"Взаимодействие с семьей в процессе художественно-эстетического развития детей"
презентация к уроку на тему
Краткое описание опыта работы по взаимодействию с семьями обучающихся в процессе художественно-эстетического развития последних.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_semey_v_protsesse.docx | 15.85 КБ |
rabota_s_roditelyami.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с семей в процессе
художественно-эстетического развития детей
Общеизвестно, что семья является наиболее существенным фактором, влияющим как на творческое, так и на личностное развитие ребенка.
Поэтому одним из приоритетных направлений в работе является создание общности педагогов, детей и родителей. Практика показывает: такая общность нужна. Чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребенка.
Процесс взаимодействия развивается на основе следующих принципов:
- целенаправленность, систематичность;
- дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
- доброжелательность, открытость.
Взаимодействие с родителями может быть индивидуальным и коллективным.
Индивидуальное взаимодействие включает в себя:
- посещение педагогом семьи на дому;
- предоставление письменной информации о диагностическом отслеживании и тестировании в развернутом виде и доступной форме;
- неформальные беседы о детях, их успехах в творчестве и личностном плане.
Помимо традиционных форм работы (групповые и общие собрания, праздники, наглядная пропаганда) используется:
- совместное проведение занятий, экскурсий;
- видеозал для родителей (фильмы из жизни детей; научно-познавательные фильмы);
- электронные книги с разнообразной тематикой (нетрадиционные техники рисования, декоративно-прикладное искусство);
- тренинги;
- дни открытых дверей;
- участие родителей в методических мероприятиях (изготовление костюмов, пособий, организация видеосъемки);
- выставки (экспонируются совместные поделки детей и родителей «Осенняя мозаика», «Дары осени»; сувениры «Пасхальное яйцо», «Новогодние», «Рождественские»; самодельные мягкие игрушки «Доброе сердечко», «Ангелочки»; самодельные книги; работы по изодеятельности);
- создание семейных художественно-творческих проектов («Мир в моем окне», «Дети – цветы жизни», «Семейное гнездышко», «Птица семейного счастья», «Мы все такие разные» - см. пр.)
Особый интерес у воспитанников и их родителей вызывают семейные творческие акции (проекты), участником которых могут стать все желающие.
Эти семейные проекты имеют разные темы. Но в процессе их реализации одновременно решается несколько задач:
- Творческая задача. Дети и родители вместе работают над созданием художественного произведения.
- Образовательная задача. Участники проекта знакомятся с новыми техниками и художественными приемами изобразительного искусства и осваивают их. Они не только рисуют, но и обсуждают заданные темы, а также представляют свои работы другим детям и взрослым.
- Задача воспитания детей в духе постижения культуры мира. Работа по темам помогает привлечь к диалогу семьи разных культур и национальностей, познакомить участников проекта с традициями и обычаями других народов.
Основная цель таких проектов – укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников.
Результатом работы является создание художественного произведения – большого панно, изготовленного силами одной или нескольких семей. Или это может быть макет – плод личных действий одного человека.
После завершения проекта законченными работами можно украсить интерьер.
В ходе осуществления семейного проекта между детьми и родителями происходит одновременно и взаимодействие и творческое соревнование. Атмосфера игры и фантазии позволяет сбросить механизмы самоконтроля и показать себя с неожиданной стороны. Лучше узнавая своих родных, дети и родители становятся ближе друг к другу.
Сопровождают создание проекта педагоги, помогают понять суть задания, преодолеть технические трудности с художественными материалами, развеять робость по поводу убеждения: «Я не умею рисовать».
Оконченная работа представляется на обозрение публики. Рисунок каждого занимает место в общей композиции.
Продуктивное взаимодействие педагогического, родительского и детского сообществ позволяет утверждать, что данные формы работы способствуют:
- объединению детей родителей и педагогов, налаживанию связей между семьями и образовательным учреждением;
- организации творческого взаимодействия детей и взрослых;
- расширению кругозора детей и взрослых.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Общеизвестно , что семья является наиболее существенным фактором, влияющим как на творческое, так и на личностное развитие ребенка. Поэтому одним из приоритетных направлений в работе является создание общности педагогов, детей и родителей.
Процесс взаимодействия развивается на основе следующих принципов : целенаправленность, систематичность; дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи; доброжелательность, открытость.
ФОРМЫ РАБОТЫ Индивидуальное взаимодействие Коллективные формы
Индивидуальное взаимодействие: Н еформальные беседы о детях, их успехах в творчестве и личностном плане. Н аглядная пропаганда ( папки-передвижки , брошюры , технологические карты , электронные книги .
Колективные формы С овместное проведение занятий, экскурсий Т ренинги Д ни открытых дверей; Выставки С оздание семейных художественно-творческих проектов
Семейные художественно- творческие проекты ЦЕЛЬ УКРЕПЛЕНИЕ СЕМЬИ, ВОВЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЗАДАЧИ ОБЪЕДИНЕНИ Е ДЕТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ ТЕХНИКАМИ И ПРИЕМАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА “КАНИКУЛЫ МЕЧТЫ”
МАСТЕР КЛАСС “НЕТРАЖИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ” Рисование с использованием нетрадиционной техники – это рисование направленное на умение отходить от стандарта.. Монотипия Рисование штампом, тычковое рисование, оттиск П альчиковое рисование
ЗАНЯТИЕ В АРТ-МАСТЕРСКОЙ “РИСУЕМ МАНДАЛУ” Цель данного творческого задания – помочь родителям в приобретении опыта в коррекции различных отклонений и нарушений личностного развития ребенка . С овременное течение по раскрашиванию всевозможных мандал вместе с детьми – это уже не просто дань символам буддийской мифологии, а инструмент развития мышления ребенка, обучение способности самостоятельно ставить цели и достигать их.
Выводы: В заимодействие педагогического, родительского и детского сообществ позволяет утверждать, что данные формы работы способствуют: объединению детей родителей и педагогов, налаживанию связей между семьями и образовательным учреждением; организации творческого взаимодействия детей и взрослых; расширению кругозора детей и взрослых.
спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 1)©
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО- ...
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 2)©
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО- ...
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 3)©
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО- ...
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 4)©
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО- ...
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 5)©
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ...
Стратегия взаимодействия ОДОД с семьей в процессе воспитания и развитие личности ребенка
Работа ОДОД образовательного учреждения с семьями обучающихся...
Формирование социальной активности подростков в процессе художественно-эстетической деятельности в учреждении дополнительного образования.
Формирование социальной активности подростков в процессе художественно-эстетической деятельности в учреждении дополнительного образования....