Межличностные конфликты в подростковой среде.
статья на тему

Преображенская Галина Анатольевна

Виды конфликтов и способы выхода из них. Школа толеранстности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Межличностные конфликты способы выхода их них ШКОЛА ТОЛЕРАНТНОСТИ Хотели ли бы вы видеть в своем ребенке личностные качества: Целеустремленность Взаимопонимание Взаимоуважение Ответственность Доброжелательность Сдержанность Уступчивость Коммуникабельность Терпимость (толерантность)

Слайд 2

Гипотеза: если все участники образовательного процесса будут уметь слушать и слышать друг друга, то конфликтных ситуаций будет меньше .

Слайд 3

Конфликт – это норма жизни ? -Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс . Конфликт – это любое несогласие, любое противоречие, любое столкновение различных мнений и взглядов.

Слайд 4

Конфликты могут возникать в связи с противоречиями: при введении новшеств, когда сталкиваются новаторство и консерватизм; групповых интересов, когда люди отстаивают интересы только своей группы при игнорировании общих интересов; связанными с личными, эгоистичными побуждениями, когда корысть побуждает все другие мотивы.

Слайд 5

В ходе конфликта участники испытывают: изменение тембра голоса; повышение темпа речи; учащенное дыхание; сердцебиение; вегетативные проявления; плач; дрожание рук; повышенное потоотделение.

Слайд 6

Стороны конфликтов в школе ученик – ученик ученик – учитель ученик – родитель учитель – родитель Толерантность – это способность признавать отличные интересы, позиции от своего собственного мнения. Мы допускаем, что кто-то может думать иначе, или действовать иначе, нежели ты сам. Школа – это образовательная среда в которой, каждый обучающихся может стать образованным и культурным

Слайд 7

Толерантность начинается в семье

Слайд 8

Эмоциональное состояние и развитие наших детей, их жизнь и счастье напрямую зависят от отношения к ним их родителей

Слайд 9

ФАКТОРЫ, ДЕТЕРМИНИРУЮЩИЕ КОНФЛИКТЫ: I . Деструктивность семейного воспитания Выделяют следующие черты деструктив-ных типов воспитания: 1) разногласия членов семьи по вопросам воспитания; 2) противоречивость, непоследователь-ность , неадекватность; 3) опека и запреты во многих сферах жизни детей; 4) повышенные требования к детям, частое применение угроз, осуждений.

Слайд 10

II . Возрастные кризисы детей - факторы их повышенной конфликтности Возрастной кризис представляет собой переходный период от одного этапа детского развития к другому. В критические периоды дети становятся непослушными, капризными, раздражительными. Они часто вступают в конфликты с окружающими, особенно с родителями. У них возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, доходящее до упрямства. Выделяют следующие возрастные кризисы детей: - кризис б—7 лет (переход от дошкольного к младшему школьному возрасту); - кризис полового созревания (переход от младшего школьного к подростковому возрасту — 12—14 лет); - подростковый кризис 15 - 17 лет.

Слайд 11

III . Типы конфликтов детей с родителями: конфликт неустойчивости родительского отношения (постоянная смена критериев оценки ребенка); конфликт сверхзаботы (излишняя опека и сверхожидания ); конфликт неуважения прав на самостоятельность (тотальность указаний и контроля); конфликт отцовского авторитета (стремление добиться своего в конфликте любой ценой).

Слайд 12

Типичные реакции детей на конфликтные действия родителей Обычно ребёнок на притязания и конфликтные действия родителей отвечает такими реакциями (стратегиями), как: - реакция оппозиции (демонстративные действия негативного характера); - реакция отказа (неподчинение требованиям родителей); - реакция изоляции (стремление избежать нежелательных контактов с родителями, сокрытие информации и действий).

Слайд 13

Рекомендации по преодолению конфликтов между детьми: Прежде всего, проанализируйте свое собственное поведение и установки по отношению к детям. Постарайтесь сначала преодолеть собственную предвзятость к конфликтам между детьми. Требуйте, чтобы дети просили разрешения друг у друга, прежде чем одолжить какую-либо вещь или поиграть с ней. Старайтесь не вмешиваться сразу в конфликты между детьми, если они не рискуют поранить друг друга. Первый шаг - это изложить суть проблемы. Второй шаг - это сообща найти возможное решение. Третий шаг - утвердить окончательный план разрешения спора Тренируйте навыки сотрудничества в спокойной обстановке .

Слайд 14

1. Обсудите конфликт с детьми , когда все участники конфликта успокоятся. Расскажите о произошедшем, как о каком-то конфликте, который произошёл с другими детьми, и изложите в доступной форме свои мысли по поводу того, стоит ли решать конфликты между братьями и сёстрами с помощью силы и жестокости. 2. Установите чёткие строгие правила , объясните их детям, чтобы каждый из них их понял. Нечестно наказывать детей за нарушение правил, о которых они впервые слышат. 3. Сыграйте в ролевую игру. Покажите детям на примере своего поведения, каких действий вы от них ожидаете в конфликтных ситуациях. 4. Поощряйте умение себя вести. 5. Напоминайте, что «справедливо» не означает «одинаково» . То есть, справедливо разрешать старшим детям ложиться позже своих младших братьев и сестёр. Но это вовсе не означает, что младшим детям это можно. 6. Учите детей идти на компромисс , причём, делать это без вмешательства со стороны взрослого в качестве судьи. 7. Помогите детям научиться распознавать эмоции. Если они смогут озвучи-вать то, что чувствуют, им будет легче обсуждать конфликт и идти на компромисс. 8. Немедленно разведите детей по разным комнатам , если во время ссоры, вы понимаете, что спор вот-вот превратится в драку. 9. Наказывайте всех, потому что они вместе нарушили ваши правила , а не тратьте время на выяснение того, кто виноват.

Слайд 15

Задача родителей - научить ребёнка жить в этом мире, научить его адаптироваться к окружающей среде, к людям. Объяснять детям, что общаться с людьми других национальностей или с людьми с ограниченными возможностями здоровья, можно и нужно точно так же, как и с другими людьми. Очень хорошо, если дети будут часто играть вместе, это принесет пользу и ребенку с ОВЗ, и вашему здоровому ребенку

Слайд 16

остановиться присмотреться прислушаться Для оценки любого конфликта необходимо научиться проделывать действия: Задать себе следующие вопросы: С чем я имею дело? Спор ли это вообще? Какова позиция другой стороны? Чего ждут от меня? Что может быть в итоге?

Слайд 17

Стратегия взрослого (родителя, педагога) Правило1 – акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности. ( избегать оценочных слов вроде «плохо», «неправильно», «глупо», «по-хамски») Правило 2 Управлять своими эмоциями Правило 3 Не усиливать напряжение ситуации Правило 4 Обсуждать поступок позже Правило 5 Позволять ребенку «сохранить» лицо Правило 6 Демонстрировать неагрессивное поведение, научиться проводить короткую релаксацию

Слайд 18

«Сколько человеческого счастья разбилось в дребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини» И.Д. Вильде Конфликты – составная часть нашей жизни, они нормальны и даже необходимы для развития и продвижения, поэтому необходимо научиться извлекать максимальную пользу из данного конфликта. Простое изменение отношения к конфликту – важное жизненное достижение. Простить – значит перестать сердиться или обижаться на другого человека, перестать его в чем – нибудь винить. С. И. Ожегов «Толковый словарь»

Слайд 19

Способы решения конфликтов Компромисс = договориться, уступить Переговоры = мирная беседа о решении проблемы, с помощью нейтральной стороны - медиатора Арбитраж = обратиться в специальный орган власти

Слайд 20

Мы надеемся, что вы будете на своем примере показывать как терпеливо и заботливо относиться друг к другу. Будете толерантны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа психолога по преодолению конфликтных ситуаций в подростковой среде. Занятие с элементами тренинга для подростков «Подросток и конфликты»

В подростковом и юношеском возрасте происходит поиск и становление своего «Я». Подростки стремятся освободиться от влияния взрослых и больше общаться со сверстниками Без конфликтов жизнь невозмо...

Пролема межличностных отношений в подростковой среде

Данная презентация посвящена исследованию проблемы межличностных отношений в подростковой среде. Данная проблема изучается на примере учащихся 9-х классов....

Флипчарт "Контрольная работа по обществознанию "Межличностные отношения и межличностные конфликты" 6 класс

Флипчарт "Контрольная работа по обществознанию "Межличностные отношения и межличностные конфликты" 6 класс...

«Конфликты в подростковой среде»

с использованием тренинговых упражнений...

Конфликты в подростковой среде

В материале рассматриваются типы, виды конфликтов, стили поведения, наиболее частые конфликтогены, причины и виды  конфликтов в подростковом возрасте, ошибки родителей,правила и приемы реше...

Методическая разработка на тему: Программа профилактики межличностных конфликтов в подростковом возрасте

Программа направлена на профилактику суицидальных наклонностей подростков....