Организация в МБОУ СОШ № 180работы по профилактике экстремизма, предупреждению межнациональных конфликтов в подростковой и молодежной среде
методическая разработка на тему
анализ и организация работы в ОУ по профилактике экстремизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_ekstremizma_v_shkole.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация
в МБОУ СОШ № 180работы по профилактике экстремизма, предупреждению межнациональных конфликтов в подростковой и молодежной среде
В своей деятельности по организации работы по профилактике экстремизма, предупреждению межнациональных конфликтов в подростковой и молодежной среде МБОУ СОШ № 180 руководствуется ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности», Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».
Опираясь на методические рекомендации, изложенные в письме Министерства Образования Науки и инновационной политики Новосибирской области от 07.04.2014г. № 1752-03/25в МБОУ СОШ № 180 работа ведетсяпо следующим направлениям:
I.Работа с педагогическим составом:
1)проведение совещаний при директоре, совещаний учителей, классных руководителей: изучаются, обсуждаются методические материалы, нормативные документы по данному вопросу, планируются мероприятия на учебный год. У зам.директора по ВР формируется папка с методическими материалами. Формируется план по профилактике экстремизма (в дополнение к плану по воспитательной работе).
2)проведение совещаний при заместителе директора по УВР: проводится обсуждение тем в содержании учебных предметов (обществознание, история, ОБЖ и др.) по профилактике экстремистских проявлений, формированию законопослушного, толерантного поведения обучающихся. Учителя предметники разрабатывают учебные программы по предметам с учетом изучения и освещения этих тем на уроках.
II.Работа с обучающимися школы:
1)Ознакомление обучающихся 1-х классов с правилами внутреннего распорядка обучающихся.Повторное доведение до обучающихся 2-11 классов правил внутреннего распорядка.
2) Беседы с обучающимися 1-11 классов по темам: «Взаимопонимание и уважение друг друга»,«Нация и межнациональные отношения », «Поведение в каникулярное время»,«Безопасный интернет»,«Ответственность за преступления и правонарушения несовершеннолетних» (Совместно с инспектором ПДН Смирновой Н.А.)
3)Классные часы для обучающихся 1-11 классов по темам: «Добро и зло», «Культура толерантности», «Я и мы», и т.п.
4) Внеклассные, общешкольные мероприятия :Фестиваль «Дружба народов» (1-4 классы), интерактивная игра «Мы - Россияне» (3-8классы), конкурс рисунков «Мы с тобой лучшие друзья»(3-5классы).
Каждое мероприятие направлено на создание атмосферы дружбы, взаимопомощи, взаимопонимания и уважительного отношения к окружающим, создания крепкого коллектива.
5)Уроки ОБЖ в 5-11классах: «Безопасное поведение на улице,в школе, дома», «Обеспечение личной безопасности», «Экстремизм и терроризм. Основные понятия. Виды террористических актов», «Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности», «Обеспечение личной безопасности в транспорте».
6) Изучение на уроках обществознания основ уголовного права, уголовной и административной ответственности за преступления экстремистской направленности.
7) Лекции инспектора ПДН Смирновой Н.А. «Об ответственности за экстремизм и терроризм» 7-11 классы.
8)Преподавателем-организатором ОБЖ оформлен стенд по антитеррористической и анти экстремистской направленности "Мир без насилия".
9) В школьной библиотеке проводятся выставки книг: "Береги здоровье смолоду", "Экология и проблемы ХХI века", "Мы – за здоровый образ жизни", "Правила дорожного движения", «Доброта спасёт мир», «Наша сила – в единстве».
10)В рамках Дня правовой помощи детям были проведены встречи адвоката Литвиновой В.Н. с учащимися 8-11 классов, во время встречи обучающиесяполучили информацию по различным правовым вопросам.
11) Администрацией школы, социальным педагогом проводятся индивидуальных бесед с учащимися в случаях конфликтных ситуаций, с выявление причин и зачинщиков конфликтов.
III. Мероприятия с родителями:
1)Консультации для родителей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (консультации проводит администрация школы, социальный педагог, даются рекомендации обратиться в различные службы города за помощью: в органы социальной защиты, опеки и попечительства, психологические центры и т.д.).
2) Рассмотрение на родительских собраниях классов различных вопросов: "Воспитание толерантности в семье", "Формирование толерантного поведения ", «Проблемы подросткового возраста», с привлечением специалистов (адвокат, инспектор ПДН).
3)В рамках Дня правовой помощи детям родители имели возможность получить ответы на интересующие их вопросы, получить бесплатное юридическое консультирование по телефону «Горячей линии».
IV. Взаимодействие с органами внутренних дел:
В начале учебного года проводитсямониторинг изучения интересов и потребностей обучающихся школы в ходе которого:
1) Корректируется социальный паспорт школы;
2) Изучается национальный состав классов и школы: из 344 обучающихся 1-11 классов - 47 человек:узбеки, киргизы, езиды, армяне, таджики, азербайджанцы,что составляет 13 % от общего числа обучающихся в школе.
3)Выявляются проблемные дети, склонные к непосещению занятий, уклоняющиеся от учебы, допускающие прогулы, грубость с педагогами и сверстниками, недисциплинированность, находящихся без контроля родителей во второй половине дня.
В начале учебного года составляется совместный план мероприятий с отделом полиции № 3 «Заельцовский», в котором прописываются такие мероприятия, как: проведение лекций, бесед, направленных на противодействие экстремизму для обучающихся 7-11 классов. Смирнова Н.А. инспектор ПДН в ходе бесед разъясняет обучающимся социальную опасность экстремизма, уголовную и административную ответственность, наступающую за совершение правонарушений экстремистской направленности.
Родителям и педагогам оказывается консультативная помощь по конкретным вопросам, отнесенным к сфере профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних.
Совместно со следователем отдела полиции №3 регулярно проводитсяработа с обучающимися 8-11 классов по профилактике преступлений и правонарушений: проведение бесед, лекций.
Также каждое полугодие в МБОУ СОШ № 180 представителями ФСКН России по НСО для обучающихся 8-11 классов проводятся лекции, беседы.
Особое внимание уделяется несовершеннолетним, состоящим на внутришкольном учете и учете в органах внутренних дел.
В школе 3 учащихся состоящих на учете в ПДН: Сотников Сергей, 1998 г.р., Кирьянко Андрей 2000г.р., Прибытков Владимир 200 г.р., причина постановки данных обучающихся на учет в ПДН: АОЖ (пропуски уроков в школе, неудовлетворительная успеваемость). С данными обучающимися и их семьями проводится регулярная, систематическая работа: посещение на дому, ежедневный контроль за посещением школы, привлечение к участию в различных общешкольных, классных мероприятиях. Сотников Сергей в прошлом учебном году был в составе обучающихся на Посту № 1, Прибытков Владимир является победителем Всероссийских соревнований по тхэквондо, Кирьянко Андрей участвует в классных и общешкольных мероприятиях: посещение библиотеки К. Маркса, участие в субботниках, трудовых делах класса.
Навнутришкольном учете состоит 10 обучающихся, решением Совета по профилактике правонарушений данные учащиеся были поставлены на ВШУ за систематическое нарушение внутреннего распорядка в школе (невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, разговоры на уроках и т.д.), нарушение дисциплины в школе (грубость, сквернословие), нарушение Устава образовательного учреждения.На всех обучающихся ведется карта индивидуального профилактического сопровождения, характеристики, акты обследований, планы индивидуальной профилактической работы, ходатайства на КДН и т.д. С каждым обучающимся и его семьей проводится профилактическая работа согласно индивидуального плана.Из 10 обучающихся во внеурочное время заняты 7 обучающихся, это посещение спортивных секций, подготовительных курсов, бассейна, студия прикладного творчества «Улыбка» на базе школы, секция велоспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для 6-11 классов: "Суицид в подростковой среде. Меры профилактики и предупреждения подросткового суицида"
Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида;2.Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком;3.Воспитывать уважение к личн...
Методические рекомендации по организации деятельности по воспитанию патриотизма, толерантности и профилактике экстремизма в молодежной среде.
Задачей в деле формирования толерантности и профилактики экстремизма в межнациональных отношениях является:§ формирование национально-этнической толерантности как одного из инструментов бо...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИЗМУ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИЗМУВ МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ(разработаны Минспорттуризмом России совместно с МВД России и ФСБ России)...
«ПРОФИЛАКТИКА КМИЗ (компьютерной, мобильной и игровой зависимостей)» ПРОЕКТ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДРОСТКОВОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
Актуальность проблемы раннего предупреждения компьютерной, мобильной и игровой зависимости среди несовершеннолетних основана на том, что профилактика должна позитивно воздействовать, как на саму лично...
«Психосоциальное здоровье обучающихся как важнейший компонент профилактики деструктивного поведения (профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде)»
laquo;Психосоциальное здоровье обучающихся как важнейший компонент профилактики деструктивного поведения (профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде)»...
Классный час 5-11 классы Профилактика экстремизма в молодежной среде "Мы против экстремизма!!!"
Мы против экстремизма!!! Цель: формирование устойчивой жизненной позиции, не допускающей в поведении экстремистских настроений.Задачи:1. Воспитательная задача: сформировать у воспитанников отрица...
План работы по реализации комплексной Программы «Профилактика экстремизма и терроризма в подростковой среде»
Сегодня молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера.Тенденци...