Родительская школа «Воспитание самостоятельности у детей с ОВЗ в домашних условиях»
материал
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей.
Задачи: повышение знаний в вопросах формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста; активизация взаимодействия с родителями по формированию самостоятельности у детей; заинтересовать родителей в развитии самостоятельности у их детей через непосредственное участие в практическом занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_pechati.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительская школа
«Воспитание самостоятельности у детей с ОВЗ в домашних условиях»
(совместно с социальными педагогами).
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей.
Задачи: повышение знаний в вопросах формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста; активизация взаимодействия с родителями по формированию самостоятельности у детей; заинтересовать родителей в развитии самостоятельности у их детей через непосредственное участие в практическом занятии.
Ход родительской школы:
Притча.
«Урок бабочки»
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья, и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены и не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Уважаемые родители! Может вы уже догадались, о чем пойдет речь на сегодняшней встрече? Мы хотим обсудить с вами вопрос по формированию у детей самостоятельности.
Сейчас мы вам предложим зачитать разные высказывания и выбрать те, которые, по-вашему, способствуют развитию самостоятельности. Каждое выбранное вами высказывание мы будем складывать в «копилку». Эти высказывания имеют вполне конкретное значение для ребенка, и мы должны об этом помнить.
(Ты молодец! Ты это сможешь! Дай, я сама! Давай вместе! Отойди! Я верю в тебя. Попробуй еще раз… перестань! Сиди спокойно!!! Ты все сломаешь! Упадешь!! Ты еще маленький. Не смей!!! Вот вырастешь, и тогда… Не лезь! Не умеешь! Помоги мне… Ты уже большой. У тебя все получится! Не ходи!!! Ты с этим справишься.)
Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Может ли ребенок быть самостоятельным?
Давайте рассмотрим несколько ситуаций:
Ситуация № 1
«Саша любит мыть руки самостоятельно, но кран расположен высоко. Ребенок изо всех сил тянет руки к крану - вода льется в рукава рубашки, на пол. В результате – бесполезный труд, затраченные силы ребенка и недовольство родителей».
В чем ошибка родителей и как ее исправить? Поделитесь опытом: как ваш ребенок умывается дома.
Ситуация №2
«Миша сам научился снимать куртку. Но каждый раз, приходя с улицы, он бросал её там, где раздел или подавал маме». Почему? Что надо сделать родителям?
Ситуация №3
«У мамы двое детей и такие молодцы! Они сами за собой убирают игрушки в специальную корзину. Мама очень любит с ними играть. Одна беда, когда хочется построить домик для собачки или покормить куклу, приходится очень долго искать кубики или посуду в этой огромной корзине».
Какую ошибку допустила мама? Как её исправить? Поделитесь опытом, где у вас лежат игрушки?
Ситуация №4
«После сна мама сказала Антону, чтобы он умылся сам. Сын подошёл к крану, намочил пальцы и стал ими тереть глаза. На просьбу мамы: «Умойся по-хорошему», Антон ещё тщательнее стал натирать глаза».
В чём здесь ошибка? Как её исправить?
Ситуация №5
Ксюша самостоятельно пытается одевать колготки. Для того, чтобы ещё заинтересовать дочь, мама купила для неё яркие красивые колготки из синтетики (как у больших девочек!) Но когда Ксюша в очередной раз стала сама одеваться, у неё ничего не получилось. Колготки вытягивались, а непослушные пальчики никак не могли попасть в носок, всё время за что-то цеплялись. Ксюша начала капризничать. Почему?
Ситуация №6
«Илюша с усердием натягивает колготки. Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но… наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать, прекращая эту «бесцеремонную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, сняла колготки, вывернула и стала натягивать ребенку колготки. Малыш поднимает крик:
- Сам! Сам! Сам!
- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «Сам».
Правильно ли поступила мама? Обоснуйте ваше мнение.
Как вы думаете, почему она так поступила?
Чтобы воспитать у детей самостоятельность, необходимо правильно руководить действиями детей, наглядно продемонстрировать способ их выполнения. Показ желательно производить в несколько замедленном темпе. Если у ребёнка не сразу получается, ему необходимо помочь. Также не скупитесь на похвалу. Это поддержит у детей интерес, стремление улучшить свой результат, даст им возможность увидеть, чему они научились, чему ещё нужно научиться.
А сейчас мы вам предложим выполнить действия по определенному алгоритму: последовательность одевания по сезонам года (осень, зима, весна).
Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Может ли ребенок быть самостоятельным?
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Известно, что дети по природе своей активны. Задача взрослых – развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить своей назойливой опекой. Удачи вам, уважаемые родители поддерживайте росточки самостоятельности и инициативы детей. Предлагаем вашему вниманию памятку «Учим детей самостоятельности»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-практический семинар: «Обучение, воспитание и коррекция детей с умственной отсталостью в условиях инклюзивного образования»
Инклюзивное образование – панацея или «замок на песке»?...
Сенсорное развитие детей с ДЦП в домашних условиях
В статье даются рекомендации родителям по организации развивающих занятий в домашних условиях, направленных на развитие сенсомоторной сферы детей с ДЦП...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...
Рекомендации по физическому воспитанию детей в домашних условиях
Рекомендации для проведения ежедневных занятий физической культурой дома...
План проведения родительского собрания "«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;• Заинтересовать проблемой;• Приобщить ребенка к самообслуж...
Воспитание самостоятельности у детей
Методическая разработка...
Родительское собрание«Воспитание «стрессоустойчивости» у детей и подростков как средство укрепления физического и психического здоровья»
Профилактиктические мероприятия по снижению стресса у подроска...
- Мне нравится (1)