Практические рекомендации учителя-логопеда в работе с детьми с трудностями в обучении.
консультация
В коррекции поведения ребенка особую роль играет методика «позитивной модели», которая заключается в постоянном поощрении желательного поведения ребенка и игнорировании нежелательного. Кроме того, необходимо понимать проблемы своего ребенка. Исчезновения импульсивности и невнимательности невозможно добиться не только в течение нескольких месяцев, но даже нескольких лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические рекомендации учителя-логопеда
в работе с детьми с трудностями в обучении.
- Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:
- проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;
- помните, что чрезмерная подвижность, болтливость и недисциплинированность не является умышленными;
- контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;
- не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
- стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;
- избегайте, с одной стороны чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребенку;
- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
- не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за поступок;
- выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;
- для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
- Изменение психологического микроклимата в семье:
- уделяйте ребенку достаточно внимания;
- проводите досуг всей семьей;
- не допускайте ссор в присутствии ребенка.
- Организация режима дня и места для занятий:
- установите твердый распорядок дня ребенка и всех членов семьи;
- чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
- оградите детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
- избегайте по возможности больших скоплений людей;
- помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля.
- Специальная поведенческая программа:
- придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение (можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля);
- не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном место после совершения поступка;
- чаще хвалите ребенка. Чувствительность к отрицательным стимулам очень низкая, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако восприимчивы к поощрениям;
- составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;
- воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией;
- не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;
- постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком;
- не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
- не давайте ребенку поручений, не соответствующих уровню его развития, возрасту и способностям;
- помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;
- не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев;
- расскажите ребенку о его проблемах и научите с ними справляться.
В коррекции поведения ребенка особую роль играет методика «позитивной модели», которая заключается в постоянном поощрении желательного поведения ребенка и игнорировании нежелательного. Кроме того, необходимо понимать проблемы своего ребенка. Исчезновения импульсивности и невнимательности невозможно добиться не только в течение нескольких месяцев, но даже нескольких лет. Успешная реабилитация возможна при условии своевременного ее начала (в возрасте 5-10 лет) и комплексной коррекции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности в обучении
Приводится программа корекционной работы для детей с трудностями в обучении...
Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике
Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике...
Технологии и методы работы с детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации. Значение творчества и развитие творческого мышления.
В повседневной жизни основное развитие творческих способностей происходит через игру. В игре дети больше всего проявляют свои наклонности, по любимым играм можно судить о том, какая сфера деятельности...
Практический материал для занятий с детьми, испытывающими трудности в усвоении материала начальной школы
Практическое пособие...
Школьный психолого-педагогический консолиум как основа работы с детьми с трудностями в обучении
https://www.youtube.com/watch?v=Bq8laqBns6M&feature=youtu.be...
Конспект индивидуального урока на тему: «Красная книга. Развитие ВПФ и математических навыков» во 2-ом классе с детьми, испытывающими трудности в обучении (ЗПР)
Конспект выстроен в соответствии с программой математики и окружающего мира во 2 классе обучающихся по ООП. Занятие можно проводить как в индивиудальной, так и подгрупповой форме. Цель: развитие высши...