Формирование устной речи у не говорящих детей
рабочая программа на тему
Цель программы: повышение уровня речевого развития ребёнка.
Задачи:
· Создать ребёнку с ограниченными возможностями здоровья возможность осуществлять содержательную речевую деятельность в условиях оптимальных для его всестороннего развития;
· Вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений;
· Расширять объём понимания речи;
· Накопление активного и пассивного словаря.
· Формирование первоначальной связной речи.
Особенности занятий: Календарно – тематический план курса занятий «Формирование устной речи у неговорящих детей» является вариативным и имеет адресную направленность на конкретного ребёнка. Основная цель занятий – формирование устной речи у не говорящих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_ustnoy_rechi_u_ne_govoryashchih_detey.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, общеобразовательной школы -интернат
VIII вида Ст. Старолеушковская Павловского района.
Индивидуальная коррекционно - развивающая программа
по «Формированию устной речи у не говорящих детей»
для школ VIII вида.
Составили учитель-логопед высшей категории: Горб О.А.
Пояснительная записка.
У неговорящих детей как правило слабо выражена потребность подражать слову взрослого. В активном словаре у таких детей как правило очень мало слов, в пассивном же словаре наблюдается гораздо большее количество слов.
С такими детьми желательно проводить индивидуальные занятия. Ведущая форма занятия – игровая. Занятия должны быть насыщены, невербальными заданиями. Обязательным условием является многократность повторения одного и того же словесного материала и наличие тесного эмоционального контакта с ребёнком. Всякое проявление речи у ребёнка надо поощрять.
На занятия отводится 20 минут 2 раза в неделю.
Данный курс является коррекционно - направленным: наряду с развитием общих способностей предполагается развитие устной речи у не говорящих детей , развитие общей и речевой моторики, воспитание слухового восприятия, внимания, памяти.
Цель программы: повышение уровня речевого развития ребёнка.
Задачи:
- Создать ребёнку с ограниченными возможностями здоровья возможность осуществлять содержательную речевую деятельность в условиях оптимальных для его всестороннего развития;
- Вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений;
- Расширять объём понимания речи;
- Накопление активного и пассивного словаря.
- Формирование первоначальной связной речи.
Особенности занятий: Календарно – тематический план курса занятий «Формирование устной речи у неговорящих детей» является вариативным и имеет адресную направленность на конкретного ребёнка. Основная цель занятий – формирование устной речи у не говорящих детей.
Учитывая психологические особенности ребёнка, целесообразно давать материал небольшими дозами, дробно, с более постепенным, чем обычно усложнением, увеличивая количество закрепляющих упражнений, включая материал для повторения.
Основные требования к знаниям и умениям:
По окончании курса занятий учащийся должен:
- Самостоятельно высказать свою просьбу, ответить на простой вопрос, рассказать простое стихотворение.
Содержания программы.
I этап.
Однословное предложение. Предложения из аморфных слов. 8 часов
Задачи:
- Вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений.
- Развитие понимания речи.
- Накопление пассивного словаря.
II этап.
Первые формы слов. 11 часов
Задачи:
- Научить ребёнка правильно строить двусловные предложения.
- Заучить отдельные обиходные словосочетания.
- Произносить ударный слог слова.
- Расширять объём понимания речи.
III этап. Двусоставное предложение. 13 часов
Задачи:
- Научить ребёнка грамматически правильно строить предложения.
- Воспроизводить ритмико – слоговую структуру трёхсложных слов с правильным произношением ударных и безударных гласных.
- В понимании речи продолжить работу по различению грамматических форм слов.
IV этап. Предложения их нескольких слов. 14 часов
Задачи :
- Научить ребёнка грамматически правильно строить предложения из 3-5 слов.
- Научить первоначальному самостоятельному словоизменению некоторых существительных и глаголов.
- Сформировать простейшие навыки связной речи.
V этап. Расширение объёма предложений. Сложное предложение. 11 часов.
Задачи:
- Научить ребёнка строить сложносоченённые и сложноподченённые предложения.
- Продолжить работу по словоизменению.
- Научить согласовывать местоимение и прилагательное с существительным .
Таблица тематического распределения количества занятий на 2011-2012 учебный год.
№ | Темы , разделы | Количество часов Рабочая программа |
1. | I. Обследование активного словаря. | 6 |
2. | II. Развитие понимания речи. Односложное предложение. | 8 |
3. | III. Активизация речевого подражания. | 11 |
4. 5. | VI. Развитие понимания речи. Первые формы слов. Формирование первых форм слов. | 2 5 6 |
6. 7. 8. | V. Развитие понимания речи. Двусоставное предложение. Формирование двусоставного простого предложения. Формирование слоговой стороны слова. | 2 6 3 3 |
9. | VI. Предложения из нескольких слов. Сложное предложение. | 6 5 |
Список литературы.
1. Гегелия Н.А. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых. – М. ВЛАДОС , 2001.
2. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов. М. Прсвещение.1991
3. Жукова Н.С. Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Екатеринбург АРД ЛТД. 1998
4. Каше Г.А. Логопедическая работа в первом классе вспомогательной школы. –М. , 1957
5. Лалаева Р.И. Нарушения речи и система их коррекции у умственно отсталых школьников. – Л. , 1988.
6. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М. ВЛАДОС , 1999.
7. Логопедия. Под ред. Волковой М., 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование устной речи слабослышащих детей
Конспект статьи Н.Шелгуновой, посвящен теме формирования произносительной стороны речи у детей с нарушениями слуха...
Развитие словарного запаса как условие формирования устной речи младших школьников с нарушенным слухом
Обучение словесной речи, в частности ее устной форме, - суть всей коррекционной работы и одна из основных задач всего учебно-воспитательного процесса в школе для неслышащих детей. «От того, на сколько...
Значение формирования устной речи у детей с нарушением интеллекта
Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других ...
Формирование устной речи у детей с нарушением слуха
Формирование устной речи у детей с нарушением слуха....
Статья на тему "Сторителлинг как способ формирования устной речи на занятиях в объединении дополнительного образования".
В статье описывается опыт применения технологии сторителлинг на занятиях в объединении дополнительного образования как спобоб формирования устной речи учащихся....
Формирование устной речи, как фактор успешной социализации обучающихся с ОВЗ.
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе....
Формирование устной речи у глухих детей
Текст содержит сведения о методологических основах формирования речи глухих детей, задачи обучения, методы, принципы, пути формирования...