавной
буквы в английском языке, развитие умений выборочно понимать на слух необходимую информацию с опорой на иллюстрации, формирование умения заполнять анкету.
Формируемые УУД:
Предметные:
лексика:
capital letter, full stop, secondary school
чтение:
поисковое чтение – анкета по выбору учебных предметов упр.1,2
аудирование:
выборочное понимание заданной информации упр.4
письмо:
заглавные буквы упр.3
фонетика:
правила чтения гласных в открытых и закрытых типах слога
Метапредметные:
регулятивные:
уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им
познавательные:
давать определение понятиям
коммуникативные:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Личностные:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
Мотивация | Провоцирует учащихся на определение темы урока: -Чему вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Как бы вы определили его тему? Как она связана с темой предыдущего урока? | делают предположения с обоснованием своего мнения |
Актуализация ранее изученного материала | Создает ситуации для употребления ранее изученных ЛЕ в речи уч-ся. | Отвечают и задают вопросы и ранее изученными ЛЕ и РО, читают анкету с ранее изученными ЛЕ. Упр. 1,2,стр. 30 |
Открытие нового знания | Проводит параллель между употреблением заглавных букв в анг. и русском языках | Анализируют сходства и различия упр.3, стр.30 |
Первичное осмысление и закрепление изученного материала | Организовывает и контролирует выполнение упражнений | Выполняют упражнения на закрепление изученного правила упр.3,стр.30 |
Формирование навыка письма | Формулирует задание написать анкету… Напоминает обучающимся, как выполняется такой вид заданий… | Выполняют задание по образцу, сравнивают, исправляют ошибки упр.5,стр.30 |
Рефлексия. Подведение итогов | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
Домашнее задание | конкретизирует дом. задание | Выставляют оценки, записывают д.з. упр.1-3,стр.19 Р.Т. |
Технологическая карта урока 4
Урок 1d
Тема урока: Школы в Англии, Школьная жизнь
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений
Задачи: формирование умения выделять основную мысль (ознакомительное чтение), формирование умения строить высказывание на основе описания человека, его деятельности (монологическая речь), развитие умения составлять схему по аналогии (продуктивное письмо), перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.
Формируемые УУД:
Предметные:
чтение:
изучающее чтение – статья-интервью в интернете о рос. школе
устная речь:
описание, сообщение на основе прочитанного, оценочные суждения, обсуждения текста
письмо:
заметка для журнала о своем любимом предмете
Метапредметные:
регулятивные:
развитие прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса
познавательные:
устанавливать причинно-следственные связи
коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью
Личностные:
расширить знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация | Создает эмоциональный настрой на урок, проводит параллель с ранее изученным материалом. | делают предположения о необходимости владеть данной информацией и ситуациях ее применения с обоснованием своего мнения |
Актуализация ранее изученного материала | Формулирует задание и организует изучение диаграммы о системе образования в Англии упр1,2 стр 31 | Анализируют и делают выводы |
Систематизация и автоматизация ЛЕ и РО по теме | Побуждает к высказыванию своего мнения о системе образования в Англии. Отмечает степень вовлеченности учащихся Организует составление диаграммы о системе образования в России упр. 3, стр 31 | Высказывают свое мнение, проводят аналогии с системой образования в России |
Закрепление материала в устной речи | Предлагает индивидуальные задания по чтению и предоставлению информации о прочитанном. | Самостоятельно читают короткие тексты и делают мини доклады о содержании прочитанного. (Spotlight on Russia, 3) |
Рефлексия. Подведение итогов | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Обсуждают что нового учащиеся узнали на уроке и как им это может пригодиться в жизни. | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
Домашнее задание | конкретизирует дом. задание | раб.тет. стр.21,самост. поиск мат-ла к итог.уроку Модуля 1 «Защита проекта» |
Технологическая карта урока 5
Урок English in Use – 1, Extensive Reading – 1
Тема урока: Приветствия, Граждановедение
Тип урока: Комбинированный урок
Задачи: отработка интонационных моделей в выражениях этикетного характера, развитие умения устанавливать логические связи (ознакомительное чтение), развитие умений вести диалог этикетного характера, развитие фонематического слуха: освоение правил чтения буквы Aa и буквосочетания th и правильного произношения звуков /ei/, /_/, /θ/, организация рефлексии способов деятельности; освоение изученного лексико-грамматического материала в новых ситуациях, развитие умения определять тему и содержание по заголовку, развитие умения передавать основное содержание с опорой на текст.
Формируемые УУД:
Предметные:
чтение: ознакомительное, изучающее – приветствия упр.1,2
аудирование:
упр.1,2
устная речь:
диалоги этикетного характера упр.3
фонетика:
правила чтения a, th упр.4
лексика:
share, thank упр.1,2
чтение:
изучающее – текст-плакат о правилах работы в группах/парах упр.1,2
аудирование:
упр.2
устная речь:
изложение правил совместной работы (пересказ) упр.2b
письмо:
правописание глаголов упр.3
Метапредметные:
регулятивные:овладевать основами саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей
познавательные:
обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, регулятивные:
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров
познавательные:
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
коммуникативные:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Личностные:
уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству, ознакомить с основами социально-критического мышления, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация | Создает эмоциональный настрой на урок, проводит параллель с ранее изученным материалом. | делают предположения о необходимости владеть данной информацией и ситуациях ее применения с обоснованием своего мнения |
Актуализация ранее изученного материала | Формулирует задание проиграть ситуации приветствия и прощания изученными способами. Напоминает обучающимся, как приветствуют друг друга в разное время суток. | Осуществяют работу в парах, самоконтроль и взаимиконтроль |
Открытие нового знания | Дает прослушать мини –диалоги, делает образец интонационного рисунка | Прослушивают диалоги, делают пометки, имитируют чтение упр.1,стр.32 |
Первичное осмысление и закрепление изученного материала | Организует работу в парах | Драматизируют диалоги упр.2, стр.32 |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Организует самостоятельную работу в парах | Драматизируют свои диалоги на основе приведенных в учебнике. Упр.3,стр.32 |
Рефлексия. Подведение итогов | Спрашивает о формах работы на уроке, как им удобнее и комфортнее работать: в парах, в группах, фронтально, индивидуально. Предлагает посмотреть на картинки и определить форму работы | Смотрят на картинки и высказываются. Упр.1,2. Стр33 |
Домашнее задание | Конкретизирует и корректирует дом. задание | самост. поиск мат-ла к итог.уроку Модуля 1 «Защита проекта» |
Технологическая карта урока 6
Урок: Промежуточный контроль 1
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений
Задачи :систематизация и обобщение пройденного материала, подготовка учащихся к воспроизведению этого материала на новом уровне, фиксирование индивидуального затруднения и коррекция допущенных ошибок
Формируемые УУД:
Метапредметные:
регулятивные:адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации
познавательные:
устанавливать причинно-следственные связи
коммуникативные:
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий
Личностные:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация | Создает эмоциональный настрой на урок. Ставит цели и задачи урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | Отвечают на вопросы учителя |
Актуализация ранее изученного материала | Напоминает обучающимся, как выполняются задания разных видов. Уточняет отсутствие затруднений в выполнении заданий | Работают со словарями и уроками модуля индивидуально и в парах упр. 1-5, стр. 34 |
Обобщение и систематизация знаний | Отвечает на вопросы уч-ся, контролирует вовлеченность уч-ся в выполнение заданий | Уточняют и конкретизируют правильность выполнения заданий |
Контроль усвоения | Организует проверку выполненных заданий. Выявляет затруднения. Организует дополнительную отработку выявленных пробелов. (тесты) | Высказываются по теме, дают версии выполнения, зачитывают правильные ответы, осуществляют самопроверку и взаимопроверку, исправляют ошибки упр. 1-9, стр. 21-22 Р.Т. |
Рефлексия. Подведение итогов урока. | Направляет уч-ся на обсуждение достигнутых результатов и формирование выводов по изученному материалу | Делают вывод о степени усвоения материала и возможных затруднениях каждого. Планируют дом. задание |
Домашнее задание | Формулирует индивидуальные задачи на основе итогов урока | повтор. лексики и грамматику моделя |
Технологическая карта урока 7
Тема: Тест к Модулю 1
Тип урока: Контроль знаний и умений
Задачи: контроль степени усвоения пройденного материала, проверка уровня сформированности общеучебных умений
Формируемые УУД:
Метапредметные:
регулятивные: развитие умения
саморегуляции эмоциональных состояний
познавательные:
строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания)
коммуникативные:
планировать общие способы работы
Личностные:
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация | Ставит цели и задачи урока. Мотивирует уч-ся на выполнение учебных задач. | Проводят самоанализ подготовки к уроку |
Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня владения | Контролирует отсутствие проблем с понимание заданий. Следит за самостоятельностью выполнения заданий | Выполняют тестовые задания |
Рефлексия. Подведение итогов урока. | Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в обсуждении причин затруднений. |
|
Технологическая карта урока 8
Тема: тесты к модулю 1
Тип урока: Коррекция знаний и умений
Задачи: определение типичных ошибок и пробелов в знаниях уч-ся, найти пути их устранения
Формируемые УУД:
Метапредметные:
регулятивные:
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания
познавательные:
устанавливать причинно-следственные связи
коммуникативные:
осуществлять самоконтроль и самокоррекцию
Личностные:
осознанное построение индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование основ критического мышления
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Делают прогнозы о результатах своей работы |
Презентация итогов диагностики | Представляет итоги проверочной работы. Просит сделать вывод о степени усвоения материала. (Просит сделать предположения о причинах неуспешности) | Слушают итоги и сравнивают со своими прогнозами. Делают выводы о степени усвоения материала. Высказывают мнения о причинах неудовлетворительных итогов. |
Анализ допущенных ошибок и их коррекция | Группирует допущенные ошибки по видам деятельности и типам заданий. Просит объяснить правильность выполнения уч-ся справившихся с задание на отлично. (доп. упр. по карточкам, тесты, сборники тестовых заданий) | Выполняют упражнения, анализируют ошибки, осуществляют проверку |
Рефлексия. Подведение итогов урока. | Делает акцент на итогах урока | Подводят итоги урока. Планируют дальнейшую работу на уроках. |
Домашнее задание | Напоминает о необходимости презентации собранного материала на тему «Школа» | работа над ошибками( индивидуально) самостоятельный. поиск мат-ла к итог.уроку Модуля 1 «Защита проекта» |
Технологическая карта урока 9-10
Тема: Защита проектов по теме «Школа»
Тип урока: Актуализация знаний и умения
Задачи: перенос полученных знаний в область практического применения, показать необходимость и обоснованность изученного материала
Формируемые УУД:
Метапредметные:
регулятивные:
при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения
познавательные:
обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом
коммуникативные:
при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения
Личностные:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в рамках учебно-исследовательской деятельности,
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация | Создает праздничное настроение и положительный посыл на позитивное восприятие творчества уч-ся | Объясняют свой выбор темы. |
Презентация проектных работ | Обеспечивает техническую реализацию и представление проектов. | Презентуют проекты |
Анализ работ | Организует анализ работ уч-ся. Выявляет наиболее понравившиеся проекты . Просит поделиться информацией о ресурсах для подготовки к проектам. | Сравнивают. Оценивают, делают замечания, высказывают мнения. Сопоставляют свою работу и работы одноклассников. |
Рефлексия. Подведение итогов урока. | Проводит награждение за лучшие проекты | Выбирают лучшие проекты |
Домашнее задание | Дает список проектов на следующую тему | Самоопределяются с формой проекта на следующую тему |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на основе технологической карты по современной литературе "Быть или не быть..."(проблемы современной молодёжи на примере рассказа Л. Петрушевской "Глюк")
Данный конспект поможет учителю провести урок 8,9,10,11 классе по современной литературе.Познакомить с Петрушевской, а также одним из её рассказав "Глюк"...
Технологическая карта урока по литературе Восточной Сибири. Тема. Анатолий Шастин. Рассказ "Пример для подражания"
Технологическая карта урока по литературе Восточной Сибири....
Технологическая карта урока по декоративно-прикладному искусству "Пат и его применение на примере «Землянички»"
Уроки декоративно-прикладного искусства (флористика) предусматривают изготовление искусственных цветов, листьев и ягод землянички. Цветы и листья изготавливаем из ткани, обработанной желатином, а ягод...
Пример технологической карты урока 9 класс
Тема урока: Искусство. Виды искусства.Цель: семантизация лексики по теме и расширение лексичекого запаса учащихся.Образовательные задачи:- говорение: развивать навыки говорения по теме « ART »;- грамм...
Технологическая карта. 6 класс.Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.
Технологическая карта урока. Информатика ФГОС ООО.Тема урока: Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник. Автор: Жестко...
Технологическая карта. 6 класс.Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.
Технологическая карта урока. Информатика ФГОС ООО.Тема урока: Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник. Автор: Жестко...
Технологическая карта пример
Предмет: математикаКласс: 6Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.Вид урока: игра – фотоохотаУМК: 1.Виленкин Н.Я и др. Математика 6 класс. – М.: Мнемозина, 2013. 2.Виленкин...