Предрасполагающие факторы риска возникновения недостатков речи. Профилактические и коррекционные меры. .
консультация на тему
В работе перечислены факторы риска возникновения недостатков речи. Дана программа профилактики и коррекции речевых нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Предрасполагающие факторы риска возникновения недостатков речи. Профилактические и коррекционные меры
Диагностика будущих речевых нарушений | Коррекционно – развивающая программа |
1.Первый крик ребенка слабый, монотонный немодулированный 2.Ранний отказ от грудного вскармливания. Ослаблены мышцы принимающие участие в сосательном акте. Захлебывание пищей, подтекание молока, отрыжка. Неврологическая симптоматика: парез губ, асимметрия рта, сглаженность носогубных складок 3.Спастичность (напряженность верхних) конечностей 4.Слабость глазодвигательных нервов, что проявляется в неумении следить за яркой движущейся игрушкой 5.Задержка гуления, отсутствие интонированности, запаздывание фазы лепета 6.Словарь накапливается медленно, и первые слова могут появиться к 2-3 годам. Фраза появляется еще позже. Она характеризуется невнятностью, скомканностью, смазанностью. Речь ребенка неразборчивая, говорит, «будто каша во рту», страдают многие элементы просодической стороны речи | 1.Это должно насторожить взрослых. Необходимо обратиться за консультацией к специалисту 2.Массаж круговой мышцы рта, язычка, мягкого неба 3.Развитие мелкой моторики рук. Массаж пальцев. Винтообразные движения кончиков пальцев то в одну, то в другую. Массировать каждый пальчик в отдельности. Искусственная локальная гипотермия – растирание рук снегом. Это улучшает кровообращение, нормализирует мышечный тонус 4.Формирование зрительного и слухового восприятия с привлечением внимания к игрушкам и речи взрослого. Учить детей понимать и выполнять элементарные инструкции в процессе обыгрывания игрушек и общения с взрослым 5.Для появления гуления необходимо как можно больше «разговаривать» с ребенком. Повторять за ним : «А – а –а ! Агу!» и т.д. Ребенок будет произносить целые монологи лепета 6.Постоянное общение с ребенком, игры Логопедический массаж. Артикуляционные упражнения. Занятия со специалистом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровье детей и школьные факторы риска»
М. Безруких, Институт возрастной физиологии РАО, Центр «Образование и здоровье» МО РФ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике употребления алкоголя "Факторы риска пивного алкоголизма"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся средних и старших классов по профилактике употребления пива и других алкогольных напитков. Нетрадиционная форма преподнесения материала с ...
Факторы риска, развитие наркотического поведения у подростков.
Факторы риска. Наркотики. Исследование причины употребления....
Тренинг для педагогов."Синдром эмоционального выгорания педагога: факторы риска и способы профилактики».
Приняв участие в данном занятии педагоги получат информацию о причинах и признаках эмоционального выгорания, смогут познакомиться с приемами улучшения своего эмоционального состояния, упражнениями на ...
Коррекция индивидуально-психологических факторов риска формирования аддиктивного поведения у подростков обучающихся в школе VII вида.
Одной из наиболее важных социальных проблем современной системы образования является проблема профилактики злоупотребления ПАВ. Эта же проблема является весьма актуальной и для системы специального об...
Программа коррекции индивидуально-психологических факторов риска формирования аддиктивного поведения у подростков обучающихся в школе VII вида. Автор: Ратнер Л.А
Концептуальной основой программы стала концепция «Навыков жизни». Под жизненными навыками понимаются те навыки личностного поведения и межличностного взаимодействия, которые позволяют развивать позити...