Предрасполагающие факторы риска возникновения недостатков речи. Профилактические и коррекционные меры. .
консультация на тему

Ткач Галина Васильевна

В работе перечислены  факторы риска возникновения недостатков речи. Дана программа профилактики и коррекции речевых нарушений.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Предрасполагающие факторы риска возникновения недостатков речи.  Профилактические и коррекционные меры                                                                                                                                  

Диагностика будущих речевых нарушений

Коррекционно – развивающая

программа

1.Первый крик ребенка слабый,  монотонный немодулированный

2.Ранний отказ от грудного вскармливания. Ослаблены мышцы принимающие участие в сосательном акте.

Захлебывание пищей, подтекание молока, отрыжка. Неврологическая симптоматика: парез губ, асимметрия рта, сглаженность носогубных складок

3.Спастичность (напряженность верхних) конечностей

4.Слабость глазодвигательных нервов, что проявляется в неумении следить за яркой движущейся игрушкой

5.Задержка гуления, отсутствие интонированности,

запаздывание фазы лепета

6.Словарь накапливается медленно, и первые слова могут появиться к 2-3 годам. Фраза появляется еще позже. Она характеризуется невнятностью, скомканностью, смазанностью. Речь ребенка неразборчивая, говорит, «будто каша во рту», страдают многие элементы просодической стороны речи

1.Это должно насторожить взрослых. Необходимо обратиться за консультацией к специалисту

2.Массаж круговой мышцы рта, язычка, мягкого неба

3.Развитие мелкой моторики рук. Массаж пальцев. Винтообразные движения кончиков пальцев то в одну, то в другую. Массировать каждый пальчик в отдельности. Искусственная локальная гипотермия – растирание рук снегом. Это улучшает кровообращение, нормализирует мышечный тонус

4.Формирование зрительного и слухового восприятия с привлечением внимания к игрушкам и  речи взрослого. Учить детей понимать и выполнять элементарные инструкции в процессе обыгрывания игрушек и общения с взрослым

5.Для появления  гуления необходимо как можно больше «разговаривать» с ребенком. Повторять за ним : «А – а –а ! Агу!» и т.д. Ребенок будет произносить целые монологи лепета

6.Постоянное общение с ребенком, игры

Логопедический массаж.

Артикуляционные упражнения.

Занятия со специалистом

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровье детей и школьные факторы риска»

М. Безруких, Институт возрастной физиологии РАО, Центр «Образование и здоровье» МО РФ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике употребления алкоголя "Факторы риска пивного алкоголизма"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся средних и старших классов по профилактике употребления пива и других алкогольных напитков. Нетрадиционная форма преподнесения материала с ...

Факторы риска, развитие наркотического поведения у подростков.

Факторы риска. Наркотики. Исследование причины употребления....

Тренинг для педагогов."Синдром эмоционального выгорания педагога: факторы риска и способы профилактики».

Приняв участие в данном занятии педагоги получат информацию о причинах и признаках эмоционального выгорания, смогут познакомиться с приемами улучшения своего эмоционального состояния, упражнениями на ...

Коррекция индивидуально-психологических факторов риска формирования аддиктивного поведения у подростков обучающихся в школе VII вида.

Одной из наиболее важных социальных проблем современной системы образования является проблема профилактики злоупотребления ПАВ. Эта же проблема является весьма актуальной и для системы специального об...

Программа коррекции индивидуально-психологических факторов риска формирования аддиктивного поведения у подростков обучающихся в школе VII вида. Автор: Ратнер Л.А

Концептуальной основой программы стала концепция «Навыков жизни». Под жизненными навыками понимаются те навыки личностного поведения и межличностного взаимодействия, которые позволяют развивать позити...