Оригами и развитие мелкой моторики рук дошкольников
статья на тему
значение оригами в развитии мелкой моторики рук дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
значение оригами в развитии мелкой моторики рук дошкольников | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Оригами и развитие мелкой моторики рук дошкольников
Гермашева Ирина Викторовна
Педагог дополнительного образования
Единственный рабочий материал в оригами - это бумага. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Она ему привычна, легко поддается любым изменениям. Недолгий путь создания фигурки-оригами особо важен для тех, кому не терпится получить быстрый результат. Ведь уже через несколько минут после начала работы вы держите в руках готовую поделку. При этом процесс творчества не ограничивается только складыванием. С готовой фигуркой можно играть, преподнести ее в подарок другу и даже устроить спектакль с бумажными куклами - героями сказок. Игрушки, сделанные своими руками, имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. В обучении оригами есть одно важное преимущество. Процесс обучения совершенно не утомителен, так как состоит из ежедневных открытий чего-то нового. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребёнка. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостях фигурок, понятие о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма. Эта работа позволяет детям проявлять свои творческие способности, приобрести новые изобретательные навыки. У детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. В процессе занятий развивает память, так как чтобы сделать поделку, ребёнок должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания.
Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания.
Прежде всего, он учится общаться с бумагой, угадывать её качества, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи. Специалисты рекомендуют малышам, которые только учатся говорить, а также дошкольникам, как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами – мастерить, шить, играть на музыкальных инструментах. Оригами даёт для этого огромный простор – мелких движений не только много, они ещё и разнообразны. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. Занятия оригами помогают ребенку развиваться, более полно используя ресурсы своей психики. Исходя из того, что в работе с бумагой активно участвуют обе руки, можно предположить, что оба полушария будут более активны, чем при работе одной рукой. Значит, такая деятельность будет способствовать развитию возможностей правого и левого полушария, гибкому взаимодействию полушарий в работе мозга и, следовательно, повышению психических способностей, развитию пространственного воображения, за которое отвечает правое полушарие головного мозга. Ведь большинство из нас «однорукие»: мы почти всё делаем правой рукой. И это приводит к непропорциональному развитию левого полушария мозга, которое управляет правой рукой. А занятие оригами гармонизирует работу полушарий мозга, потому что мы всё делаем двумя руками. И это помогает развитию творческих задатков у ребёнка. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат и т. д.), происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребёнка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и период их значений в практическую деятельность, т.е. самостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосредоточенно, кропотливо работать. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Можно соединить занятие оригами с занятиями, с игрой. Сложив из бумаги поделки животных, дети учатся рассказывать, фантазировать, сами становятся сказочными героями, совершают путешествие в сказку.Развиваются коммуникативные навыки. И это ещё далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.
Можно сделать вывод, что систематические занятия с ребёнком оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики рук дошкольников
Что включает в себя понятие "мелкая моторика рук", в чем ее значение для интеллектуального развития ребенка?Ответы на эти вопросы вы найдете здесь....
"Развитие мелкой моторики леворуких дошкольников, как условие подготовки к школьному обучению"
"Развитие мелкой моторики леворукихдошкольников, как условие подготовкик школьному обучению"...
Методическая разработка "Организация психокоррекционной работы с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития путем развития мелкой моторики пальцев рук на занятиях оригами
Работа с детьми – олигофренами и детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста показывает, что их обучение и воспитание должно построено специальным образом. ...
Игры и игровые упражнения для развития мелкой моторики у дошкольников с нарушениями интеллекта как средство подготовки руки к письму
СодержаниеВведение…………………………………………………………...3Глава I. Теоретические основы овладения детьми навыками письма…………………………………………………………………….51.1 Характеристика процесса письма……………………………51.2 Предпосылки форм...
"Развитие мелкой моторики детей с ЗПР посредством изготовления поделок в технике оригами"
ldquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”В.А. Сухомлинский В.М. Бехтерев писал, что движение руки тесно связаны с речью и её...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
В наше время уже ни для кого не является секретом то, что развитие руки ребенка находится в тесной связи с развитием его речи и мышления. И каждый уважающий себя родитель старается поскорее усадить ре...
Тема по самообразованию:"Развитие мелкой моторики у дошкольников с помощью пальчиковой гимнастики
Развивать мелкую моторику рук детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....