Индивидуальная программа речевого развития (пример)
рабочая программа

Гурей Татьяна Семеновна

Индивидуальная программа речевого развития (пример)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пример заполнения17.73 КБ
Файл пример заполнения17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа речевого  развития 

(составляется по материалам речевой карты)

Ф.И. ребенка: _______Батчаева Милана                     группа_  «Микки Маус» 

Логопедическое заключение: ___сложная дислалия________________________

МКДОУ «д/с «Аистёнок» п. Правокубанский»       на   2021/2022 учебный год.

Логопед:  Гурей Татьяна Семеновна

Основные направления коррекционной работы:

Краткая характеристика уровня речевого развития

Направления работы

Задачи коррекционной работы

Нарушено произношение

соноров [Л], [ Р]

.

Формирование четкой артикуляции звуков

Постановка соноров [Л], [ Р]. Автоматизация изолированно, в логах, словах, фразах, предложениях, связной речи.

Мимическая, артикуляционная моторика. Строение артикуляционного аппарата

Строение органов артикуляции без особенностей. Мимическая и артикуляционная моторика недостаточны.

Активизация мимической и артикуляционной моторики .

формирование артикуляционных укладов сонорных  звуков [Л],

[ Р].

Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры.

Фонематические процессы нарушены.

Слоговая структура слова недостаточна

формирование фонематических процессов

Дифференциация слов, отличающихся звуками, сходными по звуко-слоговой структуре, формирование слоговой структуры слова

Состояние мелкой моторики

В норме

   Совершенствование мелкой моторики

Освоение графомоторных навыков

Состояние словарного запаса. 

Слабый словарный запас и кругозор

Расширение и уточнение словарного запаса и кругозора

Расширение словарного запаса с опорой на тематические циклы, усвоение первоначальных навыков словообразования. Различение на слух и самостоятельное употребление в речи  хорошо знакомых слов с уменьшительным значением (домик, лобик, ручка, ножка).

Состояние грамматического строя речи.

 

недостаточен

формирование грамматического строя речи

Учить дифференцировать действия, выраженные глаголами. Активизация использования простых форм предлогов. Учить отвечать на вопросы, не повторяя структуры вопроса. Обучение последовательному рассказу. Развивать умение строить разные типы предложений, используя картинки.

Состояние связной речи.

недостаточна

формирование связной речи

Составление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность.

Составление предложений  по картинке.

Составление рассказа-описания по схеме, плану.

Примечание

Голос тихий

Совершенствование голосоподачи

Формирование и совершенствование голосоподачи



Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа речевого  развития 

(составляется по материалам речевой карты)

Ф.И. ребенка: Корнилова Маргарита                     группа_  «Микки Маус» 

Логопедическое заключение: ___сложная дислалия________________________

МКДОУ «д/с «Аистёнок» п. Правокубанский»       на   2021/2022 учебный год.

Логопед:  Гурей Татьяна Семеновна

Основные направления коррекционной работы:

Краткая характеристика уровня речевого развития

Направления работы

Задачи коррекционной работы

Нарушено произношение шипящего [Ж] (на стадии автоматизации);

произношение  соноров [Л], [ Р]

.

Формирование четкой артикуляции звуков

Автоматизация звука [Ж]  изолированно, в слогах, словах, фразах, предложениях.

Постановка соноров [Л], [ Р]. Автоматизация изолированно, в логах, словах, фразах, предложениях, связной речи.

Мимическая, артикуляционная моторика. Строение артикуляционного аппарата

Строение и подвижность органов артикуляции без особенностей

Совершенствование артикуляционной моторики

формирование артикуляционных укладов сонорных  звуков [Л],

[ Р].Коррекция шипящего звука [Ж]  

Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры.

Фонематические процессы в стадии формирования

Совершенствование фонематических процессов

Формировать способности к фонематическому анализу и синтезу, тренировать возможность слухо-произносительной дифференциации звуков

Состояние мелкой моторики

В норме

   Совершенствование мелкой моторики

Освоение графомоторных навыков

Состояние словарного запаса. 

Шире параметров возрастной нормы

Расширение и совершенствование словарного запаса и кругозора

Расширение словарного запаса с опорой на тематические циклы, усвоение навыков словообразования

Состояние грамматического строя речи.

 

Согласно возрасту

Совершенствование грамматического строя речи

Упражнять в назывании предметов, признаков, подводить к описанию. Обучать согласованию слов в предложении, фразе, словосочетании. Осваивать изменение существительных по падежам.

Состояние связной речи.

Согласно возрасту

Совершенствование связной речи

Пересказ простых текстов. Совершенствование полного законченного высказывания.

Примечание

Совершенствование речевых навыков с свободной речи

Согласование речи с движением

Освоение согласования речи с движением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития

Стандарт второго поколения приобретает характер конвенциальной нормы, в основе которой лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Стандарт становится средств...

Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка 3 – 4 лет (ОНР – I)

Индивидуальный маршрут для сопровождения ребенка младшего дошкольного возраста с ТНР....

Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики и информатики Ахмитяновой Флюры Рафгатовны

Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам много!!!!!!!!!!!Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь ...

индивидуальная программа профессионального развития

Аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет и большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики и информатики Ахмитяновой Флюры Рафгатовны

Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам многоДля реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором п...

Индивидуальная программа речевого развития

Индивидуальная программа речевого развития...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет лог...