Специфические методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми трудностями
методическая разработка по теме
Родителей, недооценивающих серьёзность положения, следует убедить в важности логопедической работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsificheskie_metod._rekomendatsii_roditedyam.docx | 13.01 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
родителям детей с речевыми недостатками.
- Родителей, недооценивающих серьёзность положения, следует убедить в важности логопедической работы, показав например, тетради с выраженной дисграфией; объяснить, что нарушения произношения могут явиться причиной неуспеваемости в школе по русскому языку и чтению.
- Родителям с гиперрефлексией на дефект важно объяснить, что прогноз коррекции может быть весьма благоприятным, если ребёнок почувствует себя спокойно, поверит в свои силы, будет испытывать радость от собственных, пусть, поначалу, небольших успехов; ребёнок переживает свой дефект и это сказывается на особенностях его личности и поведения.
- Не следует всё время поправлять ребёнка, делать ему замечания по поводу неправильного произношения всегда и везде, чтобы не вызвать отрицательного отношения к занятиям.
- Не фиксируйте внимания ребёнка на том, что не получается, лучше подбодрите его.
- Работу с логопедом не следует делать основным содержанием жизни ребёнка, занятия должны гармонично входить в ту деятельность, которая привлекает ребёнка, является для него личностно-значимой (игры по дороге в детское учреждение, в магазин; занятия на прогулке, на кухне ит.д.).
- Подробно рассказывать, каким образом дефектное произношение может зависеть от аномалий в строении артикуляционного аппарата, какую роль может играть наследственность в формировании правильной речи.
- Родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.
В методической разработке описываются этапы исправления звукопроизношения и даются рекомендации учителя-логопеда родителям по оказанию помощи при выполнению домашних заданий....
Опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи"
В работе представлены формы работы с родителями воспитанников. Указаны причины по которым родители не всегда могут откликаться на просьбы специалистов ДОУ, намечены перспективы работы с родителями....
Опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении речевых нарушений у детей"
В работе представлены формы взаимодействия пелагогов ДОУ и родителей в преодолении речевых недостатков, причины недостаточно активного участия родителей в мероприятиях ДОУ, намечены перспективы ...
Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".
Опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей, представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Поступление в школу – важный этап как для самого ребёнка, так и для его родителей. Какие вопросы, прежде всего, интересуют родителей. Сможет ли ребёнок успешно учиться? Справится ли он со школьной про...
Общие методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми трудностями
Покажите ребёнка врачам-специалистам...
Практические рекомендации учителя-логопеда в работе с детьми с трудностями в обучении.
В коррекции поведения ребенка особую роль играет методика «позитивной модели», которая заключается в постоянном поощрении желательного поведения ребенка и игнорировании нежелательного. Кро...