Родительское собрание "Успешный ребенок" из цикла собраний "Жизненный путь счастливого человека"
материал (5 класс) по теме

Холопова Екатерина Сергеевна

Родительское собрание «Успешный ребенок»
Холопова Екатерина Сергеевна
МОУ «СОШ» с. Корткерос

Учитель английского языка

ЗА ОСНОВУ ВЗЯТА РАБОТА БОЙКО НАТАЛЬИ ЛЕОНИДОВНЫ "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБИРАНИЕ "УСПЕШНЫЙ РЕБЕНОК""

Цель: организовать деятельность по  объединению усилий школы и семьи для гармоничного развития личности ребенка, повышению педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании детей.

Задачи:

1. установить партнерские отношения между педагогом и родителями.

2. создать атмосферу общности интересов

3. оказать родителям помощь в организации разностороннего развития личности ребенка

4. поддержать уверенность родителей в своих собственных педагогических силах и преодолении трудностей в воспитания

Презентация в формате Prezi https://prezi.com/f-2moumlvy0r/presentation/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ug_rodsobr_ispr1.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Успешный ребенок»
Холопова Екатерина Сергеевна
МОУ «СОШ» с. Корткерос

Учитель английского языка

Цель: согласование и объединение усилий школы и семьи в создании условий для гармоничного развития личности ребенка, повышение педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании детей.

Задачи:

1. установление партнерских отношений между педагогом и родителями.

2. создание атмосферы общности интересов

3. оказание психолого-педагогической помощи родителям в организации разностороннего развития личности ребенка

4. обобщение и распространение положительного опыта воспитания

5. поддержка уверенности родителей в своих собственных педагогических силах и преодолении трудностей в воспитании.


Ход собрания:
Добрый день, уважаемые родители! Сегодняшняя наша встреча является продолжением цикла родительских собраний по теме «Жизненный путь счастливого человека» .
Во время предыдущей нашей встречи мы выделили основы, составляющие

понятие счастливый человек. А  сегодня мы продолжим нашу работу.
Итак, внимание на экран. (Видеоролик, на котором учащиеся класса отвечают на вопрос: Кто такой успешный человек?)
Уважаемые родители, как вы думаете. О чем мы пойдет речь сегодня? (предположения родителей).

Верно, тема нашей сегодняшней встречи – Успешный ребенок.
Согласны ли вы с тем определением успешного человека, которое дали наши дети?
(Ответы родителей).

При помощи наводящих вопросов подходим к выводам на СЛАЙДЕ):

  • Успех - это достижение поставленной цели.
  •  Цели у каждого разные. Значит, и успешность человека у каждого своя.
  • Успех или успешность связаны с ценностными ориентациями, которые формируются, начиная с детства у любого человека.

    И это закладывается семейным  воспитанием.


А как мы можем помочь нашим детям достичь успеха?

Безусловно, родители не должны ставить жизненные цели ВМЕСТО ребенка, но могут сделать это ВМЕСТЕ с ребенком.
Сегодня я предложу вам способы помочь своему ребенку поставить цели в жизни и суметь реализовать их.
Этими способами  вы сможете воспользоваться дома,  вместе с вашими детьми.

Итак, приступим. Нам необходимо организовать 3 группы. У каждой группы будет своя работа. По истечению 5 минут, представьте, пожалуйста, что результаты вашей деятельности.

Группа «Биологи» попытается вырастить «Дерево головной боли». Это упражнение довольно простое и позволяет быстро взглянуть правде в глаза и лучше изучить свою проблему. (Майкл Микало. Тренинг интеллекта.)

План действий:

1. Четко сформулируйте стоящую перед вами задачу.

2. Определите и составьте список основных препятствий, которые необходимо преодолеть.

3. Расставьте препятствия по степени возрастания сложности.

4. Начертите вертикальную линию – это ствол дерева. Запишите прямо на стволе, какова ваша жизненная цель.

5. Начертите горизонтальные линии – это ветви дерева. Запишите на них препятствия , которые могут повстречаться на пути к этой цели:   более легкие – на нижних ветвях, самые сложные – на верхних.

Информация на дереве может быть краткой, а может быть и достаточно подробной. Главное – запечатлеть препятствия в наглядной форме, тогда и работать с ними будет намного проще. Таким образом, каждое препятствие превращается в отдельную ветку дерева, которую нужно срубить на пути к победе.

Группа «Садоводы» 

Попытайтесь вырастить «Дерево головной боли». Это упражнение довольно простое и позволяет быстро взглянуть правде в глаза и лучше изучить свою проблему. (Майкл Микало. Тренинг интеллекта.)

План действий:

1. Четко сформулируйте стоящую перед вами задачу.

2. Определите и составьте список основных препятствий, которые необходимо преодолеть.

3. Расставьте препятствия по степени возрастания сложности.

4. На вертикальной линии (стволе дерева) запишите какова ваша жизненная цель.

5. На горизонтальных линиях (ветвях дерева) запишите препятствия, которые могут встретиться на пути к вашей цели:   более легкие – на нижних ветвях, самые сложные – на верхних.

Информация на дереве может быть краткой, а может быть и достаточно подробной. Главное – запечатлеть препятствия в наглядной форме, тогда и работать с ними будет намного проще. Таким образом, каждое препятствие превращается в отдельную ветку дерева, которую нужно срубить на пути к победе.

Был предложен лист бумаги , вырезанный в форме круга.

Группа «Путешественники» 

Составьте «карту мечтаний».

Чем пользуются пираты для поиска сокровищ? А чем пользуется водитель в дороге? Правильно – картой! А почему бы не воспользоваться подобной картой в жизни? Вот что говорит об этом Стивен Скотт в своей книге «Простые шаги к несбыточным мечтам»: «…идея заключается в том, что нельзя достичь цели, какие бы великие награды она ни сулила, если вы не знаете адреса, не записали маршрут, не создали карту и не сверяете каждый свой шаг». Вывод напрашивается сам собой.

Нужно:

  1. нарисовать свою «карту», означив на ней объекты – цели, которых нужно достичь;
  2. набросать маршрут, то есть пути достижения целей (как можно достичь этой цели).

Это очень увлекательное занятие, которое поможет Вам и Вашим детям реализовать задуманное.

Предлагается лист бумаги в форме «песочных часов».

Группа «Мореплаватели» 

Попробуйте построить айсберг из необходимых  для достижения успеха качеств и способностей человека.

Постройте айсберг, в котором есть надводная и подводная части.

В надводную часть поместите цели, которых необходимо добиться.

В подводную – качества и способности, которыми должен обладать человек, чтобы реализовать эти цели.

Можно заранее приготовить на полосках бумаги качества и цели: самодисциплина, знания и умения, ошибки и промахи, усердие (упорство), терпение, деньги, удача, признание, уважение).

Предлагается лист бумаги в форме треугольника.

А теперь каждая группа презентует полученные результаты.


Спасибо за вашу работу.

Итак, мы с вами рассмотрели какие цели могут быть, какие препятствия мы можем повстречать на  пути к ним, как нам преодолеть эти препятствия и какими качествами нужно обладать, чтобы достичь успеха.Используя эти нехитрые упражнения дома вместе с ребенком, вы поможете ему поставить в жизни определенные цели, выстроить конкретный план становления его личности.

Предлагаю вниманию родителей слайд-шоу с мотивирующими фото на тему «Успех».

Уважаемые родители, наши дети рождаются чистыми , как ангелы. И проходя свой жизненный путь они потихоньку раскрывают крылья. Наша задача – помочь нашим детям раскрыться, взлететь высоко и достигнуть вершины . Помогите ребенку стать успешным и вы увидите огонек в его глазах.

(Из листов разной формы, на которых работали родители, строим ангела.
И в память о нашем сегодняшнем занятии,  я хотела бы подарить вам этих бумажных ангелов, которых мы сделали вместе с ребятами.)


В заключении, попрошу высказать Ваше мнение о сегодняшней нашей встрече. А помогут вам в этом фразы на экране:

Рефлексия:

На сегодняшней встрече

  • мне показалось важным ...
  • я понял(а), что ...
  • я почувствовал(а), что ...

Выслушаем желающих поделиться своим мнением.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Проект будущего: счастливый человек"

Классный час на эту тему можно провести среди учащихся 5-7 классов.  Его цель: формирование жизненных приоритетов, стремления к саморазвитию....

"Я. Мы. Счастливый человек"

Классный час для учащихся 5 класса на сполчение коллектива. Содержит конспект и презентацию....

Здоровый человек - счастливый человек

Здоровьесберегающий подход представляет собой рассмотрение основных фундаментальных вопросов, связанных со здоровьем человека. ...

Родительское собрание на тему: «ЗОЖ – путь к счастливому будущему»

Цель: оказание практической помощи родителям учащихся в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни.Задачи:- акцентировать внимание родителей на проблеме формирования у детей привычки к зд...

Классный час «Я счастливый человек, потому что живу, не зная ужасов войны…»

Данное мероприятие относится к духовно-нравственному воспитанию детей в школе. Патриотическое воспитание всегда занимает важное место в ВР.Данный классный час отвечает всем параметрам развития у детей...

Социологическое исследование "Счастливый человек"

Представлениы результаты социоголического исследования шестиклассников в виде презентации....

Я умею быть счастливым человеком

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»(А.С. Макаренко)...