Удовлетворённость родителей учебно-воспитательным процессом
материал на тему

Под удовлетворенностью чаще всего понимается эмоционально-оценочное отношение личности и коллектива к выполняемой работе и условиям ее протекания. Для родителей  важен не только продукт деятельности, но и то, насколько он доволен или недоволен этим продуктом, удовлетворен или неудовлетворен процессом деятельности, отношениями между ее участниками.  В процессе опытно-экспериментальной деятельности нами были  апробирована методика А.А. Андреевой, использование которой в диагностико-аналитической работе помогает получить достаточно полную информацию об удовлетворенности  родителей  деятельностью образовательного учреждения, объединения,, отношениями в учебном заведении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Аналитическая справка 

По результатам анкетирования родителей (законных представителей) по МАУ ДО  «Дом детского творчества» г. Когалыма

Цель анкетирования:

1. Совершенствование педагогической работы Дома детского творчества

2.Собрать объективную информацию от родителей о работе данного учреждения, объединения.

3.Выявить степень удовлетворенности родителей работой ДДТ к потребностям ребенка.

4. Совершенствование взаимодействия семьи и Дома детского творчества.

Инструментарий: анкета для родителей

Дата исследования:  с 16 по 23 мая 2017года.
Участники анкетирования: родители учащихся. (35 человек)
Условия проведения анкетирования: Анкетирование проводилось анонимно. Родителям предлагалось ответить на  10  вопросов и добавить свои комментарии по улучшению работы ДДТ. Всего было собрано 35 анкет. 
Был проведен анализ анкетирования и подведены итоги.

Результат изучения уровня удовлетворенности  родителей  жизнедеятельностью объединения «Забавная кукляшка»

Ежегодно проводится микроисследование,  направленное на изучение уровня удовлетворенности родителей  учащихся объединения «Забавная кукляшка»  жизнедеятельностью в объединении. Ниже приведены результаты исследования за последний год.

        Исследование проводилось педагогом-психологом Дедович О.Н. по комплексной методике А.А. Андреева. В микроисследовании приняли участие 35 родителей (100%) обучающихся 2-4 г. обучения. Исследование проводилось с целью получения количественно выраженной информации  об оценке родителями:

  1. роли образовательного учреждения в воспитании у  детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств;
  2. помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем.

Исследование показало следующие результаты:

  1. Оценка родителями роли образовательного учреждения в воспитании у  детей качеств личности.

Качества личности

Баллы (средний результат)

Поведенческие качества

4,2

Жизненная компетентность

4,6

Морально-психологические качества

4,8

Общий средний показатель удовлетворенности родителей

4,5 баллов

(Если средний показатель окажется ниже 3 баллов, то это свидетельствует об оценке родителями роли образовательного учреждения в развитии перечисленных качеств личности у ребенка как, недостаточной).

  1. Оценка родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у  детей способности к решению основных жизненных проблем.

Утверждения

Баллы (средний результат)

Образовательное учреждение помогает ребёнку:

а) поверить в свои силы

б) учиться решить жизненные проблемы

в) учиться преодолевать жизненные трудности

г) учиться правильно общаться со сверстниками

в) учиться правильно общаться со взрослыми

3,5

4

4

3,5

4

Общий средний показатель удовлетворенности родителей

3,8 баллов

(Если полученный показатель окажется меньше 3 баллов, то результаты опроса свидетельствуют о низкой оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем).

Результаты анкетирования

1. Общий средний показатель удовлетворенности родителей ролью образовательного учреждения в воспитании  у  детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств составил 4,5 баллов, что свидетельствует о высокой оценке.

2. Общий средний показатель удовлетворенности родителей ролью образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем  составляет 3,8 балла, что свидетельствует о высокой оценке.

Вывод:  исходя из результатов анкетирования выявлено, что родители удовлетворены работой МАУ ДО «ДДТ»  г.Когалым  и оценивают деятельность образовательного учреждения положительно.

Справка  составлена   Папушей  Ириной Александровной, педагогом дополнительного образования, объединение «Забавная кукляшка», МАУ ДО «Дом детского творчества».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».

Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя.   Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии,   веру в   возможности каждого  ученика,...

«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»

Проект разработан для учащихся 7 класса, с целью повышения качества знаний , улучшения дисциплины, сплочения коллектива, борьбы с пропусками уроков без уважительных причин, оптимизации учебно-воспитат...

Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса

В материале идет речь о совместной деятельности семьи и школы в достижении нового качества образования, обеспечивающего «подготовку разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традиц...

Роль родителей в сопровождении учащегося в учебно – воспитательном процессе в школе – интернате №28

Данный тренинг разработан для родительского собрания в школе- интернате №28, где обучаются дети, семьи которых попали в трудную жизненную ситуацию, или дети не смогли обучаться в условиях обычных обще...

«Роль родителей в сопровождении учащегося в учебно – воспитательном процессе в школе – интернате №28»

Тренинговые занятия разработаны с целью включения родителей в процесс воспитания детей....

Выступление на заседании МО школы «Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения»

Привлечение родителей к участию в жизни школы, где обучается ребенок , всегда было делом непростым. В данном выступлении я рассказываю об активизации роли родителей в учебно-воспитатель...

Удовлетворённость родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в образовательной организации (в том числе работа с родителями)

Удовлетворённость родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в образовательной организации (в том числе работа с родителями)2018-20192019-20202020-2021...