КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 5)©
методическая разработка по теме

Мягкова Надежда Павловна

 

 

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-

                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                       ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЯГКОВА НАДЕЖДА ПАВЛОВНА.

 

 

 

 

                            ПЕРВЫЙ ЭТАП : 10 ЗАНЯТИЙ

 

 ЗАНЯТИЕ 5.

(ЗАНЯТИЕ ИДЕТ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ - КЛАССИКА В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАБОТКЕ)

 

ТЕМА этого занятия 3+3+1 =7   Вы спросите о чем же речь?  “ На этом занятие речь пойдет о том, что « КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ…….» или просто мы напомним известную сказку «Цветик-семи-цветик»,  а значит, речь пойдет о спектральных цветах или 7 цветах радуги (три основных и три дополнительных цвета – это шесть!!!!!  Откуда и как появился седьмой персонаж в нашей истории?  И вот на этом занятии я впервые  разрешаю детям добавить в свои наборы  баночку белой краски. Почему этого цвета нет в акварели, и чем поможет белый цвет при работе гуашью?  Вот так потихоньку мы добрались до еще одного важного элемента художественного творчества  - это ТОН. Как в музыке тон - это  выше-ниже,как в голосе - тише-громче, так и  в живописи - плотнее - легче.  В этом нам будет помогать белая краска. И наш загадочный персонаж в примере 3+3+1=7   - это голубой, т.е. синий + белый = голубой.  И чем больше мы будем добавлять белого, тем светлее, легче, тише будет становиться наш синий!!!!  Это - ТОН!!!  И в живописи также верно музыкальное выражение « на полтона выше или ниже». Я не делаю с маленькими детьми выкрасок, раскладывая цвет на несколько десятков тонов, это очень трудоемкая работа, а  по - возможности это можно показать в ИНТЕРНЕТЕ и это впечатлит.  На этом занятии я  сознательно отказалась  от задания изобразить радугу-дугу и посчитала, что цветок с семью лепестками  принесет больше   пользы и радости!!!!    ОДНАКО, при всей  простоте, это задание еще хранит для детей сюрпризы.  

ЗАДАНИЕ (состоит из нескольких четко выстроенных последовательных действий)

1,  выбрать положение листа для изображения цветка (вертикаль-горизонталь).

2. нарисовать кистью № 3-4 и черной краской круг, который будет являться сердцевиной цветка

3. Нарисовать 7 лепестков, которые будут заполнять весь лист (очень большой цветок!) Здесь я должна сказать, что с композицией, т.е. расположением листьев появится первая сложность. Не у всех детей хватает смелости изобразить такой большой цветок. Тогда я  беру кисть и на своем листе показываю несколько  вариантов расположение лепестков, но после объяснения ОБЯЗАТЕЛЬНО УБИРАЮ!!!! Я настаиваю на том, чтобы работа выполнялась   полностью  САМОСТОЯТЕЛЬНО.

4. После того как лепестки  нашли свое место на листе, я усложняю задачу и внутри каждого лепестка  прошу нарисовать еще два лепестка . 

5. Приступаем к заливке цветом – каждый из семи лепестков - это наша  формула 3+3+1=7,    поэтому  заливать будем  строго  по поговорке  «КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН»  и каждый лепесток  ТРЕМЯ РАЗНЫМИ ОТТЕНКАМИ, добавляя каждый раз большее количество белого!!!  Вот здесь  необходима ПАЛИТРА  и когда оттенки  появятся на палитре, их легко будет перенести на бумагу.  

ЗАДАЧА: научить работать оттенками (три оттенка каждого цвета в лепестке),

ЦЕЛЬ:

-закрепить понятия   основные - дополнительные цвета,  спектр и тон.

-показать значение белого  цвета для гуаши,  научить создавать оттенки одного цвета на палитре и применять полученные краски  в работе

3, ощутить радость от полученных результатов.

 

 http://nsportal.ru/node/494541 - этап выполнения задания на занятии, октябрь,2012

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 1)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-            ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 2)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 3)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 4)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 6)©

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 7)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-        ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 8)©

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ          ...