Специфические методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми трудностями
методическая разработка по теме

Синцова Зоя Николаевна

Родителей, недооценивающих серьёзность положения, следует убедить в важности логопедической работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsificheskie_metod._rekomendatsii_roditedyam.docx13.01 КБ

Предварительный просмотр:

           СПЕЦИФИЧЕСКИЕ  МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

                                             УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

                        родителям детей с речевыми недостатками.

  1. Родителей, недооценивающих серьёзность положения, следует убедить в важности логопедической работы, показав например, тетради с выраженной дисграфией; объяснить, что нарушения произношения могут явиться причиной неуспеваемости в школе по русскому языку и чтению.
  2. Родителям с гиперрефлексией на дефект важно объяснить, что прогноз коррекции может быть весьма благоприятным, если ребёнок почувствует себя спокойно, поверит в свои силы, будет испытывать радость от собственных, пусть, поначалу, небольших успехов; ребёнок переживает свой дефект и это сказывается на особенностях его личности и поведения.
  3. Не следует всё время поправлять ребёнка, делать ему замечания по поводу неправильного произношения всегда и везде, чтобы не вызвать отрицательного отношения к занятиям.
  4. Не фиксируйте внимания ребёнка на том, что не получается, лучше подбодрите его.
  5. Работу с логопедом не следует делать основным содержанием жизни ребёнка, занятия должны гармонично входить в ту деятельность, которая привлекает ребёнка, является для него личностно-значимой (игры по дороге в детское учреждение, в магазин; занятия на прогулке, на кухне ит.д.).
  6. Подробно рассказывать, каким образом дефектное произношение может зависеть от аномалий в строении артикуляционного аппарата, какую роль может играть наследственность в формировании правильной речи.
  7. Родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с детьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

В методической разработке описываются этапы исправления звукопроизношения и даются рекомендации учителя-логопеда родителям по оказанию помощи при выполнению домашних заданий....

Опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи"

В работе представлены формы работы с родителями воспитанников. Указаны причины по которым родители не всегда могут откликаться на просьбы специалистов ДОУ, намечены перспективы работы с родителями....

Опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении речевых нарушений у детей"

В работе представлены формы взаимодействия пелагогов ДОУ и  родителей в преодолении речевых недостатков, причины недостаточно активного участия родителей в мероприятиях ДОУ, намечены перспективы ...

Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".

Опыт работы по взаимодействию  учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей,  представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Поступление в школу – важный этап как для самого ребёнка, так и для его родителей. Какие вопросы, прежде всего, интересуют родителей. Сможет ли ребёнок успешно учиться? Справится ли он со школьной про...

Практические рекомендации учителя-логопеда в работе с детьми с трудностями в обучении.

В коррекции поведения ребенка особую роль играет методика «позитивной модели», которая заключается в постоянном поощрении желательного поведения ребенка и игнорировании нежелательного. Кро...