Для речи нужны говорящие.
консультация по теме
Появляясь на свет, ребенок начинает познавать окружающий мир, окружающую его действительность. Первыми помощниками в этом познании становятся родители и близкие ему люди. И чем раньше они начинают своё стимулирующее воздействие, тем ровнее становится путь дальнейшего развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_klin_pravoslavnyy.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Для речи нужны говорящие.
Мартин Хайдеггер
Появляясь на свет, ребенок начинает познавать окружающий мир, окружающую его действительность. Первыми помощниками в этом познании становятся родители и близкие ему люди. И чем раньше они начинают своё стимулирующее воздействие, тем ровнее становится путь дальнейшего развития ребенка. Так или иначе, малыш познает этот мир с помощью двух составляющих: безречевой и речевой. Если в безречевой составляющей – это максимальная возможность движений для познания; окружающая его развивающая среда, чтобы ребенок мог постоянно находить новые для себя зрительные, слуховые и осязательные впечатления. А так же очень важный эмоциональный контакт с родителями, на который не нужно скупиться и откладывать его на завтра. То с речевой составляющей современные родители испытывают множество проблем. Все чаще и чаще задают такие вопросы: «Почему мой малыш не говорит?», «Что же является причиной отсутствия речи?», «Заговорит ли ребенок?», «Как часто нужно с ним заниматься?».
Чтобы не столкнуться с такими проблемами, предупредить их или устранить начинайте заниматься с ребенком, как можно раньше. Делайте это с любовью, пониманием и терпением.
Формируя речь своего ребенка, постоянно уделяйте ему внимание, как в режимных моментах, так и на прогулке. Постоянно разговаривайте с ним, следите, чтобы ребенок смотрел на вас, добиваясь от него хотя бы неречевой реакции – жестов, движений. Они помогут ребенку сообщить вам о своих элементарных нуждах и потребностях.
Повторяйте за ребенком слоги, слова, которые он произносит, включайте их в свои словосочетания и предложения в различных вариациях. Например, если ребенок сказал «кот», указывая на кошку, можно сказать следующее: «Кот... Вот кот… Это кот.. …» и т.п..
Стимулируйте появление у ребенка не только слов-предметов (мама, папа, Ляля и т.п.), но и слов-действий (спи, иди, беги и др.). Для такой стимуляции хорошо подходят режимные моменты – умывание, одевание, еда и другие, сопровождаемые речью взрослого и вопросами, обращенными к ребенку. Так, помогая ребенку мыть руки, сопровождайте это действие словами, многократно изменяя форму глагола: «Что мы делаем? Мы моем руки. Чисто моем руки. Кто моет руки? Миша моет свои руки. Что сделал Миша? Вымыл Миша руки. Чистые руки...».
Преодолевайте речевой негативизм, используя потребности ребенка: когда ребенок требует что-то, например, чтобы ему дали какую-то игрушку, которую он не может достать, можно потребовать от него слова «дай». В следующий раз согласиться дать ребенку требуемую им вещь только, когда он образует уже сочетание слов, например: «Дай машину». Таким образом, можно постепенно наращивать фразы ребенка дополняя их новыми словами.
Используйте звукоподражания (животным, птицам, неодушевленным предметам) для образования глаголов: «мя-у» – «мяукает» кошка. Ребенок может длительное время пользоваться словами-звукоподражаниями, тогда как глаголы никак в его речи не представлены. Образовать глагол от слова-звукоподражания значительно легче, чем внести глагол каким-нибудь другим способом (например: способом показа действия при его одновременном назывании), т.к. действие, образованное от звукоподражания ребенку понятно изначально, ему понятно также и то, кто его совершает.
Не забывайте, что нужно постоянно двигаться вперед, а не стоять на одном месте, даже если ребенок не усвоил что то. Облекайте это в новую форму, например: «Вчера вы укладывали спать куклу и говорили «Спи, Катя», а сегодня попробуйте уложить в постель собачку и скажите «Спи, пёс», тем самым уменьшив слоговую структуру слова и облегчив ребенку произношение.
Помните, что понимание и речь – это неразрывные процессы, поэтому максимально способствуйте тому, чтобы ребенок понимал вашу речь. Для этого надо сопровождать речь жестами, движениями, которые бы способствовали достижению взаимопонимания между вами и ребенком.
Заниматься с ребенком можно бесконечно, чем и злоупотребляют молодые мамы. Предоставьте ребенку время для самостоятельного исследования этого мира.
С каждым днем ребенок будет говорить больше и больше, придумывать слова и новые игры. Постепенно вы начнете замечать скачки в развитии речи вашего ребенка. Ну а если этого не произошло, то вам необходимо обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.
Успехов вам и вашим детям на пути развития!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи по литературе в 7 классе на тему "Нужны ли в жизни сострадание и сочувствие?"
Презентация поможет учащимся 7 класса подготовиться к написанию сочинения-рассуждения на тему "Нужны ли в жизни сострадание и сочувствие?" по произведениям Леонида Андреева "Кусака" и Андрея Платонова...
Урок развития речи "Что же нужно для счастья человеку?.."
Разработка открытого урока развития речи...
Консультация для родителей на тему "Что нужно знать о связной речи".
ВпппВВ данной консультации раскрываются основные этапы становления связной речи дошкольников, а так же даются рекомендации, как развивать связную речь....
Презентация "Для чего в речи нужны антонимы и синонимы?"
Это первые шаги к исследовательской деятельности в 5 классе. Прошу строго не судить....
РЕЧЕВЫЕ ЭТИКЕТНЫЕ НОРМЫ УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ В РЕЧИ ГОВОРЯЩЕГО
Научная работа...
Формирование устной речи у не говорящих детей
Цель программы: повышение уровня речевого развития ребёнка. Задачи:· Создать ребёнку с ограниченными возможностями здоровья возможность осуществля...
Современная концепция культуры речи. Коммуникативные качества речи. Языковой паспорт говорящего
Урок родного языка в 10 классе....