Родительская школа. Цикл занятий "Игрушки"
методическая разработка по теме

Ермоленко Наталья Витальевна

Одна из форм работы с родителями - это родительская школа. Как  провести занятия в ней увлекательно и с пользой для родителей? Наш детский сад имеет некоторый опыт в этом вопросе. Ниже предлагаются материалы цикла занятий на тему "Игрушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiy.docx22.91 КБ
Package icon rod_shkola.zip132.45 КБ
Файл koe-chto_ob_igrushkah1.pptx957.93 КБ
Package icon itogi.zip581.32 КБ
Package icon foto.zip2.19 МБ
Package icon foto1.zip2.19 МБ
Package icon foto2.zip2.1 МБ
Package icon foto3.zip2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие

в родительской школе

от 13.11.2015г.

Тема: «Игрушки наших родителей и современные игрушки»

Цели:

  • ознакомить родителей с возрастной классификацией игрушек;
  • в процессе дискуссии уточнить отличительные признаки действительно развивающих игрушек, а не их подделок;
  • сравнить современные и старые игрушки, выявив их достоинства и недостатки;
  • дать практические советы по выбору игрушек для покупки детям и рекомендации по организации детской игры.

Форма занятия: семинар – практикум

План занятия

  1. Что такое родительская школа (торжественное открытие).
  2. Круг знакомства, изготовление бейджей со своими именами.
  3. Объявление темы занятия.

Задача: узнать, как правильно покупать игрушки детям, и какие требования к ним предъявляются.

  1. Итоги фотопроекта «Игрушки нашего детства» (рассматривание и обсуждение выставочных  работ)
  2. Опрос  «Какие игрушки любят дети». Закончите предложение от имени своего ребёнка.
  • Моя любимая игрушка – это…..
  • Она моя любимая, потому что….
  • Мне её подарили….(когда, кто, в честь чего)
  • Она меня учит…
  1. Блиц – опрос «Незаконченные предложения»
  • Вы покупаете игрушки потому,  что….(как часто, с какой целью, по какому поводу)
  • Когда вы покупаете игрушку, в первую очередь, вас интересует….
  • В качестве игрушки чаще всего вы покупаете….
  1. Видеосюжет «Интервью с продавцом магазина игрушек».
  2. Слайд – презентация «Классификация игрушек.

Развлекающие и развивающие игрушки. Требование к игрушке.»

  1. Обсуждение увиденного
  2.  Вы купили игрушку и….

(составление последовательности действий родителей после покупки игрушки)

  1.  Дискуссия  «Какие современные игрушки окажутся долговечными, будут интересны, востребованы следующим поколением, через поколение. По каким признакам игрушки попадают в музеи, в коллекции?»
  2.  Гость Х – коллекционер игрушек.
  3.  Практикум «Развивающие игрушки» (рассматривание предложенных игрушек, ознакомление с правилами игры в них).
  4.  Раздача памяток «Возрастные требования к игрушкам»
  5.  Украшение Дерева отзывов, чаепитие.

Занятие

в родительской школе

от 26.02.2016г.

Тема: «Мирные игрушки»

Цели:

  • обобщить и закрепить знания родителей, полученные на предыдущем занятии родительской школы;
  • сравнить современные и старые игрушки, выявив их достоинства и недостатки;
  • дать практические советы по выбору игрушек для покупки детям и рекомендации по организации детской игры.

Форма занятия: «публичный диалог», ток-шоу

План занятия

  1. Подготовительная (теоретическая) часть – «Дистанционная родительская школа» с 15 по 25 февраля 2016 г. в стиле «публичного диалога».
  2. Основная часть – ток-шоу «Мирные игрушки» 26 февраля 2016 г. в музыкальном зале ясли-сада.
  3. Работа с фотографиями галереи «Любимая игрушка моего ребенка», оценка полезности и безопасности (физической и психической) представленных игрушек.
  4. Награждение участников и победителей «публичного диалога», ток-шоу и конкурса фотопроектов.

Занятие

в родительской школе

от 25.11.2016г.

Тема: «Ребенок и компьютер: за и против»

Цели:

  • дать представление об особенностях различных гаджетов, о суггестокибернетике;
  • рассмотреть формы использования электронных ресурсов дошкольниками, подростками и взрослыми людьми;
  • совместно выработать правила безопасного использования электронных гаджетов.

Форма проведения: «публичный диалог», ток-шоу

Подготовительная работа

1. Предварительное формирование из родителей двух команд, отстаивающих  противоположной точки зрения: «за» присутствие компьютера в жизни ребенка и «против» присутствия компьютера в жизни ребенка.

2. Проведение предварительного публичного опроса «Компьютер: за и против» среди родительского коллектива детского сада, содержащего пять утверждений, по отношению к которым нужно выразить свое согласие или несогласие (14.11. 2016 -18.11. 2016).

Ход ток-шоу

1. Выступления команд с приведением доказательств (возможно использование аудио- и видеосюжетов) своей точки зрения.

2. Дебаты «К барьеру»: обмен вопросами между членами команд с целью переубедить противников.

3. Обсуждение результатов публичного опроса.

4. «Компьютерные игры – особая статья» - научные факты и провокации со стороны ведущих ток-шоу.

6. Выработка общего мнения и кратких рекомендаций, касающихся возрастного ценза, времени и целей использования гаджетов.

7. Награждение участников ток-шоу.

Научные факты и провокации

  • Деятельность мозга, отвечающая за эмоциональную и творческую активность (бета-волны), у геймеров равна нулю.

  • Интеллектуальный уровень киберзависимых в 2 раза ниже, чем у наркоманов, употребляющих марихуану (Великобритания, Марша Иган).

  • «Экранные» развлечения формируют у детей гиперактивность с дефицитом внимания. Мозг, забитый клиповыми образами, не воспринимает размеренную устную речь, дети становятся необучаемыми.

  • Дум, Супер-Нинтендо – симуляторы, тренажеры для военных и полицейских, снимающие барьеры, препятствующие убийству человека (исследования США, подполковник Гроссман).

  • Компьютерные  игры программируют на садизм под предлогом борьбы со злом.

  • Ребенок, не играющий в компьютерные игры, а являющийся лишь зрителем, также может стать жертвой компьютера. Движущиеся изображения, музыка, световые мелькания обладают гипнотическим эффектом, навязывают новый ритм головного мозга.

  • Любители игры часто находятся в «пассивном возбуждении», когда удовольствие достигается без усилий, путем возбуждения подкорковых структур.

  • Время использования компьютера без ущерба для здоровья: 7 лет – 10 минут, 2-3 класс – 15 минут, 4-6 класс – 20 минут, 8-9 класс – 25 минут, 10-11 класс – 30 минут. Максимальное время использования – 1 час в день.

  • Черты характера полноценного ребенка – жизнелюбие, миролюбие, трудолюбие, любознательность.

  • Если ребенок находится за компьютером 2 часа в день, можно говорить о злоупотреблении играми.
  • Дум-игры – игры для работы с подсознанием, которые распечатывают коллективное бессознательное, а оно начинает управлять разумом и волей.

  • 30% пациентов психиатрических клиник – киберзависимые.

  • Работа на компьютере искажает мышление, делает его не творческим, а техническим. Всегда есть задача, итог и комплекс средств. Происходит роботизация мышления.

  • Шахматы, футбол – социальные формы досуга, где есть партнеры и живое общение, предполагают труд, преодоление, гимнастику воли, ума, тела. Компьютерные игры вытесняют жизненные потребности, тормозят развитие, подавляют познавательные и социальные интересы, перегружают анализаторы, угнетаю нервную систему, отнимают ресурсы для умственных занятий и общения.

  • Симптомы «компьютерной болезни» по нарастающей:

нарушение зрения, общее недомогание, ослабление иммунитета, запоры, геморрой, обострение онкологических заболеваний, остеохондроз позвоночника, воспаление сухожилий кисти, запястья, плеча, ущемление срединного нерва руки, снижение концентрации внимания, ухудшение памяти и сна, усиление возбудимости и раздражительности, утомляемость, головная боль, тахикардия, боли в области сердца, раздвоение сознания, погружение в мир иллюзий, стирание грани между выдумкой и реальностью, зависимость от виртуальной реальности. При отрыве от игры человек испытывает беспокойство, возбудимость, раздражительность, чувство неполноценности, эмоциональное выгорание.

  • Самые простые меры профилактики:

соблюдение времени использования (см. выше),

нельзя использовать перед сном, после еды, вместо обычных игр, помощи по дому, прогулок, уроков,

минимальное расстояние до экрана – на менее 40 см,

в помещении должно быть много растений и свежего воздуха,

контролировать сюжеты игр,

обучить ребенка играм детства родителей.



Предварительный просмотр:

Внимание!!!

26 февраля 2016 г в 17.00 в музыкальном зале детского сада состоится ток–шоу «Мирные игрушки». В ток–шоу участвуют команды родителей от всех возрастных групп.

Каждая команда выбирает и защищает игрушку, которая, на взгляд родителей, является современной, физически и психически безопасной, полезной, развивающей ребёнка, привлекательной для него, постоянно стимулирующией его интерес и творчество.

Можно использовать любые доказательства: словесные, наглядные, практические.

Соперники имеют право задавать провокационные вопросы, опровергающие мнение команды.

Команду, отстоявшую своё мнение и победившую в дебатах, ждут награды.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кое-что об игрушках

Слайд 2

А . С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, таким во многом он будет, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…»

Слайд 3

Нормальное детство немыслимо без игрушек . Игрушки являются для ребенка той средой, которая, с одной стороны, позволяет ему исследовать окружающий мир , формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, а также учит общаться и познавать себя. С другой стороны, игрушка – это товар, который взрослый выбирает и покупает для своих детей. Подбор игрушек – дело серьезное и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии . В большинстве случаев игрушки выбираются и покупаются стихийно в силу обстоятельств или поверхностных признаков игрушки (привлекательности, величины, стоимости, желания угодить малышу). Развивающий потенциал игрушки родители либо вовсе не учитывают, либо целиком доверяются прилагаемой аннотации, в которой производитель пишет все, что хочет. В результате детские комнаты нередко завалены однотипными, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, а нужных и важных для детского развития – нигде нет.

Слайд 4

«Понимание строения атома — это детская игра по сравнению с пониманием детской игры» Ф изиолог X. Хогленд

Слайд 5

Классификация игрушек по возрасту детей Игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет). Для детей раннего ясельного возраста (до года) игрушка является предметом первой необходимости, с помощью которой у них развиваются зрение, слух, восприятие цвета, хватательные движения. Детям этого возраста необходимы погремушки, подвески, шары, которые подвешивают над кроваткой, резиновые и пластмассовые игрушки небольшого размера. Игрушки должны быть яркими, легкими, простыми по форме. Ребенок часто берет игрушку в рот, следовательно, они должны быть гигиеничными и безопасными.

Слайд 6

К 10-12 месяцам ребенок начинает вставать, у него появляется потребность ходить, развивается координация движений. Для этого возрастного периода незаменимы различные вкладные чашечки, бочонки, шары, матрешки, мячи, каталки, ходунки, куклы-голыши, фигурки животных и птиц, подвески, пирамидки и др.

Слайд 7

Дети в возрасте от 1 года до 3 лет быстро развиваются как физически, так и умственно, движения их становятся более уверенными, но еще слабо развиты мышцы рук и ног. Для укрепления мускулатуры рекомендуются различные каталки, кони-качалки, кони на колесах, подставках, тележки, трехколесные велосипеды, обручи и др. В этот период ценными являются игрушки, с помощью которых дети получают первые представления о цвете, форме, назначении различных предметов. Дети много говорят, становятся любознательными. Для развития речи рекомендуются разрезные картинки, книжки-картинки, книжки-ширмочки.

Слайд 8

Игрушки для детей дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) Дети в возрасте от 3 до 4 лет много времени должны проводить на воздухе и отличатся большой подвижностью. В связи с этим им необходимы спортивные игрушки - трехколесные велосипеды, обручи, мячи, каталки, санки. Кроме того, у детей младшего дошкольного возраста возникает потребность в играх и игрушках, с помощью которых они знакомятся с назначением различных предметов. Это в основном образные игрушки - куклы крупных размеров, кукольная посуда, гарнитуры кукольной мебели, транспортные игрушки, фигурки людей, животных и птиц, катера, лодки, совки, лопатки, песочницы, строительные материалы.

Слайд 9

Дети от 4 до 5 лет Играют преимущественно теми же игрушками, что и младшие дошкольники. Только содержание игр усложняется. Большое значение приобретают тематические наборы - группы игрушек, объединенных одной темой. Например, детский сад, школа, завод и т. д. Такие игрушки развивают чувство коллективизма и товарищества. Игры детей старшего дошкольного возраста становятся значительно содержательнее, они носят более самостоятельный, творческий характер. В этом возрасте особенно развивается фантазия детей, они любят перевоплощаться в любимых героев, придумывают сами сюжеты игр. Ассортимент игрушек для этого возраста очень разнообразен: музыкальные, дидактические, спортивные, трудовые, образные игрушки, настольные игры, книжки-ширмочки, игрушки-забавы, театральные игрушки. Среди них особое место занимают игрушки и игры, подготавливающие детей к занятиям в школе,- наборы букв и цифр, азбука, счетные палочки и др.

Слайд 10

Игрушки для детей (с 6 до 7 лет) Наряду со спортивными игрушками (городки, кегли, лыжи, санки) возникает потребность в познавательных, технических играх. Это различные конструкторы, сборно-разборные игрушки, мозаики, наборы для выпиливания, вырезания, детские инструменты, радиоконструкторы , электроконструкторы .

Слайд 11

Классификация игрушек по назначению Они способствуют развитию органов чувств (зрения, слуха, осязания), координации движений, восприятию цвета и формы. К этой группе относятся погремушки, подвески, шарики, кольца, привлекающие их звучанием, формой, цветом, пирамидки, вкладные чашечки, бочонки, матрешки и др. Игрушки развивающие первоначальные движения и восприятия

Слайд 12

Игрушки, знакомящие детей с окружающей их средой и природой Это сюжетно-образные игрушки, способствующие расширению общего кругозора детей, развивающие сообразительность, речь. К ним относятся игрушки, знакомящие детей с предметами домашнего обихода (мебель, посуда, одежда), животным и растительным миром, транспортом, с отдельными профессиями людей. Особенно куклы - традиционная любимая игрушка детей. При игре с куклой ребенок задает вопросы и сам отвечает на них. Игра с куклой развивает логическое мышление, память и речь детей. Для организации коллективных творческих игр необходимы наборы игрушек на определенные темы - детский сад, зоопарк, школа, завод и др.

Слайд 13

Игрушки, способствующие физическому развитию детей Они способствуют укреплению физических сил ребенка, развитию мускулатуры, ловкости и гибкости всего тела. К этой группе относятся игрушки, необходимые для упражнений в ходьбе и беге (каталки, тележки, вожжи, санки и др.), для прыгания (скакалки), для бросания (городки, кегли, мячи и др.), для развития и укрепления мускулатуры ног (велосипеды, спортроллеры , педальные автомобили, лыжи, коньки), для развития меткости (ружья, пистолеты), для развития мышц рук и пальцев (матрешки, пирамиды, чашечки). Спортивные игрушки предназначены для детей всех возрастных групп, но окажут положительное действие только в том случае, если подобраны с учетом возраста и физического развития ребенка.

Слайд 14

Дидактические игрушки Они способствуют умственному развитию детей, расширению их общего кругозора. . Педагогическая ценность дидактических игрушек заключается в том, что они содержат элемент обучения в процессе игры. Для дошкольников большое значение имеют игрушки, которые можно собирать, разбирать, катать, складывать, строить. В процессе игры у детей развиваются внимание, наблюдательность, сообразительность, память, они знакомятся с формой и цветом. В группу дидактических игрушек входят многочисленные настольные игры, имеющие большое воспитательное и познавательное значение. Увлеченные игрой дети незаметно для себя усваивают ряд ценных сведений из жизни окружающего мира и одновременно упражняют память, внимание, развивают мышление и речь. Настольные игры широко применяются для закрепления знаний, приобретенных детьми в детском саду (зоологическое, ботаническое и прочие виды лото, игры по запоминанию иностранных слов, игры на сопоставление и т. д.) и подготавливают к занятиям в школе.

Слайд 15

Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники Они помогают детям познакомиться с устройством и конструкцией машин, механизмов и строительных сооружений, разобраться в принципах их действий, вырабатывают навыки самостоятельного конструирования. Собирая какую-либо игрушку из отдельных частей, ребенок учится основным приемам монтажа, приучается пользоваться инструментами, привыкает разбираться в чертежах. Такие игрушки вызывают у детей большой интерес, развивают их техническое творчество, логику, внимание. К этой группе игрушек относятся наборы для сборки моделей автомобилей, самолетов, вертолетов, различные конструкторы, оптические игрушки (микроскопы), вездеходы, подъемные краны и др.

Слайд 16

Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами и прививающие первоначальные трудовые навыки В раннем детстве прививать трудовые навыки помогают такие игрушки, как лопатки, грабли, ведерки, лейки, тачки, деревянные молотки, а также строительные наборы, где игровой процесс переходит в трудовой. В своих играх дошкольники любят подражать труду взрослых. Для организации таких игр выпускают различные игрушечные инструменты, которые по форме и конструкции имитируют инструменты для взрослых: молотки, гаечные ключи, ножницы, отвертки и др. Для детей старшего возраста существуют более сложные строительные наборы, конструкторы, наборы для выжигания, выпиливания, слесарных и столярных работ, вышивания и наборы для технического творчества. Большинство этих игр связано с настоящим трудом, в процессе которого приобретаются полезные трудовые навыки.

Слайд 17

Игрушки, способствующие художественному и музыкальному развитию детей В эту группу входят музыкальные и театральные игрушки, а также конструктивно-художественные игры. Музыкальные игрушки развивают музыкальный слух, чувство ритма, приучают детей любить музыку, знакомят с различными видами музыкальных инструментов. В ассортимент музыкальных игрушек входят органчики, барабаны, бубны, гитары, балалайки, домры, ксилофоны, металлофоны и др. Некоторые из них дают возможность не только слушать музыку, но и самостоятельно подбирать знакомые мелодии и создавать свои. Поэтому все музыкальные игрушки должны быть правильно настроенными в соответствии со звуками музыкальной гаммы.

Слайд 18

Театральные игрушки (кукольный театр, теневой театр, театральные куклы) помогают детям воспроизводить в игре разнообразные театральные постановки и небольшие забавные сценки из жизни самих ребят. Они доставляют детям много радости и смеха, способствуют обогащению речи, знакомят с театром. Для развития художественных способностей детей существуют различные разрезные игрушки на картоне или кубиках, мозаика, альбомы для раскрашивания картинок, наборы пластилина для лепки, а также наборы по художественным ремеслам (выжигание, вышивка, мыловарение, изготовление магнитов, бисероплетение , валяние и др.)

Слайд 19

Игрушки-забавы Назначение этого вида игрушек - способствовать воспитанию у детей чувства юмора, вызывать смех, воспитать ребенка веселым и жизнерадостным. Как правило, это игрушки с веселой тематикой и оригинальной конструкцией; для большей занимательности их изготовляют с механизмами движения, например поющие птицы, заяц-барабанщик, кувыркающаяся обезьянка и др.

Слайд 20

Развивающие игры Почему часто мы видим такую картину: у ребенка много игрушек, а он не играет с ними? Причин, конечно, много, но чаще всего главная в том, что игрушки уже себя «исчерпали». Исчез элемент новизны. А он-то и привлекает ребенка в первую очередь. Дать же ему задачу для ума, длительную интеллектуальную нагрузку может не всякая игрушка. В этом отношении намного лучше строительные материалы, пирамидки, мозаика и пр. Эти игры дольше «служат» детям, не надоедают им, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций. Но развивающие возможности этих игрушек ограниченны: они не побуждают детей к усиленной умственной деятельности, не требуют от них значительных напряжений, не опережают развитие ребенка, а в лучшем случае удовлетворяют лишь его сиюминутные потребности. Но ведь этого так мало для успешного развития творческих способностей! Для этого нужны развивающие игрушки.

Слайд 21

Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из «конструктора-механика» и т. д. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной инструкции и т. п., таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей «конструктора» — видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно задание с решением и самому проверять точность выполнения задания.

Слайд 22

Задачи расположены в порядке возрастания сложности и имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных 2 — 3-летнему до непосильных иногда взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т. е. развивать свои творческие способности, а не выполнять задания по образцу, алгоритму. В развивающих играх, в этом и заключается их главная особенность, удалось объединить один из основных принципов обучения — от простого к сложному — с очень важным принципом творческой деятельности — самостоятельно и по способностям. При этом разные по содержанию игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, пространственное представление, воображение, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, т. е. умению создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки.

Слайд 23

Сравнение развивающих игрушек и подделок Развивающие игрушки Способствует появлению нового отношения к миру, людям, новых способностей, желаний, интересов, мотивов, что выражается в детской инициативности и самостоятельности, когда ребенок сам что-то придумывает, создает, сам к чему-то стремится. Обеспечивают развитие эмоций, социального чувства, мировоззрения, самосознания ребенка, что проявляется через его высказывания, переживания, замыслы, интересы: следствием этого является умственное развитие дошкольника. Игрушки которые дают действовать самостоятельно: оживлять, додумывать , представлять, обеспечивающие свободу действий, эмоциональную насыщенность, активность и изобретательность. Подделки Наборы для знакомства с новой информацией и тренировки каких либо навыков (различение цветов, форм, звуков, букв, цифр и т.д.); содержат упражнения для выработки определенных умений. Обеспечивают преимущественно тренировку интеллекта и решение умственных задач. Высокотехнологичные игрушки со стереотипными действиями, навязывающие дошкольнику схемы поведения, оставляя его пассивным наблюдателем.

Слайд 24

Правила игры Совместная игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Заинтересуйте ребенка игрой, но не заставляйте его играть. Все задания дети должны делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом. Дайте возможность думать и делать все самому и отыскивать ошибки тоже. Прежде чем давать задания детям, обязательно попробуйте выполнить их сами. Начинайте с посильных задач. Успех в самом начале — обязательное условие. Если ребенок не справляется с заданием, — значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более легких заданий.

Слайд 25

Увлечения детей проходят «волнами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» об игре на месяц-два и даже больше, а потом «случайно» пусть малыш вспомнит о ней. Берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными игрушками. Ведь запретный плод сладок, и лучше, если ребенок просит их или сам предлагает поиграть. Пусть они стоят на видном, но не очень доступном месте. Для самых маленьких (1,5 — 3 года) оживляйте игру сказкой или рассказом (вдвоем с малышом, конечно). «Не интересоваться» игрой ребенок может по двум главным причинам: у него слабо развиты те качества, которые нужны в игре, или… взрослые отбили у него охоту. Создавайте в игре непринужденную обстановку. Не сдерживайте двигательную активность ребенка. Устраивайте соревнования на скорость решения задач и со взрослыми. Не бойтесь, что ваш авторитет при этом пострадает. 13,14. и т.д. – это те правила, которые вы… найдете сами, чтобы игра стала еще увлекательнее. Желаем вам успеха!

Слайд 26

Советы при покупке игрушки Игрушки должны иметь четкую правильную форму, гладкую поверхность без острых, режущих краев, заусенцев, вмятин, волнистостей. Материал и краски не содержат ядовитых веществ. Внимательно изучите маркировку. В маркировке указывают наименование предприятия-изготовителя и его адрес, товарный знак, наименование игрушки, артикул, номер ГОСТа , дату изготовления, отметку ОТК. Игрушка должна быть прочной и устойчивой. Конструкция и материал игрушки должны быть такими, чтобы она легко подвергалась чистке и дезинфекции без ущерба для ее качества Игрушки должны строго соответствовать размерам тела ребенка. Конструкция игрушек должна быть удобной для игры или обхвата их руками.

Слайд 27

Выбирая игрушку, нужно, с одной стороны, ориентироваться на возраст, а с другой – стремиться к тому, чтобы в распоряжении были все виды игрушек, способствующие развитию различных сфер жизнедеятельности. Если материал детской игры привлекателен, но предполагает строго определенный способ употребления (например, заводные, механические или некоторые электронные игрушки), то игра приобретает скорее характер упражнения или времяпрепровождения. Чем более завершена игрушка, тем меньше она оставляет простора для творчества. Игрушка должна быть максимально открыта для преобразований. Такие универсальные и популярные во все времена мячи, кубики, вкладыши, куклы благодаря своей простоте, чрезвычайно пластичны, допускают бесконечные усложнения, тысячи новых комбинаций. Они не могут наскучить. Материал игры должен позволять постановку и самостоятельное разрешение все более сложных задач. Наличие в игрушке не только «загадки», но и «подсказки» вызывает интерес и желание действовать (матрешки, вкладыши и т.д.). Совершенно новые, незнакомые и непонятные предметы, не имеющие никаких аналогов в личном опыте, не дают «подсказки» для самостоятельных действий, скорее испугают, чем вызовут желание играть.

Слайд 28

Если ребенок играет один, его действия побуждаются лишь внешними обстоятельствами и собственным желанием. Играя с кем-либо, ребенок неизбежно сталкивается с действиями и желаниями партнеров, учится согласовывать свои и чужие действия, подчиняться общим законам совместной деятельности. Выбирайте игрушки предполагающие совместную игру. Игрушка должна по возможности вызывать гуманные чувства. Она должна поддерживать бережное отношение к живому, подчеркивать человеческое начало в животных, растениях и, конечно же, в человеке во всех его ипостасях. Недопустимо наличие в игрушке качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессивность ко всему живому. Нарушение этических требований к игрушке, даже при ее хорошем развивающем эффекте, должно быть основанием для ее отрицательной оценки. Материал, с которым играет ребенок, закладывает его взгляд на мир, в том числе эстетический. Поэтому, оценивая игрушку, важно учитывать ее красоту, художественность исполнения, эстетическое воздействие. Пользуясь игрушками, дети осваивают различные общественные модели. Через игру они привыкают к орудиям труда, предметам домашнего обихода, мебели, одежде, машинам, принятым в современном обществе. Поэтому игрушка, должна передавать детям «дух своего времени».

Слайд 29

Помните: нет игрушки только для мальчиков или только для девочек. Мальчики должны уметь играть с куклами, а девочки – с машинами. А еще есть игрушки, которые не надо покупать: палочки, шишки, камушки, желуди, лоскутки и прочий подручный материал. Здесь огромное поле для фантазии и игры.

Слайд 30

Как выбрать куклу Куклу, подходящую для игр ребенка дошкольного возраста, можно «опознать» по следующим признакам. У нее: детская внешность, лицо не слишком ярко и подробно прорисовано; телесные признаки пола отсутствуют; волосы прочно держатся на голове, их можно расчесывать; материал из которого сделана кукла, мягкий и приятный на ощупь (желательно, чтобы он был натурального происхождения); куклу можно переодевать и переобувать, не «расчленяя» тело; у куклы должна быть одежда, подходящая ей по возрасту и сезону, а также домашнее кукольное хозяйство, не осложненное техническими излишествами.

Слайд 31

Как выбрать динамическую игрушку Выбирая динамическую игрушку для ребенка, нужно пользоваться следующими критериями. Отсутствие карикатурности о образе игрушки Малыш нуждается в правдивом, достоверном о одновременно отображении мира. Именно такая картина является основой адекватного восприятия себя и окружения в дошкольном возрасте. То, что кажется взрослому смешным, может огорчить или напугать ребенка. Естественность и плавность движения игрушки Что означает принцип естественности движения для динамической игрушки? Игрушечный крокодил, к примеру, не может быть «верхолазом». Карабкающиеся движения для него противоестественны. Или взять гусеницу, издающую при движении громкий треск. Так может двигаться трактор или танк, а не гусеница.

Слайд 32

Плавность и целесообразность движения игрушки Бабочка-каталка должна плавно и бесперебойно взмахивать крылышками. Если у нее западает крылышко, то она «не может летать». Красота движения игрушки этим разрушается, разрушается динамический образ. Прочность игрушки С этой точки зрения несомненные преимущества имеют игрушки, изготовленные из природных материалов. Они прочнее и лучше поддаются ремонту (дерево можно склеить, подточить, нарастить, а ткань - зашить). Возможность игрушки «расти» вместе с ребенком Игрушка, по мере взросления ребенка, может включаться в сюжетные игры в качестве персонажа (человечки, животные) или предмета-заместителя (мяч, волчок). Чрезвычайно важно помнить о том, что после покупки и вручения игрушки ребенку миссия взрослого на этом не заканчивается!



Предварительный просмотр:

По количеству участников в фотоконкурсе «Любимая игрушка моего ребенка»

I место заняла вторая младшая группа,

II место – старшая (рус.) группа,

III место – средняя группа.

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

26 февраля 2016 года состоялось очередное занятие в родительской школе, посвященное теме «Игрушки», изучаемой в этом учебном году.

                 

C:\Users\WW\Desktop\род шк 2016 февраль\IMG_1295.JPG

          C:\Users\WW\Desktop\род шк 2016 февраль\IMG_1290.JPG

На занятии были обсуждены правильные ответы на вопросы, предложенные во время открытого семидневного опроса с 18 по 25 февраля. Эти вопросы и ответы являются ключевыми при выборе и покупке игрушек для ребенка.

Родители ознакомились с рейтингом подарков, заказываемых детьми (вместе с родителями!) нашего детского сада Деду Морозу. (Рейтинг составлен по письмам Деду Морозу из почты, устанавливаемой ежегодно к Новому году.) И обнаружили в нем настораживающие закономерности.

При рассматривании фотовыставки «Любимые игрушки моего ребенка» нашли подтверждение фразе «Игрушки влияют на облик ребенка».

Сравнили современные игрушки и игрушки своего детства.

Главным событием родительской школы стало ток-шоу «Мирные игрушки». C:\Users\WW\Desktop\род шк 2016 февраль\IMG_1300.JPG

Три команды родителей из младшей, средней, старшей (рус.), старшей (каз.) и подготовительной (рус.) групп выбрали среди современных игрушек те, которые можно порекомендовать детям и родителям как самые безопасные, эстетичные, полезные, развивающие, бесконечно интересные в любом возрасте.

C:\Users\WW\Desktop\род шк 2016 февраль\IMG_1302.JPG

За честь называться «идеальными» боролись следующие игрушки:

  • Лего,
  • Кукольный театр,
  • Пазлы.

Победили все!!!

Отличные выступления команд, убедительные доказательства, великолепная подготовка материала, содержательные диалоги с оппонентами!

В качестве резюме можно привести слова одной из мам: «Я защищала лего. Но принесла и свои географические пазлы. Отличная вещь для детей постарше. А еще я хочу купить хороший кукольный театр».

Вот она – альтернатива монстрам и планшетам!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Технология деятельностного метода «Школа 2000…»: реализация в курсах естественно- математического и гуматирно-эстетического циклов основной школы"

Технология деятельностного метода «Школа 2000…»: реализация в курсах естественно- математического и гуматирно-эстетического циклов основной школы ...

цикл родительских собраний в 9 классе по подготовке выпускников к ГИА

Четыре сценария родительских собраний, посвященных подготовке учащихся и их родителей к итоговой аттестации. презентации, буклет....

Родительское собрание "Успешный ребенок" из цикла собраний "Жизненный путь счастливого человека"

Родительское собрание «Успешный ребенок»Холопова Екатерина СергеевнаМОУ «СОШ» с. КорткеросУчитель английского языкаЗА ОСНОВУ ВЗЯТА РАБОТА БОЙКО НАТАЛЬИ ЛЕОНИДОВНЫ "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБИРАНИЕ "УСПЕШНЫЙ РЕБ...

"Шаг за шагом" - программа родительской школы

гармонизация детско-родительских отношений, создание условий для формирования социальной компетентности семьи и оказание помощи в самореализации семьи ее собственных внутренних ресурсов...

Метапредметное взаимодействие в начальной школе. Цикл мероприятий, объединенных темой «Увлекательный мир профессий».

Цель: Формировать у обучающихся чувства трудовой ответственности, способности ориентироваться в многообразии трудовой деятельности людей.Задачи:Обогащение представлений о различных сторонах профессий....

Метапредметное взаимодействие в начальной школе. Цикл мероприятий, объединенных темой «Увлекательный мир профессий».

Цель: Формировать у обучающихся чувства трудовой ответственности, способности ориентироваться в многообразии трудовой деятельности людей. Задачи: Обогащение представлений о различных сторона...

Родительская школа «Воспитание самостоятельности у детей с ОВЗ в домашних условиях»

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей.Задачи: повышение знаний в вопросах формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста; активизация взаимодействия с...