Родительская школа «Воспитание самостоятельности у детей с ОВЗ в домашних условиях»
материал

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей.

Задачи: повышение знаний в вопросах формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста; активизация взаимодействия с родителями по формированию самостоятельности у детей; заинтересовать родителей в развитии самостоятельности у их детей через непосредственное участие в практическом занятии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pechati.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская школа

«Воспитание самостоятельности у детей с ОВЗ в домашних условиях»

(совместно с социальными педагогами).

 

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей.

Задачи: повышение знаний в вопросах формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста; активизация взаимодействия с родителями по формированию самостоятельности у детей; заинтересовать родителей в развитии самостоятельности у их детей через непосредственное участие в практическом занятии.

Ход родительской школы:

Притча.

«Урок бабочки»

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья, и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены и не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Уважаемые родители! Может вы уже догадались, о чем пойдет речь на сегодняшней встрече? Мы хотим обсудить с вами вопрос по формированию у детей самостоятельности.

Сейчас мы вам предложим зачитать разные высказывания и выбрать те, которые, по-вашему, способствуют развитию самостоятельности. Каждое выбранное вами высказывание мы будем складывать в «копилку». Эти высказывания имеют вполне конкретное значение для ребенка, и мы должны об этом помнить.

(Ты молодец! Ты это сможешь! Дай, я сама! Давай вместе! Отойди! Я верю в тебя. Попробуй еще раз… перестань! Сиди спокойно!!! Ты все сломаешь! Упадешь!! Ты еще маленький. Не смей!!! Вот вырастешь, и тогда… Не лезь! Не умеешь! Помоги мне… Ты уже большой. У тебя все получится! Не ходи!!! Ты с этим справишься.)

Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь?  Может ли ребенок быть самостоятельным?  

Давайте рассмотрим несколько ситуаций:

Ситуация № 1

«Саша любит мыть руки самостоятельно, но кран расположен высоко. Ребенок изо всех сил тянет руки к крану - вода льется в рукава рубашки, на пол. В результате – бесполезный труд, затраченные силы ребенка и недовольство родителей».

В чем ошибка родителей и как ее исправить? Поделитесь опытом: как ваш ребенок умывается дома. 

Ситуация №2

«Миша сам научился снимать куртку. Но каждый раз, приходя с улицы, он бросал её там, где раздел или подавал маме». Почему? Что надо сделать родителям?

Ситуация №3

«У мамы двое детей и такие молодцы! Они сами за собой убирают игрушки в специальную корзину. Мама очень любит с ними играть. Одна беда, когда хочется построить домик для собачки или покормить куклу, приходится очень долго искать кубики или посуду в этой огромной корзине».

Какую ошибку допустила мама? Как её исправить? Поделитесь опытом, где у вас лежат игрушки?

Ситуация №4

«После сна мама сказала Антону, чтобы он умылся сам. Сын подошёл к крану, намочил пальцы и стал ими тереть глаза. На просьбу мамы: «Умойся по-хорошему», Антон ещё тщательнее стал натирать глаза».

В чём здесь ошибка? Как её исправить?

Ситуация №5

Ксюша самостоятельно пытается одевать колготки. Для того, чтобы ещё заинтересовать дочь, мама купила для неё яркие красивые колготки из синтетики (как у больших девочек!) Но когда Ксюша в очередной раз стала сама одеваться, у неё ничего не получилось. Колготки вытягивались, а непослушные пальчики никак не могли попасть в носок, всё время за что-то цеплялись. Ксюша начала капризничать. Почему?

Ситуация №6

«Илюша с усердием натягивает колготки. Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но… наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать, прекращая эту «бесцеремонную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, сняла колготки, вывернула и стала натягивать ребенку колготки. Малыш поднимает крик:

- Сам! Сам! Сам!

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «Сам».

Правильно ли поступила мама? Обоснуйте ваше мнение.

Как вы думаете, почему она так поступила?

Чтобы воспитать у детей самостоятельность, необходимо правильно руководить действиями детей, наглядно продемонстрировать способ их выполнения. Показ желательно производить в несколько замедленном темпе. Если у ребёнка не сразу получается, ему необходимо помочь. Также не скупитесь на похвалу. Это поддержит у детей интерес, стремление улучшить свой результат, даст им возможность увидеть, чему они научились, чему ещё нужно научиться.

А сейчас мы вам предложим выполнить действия по определенному алгоритму: последовательность одевания по сезонам года (осень, зима, весна).

 

Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь?  Может ли ребенок быть самостоятельным?  

     Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

            Известно, что дети по природе своей активны. Задача взрослых – развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить своей назойливой опекой. Удачи вам, уважаемые родители поддерживайте росточки самостоятельности и инициативы детей. Предлагаем вашему вниманию памятку «Учим детей самостоятельности»

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей с ДЦП в домашних условиях

В статье даются рекомендации родителям по организации развивающих занятий в домашних условиях, направленных на развитие сенсомоторной сферы детей с ДЦП...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...

Рекомендации по физическому воспитанию детей в домашних условиях

Рекомендации для проведения ежедневных занятий физической культурой дома...

План проведения родительского собрания "«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;• Заинтересовать проблемой;• Приобщить ребенка к самообслуж...

Воспитание самостоятельности у детей

Методическая разработка...