Удовлетворённость родителей учебно-воспитательным процессом
материал на тему
Под удовлетворенностью чаще всего понимается эмоционально-оценочное отношение личности и коллектива к выполняемой работе и условиям ее протекания. Для родителей важен не только продукт деятельности, но и то, насколько он доволен или недоволен этим продуктом, удовлетворен или неудовлетворен процессом деятельности, отношениями между ее участниками. В процессе опытно-экспериментальной деятельности нами были апробирована методика А.А. Андреевой, использование которой в диагностико-аналитической работе помогает получить достаточно полную информацию об удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения, объединения,, отношениями в учебном заведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка удовлетворённости родителей | 67.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
По результатам анкетирования родителей (законных представителей) по МАУ ДО «Дом детского творчества» г. Когалыма
Цель анкетирования:
1. Совершенствование педагогической работы Дома детского творчества
2.Собрать объективную информацию от родителей о работе данного учреждения, объединения.
3.Выявить степень удовлетворенности родителей работой ДДТ к потребностям ребенка.
4. Совершенствование взаимодействия семьи и Дома детского творчества.
Инструментарий: анкета для родителей
Дата исследования: с 16 по 23 мая 2017года.
Участники анкетирования: родители учащихся. (35 человек)
Условия проведения анкетирования: Анкетирование проводилось анонимно. Родителям предлагалось ответить на 10 вопросов и добавить свои комментарии по улучшению работы ДДТ. Всего было собрано 35 анкет.
Был проведен анализ анкетирования и подведены итоги.
Результат изучения уровня удовлетворенности родителей жизнедеятельностью объединения «Забавная кукляшка»
Ежегодно проводится микроисследование, направленное на изучение уровня удовлетворенности родителей учащихся объединения «Забавная кукляшка» жизнедеятельностью в объединении. Ниже приведены результаты исследования за последний год.
Исследование проводилось педагогом-психологом Дедович О.Н. по комплексной методике А.А. Андреева. В микроисследовании приняли участие 35 родителей (100%) обучающихся 2-4 г. обучения. Исследование проводилось с целью получения количественно выраженной информации об оценке родителями:
- роли образовательного учреждения в воспитании у детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств;
- помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем.
Исследование показало следующие результаты:
- Оценка родителями роли образовательного учреждения в воспитании у детей качеств личности.
Качества личности | Баллы (средний результат) |
Поведенческие качества | 4,2 |
Жизненная компетентность | 4,6 |
Морально-психологические качества | 4,8 |
Общий средний показатель удовлетворенности родителей | 4,5 баллов |
(Если средний показатель окажется ниже 3 баллов, то это свидетельствует об оценке родителями роли образовательного учреждения в развитии перечисленных качеств личности у ребенка как, недостаточной).
- Оценка родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем.
Утверждения | Баллы (средний результат) |
Образовательное учреждение помогает ребёнку: а) поверить в свои силы б) учиться решить жизненные проблемы в) учиться преодолевать жизненные трудности г) учиться правильно общаться со сверстниками в) учиться правильно общаться со взрослыми | 3,5 4 4 3,5 4 |
Общий средний показатель удовлетворенности родителей | 3,8 баллов |
(Если полученный показатель окажется меньше 3 баллов, то результаты опроса свидетельствуют о низкой оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем).
Результаты анкетирования
1. Общий средний показатель удовлетворенности родителей ролью образовательного учреждения в воспитании у детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств составил 4,5 баллов, что свидетельствует о высокой оценке.
2. Общий средний показатель удовлетворенности родителей ролью образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем составляет 3,8 балла, что свидетельствует о высокой оценке.
Вывод: исходя из результатов анкетирования выявлено, что родители удовлетворены работой МАУ ДО «ДДТ» г.Когалым и оценивают деятельность образовательного учреждения положительно.
Справка составлена Папушей Ириной Александровной, педагогом дополнительного образования, объединение «Забавная кукляшка», МАУ ДО «Дом детского творчества».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».
Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя. Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии, веру в возможности каждого ученика,...
«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»
Проект разработан для учащихся 7 класса, с целью повышения качества знаний , улучшения дисциплины, сплочения коллектива, борьбы с пропусками уроков без уважительных причин, оптимизации учебно-воспитат...
Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса
В материале идет речь о совместной деятельности семьи и школы в достижении нового качества образования, обеспечивающего «подготовку разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традиц...
Роль родителей в сопровождении учащегося в учебно – воспитательном процессе в школе – интернате №28
Данный тренинг разработан для родительского собрания в школе- интернате №28, где обучаются дети, семьи которых попали в трудную жизненную ситуацию, или дети не смогли обучаться в условиях обычных обще...
«Роль родителей в сопровождении учащегося в учебно – воспитательном процессе в школе – интернате №28»
Тренинговые занятия разработаны с целью включения родителей в процесс воспитания детей....
Выступление на заседании МО школы «Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения»
Привлечение родителей к участию в жизни школы, где обучается ребенок , всегда было делом непростым. В данном выступлении я рассказываю об активизации роли родителей в учебно-воспитатель...
Удовлетворённость родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в образовательной организации (в том числе работа с родителями)
Удовлетворённость родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в образовательной организации (в том числе работа с родителями)2018-20192019-20202020-2021...