Выступление на заседании МО школы «Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения»
статья
Привлечение родителей к участию в жизни школы, где обучается ребенок , всегда было делом непростым. В данном выступлении я рассказываю об активизации роли родителей в учебно-воспитательном процессе. Доверительные беседы с родителями дают возможность увидеть ребенка многосторонне, а это, в свою очередь дает возможность использовать его потенциал в нужном русле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magomedova_l.n.vystuplenie_na_metodicheskom_obedinenii.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Ростовской области
«Гуковская специальная школа-интернат №12»
Тема:
«Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения»
(Выступление на заседании школьного методического объединения)
23.12.2019г.
Воспитатель 11-Б класса:
Магомедова Л.Н.
Гуково
2019
«Активизация работы с родителями,
поиск новых путей привлечения семьи к участию
в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения»
(Выступление на заседании методического объединения 23.12.2019г.)
Воспитатель 11-б класса:
Магомедова Л.Н.
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»
В фундаментальной методике воспитательной работы выделяется 4 формы совместной деятельности семьи и школы:
1. Индивидуальная форма работы.
2. Классные родительские собрания.
3. Общешкольные собрания.
4. Работа с родительским активом.
Моё выступление имеет практическое направление, связанное со спецификой моего 11-б класса и родительского состава данного класса.
Все воспитанники 11-б класса, кроме Гулевской Тани, имеют родителей или опекунов, и являются иногородними , поэтому самой приемлемой формой совместной деятельности семьи и школы, в данном случае , является индивидуальная форма работы.
Родители могут оказать неоценимую помощь своему ребенку в развитии сильных сторон личности и коррекции отклонений. К сожалению, многие семьи не могут самостоятельно определить перспективы развития своих детей. Типы семейного воспитания разнообразны, но в общих чертах отклоняются в сторону гипоопеки или гиперопеки. То и иное проявление одинаково вредно для развития личности.
Я работаю в специальной (коррекционной) школе-интернате восьмой год, и сформировала свое видение роли воспитателя в организации взаимодействия семьи и школы. Именно воспитатель, а не классный руководитель имеет возможность хорошо изучить воспитательные ресурсы каждой семьи, познакомиться с ближайшим социальным окружением каждого своего воспитанника. Главное делать это максимально корректно, не разглашая частную информацию о семье, всегда исходить из интересов ребенка. У воспитателя есть уникальная возможность работать с детьми во внеурочное время, когда ребята доверительно открываются тебе, рассказывая подробности о семье, о своих домашних обязанностях, о своих друзьях. Об этом они не расскажут на уроке учителю или классному руководителю. Чем больше информации о воспитаннике, и его семье, тем меньше, возможно, ошибочных решений ты примешь. Постепенно и родители и дети будут доверять воспитателю все больше и больше, а значит и взаимодействие семьи и школы будет более эффективным.
Отправляя своих детей в школу, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок получал не только общие и профессиональные знания, но и развивался.
Используя мобильную связь, родители задают вопросы: – Как себя ведёт? Здоров ли? Чем занимается во внеурочное время?
Есть небольшая притча о том, как еврейская семья, отправив ребенка в школу, через 2 месяца выпытывала у учителя – что лучше всего получается у их сына? …узнав, что особых успехов нет – опечалились, но неожиданно, учительница сказала, что у него лучше всех получаются завитки на цветках при рисовании орнамента. Мальчика отдали в художественную школу. Впоследствии он стал знаменитым художником.
Я заметила, что Женя Е. не отказывается от трудовых поручений – похвалила маме. Порекомендовала его для помощи кладовщику школьной столовой.
Мама Жени Е. – Наталья Н., рассказала, что у Жени есть домашние обязанности - кормить собак (две собаки), приносить в дом уголь, чистить колосник печки, копать огород, помогать сестре – присматривать за племянницей. С обязанностями он хорошо справляется. Семья приучила его к труду. В школе Женя подтверждает это: он не отказывается от физического труда. Санитарно- гигиенические навыки тоже освоил. Летом, в каникулы всегда находит подработку, а заработанные деньги приносит в семью. Находится под влиянием трудолюбивого отца. Проблема: культура поведения и разговорная речь не всегда на должном уровне.
Сказывается влияние друга –Александра Б..
Налажен контакт со Светланой Г..- мамой Саши Б. Гипоопека. Она рада , что у Саши и у меня, как воспитателя , хорошие доверительные отношения.
Заметила, что Матвей может быть терпеливым и усидчивым. Матвей научился плести из трубочек и подарил маме елку, корзинку для фруктов и корзиночку для косметики. Мама Матвея звонила и благодарила . В прошлом году принимала активное мобильное участие в жизни школьной жизни сына. Узнавала о том, как учится, с кем дружит, общается ли с девочками?
Заметила, что Саша Р. очень чистоплотен, артистичен, хорошо поет, коммуникабелен. Привлекаю к участию в проектах, в спектаклях, научился плести из трубочек. Семья рада, что Саша коммуникабельно развивается. Мама выкладывают фотографии Саши в Одноклассниках и гордится сыном и в роли прокурора, и в роли модного Волка, и в роли Иванушки.
Заметила, что Рома К. очень добрый, любознательный парень, но очень неорганизованный. Мама – Ольга А. сказала, что Рома всегда будет большим ребенком. Она печёт вкусные фруктовые рулеты и присылает с Ромой в класс - попить чаю. Использую его любознательность в выступлениях в проектах и дискуссиях.
Отдельно хочется рассказать о связи с семьёй Альбины Л. Её воспитывает бабушка – Любовь А. Я общаюсь с Любовь А.
Альбина научилась плести поделки из бумажных трубочек.. Оформляет поздравительные открытки и газеты. Прекрасно делает аппликации. Бабушка благодарит школу за внимание к внучке и её развитие. Подарила в класс елку с гирляндой, пакет различных мелочей для украшения поделок,. Я собрала все Альбинины фотографии в папку и сбросила ей на флешку.
Я узнала много нового в общении с детьми и их родителями. Школа играет важную роль в воспитании ребенка, но главным воспитателем своих детей все же являются родители. «Подрастающее поколение будет таким какой будет семья». – сказал А.С. Макаренко - Семьи бывают разные, поручиться за то что семья воспитывает как следует - нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать, как хочет - мы не можем. Значит, мы должны организовать семейное воспитание! Что наша школа и делает, на протяжении всех лет обучения ребенка. Консолидирует и использует все формы взаимодействия с родителями. А в будущем, возможно, при повышении ИКТ уровня родителей - будем общаться , и активизироваться через различные мессенджеры, такие как Wat-zap или Veber, а пока, в основном – уровень кнопочных телефонов.
Вывод: таким образом, все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы нацелены активизировать взаимоотношения с родителями, призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с нарушениями интеллекта в семье и школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новая аттестация учителей: "Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"
"Маршрут" педагога при прохождении аттестации. Презентация подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....
Использование новых активных форм и методов обучения в учебно-воспитательном процессе
Метод обучения –это способ деятельности учителя и ученика по достижению целей обучения, развития и воспитания.Форма организации деятельности – это система средств, с помощью которых педаго...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ...
Статья по теме "В поисках новых путей" ( из опыта работы методического объединения).
В статье рассказано об опыте работы учителей литературы в средней школе...
Статья по теме "В поисках новых путей" ( из опыта работы методического объединения).
В статье рассказано об опыте работы учителей литературы в средней школе...
В поисках новых форм организации деятельности ребенка в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта. Квест-игра.
В бесконечном потоке новых идей, задаешься вопросом-как ввести новые формы работы, адаптировав их к дошкольному воспитанию детей, как современными играми организовать деятельность ребенка, развивая ег...
Выступление на заседании МО школы: «Социализация детей через практико-ориентированную трудовую и творческую деятельность в воспитательной среде»
В теме раскрываю приемы и методы социализации старшеклассников через практико-ориентированную трудовую и творческую деятельность. Каждый навык, приобретенный детьми в школе будет востребован...