Общие методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми трудностями
методическая разработка по теме
Покажите ребёнка врачам-специалистам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchie_metodicheskie_rekomendatsii_roditelyam.docx | 13.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
родителям детей с речевыми недостатками.
- Покажите ребёнка врачам-специалистам (по рекомендации ПМПК).
- Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашние задания.
- Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.
- Не принуждайте ребёнка к выполнению домашнего задания.
- Не давайте на одном занятии более 2 – 3 упражнений.
- Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.
- Не предлагайте на первом этапе для выполнения трудные задания, постепенно переходите от простого к сложному.
- Вводите поставленные и закреплённые звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребёнка навык самоконтроля.
- Постепенно усложняйте требования к речи ребёнка.
- Учите наблюдать, слушать, рассуждать, чётко и ясно выражать свои мысли.
- Совместно с педагогами группы работайте над развитием движений, воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий.
- Согласовывайте с учителем-логопедом и воспитателем всю работу по воспитанию правильной речи.
- Помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.
- Верьте в силы своего ребёнка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.
В методической разработке описываются этапы исправления звукопроизношения и даются рекомендации учителя-логопеда родителям по оказанию помощи при выполнению домашних заданий....
Опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи"
В работе представлены формы работы с родителями воспитанников. Указаны причины по которым родители не всегда могут откликаться на просьбы специалистов ДОУ, намечены перспективы работы с родителями....
Опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении речевых нарушений у детей"
В работе представлены формы взаимодействия пелагогов ДОУ и родителей в преодолении речевых недостатков, причины недостаточно активного участия родителей в мероприятиях ДОУ, намечены перспективы ...
Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".
Опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей, представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Поступление в школу – важный этап как для самого ребёнка, так и для его родителей. Какие вопросы, прежде всего, интересуют родителей. Сможет ли ребёнок успешно учиться? Справится ли он со школьной про...
Специфические методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми трудностями
Родителей, недооценивающих серьёзность положения, следует убедить в важности логопедической работы...
Практические рекомендации учителя-логопеда в работе с детьми с трудностями в обучении.
В коррекции поведения ребенка особую роль играет методика «позитивной модели», которая заключается в постоянном поощрении желательного поведения ребенка и игнорировании нежелательного. Кро...