Практические рекомендации учителя-логопеда в работе с детьми с трудностями в обучении.
консультация

Землянко Наталья Викторовна

В коррекции поведения ребенка особую роль играет методика «позитивной модели», которая заключается в постоянном поощрении желательного поведения ребенка и игнорировании нежелательного. Кроме того, необходимо понимать проблемы своего ребенка. Исчезновения импульсивности и невнимательности невозможно добиться не только в течение нескольких месяцев, но даже нескольких лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Практические рекомендации  учителя-логопеда

 в работе с детьми с трудностями в обучении.

  1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:
  • проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;
  • помните, что чрезмерная подвижность, болтливость и недисциплинированность не является умышленными;
  • контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;
  • не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
  • стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;
  • избегайте, с одной стороны чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребенку;
  • повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
  • не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за поступок;
  • выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;
  • для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  1. Изменение психологического микроклимата в семье:
  • уделяйте ребенку достаточно внимания;
  • проводите досуг всей семьей;
  • не допускайте ссор в присутствии ребенка.
  1. Организация режима дня и места для занятий:
  • установите твердый распорядок дня ребенка и всех членов семьи;
  • чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
  • оградите детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
  • избегайте по возможности больших скоплений людей;
  • помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля.
  1. Специальная поведенческая программа:
  • придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение (можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля);
  • не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном место после совершения поступка;
  • чаще хвалите ребенка. Чувствительность к отрицательным стимулам очень низкая, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако восприимчивы к поощрениям;
  • составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;
  • воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией;
  • не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;
  • постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком;
  • не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
  • не давайте ребенку поручений, не соответствующих уровню его развития, возрасту и способностям;
  • помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;
  • не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев;
  • расскажите ребенку о его проблемах и научите с ними справляться.

В коррекции поведения ребенка особую роль играет методика «позитивной модели», которая заключается в постоянном поощрении желательного поведения ребенка и игнорировании нежелательного. Кроме того, необходимо понимать проблемы своего ребенка. Исчезновения импульсивности и невнимательности невозможно добиться не только в течение нескольких месяцев, но даже нескольких лет. Успешная реабилитация возможна при условии своевременного ее начала (в возрасте 5-10 лет) и комплексной коррекции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности в обучении

Приводится  программа  корекционной  работы  для  детей с трудностями в обучении...

Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике

Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике...

Технологии и методы работы с детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации. Значение творчества и развитие творческого мышления.

В повседневной жизни основное развитие творческих способностей происходит через игру. В игре дети больше всего проявляют свои наклонности, по любимым играм можно судить о том, какая сфера деятельности...

Конспект индивидуального урока на тему: «Красная книга. Развитие ВПФ и математических навыков» во 2-ом классе с детьми, испытывающими трудности в обучении (ЗПР)

Конспект выстроен в соответствии с программой математики и окружающего мира во 2 классе обучающихся по ООП. Занятие можно проводить как в индивиудальной, так и подгрупповой форме. Цель: развитие высши...