Развитие мелкой моторики. Оригами.
консультация на тему
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Оригами для детей отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации мыслительных процессов. Доступность бумаги, как материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Оригами.
Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации мыслительных процессов.
Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Складывание из бумаги развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.
Систематические занятия с ребенком оригами — гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению. Такое занятие, как складывание бумаги прекрасно подходит для развития мелкой моторики рук и выносливости пальцев. Дети, которые достигли 5-6 лет, уже не так легко возбуждаются. Возбудительные и тормозные процессы в коре их головного мозга примерно достигают баланса. А это значит, что ребенок становится способен развивать свое умение сосредоточенно воспринимать новый материал, наблюдать за миром и проявлять при этом внимание. Ребенок хорошо реагирует на рисование, изготовление поделок и прочие подобные занятия. Превращение плоского листа бумаги в объемную фигурку – это новая магия. В этом возрасте дети обычно учатся складывать фигурки из базовых форм.
Опыты с бумагой.
Бумагу можно смотреть на просвет. Увидеть при этом можно ее неоднородность. Это объясняется процессом изготовления. Волокна бумажной массы распределяются неравномерно и вот такой результат.
Рассмотрите бумагу низкого качества, обратите внимание на механические примеси.
Если рассмотреть оборванный лист бумаги, можно увидеть мелкие волокна. Очень важный навык в оригами, да и вообще по жизни – разрывание листа по прямой линии. Согнутый пополам, но не проглаженный лист не будет рваться, как задумано. Если же линию предварительно хорошо прогладить, волокна там частично поломаются и бумага станет слабее в этом месте. Такая ослабленная бумага ведет себя послушно.
Имея многолетний опыт работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, сделаны следующие выводы:
1.Оригами способствует развитию мелкой моторики, что очень важно для детей с нарушением речи;
2.Оригами помогает развитию пространственной ориентировки, что важно для профилактики дисграфии у детей;
3. Занятия оригами помогают в игровой форме пополнить и закрепить словарный запас детей, расширить их кругозор;
4.Развивать внимание, память, логическое мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речевого развития
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.В данно...
Мелкая моторика детей-олигофренов. Планирование работы по развитию мелкой моторики.
Краткая характеристика мелкой моторики детей дошкольного возраста,страдающих олигофрений. Как планировать работу по развитию мелкой моторики. Образец планирования индивидульной работы....
Методическая разработка "Организация психокоррекционной работы с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития путем развития мелкой моторики пальцев рук на занятиях оригами
Работа с детьми – олигофренами и детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста показывает, что их обучение и воспитание должно построено специальным образом. ...
Оригами и развитие мелкой моторики рук дошкольников
значение оригами в развитии мелкой моторики рук дошкольников...
"Развитие мелкой моторики детей с ЗПР посредством изготовления поделок в технике оригами"
ldquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”В.А. Сухомлинский В.М. Бехтерев писал, что движение руки тесно связаны с речью и её...
Развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ младшего школьного возраста посредством кружковой работы «Оригами»
для воспитателей...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ЗАНЯТИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ОРИГАМИ»
С этими словами трудно не согласиться, с каждым годом становиться все больше детей, которые отстают от своих сверстников в своем развитии. Практика показывает, что придя в школу в возрасте 6-7 лет, 70...