КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 3)©
методическая разработка по теме

Мягкова Надежда Павловна

 

                                     КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-

                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                       ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЯГКОВА НАДЕЖДА ПАВЛОВНА.

 

 

 

 

                            ПЕРВЫЙ ЭТАП : 10 ЗАНЯТИЙ

 

 ЗАНЯТИЕ 3.

(ЗАНЯТИЕ ИДЕТ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ - КЛАССИКА В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАБОТКЕ)

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Это занятие состоит из двух частей-заданий. Первое задание – живописная абстрактная композиция из трёх основных цветов – жёлтый, красный, синий, второе задание – знакомство с возможностью и свойствами круглой кисточки или игра «абракадабра»

НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ ЗАНЯТИЯ мы продолжаем работать в полный лист, то есть заполняя весь лист цветовыми пятнами. Это на первом этапе обучения решает три важные задачи – во-первых, формирует умение ровно и красиво накладывать красочные слои, во-вторых, формирует понятие цветового ритма в пятнах, в-третьих, формирует эмоциональное цветовое мышление.

Отчасти, уже этот этап может являться в некотором роде терапевтическим этапом. Расскажу историю из практики. Несколько лет назад на занятии привели мальчика с огромными, как небо, голубыми глазами, которые выглядывали из-за спины матери. Он боялся отойти от неё на шаг. На своих занятиях я позволяю присутствовать родителям, потому что иногда маленькие дети боятся оставаться в коллективе без родных. Это был тот случай. А когда мальчик подошёл к мольберту и начал закрашивать лист только чёрной краской (задание – заполнить лист любимыми красками), я испугалась. Он красил листы один за другим, и мама готова была увести его домой. Он не уходил. Но и цветом работать отказывался. После разговора с мамой мы приняли решение, оставить его в студии и каждый раз напоминать ему о задании, но не настаивать на его выполнении. Было важно его присутствие в студии, в атмосфере, где все выполняют задания и радуются успеху. Нам потребовалось более четырёх месяцев, что бы чернота ушла, а общение восстановилось. Это моя маленькая победа.

 Итак, продолжая тему этого занятия, мне хочется остановиться ещё на одном важном моменте – весь вводный курс дети обычно красят такие абстрактные листы-композиции с чётким требованием полного заполнения листа красочными пятнами. Но на каждое такое занятие обязательно должен ложиться художественный образ или игра, тогда задачи чисто педагогические будут для ребека скрыты , а интерес поддерживаться..

Итак, на первом этапе этого занятия мы говорим и выделяем три главные краски – жёлтая, красная, синяя, и заполняем лист пятнами этих красок произвольного размера и формы.

ВТОРОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ: До этого момента мы произвольно компоновали лист произвольными по форме и цвету пятнами. Настало время всё организовать. Для этого я рассказываю о возможностях круглой беличьей кисточки. У этой кисточки есть самый тоненький кончик – как один волосок. И толстое круглое основание. Это позволяет нарисовать кистью линию разной толщины. Вот здесь и понадобится игра «абракадабра». Ребёнок берёт чёрную краску и тоненьким-тоненьким ручейком произвольно ведёт очень тоненькую линию на листе, а я при этом повторяю, что ручеёк течёт, тоненько-тоненько течёт, линия движется, становится толще, и это значит, что чуть-чуть надо нажать на кисть, потом толще, и нажим становится больше. А потом ручеёк превращается в озеро – большое пятно. А из озера сильные брызги, брызги, брызги, и ребёнок должен оторвать кисть от листа и смелыми штрихами передать это движение, потом  из озера вновь вытекает тоненький ручеёк – но дует ветер и появляются волны, они становятся выше, ещё выше, ещё и ещё. Это и есть «абракадабра».

Безусловно, это работа «в корзину». Но она поможет чуть больше понять возможности кисти, придаст смелости, потому что закомпоновать в листе такую «абракадабру» становится непросто. Уткнувшись в конец листа, ребёнок, как это ни странно, боится повернуть и пойти в обратном направлении, боится сделать наложение одной линии на другую. Это задание на начальном этапе я повторяю 2-3 раза, и помогаю детям, беря в руки кисточку.

 

ЗАДАЧА ЗАДАНИЯ (ИГРА "АБРАКАДАБРА") – показать возможности круглой беличьей кисти большого размера и раскрепостить ребёнка для свободного творчества.

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

 - познакомить с тремя основными цветами (красный, жёлтый, синий)

 - закрепить работу произвольными пятнами в лист (основными цветами)

 - познакомить с возможностями большой кисти и первое знакомство с возможностями линии

http://nsportal.ru/node/490233-( на затятии, октябрь 2012)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 1)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-            ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 2)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 4)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 5)©

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 6)©

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 7)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-        ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 8)©

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ          ...